Бэк-вокал: синхронизация согласных при записи многоголосных партий

irma-kanu

Active Member
7 Июл 2005
255
130
43
Задача записать многоголосные подпевки к мюзиклу.4-5 голосов.Прописывали 2-х женщин и 2-мужчин по 4 дубля на партию каждого.При записи возникла необходимость синхронизации окончаний согласных. Кто как это делает: дает в наушники вокалистам уже записанный вокал для правильного попадания или все-таки это бесполезно и только редактирование в специальном софте спасет от несинхронности согласных?
И еще вопрос: при явном раскосце согласных какой самый быстрый способ сделать все синхронно при помощи софта?
 
Я пользуюсь Мелодином. Можно достичь неправдоподобных чистоты и ансамбля ( вступление-завершение). Даже в тех случаях , где записаны два голоса в одном треке , и один из поющих фальшивит - Мел-н позволяет улучшить ситуацию.
 
Приветствую Вас! У меня детский театр. Детей пишу - хоры от 5 до 10 человек.Пробовал всяко, но остановился на том что из колонки включаю музыку, регулирую уровень записи чтоб не попадала колоночка в микрофон ( или совсем чуть-чуть) и в один микрофон вокруг него встают детишки и поют.Пробовал с наушниками по одному из загонять - мучительно и долго и всё расходится при такой записи.А когда они хором поют, то дружно получается.Иногда Мелодин (не все поют в ноты).
 
Хорошие бэк-вокалисты поют синхронно с включенной дорожкой:-) А согласные буквы только ручками синхронизируются. Говорят на Маке есть какая-то прога, которая синхронизирует все фразы по образцу. Мне бы такая тоже пригодилась. Мелодин, конечно, никто не отменял, но можно ли туда в синхроне с проектом загрузить 8 голосов и наглядно редактировать? Я что-то пока не научился. Я стараюсь контролировать певцов на этапе записи, а редактирую после Мелодина в Кубе: Ctrl+клик - разрезать, подвинуть, Х - кроссфейд, это 3 основные операции.
 
а я ножницами это делаю в кубейсе, и всё ок... если такое количество голосов то вообще никто не заметит что там порезано, могу дать примерчики когда писал всех по отдельности - полных безнадёг потом тюнил потом резал в кубейсе ножницами и синхронизировал
 
я использую time warp в кубейсе. и гитары и вокал ровняю таким образом. но это долго.
надо мелоди нпопробовать.

прога для автоматической синхронизации есть и на pc - vocalign pro. но чето не получилось у меня ее использовать. странная она какая-то. ест ьнародная версия.
 
<div class='quotetop'>Цитата(irma-kanu @ Jun 19 2007, 02:46 AM) [snapback]458848[/snapback]</div>
Задача записать многоголосные подпевки к мюзиклу.4-5 голосов.Прописывали 2-х женщин и 2-мужчин по 4 дубля на партию каждого.При записи возникла необходимость синхронизации окончаний согласных. Кто как это делает: дает в наушники вокалистам уже записанный вокал для правильного попадания или все-таки это бесполезно и только редактирование в специальном софте спасет от несинхронности согласных?
И еще вопрос: при явном раскосце согласных какой самый быстрый способ сделать все синхронно при помощи софта?
[/b]

Ножницами. Причем, часто согласные из бэков можно вообще безболезненно вырезать (либо полностью из всех партий, кроме основной, если таковая имеется; либо оставить их в 2-х 3-х голосах, чтобы "накрывали панораму")
 
vitold_: кстати, да. можно согласные вырезат ьножницами и эквалайзером только вернюю середину и верх оставить. для беков больше и не надо.
 
Старая болезнь...
Согласные звуки неопытные и не наученные певцы в конце слов как правило проглатывают..
Старое лекарство...
В студиях прописываютсят отдельно от пения эти сами согласные..потом приклеиваются в софте
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Jun 19 2007, 02:26 PM) [snapback]459012[/snapback]</div>
Старая болезнь...
Согласные звуки неопытные и не наученные певцы в конце слов как правило проглатывают..
Старое лекарство...
В студиях прописываютсят отдельно от пения эти сами согласные..потом приклеиваются в софте
[/b]

Тут, вообще-то, шла речь о несинхронности, а не о проглатывании.
А с тем, что ты говоришь, тоже все не просто. Одна и та же буква в зависимости от контекста может звучать очень по-разному. Поэтому, прописывать приходится не отдельно согласные, а все-таки все фрагменты партии, где с ними проблема.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
...можно ли туда в синхроне с проектом загрузить 8 голосов и наглядно редактировать?...[/b]
В синхроне - не знаю. Редактирую вокал отдельно в Мелодайне standalone ( с привязкой к плейбеку ) Oбычно выбираю самый удачный вариант , затем шлифую его . Далее. К шлифованному варианту добавляю следующий , и , закончив его - сохраняю отдельно и т.д., хотя можно сразу 8 треков загрузить. Потренировавшись, можно довольно быстро "лечить всех пациентов" Вдогонку. Как правило бэк вокал размещают на втором плане. Это позволяет в однотекстовых подпевках удалять ( в Мелодайне ) неудачные окончания и оставлять 2-3 удачных синхронизированных. Как правило - этого достаточно
 
Я пишу тоже без окончаний. Когда они есть - фейдю. Когда есть время и возможность - ножницами отрезаю хвост и таймрапом. Простейшая операция.
 
Вобщем, мелодин и ножницы побеждают! :) Вокалайн в стэндалоне очень глючный - это правда!Никто не пользуется другим софтом, скажем, эластик аудио из самлитюда или тюном из вавеского vocal bundle? Или мелодин вне конкуренции?

И еще вопрос: как оперативнее и удобнее пользоваться мелодином в данной ситуации:в стендалоне, через бридж или через вст-шный плагин?
 
Последнее редактирование модератором:
<div class='quotetop'>Цитата(irma-kanu @ Jun 19 2007, 03:34 PM) [snapback]459038[/snapback]</div>
Никто не пользуется другим софтом, скажем, эластик аудио из самлитюда ...?
[/b]

Я пользуюсь. Только не эластик аудио, а простым питч-шифтом в режиме моно (с сохранением формант).
При определенном навыке побить трек послогово на объекты, сгруппировать их и назначить на нужные группы объектов нужный питч не так уж долго. А эластик, ИМХО, глючен и неудобен.
 
Делаю редакции в Мелодайне 2.6. Комп очень слабый - AMD 1G и памяти чуть больше 256. Глюки очень редки. Есть привычка сохранять работу после 3-4 исправлений
 
Не было сказано в какой программе проект. Если в Нюендо, то и ножницы не нужны. Двойной клик по файлу, выбираем из меню "часики", кликаем на файле в местах где надо закрепить маркеры и далее двигаем слога и буквы между маркерами
 
Проект в Нуендо. Было дело, пробовала с часиками и с маркерами, но может из-за нехватки опыта и времени данный способ показался не очень удобным - если большая разница между согласными в партиях, то расстяжка плохо получалась - не естесственно. Понятно, что надо выбрать более качественный алгоритм тайм-стретчинга, но тогда процесс здорово тормозится.
 
думаю, Мелодином качественнее и удобнее пользоваться как отдельным пакетом, а не плагином.
Тестировал и плагин и стэндалон версию. Вообще, чаще всего пользуюсь ручной резкой.
пример:
http://www.unicarecords.com/media_demo/m/W...akesMeHappy.mp3

удалять "согласные" окончания в бэк партиях основное правило.
 
Симпатичный пример - спасибо! Да, с чисто бэками понятно, особенно когда вместе с бэками звучит основной вокал, но если это хоровой кусок без лид-вокала и не с английским, а русским текстом :) - вряд ли будет правильным убирать все согласные на окончаниях...

Не хотелось начинать новый топик,коли речь зашла о бэк-вокале.
Еще один вопрос:когда есть необходимость странспонировать все партии на полтона-тон вверх или вниз, как целесообразней поступить - транспонировать уже готовый миксдаун всех партий или лучше каждую партию по отдельности. Кто делает это более качественно:мелодин, нуендовский питч-шифтер или еще какие плаги?
 
<div class='quotetop'>Цитата(irma-kanu @ Jun 20 2007, 03:24 AM) [snapback]459251[/snapback]</div>
как целесообразней поступить - транспонировать уже готовый миксдаун всех партий или лучше каждую партию по отдельности. [/b]
Только по отдельности. Во-первых полифонические шифтеры всегда работают хуже. Во-вторых когда артефакты питчевания некорелированы между собой они меньше слышны.
 
<div class='quotetop'>Цитата(irma-kanu @ Jun 20 2007, 04:24 AM) [snapback]459251[/snapback]</div>
Симпатичный пример - спасибо! Да, с чисто бэками понятно, особенно когда вместе с бэками звучит основной вокал, но если это хоровой кусок без лид-вокала и не с английским, а русским текстом :) - вряд ли будет правильным убирать все согласные на окончаниях...

Не хотелось начинать новый топик,коли речь зашла о бэк-вокале.
Еще один вопрос:когда есть необходимость странспонировать все партии на полтона-тон вверх или вниз, как целесообразней поступить - транспонировать уже готовый миксдаун всех партий или лучше каждую партию по отдельности. Кто делает это более качественно:мелодин, нуендовский питч-шифтер или еще какие плаги?
[/b]

1) окончания резать надо в бэк вокале в любом языке. конечно же в одном голосе его надо оставить, но только в случае если бэк партия совпадает по ритму и тексту с лидер вокалом.

2) по поводу транспонирования: если бэк партия обработана дополнительными эффектами, могут проявиться искажения. а транспонирование отдельно или в миксе, лучше проверить на слух. так же оптимальный алгоритм для данного тембра лучше подобрать опытным путем.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
1) окончания резать надо в бэк вокале в любом языке. конечно же в одном голосе его надо оставить, но только в случае если бэк партия совпадает по ритму и тексту с лидер вокалом[/b]
А если, скажем, лидер вокал поет один текст, а бэк вокал, подхватывая или наступая на партию лидер вокалиста, поет другой текст - в этом случае, если резать согласные, нет ли риска потерять четкость слов у бэк вокала?
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
....нет ли риска потерять четкость слов у бэк вокала....[/b]
Если соло и бэквокал записаны ( обработаны ) нормально - все д.б. четко. А я б попробовал практически несколько вариантов. Послушал бы. Нет? :unsure:
 
Да :) . В конечном случае раз и навсегда готовых рецептов нет. Где-то лучше отрезать согласные , а где-то может быть чуть-чуть но оставить.
 

Сейчас просматривают