Не простой вопрос о сведении!

Dmitry Anderson

современный монах
8 Окт 2006
9.403
3.507
113
40
Запорожье
Сколько не свожу треки, со сих пор есть такая проблема:

с эквализацией и компрессий вроде бы дружу, сэмплы использую только качественные и собственно в чём пролема: на вступлении трека играют допустим бочка, клап, шейкер, хэтов пара и пара синтов с почти закрытыми фильтрами, потом, когда начинается мясо в треке, становится плохо слышно клап, луп из хэтов теряется ну и т.п. проблемы возникают! я конечно слышу, что и у крутых чуваков бывает, но там реально они зря даже некоторые инструменты оставляют, ну да ладно, раздражает, что не могу линейно расставить все инструменты, то есть хэты всегда вылазят вперёд, потом пропадают при мясе...

собственно помогите, кто силён :)
 
Попробуй разобраться с частотами других инструментов/семплов, которые совпадают с хэтами. Еще можно немного сдвинуть по времени то, что мешает хэтам (или сами хэты немного сдвинуть).
 
дык отлично всё, если допустим 3 синта играют максимум... и не полностью закрывают ритм, а потом когда ещё 1-2 синта открывают фильтры то начинается...
 
almazix
если с частотами нет сильного перекоса то остаётся еще громкость и панорама ;)
попробуй автоматизировать громкость хэтов клэпа и т.д.
там где мясо -погромче..там где сало- потише :)
и по панораме размести чтоб непересекались..
 
На самом деле Америку вам врядли кто откроет, я тоже страдал подобными вещами, в итоге пришел к выводу лучше меньше инструментов, но пожирнее,
я использую панорамирование, приближение-отдаление(например хорусом можно сделать инструмент ближе или как бы над головой), если инструмент занимает много места в миксе, то его можно "ограничить", по панораме. Так же мультибэнд в некоторых случаях выручает.
 
из всего выше написаного я понял, это тупо опыт) ладно... всё это я знаю в теории, на практике редко применяю... пасиб
 
Попробуй компрессировать барабаны целиком например многополосным компрессором. и основные трэки в проекте желательно тоже
 
Главное, что могу посоветовать тут, это:
1. Сайдчейн некоторых инструменов. К примеру, если валится клап/снейр то попробуй сделать его управляющим в компрессии, к примеру подклада. Только нежно... =) Чтоб не получилось ещё хуже.
2. Автоматизация уровней инструментов, в зависимости от развития трека и его арранжа.
3. Опять-же частотная коррекция. Каналов.
4. Поиски наилучшего расположения инструмента по стереобазе.
 
Да не ребят, все проще. almazix, ты не написал модель своиз мониторов. Если мониторы конкретные, то как правило не возникает вышеописанных проблем, бывают другие, но не эти.
Ну это вода, а по конкретной теме: укладывать все партии, особенно однородных инструментов можно с помощью эксайтера и даже овердрайва, (EQ - это не обсуждается). Естессно при хорошем мониторинге. Могу если интересно выложить пример, где уложены 6 партий синтов и никто никому не мешает. (Одного синта, т.е, звук изначально однородный, что всегда создает проблему при сведении).
 
Еще может быть проблем с эффектами на ударных! Я раньше так же накручивал делеи и реверы на слеши, клэпы, бонги и пр. Когда звучит только ударная партия - красиво, но в миксе - каша! Так что попробуй убрать все эффекты с ударных (ну кроме снэра/клапа).
А вообще это конечно дело вкуса, как сводить. Включи самый мясистый момент трека (где по максимуму всех каналов играет) и там отключи все звуки. Начни с бас+бочка, а потом потом допустим основную партию. И так добавляй звуки по приоритетности (в зависимости от того, какой ты ставишь на передний план, какой на задний), выставляй клеп и хеты так, чтобы они были слышны. Найдешь пересекающиеся частоты и сведешь именно так, чтобы барабаны не терялись <_<
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Да не ребят, все проще. almazix, ты не написал модель своиз мониторов. Если мониторы конкретные, то как правило не возникает вышеописанных проблем, бывают другие, но не эти.
Ну это вода, а по конкретной теме: укладывать все партии, особенно однородных инструментов можно с помощью эксайтера и даже овердрайва, (EQ - это не обсуждается). Естессно при хорошем мониторинге. Могу если интересно выложить пример, где уложены 6 партий синтов и никто никому не мешает. (Одного синта, т.е, звук изначально однородный, что всегда создает проблему при сведении).
[/b]
Это было бы интересно многим, выкладывайте.
 
Одна из причин не слышания барабанов в оркестровке
-это неумелый подбор инструментальных,мелодических тембров и последующий их временной и пространственный баланс..
-Хороша ОДНОтембровая безтембровость,как позитивно-резонансная среда для аккомпанирующей огранки яркого соло(для струнных предпочтителен "сдержаннотембровый" струнный аккомпанимент,для голоса голосовой....),вместо многотембрового,"жирно"-тембрового,плохоуправляемого навала.
Не главенствующие в оркестровке тембра должны быть "тонкими",т.е.заранее частотно выстроенными в инструменте,матовыми,летучими..
Если барабаны главенствуют,то при этой тембровой дисциплине им "уютно",их слышно.
-Нельзя творить на одном воркстейшене(с каждым новым,прибавленным треком качество звука ухудшается..).Лучше на разных,но тоже умело подобранных,помня про тембровую "неуживчивость" инструментов.
-также грамотная грувировка(Grooves) часто решает задачу слышимости.
-Повторюсь,если применяемые тембра-инструменты были взяты в аранжировку просто "из списка" по принципу:"понравились",без их индивидуальной частотной и тембровой подгонки.то проблемы неслышимости обязательно "вылезут".
-Плохо также если сначала пишутся барабаны,под уже полупридуманную композицию,которая потом "приклеивается",по принципу "так легче".
Почему?
"Заплатное аранжировочное одеяло"-сегодня мелодический кусочек,завтра другой кусочек к готовым барабанам принесут ладовую сумятицу и как следствие диссонансы и неслышимость.
Под готовую,правильную партию барабанов лучше сочинять всегда заново,прислушиваясь к их индивидуальному природному ладу-натуральным гармоникам.Мелодические партии на фоне барабанов лучше первоначально придумывать "тэмпингуя",т.е.ритмически постукивая о твёрдое,а затем поймав ритмический кайф,переводить их в мелодизм.
Тогда барабаны будут "качёво" слышны и контрпункты.
-Так же очень важно на первоначальном этапе работать только с мидюшкой,без аудиотреков,в монорежиме.
Зазвучит она,БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ЭФФЕКТОВ-зазвучит и последующий этап в работе.
-Про голосоведение и TUNE промолчу...
-Да ещё,для контроля,при сочинении композиции тембра на пульте почаще ставить лучше на нуль,что б себя не обманывать.
-И ещё:
очень важно для себя,на определённом этапе творческой жизни, определиться со стилем и постоянным составом аккомпанирующего ансамбля(пример:Бенасси..),выверить и настроитоь для него треки
в секвенсоре и иметь отстроенный,выверенный банк тембров,грувов и уже "оживлённых" миди ритмов-заготовок.
А уж украшалки,хрюкалки и пукалки к ним да поющие девочки-мальчики-это дело вторичное...
Ну и отвлечённо:
Если у вас с музыкой всё серьёзно,не помешает прикупить к своим инструментам ещё и самоиграйку,ускорителя-подсказчика,но только топ класса(их только три...)....частенько она помогает,наставляет.
 
2 hyper: спс) сам вот сегодня ехал в маршрутке и слушал трек не помню какой, так там был сайдчейн слышен от лида к пэду... слышно было отлично и тот и другой синт и проблем не возникало) так что доберусь домой обязательно попробую...
 
<div class='quotetop'>Цитата(Green Tea @ Jul 18 2007, 06:51 AM) [snapback]470977[/snapback]</div>
Это было бы интересно многим, выкладывайте.
[/b]

Погорячился:))) Утром писал, щаз бы уже не выпендривался :)))
Приходится "отвечать за базар":
Это не модная музыка, но и разговор был о синтах, а не о стилях.
6 штук - один поддерживает луп (вместе с драмсами в басу), 2 (для жира) ведут одинаковый рисунок, еще один тоже ритмический - летает по панораме, 1 дублирует арпеджио на верхах (одной нотой) и еще один ритмический, но ведущий отличный от остальных рисунок. Если считать соло, то 7:)) Все партии - Roland JP8000.
До кучи - живой бас и живая установка.
PS
Просьба не судить о звуке в мультимедийных комповых (маленьких) колонках. (Половина составляющей пропадет).
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Погорячилсяsmile.gif)) Утром писал, щаз бы уже не выпендривался smile.gif))
Приходится "отвечать за базар":
Это не модная музыка, но и разговор был о синтах, а не о стилях.
6 штук - один поддерживает луп (вместе с драмсами в басу), 2 (для жира) ведут одинаковый рисунок, еще один тоже ритмический - летает по панораме, 1 дублирует арпеджио на верхах (одной нотой) и еще один ритмический, но ведущий отличный от остальных рисунок. Если считать соло, то 7:)) Все партии - Roland JP8000.
До кучи - живой бас и живая установка.
PS
Просьба не судить о звуке в мультимедийных комповых (маленьких) колонках. (Половина составляющей пропадет).[/b]
Хороший саунд, бочка понравилась, хорошо сидит. Имет место быть все, очем говорилось выше, панорама, частотное разделение... но на мой взгляд более уместно сдесь говорить не о 6 синтах, а о полифонии.
Чье это творчество, если не секрет? можно познакомится поближе?
немного напомнило Front Line Assembly ).
 
Green Tea, спасибо! :)
Но все же изначально говорили о том, как укладывать синты друг - в друга, вот и запостил.
Реальная же проблема: я например к этому лет 5 шел, а всего делов - эксайтер и овердрайв (кстати у этих эффектов одинаковый алгоритм).
http://musicmp3.spb.ru/mp3/6722/argonika.htm
 
Каким иксайтером пользуешься? Я чё т кроме озоновского и не видел больше. Посоветуй плиз. И если есть ссылка на качнуть где - особенное спасибо.
 
А я на маке под PT LE, для него ничего нет кроме Joemeek Mequalizer, - хотя это гибрид между параметрическим EQ и эксайтером, ну для PC эксайтеров точно до куя! Спроси на форуме, думаю в течении часа получишь дельный совет. Если ты на маке - могу запостиь весь набор :)))))
 
Спасибо. Я на писюке. Да спрашивать боюсь в последнее время. Сразу возникает грозный рык: " В ПОИСГ!" Думал вот так тут как бы узнаю. Ну нет так как грица и суда нет)))
 
Ну почему? Можно и в личку кому-то написать, ну на вскидку помню "DSP" - это название пакета:))) И Hyperprism (Arbaretum) Exciter. В Pluggo что-то подобное есть.
 
мда... забавный пример... но реально там не слышно 7 синтов))) ну да ладно) всё равно пасиб, а то я как-то именно про эксайтеры забыл... да и тот один знаю Voxciter, может кто ещё что юзал - делитесь...
 
<div class='quotetop'>Цитата(digisystem @ Jul 18 2007, 01:05 PM) [snapback]471177[/snapback]</div>
Ну почему? Можно и в личку кому-то написать, ну на вскидку помню "DSP" - это название пакета:))) И Hyperprism (Arbaretum) Exciter. В Pluggo что-то подобное есть.
[/b]

Ну вот как-то не люблю я DSP((((( Уж очень неприятные все эти выскакивания окон. Нашёл тут один иксайтер ......Попробую как нибудь
 
Не хочу показаться чрезмерно умным:)))) Но важно :
При использовании эксайтеров - обязателен хороший мониторинг! Инчачке лучше их не юзать. Тока в связке с понтовыми колонками!
Lekseich, раз ты знаешь DSP - значит мы в теме, абсолютно не согласен с тобой, на мой взгляд это очень хороший пакет, хоть и старый, жалею что его нет в RTAS.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
дык отлично всё, если допустим 3 синта играют максимум... а потом когда еще 1-2 синта открывают фильтры то начинается... [/b]
:o :o :o Интересно послушать пять синтов одновременно!!!
Один совет. Послушай свой любимый мясистый трек какого-нибудь профи, и тупо посчитай одновременно играющие инструменты. Удивишься, что "мясо"-это ни когда дох*я синтов ;)

Прозрачность (читаемость) микса и количество инструментов - вещи, взаимоубивающие друг друга.
 
  • Like
Реакции: KRIPTONIG
2 Voodoo:
ну смотри, разбираю в теории трек знакомого трансера:

1. саббас
2. арп бас
3. обычный арп
4. дистошн соляк
5. и позже вылазит ещё один арп

вот файло можно СКАЧАТЬ (если сразу не качается, нажмите заново)
 
Ну, в этом примере как раз хэтов и не слышно почти. Плюс, если инструменты исполняют разные партии, то и читаются они лучше (например как тут арп относится скорее к ритм-секции, впрочем как и всегда, а пэд соответственно - пэд ;)).
Ну и опять же, упаковать можно очень много инструментов, но есть ли смысл? Лучше уж выкинуть какой-нить инструмент, и остальное пожирней сделать, а не лепить из пяти синтезаторов прозрачный микс, безбожно все чикая. ИМХО.
Хотя, каждому свое. У меня раньше тоже так было, пока я ни сел, и не разобрался на примере профессионалов (Prodigy-как известно, агрессивный и жирный саунд), и пять синтов я там нигде вроде как не находил.
 
  • Like
Реакции: KRIPTONIG
ну впринципе я тебя понимаю... и согласен, но всё-таки профи умеют! ладно... будем учиться)
 

Сейчас просматривают