Темпы стилей

  • Автор темы Автор темы yarilax
  • Дата начала Дата начала
Смысл в чем. Пишу к примеру твист. Меня например устраивает 195-200, а приятель грит too fast. Должно быть 170 - 180. Вот и вопрос в связи. Может есть уже готовая така таблица, взятая за основу. Понятно, что как чувствуешь, так и пиши, так и раньше делал. Услышал, темп снял примерно (а щас и не примерно и не на слух а по приборам :)) и пошло. Но есть еще каноны наверное какие то. На самоиграйках откуда то же они берут темпоритмику, хотя как мне кажется не всегда удачно. Вопрос не относится к классическим moderato, allegro и т.д. Я думаю понятно выразился. Ну вот к примеру
Drum and bass is usually between 160-180 BPM, in contrast to other forms of Breakbeat such as Nu skool breaks which maintain a slower pace at around 130-140 BPM. A general upward trend in tempo has been observed during the evolution of drum and bass. The earliest Old School rave and breakbeat-descended jungle was around 155-165 BPM, whilst 21st Century material rarely falls below 170BPM, and often hits 180BPM.

Во как! Но это загонятся и по каждому стилю лопатить инет.... Может есть де сорс такой, подскажите плз бывалые.
 
<div class='quotetop'>Цитата(ultrashock @ Jun 5 2007, 01:39 PM) [snapback]453582[/snapback]</div>
http://websound.ru/styles_r.htm
постоянно проскакивает боянчег один - флеш сайт с примерами стилей электронной музыки, там указаны бпм, где то во флейме есть.
[/b]

Вот спасибо, если баян сорри, не прощупал нормально. Но там где Вы указали нет bpm. Флэш сайт вот это скорее всего: http://www.di.fm/edmguide/edmguide.html Там тоже нет бпмов.
 
Я ориентируюсь по библиотекам. Практически все они собраны с коридором 10-20 ударов. Вокруг них и можно плясать.

Например:

блюзы 60
оркестровки большинство на 80 поставляются
кантри 120
диско 115
фанк 100
рок 130
индастриал 160
джаз 130
босса 70
румба 130
самба 100
нойз и хаус 60/120
реггей 70
фаста 90
ска реггей 140
рокабили 130
рнб 80
техно, дэнс, поп - коридор от 50 аж до 215 попадался

Но это не карта никакая и не закон (особенно по джазу например - вообще смех!). Просто берут типовое "знаковое" произведение, и по нему ровняются при записи. Это не отменяет вашего творчества, а потому не может быть вашей головной болью, если только вы в эйсиде не торчите сутками, и не играете партии руками. Лупы лупами, но когда создаете произведение с нуля, ориентируйтесь на свои ощущения, а не васи, комплектующего диск с заготовками, которые он где-то надрал и с перепугу не так обозвал. Мне как-то попался диск такого васи с самбами. Открыл - одна самба и 300 румб. Для кого-то это темный лес, а кому-то разница будет все же очевидна. :D Вася в плюсе (денег нажил), а я в минусе (купил явно не то, что хотел).
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
румба 130
самба 100
[/b]
mackuser, нифига.
По данным всяких там чемпионатов Мира по латино-американским танцам, к коим я имею непосредственное отношение
( блин,сдал сам себя, :D имеющий уши и глаза - увидит и услышит :D )
румба и самба - чётко от 100 до 102.В идеале - 101.
Ча-ча-ча - строго 122-124.
Джайв (то бишь обычный рок-н-ролл) - 170.
 
Вот почитал про «таблицы»…и «бочком»,с личным возбуждением:
Можно ли «родить» музыкальный шедевр(размер 4/4,стилевой темп 150) при выставленном темпе 300 (к примеру,в Нюхе)?
Ага.Но при условии:
-Если однотактную информацию растянуть на два такта.
-(или выставить,к примеру,размер 2/2 при темпе 300)
Можно ли «родить» этот же музыкальный шедевр при выставленном темпе 75 (к примеру,в Нюхе)?
Угу.Но при условии:
-Если двухтактную информацию сжать в один такт.
-(или выставить,к примеру,размер 8/8 при темпе 75)
Вот блин!
Музон то наш не пострадал,хотя и «правила» нарушились!
Пожалуй нет,стало немного лучше:
и доли из-за нестандартного размера «зажили» и темп привязался к нему в математической прогрессии..
Ой-ё-ёй!
А как же строгие таблицы?
А можно ли так?
Это братцы,смотря с какой стороны смотреть…
Это уж кто как подготовлен,как мастеровит,соотносительно прогресса...
Если подходить теоретически,с "позиции таблицы" (по ней в нашем музыкальный шедевре нужен темп 150),что как часы,доля в долю-это одно,
а если с практической пользы,для достижения "живизны и кача" (то в нашем музыкальный шедевре уже предпочтительнее «не табличный» темп 300) -это уже другое.
Вы спросите:
Почему?
Вот подметил в UK (и у нас обычная практика) опытные аранжировщики,работая в софтовых секвенсорах,темпы выставляют максимальные от 300 в Нюхе,до бОльших в других секвенсорах и размеры мельчат также,без стеснения и оглядки,на придуманные когда-то и кем-то таблицы и правила....
Вы спросите:
Зачем?
Да всё для благой цели:
В угоду удобно-понятной работы с DNA Grooves (вот и метр для них предпочли 8/8,говорят выверен практикой..),
или в угоду двойного (тройного…) замедления игры при записи,для точной интонационной,мелодической и ритмической орнаментики.
Такие варианты индивидуально-выверенного темпа и метра позволяют аранжировщику «упаковывать» ноты фраз в идеально точных местах (вот и у «живых» музыкантов в почёте приём:«резанный ключ»…).
Значит всё же творим на результат,исходя из целесообразности,а не по некой таблице…
Великий джазмэн Андрэ Одэр считал,что тот единственно-правильный выбор темпа и метра способствует такому музицированию при котором музыкант,исполняя триоли мыслит дуолями и наоборот.
Определял он это как «антонимное деление долей такта».
Сейчас мы это называем
по студийному:Грув (groove),
по игровому:Свинг (swing),
по электронному:«кач!».
И пританцовывается невольно,комфортно под «гениально»,по этим хитростям сотворённый, музыкальный «тяж»…
И невдомёк многим,что темп в нём не 150,что по строгой,стилевой таблице определяющая норма,а все к примеру 300 незаметных и незаменимых единиц-тружениц,что во имя грува-кача пашут!
Вот такие выводы невольные получаются…
А таблицы?
Да бог с ними…
Они ещё какое-то время будут,как лишний груз на ноги творчества.
Они придуманы для «солидности и дисциплины»,для графоманных обоснований музыковедами-теоретиками…
У них то всё по полочкам-рамочкам!
Работа у них такая,из глубины замшело-партитурных веков,руководящая сегодня никем и направляющая сегодня никого!
И посему для музыкантов эти зловредные таблицы (туды их рассюды..) малопригодны,и скажу больше:
даже вредны,когда временной фонтан-креатив прёт!и хочется не как у всех!,нетерпимо ТУДА,«за рамки»,к неизведанному…
Кстати это «туда» уже рядом,где уже создают невиданную доселе продукцию,считая нана-единицами,а не метрами-кубометрами…
И тогда,опираясь на освобождённое мышление,на новый интеллектуальный софт и аппараты 21 века,
такты в этом сегодня-завтра партитурные,искусственно-привитые отомрут;
и черту тактовую научимся ставить произвольно,после разновеликой музыкальной фразы-мысли;
и темпы-размеры стандартно-«часо-механические»,станут индивидуальными,наполнятся разумным и притягательным,человеческим «дыханием-микрокачанием».
И стилей будет ровно столько,сколько и творцов-музыкантов!

Автору темы,респект.
 
А мне кажется, что размазывать информацию одного такта по двум - это достойно кастрации напильником. Ибо для пианарола, возможно, это может быть хорошо, а для нотного письма уже бредище.
Это мое ИМХО, потому ногами сильно не бейте. Мне не пришло бы в голову румбу например записывать 300 темпом только потому, что я не успеваю что-то проиграть. Для замедления существует множетсво технических инструментов, НЕ ИМЕЮЩИХ отношения к румбе. то есть румба в грувах пете петрова НЕ ВИНОВАТА. Петя виноват. :(
 
<div class='quotetop'>Цитата(mackuser @ Jun 6 2007, 03:00 PM) [snapback]454080[/snapback]</div>
А мне кажется, что размазывать информацию одного такта по двум - это достойно кастрации напильником. Ибо для пианарола, возможно, это может быть хорошо, а для нотного письма уже бредище.
Это мое ИМХО, потому ногами сильно не бейте. Мне не пришло бы в голову румбу например записывать 300 темпом только потому, что я не успеваю что-то проиграть. Для замедления существует множетсво технических инструментов, НЕ ИМЕЮЩИХ отношения к румбе. то есть румба в грувах пете петрова НЕ ВИНОВАТА. Петя виноват. :(
[/b]

Как и Вы люблю аргументацию,с оглядкой на петрова:
Великий российский пианист-виртуоз Николай Арнольдович Петров в теле-интервью,отвечая на льстивую насмешку журналиста о софтовых музыкантах,что консы не кончали и одним пальцем,с перерывом на чай,могущими прописать весь ХТК И.С.Баха,горестно посетовал,отрубил:
"Да!Это так!И даже качественнее,чем маститый музыкант-пианист.Такие времена!".
Не слыхали?
А зря!Это лечит при синдроме ИМХО.
Приём разумного замедления темпа при записи,нормальный,оправданный приём в среде аранжировщиков-профессионалов высокого полёта и сессионников,для прописывания МИДИ трека.
Такие приёмы замедления,при вариантах индивидуально-выверенного темпа и метра позволяют аранжировщику «упаковывать» ноты фраз в идеально точных местах,исполняя триоли,мысля дуолями и наоборот.
«Антонимное деление долей такта»(Андрэ Одэр)-этот называется,или попросту "КАЧ!"
 
Прочитал, всем пасиб. В принципе понял, что сильно морочаться не надо, как мыслишь так и пишешь. Я раньше за стилевую основу брал PSR. Однако там далеко не все как надо. В общем понял, что без индивидуального подхода по любому не обойтись! Что в общем то конечно больше хорошо, чем плохо. И вопрос к ESSE: раз уж Вы спец по латине всякой, то поскажите Регги классическое скока по Вашему и Босса?

Заранее респект.
И отдельно профи пасиб. Как всегда за развернутый ответ.
 

Сейчас просматривают