Хочу сам сделать кАлонки (не осмелюсь говорить "мониторы"). У кого есть опыт? Поделитесь...

  • Автор темы Автор темы vicnaum
  • Дата начала Дата начала

vicnaum

New Member
28 Апр 2005
741
17
0
39
Беларусь, Гродно
www.naumik.com
Хочу сам сделать кАлонки (не буду говорить "мАниторы" т.к. засмеют :-)

Благо мастерская есть хорошая у друга со всем необходимым инструментом и материалами.

Может у кого есть опыт подобного действа? Поделитесь плиз.

Сводить на них не буду, буду слушать и писать музыку (классику в основном). Поэтому нужна просто добротная аккустика (т.к. свои S-50 уже пора на пенсию списывать - хочется чего-то лучшего, да и дребежжать начали пару динамиков)

Хотелось бы конечно максимально ровную АЧХ - привык к такой за время работы со звуком, хоть в живую наверное ни разу и не слышал :-) только воображал, как оно должно быть.

Конкретней по теме:
Меня в частности интересует - какой тип выбрать: с фазоинвертором или без, однополосные, или на несколько динамиков с кроссом, или на один несколькополосный динамик (типа как автомобильный)?

Какие динамики лучше брать?

По цене - не хочу делать дороже, чем могу купить уже готовое (т.е. динамики должны обойтись дешевле 100-200$)

Почему я вообще все это затеял?
Просто думаю, что производители дешевых (до 200$) колонок экономят на всём - на размерах, на качестве материала, и на всём чем угодно, на чём я мог бы не экономить.
 
Любителям "филоссовской туфты" - с одной стороны многие компании тратят с их слов миллионы долларов на разработку акустики, привлекая профессионалов и т.д. и т.п., а мы типа берём и на коленке собираем ничуть не хуже по себестоимости пачки сигарет? С другой - некоторые колонки всего лишь ящики, напичканные распространёнными комплектующими (включая динамики), достаточно снять их размеры, посмотреть начинку и поискать по каталогам "запчастей" в интернете - какой-нибудь хай-фай в финальную цену включает наценки за разработку, налоги, рекламу, зарплаты рабочих на заводах, дорогую отделку, и так далее, так что теоретически почему бы и нет - выбери что-нибудь попроще и дерзай, авось что выйдет, говорят вся "империя Беринджер" на этом и построена. Многие себе сами гитарные кабинеты и усилители собирают и не парятся.

Смотри какие геометрически правильные коробочки (не то что чугуниевые Дженелеки восьмой серии):

http://www.stereo.ru/profile_test.php?prod...&tree_id=61

http://www.stereo.ru/profile_test.php?tree...roduct_id=18588

Сними размеры снаружи и внутри, посмотри начинку, тем более сам говоришь - тебе не сводить, а слушать. Кста, хоть я и не инженер-акустик и т.д. и т.п., но что-то мне подсказывает, что даже в пассивных колонках помимо динамиков ещё дохрена всего понапихано, причём не от балды что под руку попало...

P.S. Купи себе б/у пассивные Behringer Truth B 2031 P и не парься, как раз в $200 уложишься, говорят музыку на них вполне комфортно можно слушать.
 
  • Like
Реакции: DZeDeNZ
<div class='quotetop'>Цитата(pasha192 @ Jun 24 2007, 09:56 AM) [snapback]461050[/snapback]</div>
P.S. Купи себе б/у пассивные Behringer Truth B 2031 P и не парься, как раз в $200 уложишься, говорят музыку на них вполне комфортно можно слушать.
[/b]

Дело говорит!

Трутх не слышал, но от себя могу порекомендовать Tannoy Reveal - для твоих целей выше крыши. И даже больше. Кстати, Eve Anna Manley всем сотрудникам Manley labs такие поставила на рабочее место. Дешево и сердито. За $200 вполне реально б.у.шные найти, я свои за столько в свое время и продал.

Сомневаюсь, что ты что-то лучше за эти деньги сам склепаешь.

<div class='quotetop'>Цитата(vicnaum @ Jun 24 2007, 06:14 AM) [snapback]460993[/snapback]</div>
Почему я вообще все это затеял?
Просто думаю, что производители дешевых (до 200$) колонок экономят на всём - на размерах, на качестве материала, и на всём чем угодно, на чём я мог бы не экономить.
[/b]

Производители дешевых мониторов закупают детали тысячными партиями и имеют потоковое производство. Так что, вполне возможно, тебе одни компоненты в розницу дороже цены готовых серийных мониторов встанут.
 
www.ijdata.com
Это только расчеты. В пм если надо лспкад последний.
Обязательно Алдошиной книжки прочесть.
Но имхо для нормального восприятия классики надо по 90 литров корпуса, и низовик с резонансной не выше 25.
Но разработка колонок реально удовольствие не бюджетное.

Вообще звук начинается не с колонок, а с помещения. А колонке работают в тандеме с усилителем.
В каком поле(ближнем, дальнем) ты будешь слушать? Какой усил?
 
Truth у знакомого есть... с первого раза не впечатлило, надо еще раз послушать.

Но вообще, хочется именно самому - очень интересен именно сам процесс :-)

darlock, у тебя ася есть? или мессенжер какой.

я рассчитывал где-нибудь 150-200 литров делать, не больше. всё-таки почитал, подумал, и решил что для начала сделаю закрытый ящик.

не слышал о лспкад.
я юзал BassBox Pro.. лспкад лучше? в любом случае - может выложи или кинь плиз в личку где его взять?

еще, наверное буду марать голову с кроссоверами, трехполосные делать (ну или двух, если найду динамик подходящий).

Какой фирмы динамики лучше брать? Был на рынке - там одно говно автомобильное, больше 4`` даже нету ничего. Остальное - на заказ. Поэтому мне надо бы вначале узнать, что заказывать то, собсно...

Помещение тоже отделывать буду потихоничку. Усилок неизвестной китайской марки от бывшего центра, около 30-50Вт - тоже надо будет взять что-нибудь посерьезней...

Лампами не болею - особенно при прослушивании музыки. Поэтому мне и хороший транзистор вполне.

вот.
 
я когда думал такой же хренью страдать, динамики хотел использовать aca lab. сайт не помню. но не так дорого и нормально, судя по харкам, выбор нормальный, в россии собирают,шлют на заказ. но это было года 3 назад, что сейчас не знаю. поройся.Сам я забил, потому как не дешево это все равно. и проще, да и не хуже готовое купить. Еще есть известные русские гдн и гдш.на базе гдш я думаю легко собрать очень даже достойный вариант для дома, и никакой мороки с фильтрами-можно целиком уйти в дизайн. Если когда нить соберусь таки че нить сам делать, то скорей всего на базе гдш 10"..
 
Посмотрел ACA. Вроде бы всё неплохо, но не нашел я там НЧ динамиков с добротностью около 0.7 - там все 0.3-0.4

а т.к. я хочу делать Closed Box, то 0.3 никак не катит...
 
Ну насчет советских и зарубежных динамиков проблема одна и таже - несоответствие заявленных характеристик измеренным :angry:
У асы дак вообще нереальные параметры, я их не мерял. но такая низкая резонансная на такой маленький эквивалентный объем и чувствительность 93 дБ - имхо сказки.

Не советую клозед, т.к. для суб низких частот у тебя хода диффузора хватать не будет. Просто в лспкаде корректно расчитай, чтобы горба не было, да и как я понял на 150 литров тебе надо головы 12". Лучше сделай изобарик - не пожалеешь, качать будет ой мама.. пробой фанеры гарантирован.
В общем бери сначала моделируй на 150 литров в лспкаде (там очень много моделей динамиков).
Рекомендую найти большие динамики с очень мягким подвесом - звук гораздее. Упаси бог бухалы современные брать их и киловатом не прокачаешь, один бубнеж.
 
я просто суб-низа добиватся не буду - всё равно не добьюсь. мне каких-нибудь 40гц хватит.

мне главное, чтобы ровнее было, чем низ.

ну это посмотрим - смотря какой динамик.. а их пока не наблюдается :-(

в теории - куча... на практике - ни одного.

думаю делать двух-полосные. большой НЧ и пищалку. или может трёх? просто боюсь слова "кроссовер" как огня... что-нибудь там неправильно с ним натворю... или там не всё так страшно?
 
<div class='quotetop'>Цитата(vicnaum @ Jun 26 2007, 12:15 AM) [snapback]461741[/snapback]</div>
думаю делать двух-полосные. большой НЧ и пищалку. или может трёх? просто боюсь слова "кроссовер" как огня... что-нибудь там неправильно с ним натворю... или там не всё так страшно?
[/b]
Ну что тут сказать. Изучай для начала туториалы по лспкаду. Думаю серез пару недель созреешь для очередного разговора.

Насчет динамиков... Я например сча на фостексе остановился. А НЧ у вообще гибриды, подвесы www.diffusor.spb.ru делали.
Вообще темы вышла за рамки форума. Есть спец форумы по сабжу (. Тем более колонки мониторного качества для дальнего поля ты только лет через 5 сможешь спроектировать и собрать.
 
В общем лучше иди поработай где нить по вечерам и купи мониторы ближнего поля для начала.
Проаки ты не потянешь так как Total Project Price US$640-940
Да и любая двухполоска с ленточными твитерами не дешевле будет.

Еще некоторые проекты вызывают недоумение, т.к. советовать например ВЧ динамики с магнитной жидкостью в зазоре для DIY только дебилы могут.
 
Мои наблюдения. И опыт DIY в подобном творчестве.
Для бюджетных (и не очень) спикеров такие рекомендации. 8-дюймовая НЧ-СЧ головка. БЕЗ ВСЯКОГО ФИЛЬТРА НА ЕЁ ВХОДЕ !!! И пищалка, начиная с 3-3.5 kHz через фильтр C-L-C.
Более крупный размер НЧ головки (если она не широкополосная) часто приводит к уменьшению её верней воспроизводимой границы, и, следовательно, к снижению частоты раздела, что в свою очередь, приводит: 1) к необходимости появления третей полосы, а это немалый геморой для начинающего ! , 2) к большей мощности пищалки (а это деньги!) и её большей "низкочастотности" (что резко сужает выбор!), 3) к приближению частоты раздела к диапазону, где раздел на полосы крайне нежелателен. А раздел на полосы крайне нежелателен (для нашего уха) в диапазоне его (уха) наибольшей чувствительности . Это примерно от 150 Hz до 2.0-3.0 kHz . Последний принцип крайне не соблюдался советскими колонко-строителями! :)
Меньший же (чем 8") размер НЧ головки (6-7") приводик к СУБЪЕКТИВНОЙ пропаже нижней середины и т.н. панорамности и объёмности звука. Это можно компенсировать увеличеним количества НЧ-СЧ головок до 2-3, но это куда дороже!
По такой концепции построены спикеры класса Hi-End ценой вплоть до 3.5-5 тыс. долл. (Cabasse, ProAc, Audionote и т.д.). И субъективно звучат лучше , чем 3-4 полосные (даже с 10-12" вуферами) ценовой категории до 2-3 тыс. долл. Внутри этой концепции качество звука определяется в основном только ценой(качеством) головок и толщиной(качеством) стенок корпуса (при грамотном подходе к конструированию !) .
В фильтры, кстати, можно ставить даже советские конденсаторы, но вполне определённых типов. Некоторые из них, кстати, встречаются даже в японской технике класса Hi-End (Audionote, например).
 
Да, по поводу всякого софта при проектировании спикеров.
Он эффективен при вычислении размеров бокса, когда уже выбрана конкретная НЧ головка. Но ! Реальные параметры головок, даже класса Hi-End, весьма отличаются от заявленных изготовителями. Поэтому всё начинаем с реального измерения параметров конкретной имеющейся в распоряжении головки !
И при расчёте фильтров. Но ! Настоятельно рекомендую смотреть на нарисованные изготовителем АЧХ весьма поверхностно и со скепсисом. А частоту раздела между НЧ-СЧ головкой и ВЧ головкой выбирать ЭМПИРИЧЕСКИ ! Моделируя фильтры музыкальным софтом на компе. И пуская в головки реальный музыкальный звук, прошедший через цифровые фильтры музыкального софта. Всё только на слух !
Может быть, это сложновато для ньюкамера... но даёт эффективные результаты.
В простейшем случае можно не заморачиваться, и тупо между низкочастотником и пищалкой поставить один конденсатор на 1-2 мкФ (или подобрать эмпирически) и остаться довольным ! :) В последнем случае такое включение пищалки лишь может плачевно для неё закончиться при весьма сильной перегрузке со стороны усилителя. Но такая схема тоже имеет место в Hi-End спикеростроении ! :)
 
кстать, не сочтите за флуд, как вы относитесь к "доделке" акустики. Я потом себе все равно буду брать моники недорогие, а раз есть сейчас Микролаб Про-1, может их можно улучшить? Провода заменить, дырку фазика сзади заделать,а может вперед перенести?.. внутрь ваты в марле наложить?.. Сразу говорю, все это от нечего делать. Никак не повлияет на то что я потом буду моники брать.
 
Sound Creator, именно так я теперь, почитав статьи и думаю. делать двухполосные с 8мидюймовиками и пищалкой.

насчет фильтров. почитал опять же статьи по фильтропроектированию - ужас! что творят...

выводы такие:

1) если делать простой фильтр, по простой проверенной схеме, то им только грубо можно выровнять АЧХ
2) если делать сложный - то его хрен сделаешь (я новичек в паянии).

вот я думаю, может фильтры вообще в софте и оставить? :-) купить пару усилков одинаковых (благо, карточка 4-х канальная), и развести на них отдельно на НЧ-СЧ и отдельно на ВЧ :-)

это конечно всё шутки, но в них есть доля правды.

darlock, LSPCad скачал. спасибо! буду разбираться.

правда Bassbox по виду был гораздо проще в освоении :-)
 
я уже постил этот диалог c dugdum-ом, повторю еще раз:

D: вот хочешь реальный хинт насчет моников? за 200? плюс руки и деревяшки?
B: давай, может попробую
D: Kicx PRO-62D, вот это купи не прогадаешь
B: там же с писчалью ужос..
D: да не, нормос
D: конечно не хай энд, но все прикольно
B: сетки адские.. а снимешь перекосит их а оставишь будет мазать, или я ошибаюсь?
D: Олег, поверь, отличный комплект, я же не просто так пи...оболю. в пределах 200 уе лучше не слышал
D: а главное даже не пищалки а нч/сч драйверы, они там самого высокого класса
B: подумаю, спасиб за инфо, сохраню себе.. а ты их в авто слухол или как?
D: в стенде. а в нем ячейки по 25 литров
D: то есть делаешь 25 л ящик и все, без фазика
B: есть над чем задуматься...
D:он конечно инфранизы играть не будет , реально герц от 50
D: ну и нч/сч у этого kicx лучше чем у динаудио, точней и динамичней, при том, что остальные модели у них полный кал.
B: серьезно, прям ты мне новый мир отрыл, я всегда думал что караудио на порядок ниже мониторов даже начального уровня.. и думал что есть оптимизация по салон авто, там ямы какие нибудь для снятия резнанса салона... а тут вот оно как. удивительно!
D: да не, ты глянь ради интереса на автомобильный динаудио и на моники, сравни динамики, и посмотри что сколько стоит

ежели опыта нет, лучще всего начать иммено с этого, покрайней мере можно разобраться с ящиком и как его строить. кроссы там в комплекте так что паять ничего не придется.что касается расчетов фазика, сколько я их считал, все равно приходилось потом корректировать, т.е. я не хочу сказать что считать его не надо, считать его обязательно, просто всегда есть поправка на реальность.
LSPCad - флагман в расчетной сфере, однако для неподготовленного человека я рекомендовал бы SpeakerWorkshop, как более простоую для понимания. конечно точность расчетов несколько ниже, зато потратив часа 2-3 можно получить вполне удобоваримое (для таких целей) решение. ну и последнее, не советую использовать для расчетов данные по TS из базы, динамики как отечественные так и импортные имеют серьезный разброс параметров, для изготовления пары колонок лучше всего смерить их непосредственно с устанавлеваемых динамиков (ничего в этом сложного нет).
 
Да неплохая прога SpeakerWorkshop, но автор перестал ее развивать. Хотя в качестве измерителя параметров Т/С для динамиков ей нет равных.

А йохансен со своим лспкадом ушел очень далеко вперед. Чего только один оптимайзер стоит - расчет фильтра превратился в сказку. А моделирование отражения передней панели? А комплексная оптимизация линейности с учетом реальной ачх динамиков, их расположения и неидеальности деталей фильтра. А общая симуляция включая помещение!!!!!

Одна проблема - отсутствие безэховой камеры делает самые вкусные фишки лспкада невостребованными.



Имхо лучше день потерять, зато потом за 5 минут долететь.
 
у меня еще вопрос - почему где я не смотрю, и Kicx этот, и SEAS, и прочие - нигде нету в линейке динамиков с Qts~0.7

почему это так? такие теперь не в моде, дорогие или я сам что-то не понимаю?

я просто как читал, что АЧХ ровнее при Qts стремящемуся к 0.7
и что можно конечно меньший объем дать, чтобы "поднять" Qts, но это же чревато и подъемом нижней границы?..

короче тут у меня непонятки...
 
Фигню читаешь - чем ниже добротность, тем ровнее АЧХ, но меньше чувствительность.
 
Вопрос: на что влияет сопротивление динамиков? Я думал по-простому так: выше сопротивление - нужно больше мощности усилителю, чтобы раскачать, при этом ниже искажения при увеличении громкости. Если я не ошибаюсь, то автоакустика в основном 4-х омная, что для машины хорошо, а для нас не очень.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
BSVi

Фигню читаешь - чем ниже добротность, тем ровнее АЧХ, но меньше чувствительность[/b]

Блин. Перепутал Qts с Qtc... т.е. с добротностью уже в ящике.

Qtc. A value of 0.707 is what most designers aim for, it will give you the flattest frequency response (accurate sound reproduction) and the lowest possible F3 (widest usable frequency range). Some people may not like this sound and want to enhanced base response so they may aim for 0.8 or higher.

In general high quality accurate loudspeakers Qtc are around 0.707, while loudspeakers that are designed to enhance the base may range from 0.8 to a max of 1.1. The more you move away from 0.707 anything over that will slowly start to sound boomy and unnatural and the base response will become more restricted.
 
Попытался измерить уже имеющиеся динамики - какие-то Clarion (вроде автомобильные).

Ничего не получилось :-(

То-ли у меня усилитель слишком слабый, то-ли вольтметр переменный ток маленького напряжения не ловит...

Вообщем делал всё по многочисленным инструкциям - с резистором на 1000 Ом, динамик держала жена в воздухе вдалеке от всего за пару длинных шурупов (да и на полу лежал - те же самые результаты).

До 10 Вольт догнать напряжение на резисторе я не смог. максимум - 8В и то с пердежом (усилителя), 5В без пердежа.

Ну ладно, думаю, пусть будет 5В (хотя по инструкции надо 10-20В).

Стал мерять на частотах - везде 0.00В... На резонансе (69Гц) - 0.03В.. Рядом 60Гц - 0.01В

Такие слабые значения и должны быть? Если да - то надо вольтметр не с делениями до 220В, а помельче...

Вообщем вот так. Нифига я не намерял, на динамик (20 на 15см в диаметре - овальный) - получилось 5 литров Vas объема, Qts = 1.5, Fs = 69Hz. Вообщем муть какая-то...

Я думаю, надо усилитель помощнее (мой наверное Ватт 20-30 будет - нигде на нём не написано :-) и повторить.

Т.к. я подумал, и решил что надо вначале попробовать сделать корпус на тех динамиках, которые валяются, чтобы прочувствовать весь процесс, так сказать - а потом уже покупать новые и на полученном опыте делать уже для них.
 

Сейчас просматривают