Продолжаем тему о звуковых примерах студийного железа

  • Автор темы Автор темы djangel
  • Дата начала Дата начала

djangel

Well-Known Member
8 Май 2004
1.897
174
63
Moscow Russia
Дорогие друзья, я ранее начал тему о звуковых примерах железных студийных обработок. Начало смотрите в топике http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=36702

Еще раз повторюсь, почему мне кажется актуальным поделиться с участниками форума звуковыми примерами. Софт нам достается по цене траффика. Не понравился - снесли, забыли, что был такой. С железом - все сложнее. Купили, заплатили кровные, не понравилось, надо продавать, терять в деньгах, тратить нервы, и пр. пр. пр.
Именно хотелось бы, чтобы наши участники оказались в более выгодных ситуациях, хотя бы уже по примерам зная, что искать.
Я вспоминаю, какое дикое количество скачиваний претерпели (и продолжают претерпевать) статьи Егора Курчаткина на молайне про микрофоны. Очень хотелось бы ,чтобы мы так же оказались полезны.

Сегодня - снова компрессоры. Как справедливо говорил и Анатолий Сапунов (ген. директор Digilab) и Михаил Лонг, и герой нашего топика Jansen - УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПРЕССОРОВ НЕ БЫВАЕТ. На уважающей себя студии должно быть несколько компрессоров. Трековые, мастеринговые, RMS, Peack...
Даже те, о которых мы поговорим сегодны - трековые, не универсальны. Один отлично окрашивает и компрессирует голос, но на акустическую гитару не подойдет, другой отлично улавливает мелкую атаку ударных, но плох для саксафона и пр.

Мой обзор не связан с собственной рецензией - что лучше, но если участники помнят - моя специализация вокал, поэтому я в очередной раз буду давать примеры на вокальных фрагментах.

Чтобы получить нашим участникам больше сравнительной информации, я решил оставить исходные примеры те же, что и в предыдущих топиках: все три фрагмента записаны НА РАЗНЫХ моих преампах и микрофонах: это для честности, чтобы не было точки зрения, что этому набору железо что-то подходит, а что-то нет. Все файлы wave 24/44,1 моно + дубликат в мп3, хотя рекомендую оценить wave. wave размером в 4,85 Мб (в ссылках на ifolder), мп3 1,46 Мб.
http://ifolder.ru/2549848

Теперь о оборудовании:
Давным-давно мы читали интеренсные сообщения нашего участника Jansena. Он поднимал очень интересные темы по эелектронике и его посты вызывали живой интерес. С таким удивительным человеком было безумно интересно познакомиться.
Когда мы познакомились, я был очень заинтересован огромных количеством интересных студийных и музыкальных раритетов, которыми изобиловало помещение - просто музей студийного оборудования. Об экспонатах, как и об этом удивительном человеке можно рассказывать часами, но сейчас речь не об этом.

Jansen заинтересовался разработками фирмы http://www.gyraf.dk и решил здесь реально воплотить их в жизнь. Но, как говорил Анатолий Сапунов, разработки "жирафа" на сайте - это одно, а вот воплощение их в жизнь - это совсем другое, на картинке все очень легко - но собрать подобную вешь, чтоб подошли и сошлись все комплектующие, чтобы не фонило, не потрескивало, не перегревалось и надежно работало - совсем другое.

Тем не менее, когда за дело берется увлеченный человек, ничего нет невозможного. Jansen заказал основы плат, создал собственный весьма красивый дизайн устройства, эргономичную комплектацию, и в итоге создал малым тиражом СЕРИЮ(!!!) данных приборов. Причем выглядят они весьма эффектно, любая, даже самая пафосная студия вполне достойно может установить такой прибор в рэк перед клиентом (см. внизу фото). Дело осталось за малым - за звуком.

Теперь о звуке. Сначала рассмотрим трековый компрессор 1176. Сначала немного истории: при повальном переходе от ламп к твердотельной технике фирма UREI (бывшая Univesal Audio) решила сделать твердотельную версию своего лампового компрессора UA-176. Несмотря на то, что почти все разработки UREI при переходе с лампы к твердым телам теряли в качестве звука, данная разработка стала одной из самых больших удач UREI и стала своеобразным студийным стандартом, легендой (vintage) рокового звука. Довольно жестко выравнивая звук устройство давало знаменитую окраску звука, которая украшала любой голос, делая его приятнее на слух: ярче, сильнее, плотнее, мощнее. Особенно хорошо был прибор в рок-вокале.
После развала и прекращения деятельности фирмы UREI приборы 1176 (хоть их было выпущено довольно много) стали ценностью - все серьезные студии считали необходимым иметь такой компрессор. Позднее в начале 2000-ых дети бывших создателей и конструкторов старой Universal Audio восстановили фирму, но перенесли производство и сборку в Китай, и изделия фирмы, хотя конструктивно те же (в том числе и 1176LN), но все отмечают, что по звуку отличаются, причем в проигрыш, от старых оригиналов.
Разработка Jansena опиралась именно на старое устройство (он даже выходные трансы поставил раритетные, тех времен). Действительно, та самая окраска звука, которой отличались Юреевские оригиналы, в Jansenовских устройствах сохранилась. Все управление точно соответствует оригиналам.
Вот примеры файла default, обработанного G1176 со следующими параметрами: input - 30Db output -24Db ratio 1:4 attack&release - 4 (посредине) http://ifolder.ru/2606353
(Если кто помнит это устройство, на нем нет Threshold - это обычно регулируют Inputом, а Ratio там самое минимальное 1:4, что делает данный компрессор не очень универсальным для некоторых жанров музыки. Ratio я использовал только 1:4, больше использовать смысла не было. На новых 1176LN есть и более низкое ratio 1:2)

Еще пример: Input поднят до -18, более жесткий вариант (все остальные параметры без изменений)
http://ifolder.ru/2606492

И еще один вариант, помягче: input - 30Db output -24Db ratio 1:4, а вот атака и релиз снижены до 6 :
http://ifolder.ru/2606507

Вот вам впечатления: на мой взгляд, очень достойный прибор, который воссоздает легендарный винтажный звук. Я, услышав, сразу вспомнил звучание знаменитых рок-певцов 70-тых и 80-тых. Никакого сравнения с плагинами-эмуляторами ( пример с Modern Plugins c почти теми же параметрами слушайте http://ifolder.ru/2550484 ) Напоминаю, что для получения файлов, обработанных плагами, я использовал не миксдаун DAW, а цифровую перезапись в режиме loopback. В варианте миксдауна эти файлы получатся заметно хуже.

Чуть попозже, опубликовав рассказ про еще один прибор Jansena, я расскажу собственную точку зрения на трековые компрессоры, которые я ранее и сегодня освещал.
 
Наш уважаемый Jansen на этом не остановился, напоминая - УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПРЕССОРОВ НЕТ. Приветствуя студийные инновации ,он откликнулся на интересную новую разработку американских коллег, которая называется The Pico Compressor.
Вот ссылка на конструкторское предложение: http://www.picocompressor.com/picocomp/index.htm

Но реализован этот прибор Jansenом был еще удачнее. Я пользовался им в нестандартном рэковом корпусе в одноканальном варианте, но на фото внизу см. шестиканальный (!!!) вариант The Pico Compressor, дизайнерски разработанный и реализованный Jansenom.

При всей легендарности окраски и работы 1176, все же его назойливость и жесткость дают возможность использования его только в плотном саунде, а если вам нужно записывать голос в мягком джазе. Или прописывать в медленной музыка пылкую акустическую гитару? Здесь 1176 с его минимальным ратио 1:4 убъет всю свободу динамики.

У The Pico Compressor нет нижнего порога ратио - тут можно выставить и 1:3 и 1:2 и более мелкие градации (1:2,6, к примеру). он тоже дает определенную окраску, но окраска более мягкая, масляная, музыкальная. На нежных женских лиричных голосах она меня просто очаровала.

Кроме всего прочего, на The Pico Compressor есть переключение колена hard or soft knee, а также, вместо выхода make up (ну и соответственно thresh и ratio). Но особую ценность придают этой разработке Jansena (или воплощению Jansena) разные типы компрессии в данном устройстве: peack компрессор и RMS компрессор.

Вот примеры с тем же исходным файлом default
Здесь я везде поставил значение Thresh на -20ДБ, ратио на 1:3,8 (для того, чтобы сравнения с предыдущими примерами были более подходящими по условиям - главная же наша цель сравнение). В примерах в данном случае менялся только тип компрессии и колено.
Peack compressor Hard Knee http://ifolder.ru/2606868
Peack compressor Soft Knee http://ifolder.ru/2606904
RMS compressor Hard Knee http://ifolder.ru/2606919
RMS compressor Soft Knee http://ifolder.ru/2606933

Опять-таки, эту интересную разработку Jansen создал целую серию, что, на мой взгляд, очень знаменательно, и должно быть принято к сведению музыкантами.
 
Хорош жираф,без сомнений.Хотелось бы узнать его стоимость и ваше мнение
об этом примере компресии.Comp-20
Thresh на -20ДБ,ratio 4:1,Soft Knee, без лимитирования.
Спасибо.
 
Я опубликовал аналогичный пост на своем офруме musicforums.ru
Там Михаил Лонг написал в обсуждении следующее корректирующее замечание:

"-- Можно пару слов, просто в порядке уточнения?

"перенесли производство и сборку в Китай, и изделия фирмы, хотя конструктивно те же (в том числе и 1176LN), но все отмечают, что по звуку отличаются, причем в проигрыш, от старых оригиналов."

-- Это не совсем так. Точнее, насчёт звука - абсолютно верно, но вот насчёт ухудшения звука Китаем - таки нет.
И тому две причины:
1. "Просто" 1176 - не существует в природе.
Их было чуть ли не десяток - если не больше - разных модификаций. Причём некоторые отличались весьма существенно, вплоть до наличия\отсутствия трансформаторов, однотактного или двухтактного выхода, где-то были полевики, а где-то биполярные транзисторы... Соответственно, и звук у них был очень даже разный. Поэтому говорить об 1176 "вообще" - имхо, не есть корректно.
2. Практически все детали, на которых делались старые приборы - уже сняты с производства, и очень давно. Те, на которых они делаются сейчас - новые, современные. И неважно, лучше они или хуже - они просто ДРУГИЕ. А поэтому - просто невозможно воссоздать абсолютно точную копию "тех" 1176.

Всё это здесь написано исключительно ради уточнения истинного положения с 1176. А то многовато легенд уже вокруг них!"

Мой ответ был:
"Спасибо, Михаил, за уточнение. Вы абсолютно правы, Вы более в курсе.

Поэтому-то я и еще раз уточняю, что данные примеры - это именно 1176 от Jansena а не копирование оригинала. Он ,правда, отнекивается от авторства, но, ИМХО, совершенно зря. Реально, он подошел к этому вопросу очень творчески, и его заслуга неоспоримая. А результат: отличные звук и функциональность прибора!"


<div class='quotetop'>Цитата</div>
Хотелось бы узнать ... ваше мнение об этом примере компресии.Comp-20 Thresh на -20ДБ,ratio 4:1,Soft Knee, без лимитирования.[/b]

Прибор вполне достойный, функциональность хорошая, но на мой вкус, окрашивание звука на частотах с горкой 800-1000 ГЦ (которое наблюдается) для вокала не очень подходит, так как добавляет в голос так называемый "горловой" призвук, от которого работающие с вокалом стараются любой ценой избавляться. И внесение на свистящих-щипящих (чем более характерны плагины, а не железные компрессоры) некоторых искажений тоже заметно.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Хорош жираф,без сомнений.Хотелось бы узнать его стоимость[/b]
- с этим обращайтесь к создателю, он здесь еще присутствует под ником Нарзан.
 
Кстати, коллеги, в ближайшие дни (просто мне не хочется мешать все в кучу) вас ждут обзор и примеры на МАСТЕРИНГОВЫЙ КОМПРЕССОР SSL от Jansena
 
очень интересный обзор, а примерные цены на это оборудование уже есть, или оно существует только в единичных экземплярах?
 
То, что не в единичных, это точно - видел сам (см. фото). А вот насчет цен - к автору (в приват).
 
Все вышесказанное было про трековые компрессоры, теперь поговорим про мастеринговые.
Giraf предложил схему The SSL Mixbus Compressor http://www.gyraf.dk/gy_pd/ssl/ssl.htm . Jansen весьма умело ее творчески разработал и реализовал.
Как выше неоднократно говорилось, схема схемой, а реализация - процесс авторский. Как мне некоторые наши известные конструкторы говорили: "Дима, ну не говори, что это SSL от "Жирафа". Это SSL от Jansena". На самом деле, такое признание дорогого стоит. Если звук прибора на высоте.
Ну а теперь о звуке.

Как вы помните, друзья, я выкладываю примеры. Точку зрения и оценки я попрошу высказать вас.

На этот раз я взял те примеры, которые я использовал в топиках по ЦАП Digilaba http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=36562
Я вновь взял два своих микса - гевиксмановскую "Индонезию" и инструментовку Рахманинова "Не пой, красавица".
Архив двух источников http://ifolder.ru/2525524
мп3 внизу в приложении
Фото приборы вы видели выше.
Ну с чем можно сравнивать такой прибор, как SSL Mixbus Compressor? Он ведь несколько специфично звучит (попробовали мы вместе с Володей Кызыловым отдельно на голос - не очень катит), хотя с миксом справляется отлично.
Я его решил сравнить с его программной версией,около года назад реализованной фирмой Waves (есть еще аналогичная версия Duende, но мне она недоступна).
И так, я установил полностью аналогичные параметры на желзной версии Giraf SSL и на плагине Waves C-4000 SSL. Разница была только в значении make up (на плагине пришлось ставить значение выше, поскольку железка помощнее звучит).
Первые параметры я ставил на свой вкус: Thresh - 0 Ratio - 2 Attack -3 Release - Auto
Вот примеры, разницу между железным клоном и плагином слушайте сами:
Индонезия GSSL: http://ifolder.ru/2618153
Индонезия Waves: http://ifolder.ru/2618194
Не пой GSSL: http://ifolder.ru/2618244
Не пой Waves: http://ifolder.ru/2618275
Потом я поставил те значения, которые предлагались фирмой Waves для этого компрессора в пресете Mastering Thresh - 8 Ratio - 4 Attack -3 Release - Auto
Вот примеры, разницу между железным клоном и плагином слушайте сами:
Индонезия GSSL: http://ifolder.ru/2618304
Индонезия Waves: http://ifolder.ru/2618335
Не пой GSSL: http://ifolder.ru/2618370
Не пой Waves: http://ifolder.ru/2618433
На всякий случай, напоминаю, что примеры с плагином делались не миксдауном, а цифровой записью через loopback, этот результат НАМНОГО лучше, чем миксдаун (можете сравнить сами), но при этом послушайте, насколько они проигрывают железке...

И, кстати, друзья, хотелось бы больше обсуждений и высказанных мнений. В случае с российскими конструкторами - ваша точка зрения читается, учитывается и помогает создавать более качественные, более удобные приборы.

НО САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, ГОСПОДА - Я, ТАКИ, ВЗЯЛ ПОСЛУШАТЬ СУММАТОР ОТ DIGILABA - "MAESTRO"! ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ НАС ЖДЕТ ИНТЕРЕСНЕЙШИЙ ТЕСТ СУММАТОРОВ: АКТИВНЫЕ (НЕСКОЛЬКО), ПАССИВНЫЕ, ЦИФРОВЫЕ, МИКСДАУН. НЕ ПРОПУСТИТЕ, ГОСПОДА!
 
<div class='quotetop'>Цитата(djangel @ Jul 9 2007, 07:58 PM) [snapback]467477[/snapback]</div>
НО САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, ГОСПОДА - Я, ТАКИ, ВЗЯЛ ПОСЛУШАТЬ СУММАТОР ОТ DIGILABA - "MAESTRO"! ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ НАС ЖДЕТ ИНТЕРЕСНЕЙШИЙ ТЕСТ СУММАТОРОВ: АКТИВНЫЕ (НЕСКОЛЬКО), ПАССИВНЫЕ, ЦИФРОВЫЕ, МИКСДАУН. НЕ ПРОПУСТИТЕ, ГОСПОДА!
[/b]

Заранее хочу попросить об одолжении. Можешь помимо варианта цифровой миксдаун vs внешний микс еще и выписать цифровой микс в реалтайме через Loopback? Интересно послушать насколько микс через сумматор отличается от простой переоцифровки и кто больше вносит окраски?

<div class='quotetop'>Цитата(djangel @ Jul 9 2007, 07:58 PM) [snapback]467477[/snapback]</div>
Первые параметры я ставил на свой вкус: Thresh - 0 Ratio - 2 Attack -3 Release - Auto
[/b]

Здесь GSSL мясней звучит. Хотя разная степень пожатия чувствуется. Проверил RMS - так и есть, на 0,5 дБ больше.


<div class='quotetop'>Цитата(djangel @ Jul 9 2007, 07:58 PM) [snapback]467477[/snapback]</div>
Потом я поставил те значения, которые предлагались фирмой Waves для этого компрессора в пресете Mastering Thresh - 8 Ratio - 4 Attack -3 Release - Auto
[/b]

А здесь Waves интресесней - открытей и прозрачней. GSSl микродинамику как-то подъел.
 
Мастер уполномочил меня. См. личку.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
А здесь Waves интресесней - открытей и прозрачней. GSSl микродинамику как-то подъел.[/b]

На самом деле на хорошем контроле отчетливо слышно, что высокие и низкие частоты в КРАЙНИХ панорамах плагином не передаются совершенно, панорама снижается и звук подрагивает (на любых параметрах).

Но, к примеру, у моей маленькой дочери ( в ее комнате) стоит контроль Apogee Mini ME (там есть и выход) и Микролаб СОЛО 2 - там разницы вообще не слышно. А на моих DA-16 и Dynaudio BM6A вышеуказанная разница слышна отчетливо.
 
На жирафе есть все от разводки плат, до чертежа передней панели. :D
VCA THAT в SSL4000 взамен редчайшего DBX доходит до нас в течении 2-х дней.
Серию конечно выгодней делать, так как накладные меньше.
ФАКТ, по цене что один сделать , что четыре - разница 10 процентов стоимости.
В общем компрессоры от жирафа, за что ему мега респект. http://www.gyraf.dk/gy_pd/gyraf_diy.html
А дженсен хай сам раскажет что он там сам такое уникальное сделал.
Хотя он в забанен и походу вообще отключен.

Офтопп конечно, но звучит опасно:
"Но, как говорил Анатолий Сапунов, разработки "жирафа" на сайте - это одно, а вот воплощение их в жизнь - это совсем другое, на картинке все очень легко - но собрать подобную вешь, чтоб подошли и сошлись все комплектующие, чтобы не фонило, не потрескивало, не перегревалось и надежно работало - совсем другое."
no comments
 
<div class='quotetop'>Цитата(darlock @ Jul 11 2007, 06:26 PM) [snapback]468280[/snapback]</div>
На жирафе есть все от разводки плат, до чертежа передней панели. :D
VCA THAT в SSL4000 взамен редчайшего DBX доходит до нас в течении 2-х дней.
Серию конечно выгодней делать, так как накладные меньше.
ФАКТ, по цене что один сделать , что четыре - разница 10 процентов стоимости.

В общем компрессоры от жирафа, за что ему мега респект. http://www.gyraf.dk/gy_pd/gyraf_diy.html
А дженсен хай сам раскажет что он там сам такое уникальное сделал.
Хотя он в забанен и походу вообще отключен.

Офтопп конечно, но звучит опасно:
"Но, как говорил Анатолий Сапунов, разработки "жирафа" на сайте - это одно, а вот воплощение их в жизнь - это совсем другое, на картинке все очень легко - но собрать подобную вешь, чтоб подошли и сошлись все комплектующие, чтобы не фонило, не потрескивало, не перегревалось и надежно работало - совсем другое."
no comments
[/b]

Ни один из приборов я не продал, то, что не пригодилось в студии- просто раздал друзьям, пользуются, довольны. На заказ приборы не делаю, но готов помочь желающим собрать самостоятельно такие приборы на форуме www.diyfactory.ru
Теперь о разработках, мимо вашего пристального внимания прошел шестиканальный прибор, который автор назвал компрессором.
3.jpg


Так вот его разработку я могу смело приписать себе, не боясь никакой критики. Это шестиканальный прибор позволяет записывть отдельно каждую из шести струн, используя 13-ти пиновый разъем гексафоник которым снабжены некоторые гитары, в том числе и Godin, причем при записи акустичесгой гитары используется как шестиканальный лимитер, при записи электрической как такой же компрессор. Более того этот сигнал одновременно подается на два 13 пиновых разъема сигнал с которых поступает на синтезаторы и мидиконверторы использующие этот же стандарт . Но это еще не все, записанный и обработанный сигнал может передаваться на эти же конверторы, и они воспринимают его как живую гитару, со всеми вытекающими последствиями. Основой, но только основой прибора является Picocompressor, который, кстати полностью разработан на базе типовой схемы взятой с сайта производителя микросхемы ТНАТ 4301, и никто никого не обвиняет в плагиате.
Вот вкратце и все что я хотел сказать.
 
Гм... Позволю себе сам вступить в дискуссию.

Да, это жирафорские разработки. Но компоновка деталей (чтоб винтажно звучало) целиком на совести автора. Вчера мы еще общались по этому поводу - наличие элементной базу, как по Вашему, меняет звук или нет? Разве нет разницы: используешь ли Лундаловский транс или Телефункеновский? Или здесь надо говорить о разнице в цене этих деталей? Или наличие китайских трансформаторов в новоделах Universal Audio кого-то из музыкантов вдохновляет больше (при их ценах около двух тысяч долларов)? Вот не поленюсь теперь сам (из принципа!) съездить к ПАЗЛу и сравнить 1176 от Jansena c 1176LN от Universal Audio (который покупался за 50 с небольшим тысяч рублей)

Вы дали ссылку на мою реплику в цитате... но оно РАБОТАЕТ. ЗВУЧИТ. И я в работе этим уже постоянно пользуюсь. Я не был дураком и заполучил себе в студию все три прибора:
И 1176, и Пикокомпрессор и SSL-4000!
И уже себе не представляю, как бы я без них обходился. Чего и всем музыкантам желаю.

Кстати, ГОСПОДА, КАК ВАМ ПИКОКОМПРЕССОР?
 
Не спорьте, оно того не стоит, просто djangel действительно эмоционален при выставлении оценок...
По поводу плагиата... - Jansen прав - на этом форуме лучше опустить эти моральные вопросы :D
 
Да никто и не спорит.

Одно дело взять схему и готовую уже разведенную печатку. Другое дело собрать прибор в схемном симуляторе, и при помощи transient моделирования и использования реальных моделей различных компонентов (оперы, конденсаторы, шумы, некачественное питание), оптимизировать их марки и параметры - усовершенствовать ТТХ прибора до недостижимых высот. Благо современная элементная база это позволяет. Я например так клон микрофонного преампа SSL9000 делал. В итоге вместо применяемых 5532 там стоит три группы различных по типу операционников, да они стоят дорого, но результат этого стоит. В итоге самым шумным фактором оказалось фантомное питание +48 В.



По поводу сравнения трансформаторов. Тот же Solid State Logic использует балансные схемы безтрансформаторного исполнения, причем по ттх они уделывают трансы. Причем это не тупизм типа THAT микруха вместо транса, а совершенно другое схемное решение.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
просто djangel действительно эмоционален при выставлении оценок...[/b]

Дело в том, что мне немного жаль, что дискуссии больше ведутся инженерами.
Я, вот, к примеру, если возьму в руки паяльник, то обязательно обожгу все руки, прожгу штаны, ковер и паркет. Но я известный музыкант, я художественный руководитель музыкального театра. И мне, и моим певцам очень нужны подобные вещи. И адресован мой топик не тем, кто может подобные вещи собрать сам (как мне кажется, те, кто в состоянии сами собирать, конструировать и выпускать в виде парадного рэка подобные вещи - вряд ли блистают на сцене и проводят дни и ночи в продюсерской работе), а к тем, кто может эти устройства использовать МАКСИМАЛЬНО ПОЛЕЗНО для российской аудитории.

Кто может собрать сам - собирайте. Но когда клиент приходит, объяснять ему, что у тебя на этом полотенце разложен, типа, легендарный винтажный 1176, а на этой фанерочке - Пультек - тоже неловко бывает. Многим музыкантам проще заработать музыкой, чем экономить прожигая ковры.
 
Дело не в паяльнике. Просто надо вещи своими именами называть. Одно дело сделать клона, другое дело сделать этот клон достойным современной студии, а тут просто перебором трансов и применением серебра ничего не добъешся.

Изредка тут пролетают "спецы" к-е заявляют о эксклюзивности "своего" творения. Николай Сухов говорил - схемный симулятор лучший судья, если ты уверен, что твой прибор лучший покажи сомневающимся схему и результаты симуляции.

Рассказал бы где печатки заказывал и цену дай в соотв. разделе.

Ответь пожалуйста, ты перед сборкой свои приборы моделируешь? Если да, то насколько детально?
 
Это точно. Ведь открывая данные топики (если кто помнит, началось все с Дигилаба, а Анатолия Сапунова никак нельзя упрекнуть в плагиате), я выкладывал не схемы, а именно ЗВУКОВЫЕ примеры.
И мне бы хотелось больше дискуссии именно на эту тему. Какой звук лучше, на каких параметрах.
Очень хотелось бы, чтобы другие (возможно, используя мой исходник) тоже показали образец работы того или иного железного гира или ДСП-плага.

Хотелось бы, чтобы именно таким образом продолжилось обсуждение. Господа, если есть у кого возможность, время и желание, покажите другие примеры на компрессию-лимитирование. Тогда топик будет действительно ценным и интересным.
 
djangel, а может ты добавишь в качестве трекового компрессора вариант с Voxengo Crunchressor?

Ты как то его советовал для вокала. Он и на самом деле звучит довольно мягко.
 
Какие проблемы, друг мой! Вот wave, внизу мп3 http://ifolder.ru/2650873

Воксенго довольно чистенько делает компрессию, довольно аккуратен по свистящим-шипящим, но, как и все плаги, банально подрезает низ голосу. В результате, с Кранчессором нижняя часть (нижняя форманта) голоса получается несколько зажата, сдавлена, сексуальная окраска голоса страдает. Хотя SamletudeFX давит ее еще больше. А поскольку мы знаем, что в плотном саунде фонограммы верхняя форманта вокала пробивается всегда, а вот нижнюю пробить - целое искусство, то понимаешь и ценность результатов компрессирования - ведь хочется получить сексуальный, бархатный вокал.

Лучше всех из плагов с нижней формантой справляется эмулятор DBX. А из железных - Digilab Turbosoft с включенной кнопкой "vocal".
 
<div class='quotetop'>Цитата(djangel @ Jul 13 2007, 03:17 AM) [snapback]468749[/snapback]</div>
\Лучше всех из плагов с нижней формантой справляется эмулятор DBX. \
[/b]

а что за эмулятор?
 
djangel, а разве нельзя в софте реализовать эффект "vocal"?
 
<div class='quotetop'>Цитата(djangel @ Jul 9 2007, 12:18 AM) [snapback]467100[/snapback]</div>
У The Pico Compressor нет нижнего порога ратио - тут можно выставить и 1:3 и 1:2 и более мелкие градации (1:2,6, к примеру). он тоже дает определенную окраску, но окраска более мягкая, масляная, музыкальная. На нежных женских лиричных голосах она меня просто очаровала.
//////////////////////
Кроме всего прочего, на The Pico Compressor есть переключение колена hard or soft knee, а также, вместо выхода make up (ну и соответственно thresh и ratio). Но особую ценность придают этой разработке Jansena (или воплощению Jansena) разные типы компрессии в данном устройстве: peack компрессор и RMS компрессор.
/////////////////
Опять-таки, эту интересную разработку Jansen создал целую серию, что, на мой взгляд, очень знаменательно, и должно быть принято к сведению музыкантами.
[/b]

Я бы с удовольствием поучаствовал в развитии этого прибора, именно в его 13Pin Гитарной версии, как Заказчик. :)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
djangel, а разве нельзя в софте реализовать эффект "vocal"?[/b]

А как? на одном треке обрезать все до 200 Гц сверху, а на другом треке наоборот и его откомпрессить, а потом оба смикшировать? Это при софтовых-то EQ? Да там же рожки да ножки от сигнала останутся.

Или мультиполосным? Тоже не та машинка... Я не встречал.

Да нет, Диджлаб турбософт работает поестественнее любых софтовых. Из всех он НАИМЕНЕЕ ВСЕГО окрашивает звук.
 
djangel, а ты пробовал на вокал Voxengo Marquis? У него разные алгоритмы компрессии. Всё равно не то?
Да, а какие настройки атаки\релиза использовались на Crunchressor?
 

Сейчас просматривают