Если под таким прекрасным Ником,скрывается сей прекрасный,женский образ,то разрешите Вас поприветствовать на нашем,почти мужском форуме.
Приятно невероятно.
А сейчас о не менее приятном,о делах наших многоликих и волнующих:
Предположим:умеющим играть человеком(музыкантом),пишется «развёрнутая»,классическая,стилевая
(не экзотическая,экстремальная"без правил")аранжировка,ЕСЛИ МЕЛОДИЯ ПРИДУМАНА….
Тогда "качественно программировать ударные" не должно быть самоцелью-первозадачей.
Барабаны не должны жить сами по себе,быть главными,заранее сочинёнными...
Помним:главное-это музыкальная солирующая тема,а всё остальное огранка,прилагаемое.
Неправильно на заранее сделанные барабаны пытаться творить алеаторически(т.е. случайно,по принципу лоскутного одеяла,приклеивая то или это...)-это долгий и малоудачливый путь(в нашей эстраде примеров пруд пруди…)
Безусловно аранжировку лучше писать не под метроном,а под отгрувированные,"живые или оживлённые" барабаны,НО!:
В идеале тогда аранжировщик должен заранее прописать или продумать их(для этого надо,как не банально, уметь играть на них или,по крайной мере иметь оркестровый,игровой опыт) и всю остальную ритмическую партию композиции(бас и гармонический инструмент) и сочинять дальше,"кружась" вокруг голоса или солирующего инструмента.
Отсюда:
Сначала лучше их писать,аккомпанирая им гармонирующим,аккомпанирующим инструментом,сохраняющим партитурную,задуманную основу.Этот инструмент конечно потом в аранжировку не войдёт,т.к.его заменят несколько воплотивших в себя его партитурность инструментов(в том числе и перкуссия…).
Так что Ваше "в третьих" отчасти верно.
Вы пишите "голые партии миди"с каким-то недоверием и неуверенностью,предполагая наверно,что это что-то из разряда GM-ного,т.е. заранее сочинённое на GM-ном звуке..
Возражу:
Партии изначально должны придумываться,проигрываться в миди информацию на тех единственных,личных инструментах,что вас "возбуждают"...
Помним о том,что другой инструмент уже "не подставить" равнозначно к этой удачной мидишке(даже если тембр лучше) и что любая качественная аудиоинформация-это есть миди информация,звучащая в студии из «родных» инструментов.
Это я к «во-первых»,т.е. сочиняйте барабаны с голосом и ритмо-гармонирующим ему инструментом В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ТОНАЛЬНОСТИ,сразу на родных звуках,ПОДГОНЯЯ ИХ ГАРМОНИЧЕСКИЙ ЛАД к звучащему голосу,к СТРОЮ,МЕЛОДИЧЕСКОЙ И РИТМИЧЕСКОЙ ОРНАМЕНТИКЕ и к правильно-выстроенной аранжировщиком ОДНОЛАДОВОСТИ композиции(разношёрстное многоаккордье(многоладовость)-это нарушение стилистической ладовой точности,т.е.ещё одна грязь,из многих что на пути аранжировщика) ,оставляя партию до премастеринга в миди формате,иначе будут проблемы,что обозначены в вашем втором вопросе(если голос потом…правда если вы и ваши помощники их услышите…)
А если услышите,то это клубок беды,о чём я…потяните за хвостик И!...легче уж переиграть.
А это время и ДЕНЬГИ..и совсем другое,что было ТАК КРАСИВО! нагорожено до этого.
Даме,респект и поклонение.
P.S.
Есть обратный путь:
придумывание мелодической темы,подстраиваясь под готовые барабаны(под луп),но это уже "другая опера",где композитор не человек,а эти несчастные барабасы с его не предсказуемым гармоническим ладом(правда тут есть плюс:он стилистически правилен,т.к.нет мелодического многоаккордья....)