Приветствую всех занимающихся оркестровой музыкой !
Я отсканировал замечательную увертюру И. Дунаевского к кинофильму "Дети Капитана Гранта"
Потрясающая взволнованно-романтическая музыка, точно передает дух юнешеских приключений.
http://rapidshare.com/files/41987117/Deti_...Granta.rar.html
В архиве также есть мп3, но к сожалению произведение звучит не до конца, я нашел только этот вариант. Если у кого-нибудь есть запись оркестра получше, буду рад. Вообще, хотелось бы послушать другие оркестровые произведения Дунаевского, особенно оперетты, нигде не нашел. Считается, что в них Дунаевский достиг высокого мастерства оркестровки.
Произведение небольшое и простое по форме, думаю, что оно идеально подходит для изучения оркестровки, так как на таком примере проще почувствовать меру в использовании средств оркестра, проследить закономерности. В связи с этим предлагаю обсудить эту партитуру. Я первый задам свои вопросы, надеюсь, что на форуме найдутся знающие оркестровку пользователи, которые сумеют объяснить непонятные мне детали.
1) В первом примере (7-8 такты) кларнеты, звучащие все время ниже гобоев, делают скачок и берут ноту выше гобоев, тоесть партии инструментов перекрещиваются.
С какой целью это делается ? Известно, что перекрещивать партии инструментов следует только если на это есть какая-то серьезная причина.
Вообще, Геварт пишет, что нижние звуки аккордов лучше доверять как раз гобоям, а не кларнетам, хотя их партии (кларнетов) принято записывать ниже гобоев. В нашем случае кларнеты звучат ниже гобоев, но потом делают скачок и становятся выше.
Я думаю, что без скачка образовалась бы пустота, так как мелодия все время идет вверх, и флейты отрываются от ближайших голосов, но почему нельзя было повести гобои и кларнеты параллельно вверх, зачем гобои оставлены на месте, а кларнеты делают скачок и заполняют пустоту?
2) Во втором примере в партии трубы делается пауза, хотя все инструменты разом берут аккорд за аккордом. Затем перед кульминацией труба опять включается в общий рисунок.
Я думаю, что подсоединение трубы перед кульминацией усиливает напряжение, поэтому она выключается на момент до этого. Но это лишь мое предположение. Также не понятно почему только одна труба делает паузу, а все остальные инструменты звучат на каждую долю. Разве для трубы не нашлось места в этом эпизоде?
В архиве я положил также таблицу с названиями оркестровых инструментов на итальянском, немецком и французском языках. Эти полные и сокращенные названия можно встретить в партитурах. Жаль нет английских названий, так как у Дунаевского, например, записано на итальянском Tamburo - военный барабан, но как он называется в программе Finale я не знаю ? Там много самых разных ударных инструментов.
Я отсканировал замечательную увертюру И. Дунаевского к кинофильму "Дети Капитана Гранта"
Потрясающая взволнованно-романтическая музыка, точно передает дух юнешеских приключений.
http://rapidshare.com/files/41987117/Deti_...Granta.rar.html
В архиве также есть мп3, но к сожалению произведение звучит не до конца, я нашел только этот вариант. Если у кого-нибудь есть запись оркестра получше, буду рад. Вообще, хотелось бы послушать другие оркестровые произведения Дунаевского, особенно оперетты, нигде не нашел. Считается, что в них Дунаевский достиг высокого мастерства оркестровки.
Произведение небольшое и простое по форме, думаю, что оно идеально подходит для изучения оркестровки, так как на таком примере проще почувствовать меру в использовании средств оркестра, проследить закономерности. В связи с этим предлагаю обсудить эту партитуру. Я первый задам свои вопросы, надеюсь, что на форуме найдутся знающие оркестровку пользователи, которые сумеют объяснить непонятные мне детали.
1) В первом примере (7-8 такты) кларнеты, звучащие все время ниже гобоев, делают скачок и берут ноту выше гобоев, тоесть партии инструментов перекрещиваются.
С какой целью это делается ? Известно, что перекрещивать партии инструментов следует только если на это есть какая-то серьезная причина.
Вообще, Геварт пишет, что нижние звуки аккордов лучше доверять как раз гобоям, а не кларнетам, хотя их партии (кларнетов) принято записывать ниже гобоев. В нашем случае кларнеты звучат ниже гобоев, но потом делают скачок и становятся выше.
Я думаю, что без скачка образовалась бы пустота, так как мелодия все время идет вверх, и флейты отрываются от ближайших голосов, но почему нельзя было повести гобои и кларнеты параллельно вверх, зачем гобои оставлены на месте, а кларнеты делают скачок и заполняют пустоту?
2) Во втором примере в партии трубы делается пауза, хотя все инструменты разом берут аккорд за аккордом. Затем перед кульминацией труба опять включается в общий рисунок.
Я думаю, что подсоединение трубы перед кульминацией усиливает напряжение, поэтому она выключается на момент до этого. Но это лишь мое предположение. Также не понятно почему только одна труба делает паузу, а все остальные инструменты звучат на каждую долю. Разве для трубы не нашлось места в этом эпизоде?
В архиве я положил также таблицу с названиями оркестровых инструментов на итальянском, немецком и французском языках. Эти полные и сокращенные названия можно встретить в партитурах. Жаль нет английских названий, так как у Дунаевского, например, записано на итальянском Tamburo - военный барабан, но как он называется в программе Finale я не знаю ? Там много самых разных ударных инструментов.