Техника композиции/СИНУСОИДАЛЬНАЯ музыка.

  • Автор темы Автор темы pROFI
  • Дата начала Дата начала

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.604
0
116
Посетить сайт
Как правило,вкусы и тембральные предпочтения в создании музыки у электронных музыкантов разно-полярные…

Одни работают в технике «малозвучия и несложной аккордистики»,выбирая синтезаторы,воспроизводящие «яркие,толстые»,переливающиеся гармониками и обертонами звуки,сплетая 2-3 их,не более,в колоростические,сонористические кружева,в которых неожиданные гармонии возникают «как бы сами собой»,на основе художественного слуха творца-компилятора,умения его услышать,словить «положительный резонанс»-природную гармонию из этого переплетения фантастических звуков,каждый из которых несёт свой индивидуальный лад,составленный из его гармоник,обертонов,резонансов.

Другие наоборот работают в технике «многозвучия и сложной аккордистики»,выбирая синтезаторы с «тонкими,матовыми» звуками,лишёнными обертонов и гармоник,применяя всевозможные «многозвучные» композиционные техники и в конечном итоге достигая колористических,сонористическо-музыкальных кружев не через случайность,а через знание(не зря опытный клавишник стремится солировать и излагать гармонию "чистым" Родес звуком).

Что предпочтительнее я не знаю….судить просвещённому слушателю…
Я о другом.
Я о редко-встречаемом направлении гармоническо-тембрового языка,о СИНУСОИДАЛЬНОЙ музыке
О тех редких творцах,для которых в музыке главное не тембра и даже не мелодия,для которых в кайф,в приори применение сложнейшего гармонического языка и кубикрубиковское,сюжетное развитие создаваемого произведения на основе «новой формулы»,где краской-материалом электронной музыки объявленны искусственно полученные в синтезаторе синусоидальные тона,при переплетении которых(усиливая или ослабляя их),создаётся новое прекрасное нечто.
Думаю что эти думы посещали некоторых,не многих наверно из нас,уставших от современной тембровой доминанты.
Вот и музыканты ушедших веков уже были в подобном поиске,и примером тому изобретённый орган, где спектральный состав каждой трубы близок к синусоиде (ещё раз напомню самому себе,что синусоидальный тон –это звук, не имеющий никаких дополнительных призвуков-обертонов, тот простейший звуковой элемент, из которого состоит любой тембр,а всe многообразие тембров получается от смешивания подобных составных элементов.В этом, кстати, заключается идея современных электронных синтезаторов).
Ярким примером синусоидальных экспериментов могут служить электронные произведения Гордона Мумма, Милтона Баббита…
Что думаете?
Кто экспериментировал в синусоидальной,тембровой аккордике?
p.s.
Прошу не беспокоить просьбами о Мр3 примерах.
Экспериментируйте,пробуйте,решите задачку своими знаниями и ушами.
 
на Ваш взгляд, можно ли отнести к синусоидальной музыке чиптюны?
конечно там часто используются не только синусы, но и пилы и треугольники.
но концепция простоты, имхо, та же самая.
и тут в дело вступает умение и знания автора, а не жир и окраска синтезаторов.
 
<div class='quotetop'>Цитата(vax @ Jul 13 2007, 03:38 PM) [snapback]469015[/snapback]</div>
на Ваш взгляд, можно ли отнести к синусоидальной музыке чиптюны?
конечно там часто используются не только синусы, но и пилы и треугольники.
но концепция простоты, имхо, та же самая.
и тут в дело вступает умение и знания автора, а не жир и окраска синтезаторов.
[/b]

Да.Похоже.
Наверно трекеры приблизились близко,заметив что "..есть куча программ, позволяющих получать как типично-аскетично-электроно-сухое звучание,в виде нескольких периодов колебания волн (которые хорошо зацикливаются и занимают очень мало места)…"

http://sugem.livejournal.com/53603.html
http://www.yana2012.ru/chiptown/pages.php?...=all&id=153
Но не хотелось бы переводить разговор на чиптюны и трекерную,ПРОСТУЮ в аккордике,технику.
 
профи, ты не прав что орган синусоида без обертонов, не поленись посмотри спектр в изотопе
 
каждая нота является совокупностью синусоид кратных частоте ноты. около 20 обертонов по нисходящей. причем чем больше обертонов пересекаются при воспроизведении нескольких нот тем гармоничнее музыка
 
pROFI, а хотя бы одну прямую ссылку на пример в mp3 можно получить, что бы иметь представление о чём речь?
 
<div class='quotetop'>Цитата(Pavel_77 @ Jul 13 2007, 05:39 PM) [snapback]469085[/snapback]</div>
каждая нота является совокупностью синусоид кратных частоте ноты. около 20 обертонов по нисходящей. причем чем больше обертонов пересекаются при воспроизведении нескольких нот тем гармоничнее музыка
[/b]

Павел.рад что ты опять проявился на форуме.Для меня порой очень не хватало Ваших комментов и графиков.
Я вобще то о рафинированном,чистом звуке,что принято в народе называть "синусоидой".
Безусловно,хоть и в очень ослабленном виде в них,присутствует природный лад.
Ничего в природе нет в чистом виде(если б вода была в чистом виде,по ней бы можно было ходить).
А тему объявил от любопытства,будя пытливые умы о не широко распостранённом.
Знаю что некоторые музыканты думают о тембровой аккордистике на основе синусоидальных тонов,вот поэтому и пытаюсь "вытянуть" хоть что-нибудь из чужого,накопленного опыта.
Сам помещал синусоиду терменвокса в хороший ревер.Звук как кристалл,изумительнейшей чистоты!
Пожалуй даже получше чем у группы ППК,что в их сибирской композиции.
Великолепен он и в созвучиях,выстроенных в аутентичных,чистых строях,хорош в параллельных "гетерофонических" кластерных мелодиях(качественная авторская эхо-обработка обязательна!).
Нужны библиотеки равных по длине синусоидальных звуков,желательно без обработок.
Пригодятся и наработки по их "чистому" выстраиванию
Давайте пробовать(кому конечно интересно),может у кого то из нас что-нибудь да.....
 
pROFI, вот лично я бы попробовал с интересом, но твой литературный слог слишком изыскан для моего грубого уха, изобилует терминами, одним словом - не мог бы ты ПРОЩЕ оъяснить, о чём вообще речь, желательно с примерами в mp3?
 
Я опять начал изучать csound в свободное время, и для себя пишу руководство по его использованию (чтобы после перерыва заново не изучать все, а быстро вспомнить по этому краткому руководству). Но вначале я написал для "невидимого читателя" абзац:

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Для многих музыкантов не является секретом тот факт, что существующие ныне «модные» синтезаторы ограничивают возможности звукового дизайнера, загоняя в узкие рамки конечного набора ручек и фэйдеров. Поэтому настоящие экспериментаторы почти не применяют в своей работе продукцию, нацеленную на создание популярной и коммерческой музыки, а пользуются средствами, позволяющими управлять звуком без каких-либо ограничений. Одним из признанных high-end средств такого рода и является csound. Csound – это язык программирования звука, а также, csound – это программа-компилятор данного языка.
[/b]

Одна из идей, которые мне хотелось бы осуществить в csound, заключается в следующем:
Все тембры отличаются друг от друга отношением интенсивностей гармоник.
Я хочу экспериментировать с преобразованиями тембров, чтобы услышать и понять, как влияет на слушателя плавное преобразование одного тембра в другой, промежуточные тембры, их чередование... вобщем я не знаю как объяснить мою мысль, да это и не важно. Я к тому, что csound - вещь, особенно для тех, кто хочет глубоко окунаться в звук и музыку :)
 
да, действительно помоему орган это практически сумма чистых без примесей обертонов-синусоид
пологике такой инструмент является наиболее музыкальным и подходящим для написания музыки
возможно поэтому Бах больше всех отжог, т.к. владел самым оптимальным инструментом, в котором можно спокойно различить с 10-ой по 20-ую гармоники

ухо оно ведь запоминает все составляющие, и весьма радо если например через такт повторить одну и туже частоту, например, ноты А, 15 обертона равного ноте Б, 17 обертона

все остальные примеси в звуке кроме обертонов кратных частоте, обертонами и гармониками называть не уверен что будет корректно, скажем так, это некий немузыкальный мусор

---------
Павлиус:
скачал csound, пока не могу разобраться, говорит нужно назначить в преференсах компилятор, а шо это за файл?

Павлиус, ты не мог бы в двух словах рассказать про Цсаунд?
для чего он нужен, и если есть прислать пример кода
спасибо
 
кстати коллеги может быть ктонибудь подскажет VST плагин который генерит звук только чистыми синусоидами?
 
<div class='quotetop'>Цитата(Pavel_77 @ Jul 16 2007, 03:14 AM) [snapback]469886[/snapback]</div>
да, действительно помоему орган это практически сумма чистых без примесей обертонов-синусоид
пологике такой инструмент является наиболее музыкальным и подходящим для написания музыки
возможно поэтому Бах больше всех отжог, т.к. владел самым оптимальным инструментом, в котором можно спокойно различить с 10-ой по 20-ую гармоники

ухо оно ведь запоминает все составляющие, и весьма радо если например через такт повторить одну и туже частоту, например, ноты А, 15 обертона равного ноте Б, 17 обертона

все остальные примеси в звуке кроме обертонов кратных частоте, обертонами и гармониками называть не уверен что будет корректно, скажем так, это некий немузыкальный мусор

---------
Павлиус:
скачал csound, пока не могу разобраться, говорит нужно назначить в преференсах компилятор, а шо это за файл?

Павлиус, ты не мог бы в двух словах рассказать про Цсаунд?
для чего он нужен, и если есть прислать пример кода
спасибо
[/b]

Вот,вот и я про это..
Гениальный "клавишник" Бах на перестраивом в "чистые" строи органе,кайфовал ПОНИМАЯ и СЛЫША это в полифоническом многозвучии,а современные профессиональные клавишники ЧУВСТВУЯ природный гармонический лад,для "чистоты и ясности" гармонию и соло чаще на Rhodes piano тембрах(без эффектов)излагают и по-возможности перестраиваит развитые топ-синтезаторы в Веркмайстер строй согласно тональности.
И кайф!
И никаких тебе диссонирующих резонансов....
 
Для ЦСаунда надо скачать сам ЦСаунд: на csounds.com найти последнюю версию и скачать, выбрав из ассортимента тот вариант, который .exe для виндоуз (Csound5.06-win32-d.exe например).
Еще полезно на этом же сайте найти ссылку на Csound Editor (текстовый редактор для ЦСаунда) - удобнее работать.

А так на csounds.com вся информация: и туториалы, и готовые программы и так далее. Причем туториалы есть и на русском (частично).

Коротко есть еще здесь (русский):
http://www.razor-records.ru/info/Book_Musi.../gl12/gl12.html

ЦСаунд растет, постоянно выходят новые версии, об этом не стоит забывать. Как только что-то в звуковой науке происходит - отражается и на ЦСаунде. Например сейчас там включены все возможности для работы с новым видом синтеза: scanned synthesys. Там же есть и описание этого.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Pavel_77 @ Jul 16 2007, 09:20 AM) [snapback]469901[/snapback]</div>
кстати коллеги может быть ктонибудь подскажет VST плагин который генерит звук только чистыми синусоидами?
[/b]
Любой. :lol:
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Отнюдь.
Я бы лучше сказал - многие.
Все синтезаторы, у кооторых есть генераторы, имеют, как правило, синус в качестве одной из форм волны. Синтезаторы с аддитивным методом синтеза используют множество синусоидальных генераторов в процессе синтеза. Операторы FM-синтезаторов тоже, как правило, генерят синусоиду.
В любой сэмплер или сэмплплеер можно загрузить синус в качестве сэмпла. "Чистый" эмулятор терменвокса выдает практически "чистый" синус. Перестраиваемые фильтры в режиме самовозбуждения также выдают синус (если при этом нет перегруза). Ну и так далее, примеров тьма.
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Jul 16 2007, 07:19 AM) [snapback]469942[/snapback]</div>
Вот,вот и я про это..
Гениальный "клавишник" Бах на перестраивом в "чистые" строи органе,кайфовал ПОНИМАЯ и СЛЫША это в полифоническом многозвучии,а современные профессиональные клавишники ЧУВСТВУЯ природный гармонический лад,для "чистоты и ясности" гармонию и соло чаще на Rhodes piano тембрах(без эффектов)излагают и по-возможности перестраиваит развитые топ-синтезаторы в Веркмайстер строй согласно тональности.
И кайф!
И никаких тебе диссонирующих резонансов....
[/b]

инеговори, ларчик просто открывался
все поиски нового звука - это от лукавого
чистые синусоидальные обертнона, как раз то что нужно для создания музыки для композитора
ничего лишнего, только музыка
 
<div class='quotetop'>Цитата(Serg196 @ Jul 17 2007, 07:46 AM) [snapback]470328[/snapback]</div>
Отнюдь.
Я бы лучше сказал - многие.
Все синтезаторы...[/b]
Ну вот видите, вы и перечислили их все. :)

В качестве синтезаторов, подходящего именно для обсуждаемой темы, могу посоветовать те, в которых, помимо основной волны, можно задавать и её гармоники. Например Absynth, Sytrus..
 
<div class='quotetop'>Цитата(Pavel_77 @ Jul 16 2007, 05:20 AM) [snapback]469901[/snapback]</div>
кстати коллеги может быть ктонибудь подскажет VST плагин который генерит звук только чистыми синусоидами?
[/b]
есть такой плагин фор плугго
автор я
могу выставить
формирует до 20 гармоники
 
Ну, блин, почти ода синусоиде... Всё новое - хорошо забытое старое. Сорок лет тому ямаха вполне удачно (мягко сказано!) выпустила DX7, в которой все операции обсчитываются на чистых синусах, при том существенно пообрушив рынок других ЭМИ. Кто занимался саунддизайном на таких аппаратах (еще есть среди нас такие - повидавшие!) могут подтвердить, что из этих-то синусов можно клепать нескончаемое тембровое множество. А вот "о тембровой аккордистике на основе синусоидальных тонов" - крепко сказано:) - можно прикинуть чисто с философской точки зрения, как о некоем чистом экстракте из самых-самых музык. Шучу, конечно.
 
PanW
Ты слишком буквально понимаешь понятие "синусоида". pROFI говорит о "народном" понятии "синусоиды". Пример - духовой орган, обладающий, несомненно, чисто синусоидальной формой волны. :) Речь идет не просто о создании тембров (это и так понятно, что тембр от тембра отличается в первую очередь спектральным составом), а о приеме, когда в процессе аккордообразования образуются новые тембровые окраски. Духовой орган в этом смысле довольно хороший пример - композитор получает возможность управлять тембром звука непосредственно при помощи партитуры. Такой своеобразный аддитивный синтез с управлением тембром непосредственно с мануала и педали. (С этой точки зрения симфонический оркестр можно рассматривать как синтезатор с аддитивно-волновым методом формирования тембра :)).
 
<div class='quotetop'>Цитата(Serg196 @ Aug 1 2007, 03:05 AM) [snapback]476819[/snapback]</div>
PanW
Ты слишком буквально понимаешь понятие "синусоида". pROFI говорит о "народном" понятии "синусоиды". Пример - духовой орган, обладающий, несомненно, чисто синусоидальной формой волны. :) Речь идет не просто о создании тембров (это и так понятно, что тембр от тембра отличается в первую очередь спектральным составом), а о приеме, когда в процессе аккордообразования образуются новые тембровые окраски. Духовой орган в этом смысле довольно хороший пример - композитор получает возможность управлять тембром звука непосредственно при помощи партитуры. Такой своеобразный аддитивный синтез с управлением тембром непосредственно с мануала и педали. (С этой точки зрения симфонический оркестр можно рассматривать как синтезатор с аддитивно-волновым методом формирования тембра :)).
[/b]

Краткость-сестра таланта.
Вы мою мысль изложили точнее и понятнее чем я.
Да и Pavel77,как всегда,точен.
Спасибо.
Развить бы эту тему.
Рано или поздно,наигравшись алеаторическими,однообразными,плохо уживающихся друг с другом"космическими переливалками",музыканты,в общей массе,придут к пониманию управления электронными тембрами по-принципу синусоидальных групп,начнут творить тембрами "разумно-управляемо",обогащая современные стили музыки новой,тембровой чистотой,родившейся из музыкальной грамотности,через продуманные партитуры,взяв на вооружение богатейшие наработки классической музыки.Вот это будет космизм!
Что же лучше?
Красивейший тембр,живущий сам по себе в начале;аранжировочный мучительный,алеаторический микс и тембровая пустышка в финале.
Скромный,точный тембр в начале;аранжировочный спокойный,разумный микс и тембровая красота в финале.
Думаем....
 
я бы ещё добавил ... помимо аккордового наполнения есть ещё и солирующие партии. Вот их красоту определяет мастерство игры ... основные параметры того же терменвокса (к примеру) - высота тона и уровень звука. Причём отсуствет какая либо сетка - ладони свободно перемещаются в пространстве ... играясь со звком.

игрался с одним синосоидальным синтезатором (только для buze058/buzz2k) - там рисуешь свободно линии на сетке ... тем самым задаёшь высоту тона

ветке не хватает авторских примеров )))
 

Сейчас просматривают