Вот почитал про «таблицы»…и «бочком»,с личным возбуждением:
Можно ли «родить» музыкальный шедевр(размер 4/4,стилевой темп 150) при выставленном темпе 300 (к примеру,в Нюхе)?
Ага.Но при условии:
-Если однотактную информацию растянуть на два такта.
-(или выставить,к примеру,размер 2/2 при темпе 300)
Можно ли «родить» этот же музыкальный шедевр при выставленном темпе 75 (к примеру,в Нюхе)?
Угу.Но при условии:
-Если двухтактную информацию сжать в один такт.
-(или выставить,к примеру,размер 8/8 при темпе 75)
Вот блин!
Музон то наш не пострадал,хотя и «правила» нарушились!
Пожалуй нет,стало немного лучше:
и доли из-за нестандартного размера «зажили» и темп привязался к нему в математической прогрессии..
Ой-ё-ёй!
А как же строгие таблицы?
А можно ли так?
Это братцы,смотря с какой стороны смотреть…
Это уж кто как подготовлен,как мастеровит,соотносительно прогресса...
Если подходить теоретически,с "позиции таблицы" (по ней в нашем музыкальный шедевре нужен темп 150),что как часы,доля в долю-это одно,
а если с практической пользы,для достижения "живизны и кача" (то в нашем музыкальный шедевре уже предпочтительнее «не табличный» темп 300) -это уже другое.
Вы спросите:
Почему?
Вот подметил в UK (и у нас обычная практика) опытные аранжировщики,работая в софтовых секвенсорах,темпы выставляют максимальные от 300 в Нюхе,до бОльших в других секвенсорах и размеры мельчат также,без стеснения и оглядки,на придуманные когда-то и кем-то таблицы и правила....
Вы спросите:
Зачем?
Да всё для благой цели:
В угоду удобно-понятной работы с DNA Grooves (вот и метр для них предпочли 8/8,говорят выверен практикой..),
или в угоду двойного (тройного…) замедления игры при записи,для точной интонационной,мелодической и ритмической орнаментики.
Такие варианты индивидуально-выверенного темпа и метра позволяют аранжировщику «упаковывать» ноты фраз в идеально точных местах (вот и у «живых» музыкантов в почёте приём:«резанный ключ»…).
Значит всё же творим на результат,исходя из целесообразности,а не по некой таблице…
Великий джазмэн Андрэ Одэр считал,что тот единственно-правильный выбор темпа и метра способствует такому музицированию при котором музыкант,исполняя триоли мыслит дуолями и наоборот.
Определял он это как «антонимное деление долей такта».
Сейчас мы это называем
по студийному:Грув (groove),
по игровому:Свинг (swing),
по электронному:«кач!».
И пританцовывается невольно,комфортно под «гениально»,по этим хитростям сотворённый, музыкальный «тяж»…
И невдомёк многим,что темп в нём не 150,что по строгой,стилевой таблице определяющая норма,а все к примеру 300 незаметных и незаменимых единиц-тружениц,что во имя грува-кача пашут!
Вот такие выводы невольные получаются…
А таблицы?
Да бог с ними…
Они ещё какое-то время будут,как лишний груз на ноги творчества.
Они придуманы для «солидности и дисциплины»,для графоманных обоснований музыковедами-теоретиками…
У них то всё по полочкам-рамочкам!
Работа у них такая,из глубины замшело-партитурных веков,руководящая сегодня никем и направляющая сегодня никого!
И посему для музыкантов эти зловредные таблицы (туды их рассюды..) малопригодны,и скажу больше:
даже вредны,когда временной фонтан-креатив прёт!и хочется не как у всех!,нетерпимо ТУДА,«за рамки»,к неизведанному…
Кстати это «туда» уже рядом,где уже создают невиданную доселе продукцию,считая нана-единицами,а не метрами-кубометрами…
И тогда,опираясь на освобождённое мышление,на новый интеллектуальный софт и аппараты 21 века,
такты в этом сегодня-завтра партитурные,искусственно-привитые отомрут;
и черту тактовую научимся ставить произвольно,после разновеликой музыкальной фразы-мысли;
и темпы-размеры стандартно-«часо-механические»,станут индивидуальными,наполнятся разумным и притягательным,человеческим «дыханием-микрокачанием».
И стилей будет ровно столько,сколько и творцов-музыкантов!
Автору темы,респект.