Как правило,вкусы и тембральные предпочтения в создании музыки у электронных музыкантов разно-полярные…
Одни работают в технике «малозвучия и несложной аккордистики»,выбирая синтезаторы,воспроизводящие «яркие,толстые»,переливающиеся гармониками и обертонами звуки,сплетая 2-3 их,не более,в колоростические,сонористические кружева,в которых неожиданные гармонии возникают «как бы сами собой»,на основе художественного слуха творца-компилятора,умения его услышать,словить «положительный резонанс»-природную гармонию из этого переплетения фантастических звуков,каждый из которых несёт свой индивидуальный лад,составленный из его гармоник,обертонов,резонансов.
Другие наоборот работают в технике «многозвучия и сложной аккордистики»,выбирая синтезаторы с «тонкими,матовыми» звуками,лишёнными обертонов и гармоник,применяя всевозможные «многозвучные» композиционные техники и в конечном итоге достигая колористических,сонористическо-музыкальных кружев не через случайность,а через знание(не зря опытный клавишник стремится солировать и излагать гармонию "чистым" Родес звуком).
Что предпочтительнее я не знаю….судить просвещённому слушателю…
Я о другом.
Я о редко-встречаемом направлении гармоническо-тембрового языка,о СИНУСОИДАЛЬНОЙ музыке
О тех редких творцах,для которых в музыке главное не тембра и даже не мелодия,для которых в кайф,в приори применение сложнейшего гармонического языка и кубикрубиковское,сюжетное развитие создаваемого произведения на основе «новой формулы»,где краской-материалом электронной музыки объявленны искусственно полученные в синтезаторе синусоидальные тона,при переплетении которых(усиливая или ослабляя их),создаётся новое прекрасное нечто.
Думаю что эти думы посещали некоторых,не многих наверно из нас,уставших от современной тембровой доминанты.
Вот и музыканты ушедших веков уже были в подобном поиске,и примером тому изобретённый орган, где спектральный состав каждой трубы близок к синусоиде (ещё раз напомню самому себе,что синусоидальный тон –это звук, не имеющий никаких дополнительных призвуков-обертонов, тот простейший звуковой элемент, из которого состоит любой тембр,а всe многообразие тембров получается от смешивания подобных составных элементов.В этом, кстати, заключается идея современных электронных синтезаторов).
Ярким примером синусоидальных экспериментов могут служить электронные произведения Гордона Мумма, Милтона Баббита…
Что думаете?
Кто экспериментировал в синусоидальной,тембровой аккордике?
p.s.
Прошу не беспокоить просьбами о Мр3 примерах.
Экспериментируйте,пробуйте,решите задачку своими знаниями и ушами.
Одни работают в технике «малозвучия и несложной аккордистики»,выбирая синтезаторы,воспроизводящие «яркие,толстые»,переливающиеся гармониками и обертонами звуки,сплетая 2-3 их,не более,в колоростические,сонористические кружева,в которых неожиданные гармонии возникают «как бы сами собой»,на основе художественного слуха творца-компилятора,умения его услышать,словить «положительный резонанс»-природную гармонию из этого переплетения фантастических звуков,каждый из которых несёт свой индивидуальный лад,составленный из его гармоник,обертонов,резонансов.
Другие наоборот работают в технике «многозвучия и сложной аккордистики»,выбирая синтезаторы с «тонкими,матовыми» звуками,лишёнными обертонов и гармоник,применяя всевозможные «многозвучные» композиционные техники и в конечном итоге достигая колористических,сонористическо-музыкальных кружев не через случайность,а через знание(не зря опытный клавишник стремится солировать и излагать гармонию "чистым" Родес звуком).
Что предпочтительнее я не знаю….судить просвещённому слушателю…
Я о другом.
Я о редко-встречаемом направлении гармоническо-тембрового языка,о СИНУСОИДАЛЬНОЙ музыке
О тех редких творцах,для которых в музыке главное не тембра и даже не мелодия,для которых в кайф,в приори применение сложнейшего гармонического языка и кубикрубиковское,сюжетное развитие создаваемого произведения на основе «новой формулы»,где краской-материалом электронной музыки объявленны искусственно полученные в синтезаторе синусоидальные тона,при переплетении которых(усиливая или ослабляя их),создаётся новое прекрасное нечто.
Думаю что эти думы посещали некоторых,не многих наверно из нас,уставших от современной тембровой доминанты.
Вот и музыканты ушедших веков уже были в подобном поиске,и примером тому изобретённый орган, где спектральный состав каждой трубы близок к синусоиде (ещё раз напомню самому себе,что синусоидальный тон –это звук, не имеющий никаких дополнительных призвуков-обертонов, тот простейший звуковой элемент, из которого состоит любой тембр,а всe многообразие тембров получается от смешивания подобных составных элементов.В этом, кстати, заключается идея современных электронных синтезаторов).
Ярким примером синусоидальных экспериментов могут служить электронные произведения Гордона Мумма, Милтона Баббита…
Что думаете?
Кто экспериментировал в синусоидальной,тембровой аккордике?
p.s.
Прошу не беспокоить просьбами о Мр3 примерах.
Экспериментируйте,пробуйте,решите задачку своими знаниями и ушами.