Глухой ли я?

  • Автор темы Автор темы Pavlius
  • Дата начала Дата начала

Pavlius

Active Member
28 Сен 2005
380
170
43
Москва
pavlius.com
Вобщем, ситуация такая. Я не имею опыта в звукорежиссуре, имею обычную встроенную "звуковую карту" и стандартные колонки с сабом от Креатив.

Так вот, я НЕ СЛЫШУ НИЧЕГО. Когда в туториалах предлагают послушать, например, звук "до" и "после" какой-то обработки - я в упор не слышу разницы. Когда пытаюсь распределить звук в пространстве - не слышу явных признаков пространства. Не могу понять вообще, где приемлемый уровень баса а где нет, есть ли "пустоты" в звуковой ткани или нет и так далее, хорошо ли сведено или совсем не сведено...

Это я глухой и не приспособленный для звукорежиссуры, или на дешевых колонках и звуковухе впринципе ничего не слышно? То есть, как только я приобрету какие-нть мониторы и звуковую - сразу услышу все? Или мне это не поможет?
 
Что-бы что то услышать надо понимать что ты хочешь услышать, то есть иметь какое то понятие о звуке...чувствовать его нутром.Всё познаётся в сравнении...слушайте больше разной музыки, анализируйте те или иные моменты в ней и можеть тогда ''это'' откроется.
В сотый раз могу только посоветовать снять 100 аранжировок и добиться более менее похожего звучания....тогда вы поймёте что и как строится в аранжировке как делается звук того или иного инструмента..... что должно цикать а что бамбасить или гладить.....а значит вы услышите то что раньше не слышали.
Может ты не глухой , просто надо работать и набираться опыта и уши сами начнут распознавать ньюансы.
 
на встроенной звуковой карте и стандартных колонках от креатив начинать учиться не надо ... и не только учиться но и вообще ничего не надо , разве что стандартные звуки виндоус воспроизводить нормально :lol:
 
А я настока привык все слушать в студийных мониторах, что в муз.центре вообще ничего не понимаю.. Все кажется более-менее одинаковым (это я о нюансах саунда). Красок никаких почти не различаю, тока балланс и компрессию. Тоже идеотизм в своем роде.
 
а я, всегда на все вопросы отвечаю "чо?" "а?" и все сразу понимают, звукорежиссёр;)))
на пластмасовых колоночках, довольно сложно что-либо понять...
"Тоже идеотизм в своем роде." ...убираю всё времы высокие, на бытовой технике:)))
 
2 Matis:
Кстати, я на колоночках когда где приходится сидеть - тоже убираю высокие.
(... и мысли одинаковые:)

2 Pavlius:
На встроеной звуковухе и пищалках я тоже плохо ньюансы слышу, скорее что-то чувствую, но в обще м можно только слова разобрать, мелодию и общую тональную картину (да и то приблизительно в сравнении с другим материалом)
Если научиться делать качевые миксы на компьютерных колоночках, то тебе цены не будет - сможешь сводить и на сотовом телефоне и на граммафоне :) ... только звучать это будет круто скорее всего только на том же сотовом телефоне и граммафоне. Вообще желательно иметь какую-нибудь адекватную акустику с полным диапазоном и с достаточно приемлимой передачей музыкального материала: подойдет и что-то из хай-энда, чудесное и дешевое решение: 1 и высший класс старой советской гвардии (но, увы кондеры посохли, параметры уплыли - чудес не бывает), чего - нибудь из старых японских муз. центров возможно даже будет лучше. При этом сабы обычно отключают, слушают на небольшой громкости и при первой же возможности меняют на самые дешевые бюджетные активные студийные мониторы. Опять же - на какие нарвешься и как повезет. НАУШНЕГИ - ЗЛО!
Мониторы нужны чтобы понять как твоя музыка взаимодействует с живым хорошим динамиком, как заставляет его колебаться, верно передать атаки звуков, послушать в комфортных условиях минимально искаженную динамику, ведь не секрет, что любая акустика навязывает свою динамику, колонка может резонировать, откровенно срать в уши, неправильная частота кросовера исказит сердинку, которая наиболее чуствительна к подобного рода вмешательствам.
Можно конечно и без этого обойтись - раньше же обходились (колоночки были не супер, без ВЧ драйверов, но не на встроенной же звуковухе, а на мониторных агрегатах), но это требует огромного опыта (десятки лет выслушивания) и привыкания к одной и той же акустике.
ИМХО.
Может я тут и чушь написал, но это как я понимаю значение адекватного мониторинга, хотя я не затронул тему контрольного помещения - это еще 50% работы.
 
Не буду спорить, но мне кажется, что опытными ушами можно понять и услышать что хочешь в любом источнике(до определенных границ конечно же). По крайней мере я могу сказать на любом щитконтроле - хорошо сведено или нет. Просто сначала к нему надо попривыкнуть.

ЗЫ. Ну а плохому танцору сами знаете что мешает.
 
Вобщем, когда я слушаю например Desert Rose Стинга, я отчетливо ощущаю все звуки и понимаю, что именно мне нравится в этой звукорежиссуре. То же самое и с другими хорошими вещами. Однако, когда я пытаюсь ощутить "пространство" в своих треках, используя ревер, то... для того чтобы хоть что-то ощутить нужно выкрутить его на полную %) но сразу же ощущается и дикий перебор.. а если двигать любой виртуальный прибор по чуть-чуть - как была муть так и остается.. никаких нюансов. Про стерео тоже молчу - чтобы ощутить движение вправо - надо "вправить" до упора, образно выражаясь.

Не хочу в "железный раздел" писать, дабы не захламить его, но если я куплю на первое время комплект из звуковой карты E-mu 0404 за 100 с лишним баксов + m-audio Studiophile за 200 баксов, ситуация поменяется? Разница будет ощутима? Нюансы различать смогу лучше? Сейчас ведь встроенная карта (это даже не Аудижи) и 2.1 система за 1500 рублей...
 
вот у меня такая же беда была, стоял audiophile2496 взял emu0404 , ей Богу, уши прочистились, Emu себе оставил и не жалею, странно, но факт
 
Я раньше работа на сбливе+креативные 5.1. колонки, и вот ведь удивительно, на этом тракте я не мог услышать работы компрессора, примерно так как и описывает автор топика, также на работе в наушниках не мог расслышать результаты обработки примеров скаченных с разныч сайтов (ибо нормальный инет тока на работе). Все изменилось после покупки звуковой карты (для меня это была ESI Quatafire) и мониторов (Yamaha HS 80). Где-то через 4-5 месяцев я стал отчетливо слышать нюансы обработки (был адски счастлив), а теперь, даже слышу это на криативе и в наушниках на работе, видимо натренировал уши. До этого музыкой увлекался лет 7.
 
<div class='quotetop'>Цитата(et_ @ Jul 5 2007, 06:18 AM) [snapback]465672[/snapback]</div>
Я раньше работа на сбливе+креативные 5.1. [/b]

Я кстати до сих пор на этом сижу, наш многоуважаемый mr. Hyper на том же до недавних пор сидел, с Фредди у него на работе, на пукалках тему мутили (а не не нсках, которые там присутствуют), потому как, если звучит на них, то на мониторах звучать будет и подавно... :blink:
 
<div class='quotetop'>Цитата(Siluet @ Jul 5 2007, 07:22 AM) [snapback]465699[/snapback]</div>
потому как, если звучит на них, то на мониторах звучать будет и подавно... :blink:
[/b]

Эту тему Фредди даже на мастеринг-ветке задвигал. Хорошая мысль :)
 
Ну значит буду ставить E-mu 0404... Про колонки Studiophile DX4 вы правда промолчали... Хоть и на уровне почти мультимедиа, но помогут?

П.С. Правда плохой контроль иногда кажется плюсом: пытаешься выехать на аранжировке и самом материале...
 
<div class='quotetop'>Цитата(Pavlius @ Jul 5 2007, 12:00 PM) [snapback]465815[/snapback]</div>
П.С. Правда плохой контроль иногда кажется плюсом: пытаешься выехать на аранжировке и самом материале...
[/b]

Плохой контроль - это всегда и однозначно МИНУС.
Как можно правильно отработать звуковой фрагмент, если не слышишь нюансов его звучания, и нюансов звучания обработки, которой пользуешься? Мониторинг в данном случае стоит на первом месте, лучше начни с него. Правда дешего - незнаю что посоветовать, здесь надо опрос устроить. Но хорошая зв.карта при плохом контроле, - вещь почти бесполезная, если говорить о сведении, и уж тем паче - о более утонченных работах.
 
На бытовых колонках не хрена не слышно. Я это понял тока када сам попробовал с Микролаба на Алесис... В микролабах обработка ревером ваще не слышна, а в алесис все слышно и отчетливо.
Я считаю, что нада в любом случае работать на том что есть... Но при первой возможности сразу переходить на проф оборудование... И еще, када работаешь на проф оборудовании - уверен в своем продукте. Например, када я работал на микролабах - мне говорили, это не так, то ни так а я тока репу чесал - как так, у меня дома звучит ништяк. Теперь када у меня проф колонки я в себе больше уверен и это, как я понял стоит тех дениег сколька они стоят.
 
Не слышно ревера - не слышно сколька его, короч для работы не достаточно слышно. На бытовых добавляешь, добавляешь, потом послухаешь в студ маниторах - вся аранжировка как из ведра звучит

Khariton_Ustinovitch_York - я тебя конечно поддерживаю в том что дада работать на том что есть(сам на аудиге с микролабами работал три года), делать нада в любом случае. А обарудование приобретать када появится эта возможность.
 
А мне кажется, что оборудование надо приобретать даже когда нет возможности, ибо после его приобретения придется все заново переосмыслять и переучиваться. Это все-равно, что учиться играть на плохом инструменте: Можно? - Канешна! Тока потерю времени никто не компенсирует.
 

Сейчас просматривают