Фаза - как её фазить?

  • Автор темы Автор темы Cosmo
  • Дата начала Дата начала

Cosmo

Well-Known Member
15 Ноя 2006
1.530
121
63
44
Друзья, вот тут вопрос возник... Все мы знаем такое противное явление, как противофаза, и примерно предстваляем, при каком раскладе она возникает точно, ну например, если с комбика снимать микрофоном спереди и с зади - типичная зеркалка получается. Но, иногда сия мерзость, может возникнуть, там, где её совсем не ждёшь (по крайней мере, так было у меня). Получилось так: забивал барабасы во Фруктах, уплотнял бочку несколькими семплами - три канала по бочке в каждом, наруливая тем самым микс бочки. Но каково же было моё удивление, когда на одной из бочек, в окошке канала Фруктов, я ткнул опцию Invert Fase. Сразу зазвучали низкие частоты. До этого, весть этот микс бочек был в противофазе.
Вопрос один: а ежели, такая хрень происходит при сведении с разными инструментами- вот у тебя мультитрек, там барабасы, басс, гитары, пады, и т.д., как узреть эту противофазу (ведь на слух, её не всегда услышишь)? Что, вертеть каждую дорожку, например в Самплитуде, на предмет противофазы?
Второе: чем именно вертеть? Посоветуйте плагины, плиз...
Третье: естьли достойный контроль протвофазы? Насколько помню, у Вавесов был плаг, что то там Стерео расширитель какой то...
И вообще- каких ошибок не надо допускать, что бы эта противофаза появилась?
 
  • Like
Реакции: Бубчо & Бобо
Противофаза может возникать только между инструментами одного частотного диапазона, звучащими похоже. Например, когда один инструмент снимается несколькими микрофонами, или когда ("для уплотнения") используются многослойные сэмплы, или когда применяются эффекты, основанные на задержке сигнала (delay, chorus, flanger и т.п.)
Самый простой способ проверить противофазу - это тест на моносовместимость: смикшируйте в моно и послушайте на предмет исчезновения инструментов, искажения тембров или наличия гребенчатой фильтрации.
Существует также прибор для контроля стереопанорамы, называется гониометр. Он есть в некоторых хостах и плагинах (напр., iZotope Ozone). Когда материал в противофазе, график на нем меняет направление (обычно - на горизонтальное). Лучше всего использовать гониометр на отдельных подгруппах, а не на целом миксе, т.к. на миксе синфазность громких источников (например, барабанов) может перекрыть на графике противофазу тихих (например, гитар).
Исправлять противофазу лучше не в миксе, а в отдельных дорожках. Если она возникла в результате многомикрофонной записи, то надо либо перезаписать с другим положением микрофонов, либо сдвинуть дорожки по времени (применить задержки) для достижения лучшей синфазности, либо инвертировать дорожки. Если она возникла в результате наложения эффекта, то надо пересмотреть параметры эффекта. С любым эффектом можно достичь полной моносовместимости, если к сухому моно-сигналу добавить обработанный моно-сигнал в противофазе в левый и правый канал. Правда, в этом случае при микшировании в моно эффект полностью исчезнет.
 
Я стараюсь использовать барабаны в моно, кроме разве что железа. Давит лучше. И ещё есть офигенный плаг Monofilter 3, он собирает по умолчанию нижнюю часть спектра в моно, за счёт чего микс не звучит размазанно. Рекомендую.
 
Просто надо понимать где она может возникнуть
если у тебя три семпла бочки играют с одного места в одно и то же время то вероятность что один из них окажется в противофазе к двум другим велика (какая, сам посчитай).

если бы ты ввел рандомайз небольшой на каждый кик этой проблемы бы не возникло, ну а если надо идентичную электронную повторяемость, то уж изволь посмотреть в какую сторону колотушка бьет в каждом из семплов. Тоже самое бас+бочка.

Все это справедливо для низких частот и электронных заморочек, вживую такого не бывает так как рандомайз естественный. И чем выше частота тем меньше вероятность что у тебя совпадут фазы так что будет заметно на слух (у некореллированных источников, т.е. практически если источники звука разные). Тут надо заморачиваться когда идет на два микрофона например запись одного источника итп.
 
  • Like
Реакции: Бубчо & Бобо
<div class='quotetop'>Цитата(tim_ka @ Jun 19 2007, 10:52 AM) [snapback]458927[/snapback]</div>
если у тебя три семпла бочки играют с одного места в одно и то же время то вероятность что один из них окажется в противофазе к двум другим велика (какая, сам посчитай).

[/b]
А зачемс так много, если не секрет? Всегда обходились одной ногой вроде бы.

Хоть и говорят, что сводить глазами - зло, всегда держу на отдельном мониторе пингвина и кошусь на него. Удобно.
 
Микс нескольких one-short сэмплов нужен для получения своего саунда, это относиться и к бочке. Проверенно - звук плотнее, вернее, из этого микса ты имеешь возможность сделать, то, что тебе хочется. Попробуй)!
Skripkin, ты имеешь в виду, рендеришь барабаны в моно? А например, басс, он тоже должен быть в моно? И вообще, по аналогии с этим Monofilter -ом, по идее, получается, что все низкочастотные инструменты должны быть в моно?
Ну так всё таки, друзья, есть ли плагины, которыми можно вертеть фазу? По идее, в таких плагинах фаза должна вертется плавно от 0 до 180, а не просто инверт на 180, ибо простой разворот на 180 не всегда баёт лучшую синфазность.
 
А что значит "вертеть фазу"? Есть понятие инверсии фазы волны на 180 градусов, есть понятие задержки волны (т.е. линейное изменение фазы в зависимости от частоты). Есть приборы, поворачивающие фазу всех частотных компонент на произвольный угол (напримре, Voxengo PHA-979). Есть приборы, позволяющие произвольно менять зависимость фазы от частоты (например, Phase equalizer в Adobe Audition).
 
Есть Pluggo-плагин TriTone Digital PhaseTone, фриварный, работает без задержки и мало жрет. Иногда выручает. Токма под него Pluggo Runtime должен быть установлен )))

h..p://www.tritonedigital.com/index.php?cPath=25
 
<div class='quotetop'>Цитата(Alexey Lukin @ Jun 19 2007, 02:04 AM) [snapback]458869[/snapback]</div>
Противофаза может возникать когда применяются эффекты, основанные на задержке сигнала (delay, chorus, flanger и т.п.)
Если она возникла в результате наложения эффекта, то надо пересмотреть параметры эффекта. [/b]

...есть ли краткие рецепты пересмотра параметров эффектов при возникновении противофазы...
 
А в Самплитуде есть что либо для мониторинга и верчения фазы? А то пока ешо не дошёл до подробного освоения этой проги...
 
иногда пользовался воксенго сониформером для "мононизации" :D низов.
 
фазу смотрю в пингвине, иногда в изотопе озоне.. там сразу есть кнопочка и моно и инверсия.. оч удобно.. так-же в аудишине втором неплохо метер реализован, мне нравится =)
Если нужно избавиться то бывет помогает s1-imager от waves..
 
простой поворачиватель фазы на 180 градусов
плагин фор плугго
мак вариант сделал мой немецкий друг - Роман Тивелиус
я спортировал на писи

позновато заливаю
но был занят вопросами продажи диска с
спортироваными мной плагинами
[attachmentid=12204]
 
вообще не понимаю, нахрена отдельные плагины для инвертации фазы - ета фича ваще-то в каждом хосте должен быть. моно и стерео тут ни при чем, человек спрашивает о противофазе в МОНО - именно между инструментами одного класса. так что тут проблему не надо подменять - никакого гониометра и спектрографа не надо - крути себе на здоровье хоть все 3 бочки индивидуально 0 лишь бы звучало ном рально - и ничего в моно проверять не надо - бочки и так в МОНО.
 
  • Like
Реакции: Бубчо & Бобо
аффтар, молоток что заметил это (я про первый пост). тут один принцип - чтобы суммирование сигналов было "более лушим и удачным" (уши тебе скажут когда будет лучше). тока вот надо результат смотреть на спектроанализаторе спан от воксенго с зумом басов и максимальным разрешением. просто при суммировании могут выделицца определённые частоты в нч одласти гденить... будет выперание неприятное. либо эквалайзером править, либо искать другие комбинации бочек. и надо просматривать спект на наличие проваленых частот (явно или неявно проваленых). присто избежать таких стуаций почти невозможно, когда всё ссуммировалось, и ничего не взаимопогасилось итд. бочка - весьма сложный "звук". при суммировании нельхя предсказать результат. надо смотреть, слушать и пробовать другие варианты - инверт/флип, другие бочти и эквализация.
удаче!
 
Понял я наконец то про эту фазу, долго же я врубался!))) В общем, так: пользуюсь пока Вэйвс Аналайзером, развожу моно звуки по каналам, и если там есть антифаза, график это сразу покажет. Кстати, попробывал повертеть фазу этим Voxengo PHA - очень большая задержка на плагин. Ребят, а что такое Плугго? Это формат какой то?
 
  • Like
Реакции: Бубчо & Бобо
Да, и ещё. Тут был топик про моносовместимость, но напишу сюда. Я сделал вывод, что моносовместимость в современной (особенно электронной) музыке - это почти нереально. Простой пример - во Фруктах иногда пользуюсь такой фишкой в канале сэмплера, как СтереоДилэй для one-short сэмплов. Так вот, в моно сведении, эта штука по-любому будет в жёсткой антифазе. Тут уж выбор - или любимый эффект, или моносовместимость.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Cosmo @ Oct 16 2007, 12:26 PM) [snapback]509178[/snapback]</div>
Ребят, а что такое Плугго? Это формат какой то?
[/b]

<div class='quotetop'>Цитата(DJ TransContinental @ Oct 16 2007, 12:28 PM) [snapback]509180[/snapback]</div>
Плугго? это собсно слово Плагин. Plug-In.
[/b]

Pluggo = Cyclin' 74 VST interface ("compiler") for Max/MSP patches.
 
м. я думал ещё одно название плагинов.)) жесть! +1.
--------------
про антифазу - да, её не избежать. но надо следить чтобы она не была сильно жесткой, приводящей к слышимым артифактам в моно-режиме. это раз. а два - следить чтобы в моно режиме громкость отдельных синтов не снижалась сильно заметно (редкий случай - чтоб не увеличивалась.))
------
типо так вот.
 
<div class='quotetop'>Цитата(DJ TransContinental @ Oct 16 2007, 10:56 PM) [snapback]509199[/snapback]</div>
следить чтобы в моно режиме громкость отдельных синтов не снижалась сильно заметно (редкий случай - чтоб не увеличивалась.))
[/b]
Если одни становятся тише, то другие выперают ;)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Skripkin @ Jun 19 2007, 05:12 AM) [snapback]458896[/snapback]</div>
Я стараюсь использовать барабаны в моно, кроме разве что железа. Давит лучше. И ещё есть офигенный плаг Monofilter 3, он собирает по умолчанию нижнюю часть спектра в моно, за счёт чего микс не звучит размазанно. Рекомендую.
[/b]

NuGen.Audio.​Monofilter.V​ST ?
 
Malkoff, нет, ты не понял. ты утрируешь. если в треке 8 синтов, 4 понизились в громкости, тогда тут конечно палка о двух концах. как с кутузовым. один глаз был? или одного глаза не было? так и тут. тока вот не бывает так уж конкретно - один понизились, другие повысились... ты ж автор, ты ж знаешь как оно звучать должно в общем. поэтому один два элемента всегда можешь отметить звучащими иначе в моно. будь то синты, драмы (его компоненты отдельные) или эффекты. что угодно. вот когда парачка этих элементов меняеццо относительно всего микса, вот тогда ты явно определяешь - в какую сторону ОНИ ушли, а не весь микс ушол от носительно них.
короче, ясно мыслю - ясно излагаю. кто чё понял - хз.
 
Таакс.. А как же этот Монофильтр вешается? На микс? Или куда?
 

Сейчас просматривают