Дорогие друзья, я ранее начал тему о звуковых примерах железных студийных обработок. Начало смотрите в топике http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=36702
Еще раз повторюсь, почему мне кажется актуальным поделиться с участниками форума звуковыми примерами. Софт нам достается по цене траффика. Не понравился - снесли, забыли, что был такой. С железом - все сложнее. Купили, заплатили кровные, не понравилось, надо продавать, терять в деньгах, тратить нервы, и пр. пр. пр.
Именно хотелось бы, чтобы наши участники оказались в более выгодных ситуациях, хотя бы уже по примерам зная, что искать.
Я вспоминаю, какое дикое количество скачиваний претерпели (и продолжают претерпевать) статьи Егора Курчаткина на молайне про микрофоны. Очень хотелось бы ,чтобы мы так же оказались полезны.
Сегодня - снова компрессоры. Как справедливо говорил и Анатолий Сапунов (ген. директор Digilab) и Михаил Лонг, и герой нашего топика Jansen - УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПРЕССОРОВ НЕ БЫВАЕТ. На уважающей себя студии должно быть несколько компрессоров. Трековые, мастеринговые, RMS, Peack...
Даже те, о которых мы поговорим сегодны - трековые, не универсальны. Один отлично окрашивает и компрессирует голос, но на акустическую гитару не подойдет, другой отлично улавливает мелкую атаку ударных, но плох для саксафона и пр.
Мой обзор не связан с собственной рецензией - что лучше, но если участники помнят - моя специализация вокал, поэтому я в очередной раз буду давать примеры на вокальных фрагментах.
Чтобы получить нашим участникам больше сравнительной информации, я решил оставить исходные примеры те же, что и в предыдущих топиках: все три фрагмента записаны НА РАЗНЫХ моих преампах и микрофонах: это для честности, чтобы не было точки зрения, что этому набору железо что-то подходит, а что-то нет. Все файлы wave 24/44,1 моно + дубликат в мп3, хотя рекомендую оценить wave. wave размером в 4,85 Мб (в ссылках на ifolder), мп3 1,46 Мб.
http://ifolder.ru/2549848
Теперь о оборудовании:
Давным-давно мы читали интеренсные сообщения нашего участника Jansena. Он поднимал очень интересные темы по эелектронике и его посты вызывали живой интерес. С таким удивительным человеком было безумно интересно познакомиться.
Когда мы познакомились, я был очень заинтересован огромных количеством интересных студийных и музыкальных раритетов, которыми изобиловало помещение - просто музей студийного оборудования. Об экспонатах, как и об этом удивительном человеке можно рассказывать часами, но сейчас речь не об этом.
Jansen заинтересовался разработками фирмы http://www.gyraf.dk и решил здесь реально воплотить их в жизнь. Но, как говорил Анатолий Сапунов, разработки "жирафа" на сайте - это одно, а вот воплощение их в жизнь - это совсем другое, на картинке все очень легко - но собрать подобную вешь, чтоб подошли и сошлись все комплектующие, чтобы не фонило, не потрескивало, не перегревалось и надежно работало - совсем другое.
Тем не менее, когда за дело берется увлеченный человек, ничего нет невозможного. Jansen заказал основы плат, создал собственный весьма красивый дизайн устройства, эргономичную комплектацию, и в итоге создал малым тиражом СЕРИЮ(!!!) данных приборов. Причем выглядят они весьма эффектно, любая, даже самая пафосная студия вполне достойно может установить такой прибор в рэк перед клиентом (см. внизу фото). Дело осталось за малым - за звуком.
Теперь о звуке. Сначала рассмотрим трековый компрессор 1176. Сначала немного истории: при повальном переходе от ламп к твердотельной технике фирма UREI (бывшая Univesal Audio) решила сделать твердотельную версию своего лампового компрессора UA-176. Несмотря на то, что почти все разработки UREI при переходе с лампы к твердым телам теряли в качестве звука, данная разработка стала одной из самых больших удач UREI и стала своеобразным студийным стандартом, легендой (vintage) рокового звука. Довольно жестко выравнивая звук устройство давало знаменитую окраску звука, которая украшала любой голос, делая его приятнее на слух: ярче, сильнее, плотнее, мощнее. Особенно хорошо был прибор в рок-вокале.
После развала и прекращения деятельности фирмы UREI приборы 1176 (хоть их было выпущено довольно много) стали ценностью - все серьезные студии считали необходимым иметь такой компрессор. Позднее в начале 2000-ых дети бывших создателей и конструкторов старой Universal Audio восстановили фирму, но перенесли производство и сборку в Китай, и изделия фирмы, хотя конструктивно те же (в том числе и 1176LN), но все отмечают, что по звуку отличаются, причем в проигрыш, от старых оригиналов.
Разработка Jansena опиралась именно на старое устройство (он даже выходные трансы поставил раритетные, тех времен). Действительно, та самая окраска звука, которой отличались Юреевские оригиналы, в Jansenовских устройствах сохранилась. Все управление точно соответствует оригиналам.
Вот примеры файла default, обработанного G1176 со следующими параметрами: input - 30Db output -24Db ratio 1:4 attack&release - 4 (посредине) http://ifolder.ru/2606353
(Если кто помнит это устройство, на нем нет Threshold - это обычно регулируют Inputом, а Ratio там самое минимальное 1:4, что делает данный компрессор не очень универсальным для некоторых жанров музыки. Ratio я использовал только 1:4, больше использовать смысла не было. На новых 1176LN есть и более низкое ratio 1:2)
Еще пример: Input поднят до -18, более жесткий вариант (все остальные параметры без изменений)
http://ifolder.ru/2606492
И еще один вариант, помягче: input - 30Db output -24Db ratio 1:4, а вот атака и релиз снижены до 6 :
http://ifolder.ru/2606507
Вот вам впечатления: на мой взгляд, очень достойный прибор, который воссоздает легендарный винтажный звук. Я, услышав, сразу вспомнил звучание знаменитых рок-певцов 70-тых и 80-тых. Никакого сравнения с плагинами-эмуляторами ( пример с Modern Plugins c почти теми же параметрами слушайте http://ifolder.ru/2550484 ) Напоминаю, что для получения файлов, обработанных плагами, я использовал не миксдаун DAW, а цифровую перезапись в режиме loopback. В варианте миксдауна эти файлы получатся заметно хуже.
Чуть попозже, опубликовав рассказ про еще один прибор Jansena, я расскажу собственную точку зрения на трековые компрессоры, которые я ранее и сегодня освещал.
Еще раз повторюсь, почему мне кажется актуальным поделиться с участниками форума звуковыми примерами. Софт нам достается по цене траффика. Не понравился - снесли, забыли, что был такой. С железом - все сложнее. Купили, заплатили кровные, не понравилось, надо продавать, терять в деньгах, тратить нервы, и пр. пр. пр.
Именно хотелось бы, чтобы наши участники оказались в более выгодных ситуациях, хотя бы уже по примерам зная, что искать.
Я вспоминаю, какое дикое количество скачиваний претерпели (и продолжают претерпевать) статьи Егора Курчаткина на молайне про микрофоны. Очень хотелось бы ,чтобы мы так же оказались полезны.
Сегодня - снова компрессоры. Как справедливо говорил и Анатолий Сапунов (ген. директор Digilab) и Михаил Лонг, и герой нашего топика Jansen - УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПРЕССОРОВ НЕ БЫВАЕТ. На уважающей себя студии должно быть несколько компрессоров. Трековые, мастеринговые, RMS, Peack...
Даже те, о которых мы поговорим сегодны - трековые, не универсальны. Один отлично окрашивает и компрессирует голос, но на акустическую гитару не подойдет, другой отлично улавливает мелкую атаку ударных, но плох для саксафона и пр.
Мой обзор не связан с собственной рецензией - что лучше, но если участники помнят - моя специализация вокал, поэтому я в очередной раз буду давать примеры на вокальных фрагментах.
Чтобы получить нашим участникам больше сравнительной информации, я решил оставить исходные примеры те же, что и в предыдущих топиках: все три фрагмента записаны НА РАЗНЫХ моих преампах и микрофонах: это для честности, чтобы не было точки зрения, что этому набору железо что-то подходит, а что-то нет. Все файлы wave 24/44,1 моно + дубликат в мп3, хотя рекомендую оценить wave. wave размером в 4,85 Мб (в ссылках на ifolder), мп3 1,46 Мб.
http://ifolder.ru/2549848
Теперь о оборудовании:
Давным-давно мы читали интеренсные сообщения нашего участника Jansena. Он поднимал очень интересные темы по эелектронике и его посты вызывали живой интерес. С таким удивительным человеком было безумно интересно познакомиться.
Когда мы познакомились, я был очень заинтересован огромных количеством интересных студийных и музыкальных раритетов, которыми изобиловало помещение - просто музей студийного оборудования. Об экспонатах, как и об этом удивительном человеке можно рассказывать часами, но сейчас речь не об этом.
Jansen заинтересовался разработками фирмы http://www.gyraf.dk и решил здесь реально воплотить их в жизнь. Но, как говорил Анатолий Сапунов, разработки "жирафа" на сайте - это одно, а вот воплощение их в жизнь - это совсем другое, на картинке все очень легко - но собрать подобную вешь, чтоб подошли и сошлись все комплектующие, чтобы не фонило, не потрескивало, не перегревалось и надежно работало - совсем другое.
Тем не менее, когда за дело берется увлеченный человек, ничего нет невозможного. Jansen заказал основы плат, создал собственный весьма красивый дизайн устройства, эргономичную комплектацию, и в итоге создал малым тиражом СЕРИЮ(!!!) данных приборов. Причем выглядят они весьма эффектно, любая, даже самая пафосная студия вполне достойно может установить такой прибор в рэк перед клиентом (см. внизу фото). Дело осталось за малым - за звуком.
Теперь о звуке. Сначала рассмотрим трековый компрессор 1176. Сначала немного истории: при повальном переходе от ламп к твердотельной технике фирма UREI (бывшая Univesal Audio) решила сделать твердотельную версию своего лампового компрессора UA-176. Несмотря на то, что почти все разработки UREI при переходе с лампы к твердым телам теряли в качестве звука, данная разработка стала одной из самых больших удач UREI и стала своеобразным студийным стандартом, легендой (vintage) рокового звука. Довольно жестко выравнивая звук устройство давало знаменитую окраску звука, которая украшала любой голос, делая его приятнее на слух: ярче, сильнее, плотнее, мощнее. Особенно хорошо был прибор в рок-вокале.
После развала и прекращения деятельности фирмы UREI приборы 1176 (хоть их было выпущено довольно много) стали ценностью - все серьезные студии считали необходимым иметь такой компрессор. Позднее в начале 2000-ых дети бывших создателей и конструкторов старой Universal Audio восстановили фирму, но перенесли производство и сборку в Китай, и изделия фирмы, хотя конструктивно те же (в том числе и 1176LN), но все отмечают, что по звуку отличаются, причем в проигрыш, от старых оригиналов.
Разработка Jansena опиралась именно на старое устройство (он даже выходные трансы поставил раритетные, тех времен). Действительно, та самая окраска звука, которой отличались Юреевские оригиналы, в Jansenовских устройствах сохранилась. Все управление точно соответствует оригиналам.
Вот примеры файла default, обработанного G1176 со следующими параметрами: input - 30Db output -24Db ratio 1:4 attack&release - 4 (посредине) http://ifolder.ru/2606353
(Если кто помнит это устройство, на нем нет Threshold - это обычно регулируют Inputом, а Ratio там самое минимальное 1:4, что делает данный компрессор не очень универсальным для некоторых жанров музыки. Ratio я использовал только 1:4, больше использовать смысла не было. На новых 1176LN есть и более низкое ratio 1:2)
Еще пример: Input поднят до -18, более жесткий вариант (все остальные параметры без изменений)
http://ifolder.ru/2606492
И еще один вариант, помягче: input - 30Db output -24Db ratio 1:4, а вот атака и релиз снижены до 6 :
http://ifolder.ru/2606507
Вот вам впечатления: на мой взгляд, очень достойный прибор, который воссоздает легендарный винтажный звук. Я, услышав, сразу вспомнил звучание знаменитых рок-певцов 70-тых и 80-тых. Никакого сравнения с плагинами-эмуляторами ( пример с Modern Plugins c почти теми же параметрами слушайте http://ifolder.ru/2550484 ) Напоминаю, что для получения файлов, обработанных плагами, я использовал не миксдаун DAW, а цифровую перезапись в режиме loopback. В варианте миксдауна эти файлы получатся заметно хуже.
Чуть попозже, опубликовав рассказ про еще один прибор Jansena, я расскажу собственную точку зрения на трековые компрессоры, которые я ранее и сегодня освещал.