Из чего исходят звукари работая на живых концертах?

Freddy Kruger

Banned
9 Мар 2006
2.636
206
0
63
Моscow
Посетить сайт
Вот побывал вчера в Пушкинском на концерте посвящёный Н.Караченцову. Артистов и композиторов было много. Это всё понятно, что у всех разная фанера. Но у звукача уши-то должны быть на месте!!! Или они у этих, так-сказать, звукачей растут на жопе (извиняюсь за выражение, но иначе нельзя) котырые они усиленно прижимают к стулу, путём восседания на нём. Вместо того, чтобы получить удовольствие от концерта, я испытал откровенное насилие поганым, неотстроенным, к тому же усиленным до умопомрачительных дБ. Звук моя профессия и занимаюсь я им по 10-12 часов в день, но даже я не выдержал этого насилия, а что говорить о простых, не искушённых зрителях. Оставалось два варианта, 1. надраться коньяку, чтобы всё было по барабану. 2. Свалить с концерта. Вышел с концерта с больной головой и звоном в ушах.
Делаю выводы, что в повальном бухалове на всяких там концертах в живаго, виноваты пионэры в зуке, только не первые, а самые последние, и отстойные.
Или это заговор с производителями-торговцами спиртного???
Ну, что Вы мне скажете про это???
 
Да не, они ваапче обезйодены...

Чем больше тусовка, тем лучше "звук" в артистическом буфете. Особенно когда много артистов и композиторов.

<div class='quotetop'>Цитата(Freddy Kruger @ May 28 2007, 10:49 AM) [snapback]450968[/snapback]</div>
Или они у этих, так-сказать, звукачей растут на жопе (извиняюсь за выражение, но иначе нельзя) котырые они усиленно прижимают к стулу, путём восседания на нём.
[/b]
Это, наверное, верно... и хорошо сказано. :D
 
в пушкинском вообще лажа со звуком, точные причины не знаю, но когда у нас там премьера фильмака была, я тоже был сильно расстроен, особенно треском из SL, которого ессно в миксе не было :)
не случайно ММКФ теперь в основном в "Октябре" проводят, хоть тот и меньше...

ДБ берутся известно откуда - там же кинотеатр аднака, а это значит, что 0 VU хреначит по 85 dB SPL, в то время как у артистегов ф фанеркаг все поджато в расчете на бумбоксы вплотную к 0 dBfs, нетрудно понять что правильно отстроенный кинотеатр от такого и должен вопить близко к болевому порогу :rolleyes:
ессно у компактовставлятеляикнопконажимателя, сидящего за пультом в кабинке моск такое не понимает и он даже и не парился - себе на мониторинг комфортно сделал и хокей...
"не можешь сделать хорошо, сделай громко"(Ц)
 
Да, если не брать крупные залы, а говорить о клубах и ресторанах могу добавить "Из чего исходят звукари...". Ситуация, наверное, со звуком очень типичная. Сам-то я больше музыкант "застывший" в вокале на пути из бас-гитары к клавишам и звукорежиссёрских навыков мне, наверняка, не хватает, хотя музыку стараюсь слышать... Так вот, развивая караоке-бизнес (стараемся выйти на нормальное качество звука и обслуживание, большой репертуар) заключили договор с приличным рестораном, аппаратура там ресторанная - бехры и евээмы по брендам, в рэке большой пульт с встроенной обработкой, есть фидбекдестроер, компрессоры-лимитеры, беспроводные микрофоны шур и акг и ещё маленькая тележка всего... не смейтесь, это хороший уровень для караоке (особенно не московского), да в этом кабаке и живым коллективам рокнрольно-джазового ресторанного направления приходится играть... Так вот, зал акустически достаточно сложен: посередине 2 колонны, звукарская будка слева от сцены и мониторинга того что прёт из "порталов" в ней нет, на сцене мониторинга тоже нет, основные колонки направленны в акурат на торчащие посреди зала колонны - если стоять между этими колоннами и акустической системой слышно нормально, но это в общей сложности 6-7 кв. метров. В принцыпе в зале слышно не так плохо, так как есть ещё пара колонок раскиданных по углам с ещё одним сабом, но... Как работать звукорежу? Если во время отстройки да и игры живого коллектива я могу походить по залу, послушать чего добавить, чего убавить, то во время работы караоке просто иногда некогда даже слушать, ибо надо общаться с клентами, ставить песни и делать ещё сотню дел. Конечно, попроще всё - баланс инструментов чаще всего (если фанера нормальная) уже выстроен, но зато, с позволения сказать, "вокалисты" са-амые разные и все принимают стадионные позы, "играют" микрофоном (ё№;%, как только не поют, насмотревшись "опыта микрофонного пения" фонограмщиков!). Конечно, здесь много караоке-специфики, с которой особо не сталкивается большинство звукарей, но в плане звука приходится ориентироваться на отражения звука от стен этого бпагородного и недешёвого заведения. Плюс биться над улучшением ситуации с капиталистами проклятыми. Вот так, вкратце... :mellow:
 
в прошлом году, в октябре, в одном достаточно дорогом клубе (не буду называть-значения это все равно не имеет) проходил небольшой рок-фест, скорее поп-фест, так как команды были в основном говнороковые, меня друзья которые там играли попросили отрулить звук, то что я услышал на площадке-это коматоз, мои подопечные выступали 2-ми, когда я подошел к пульту , первой фразой местного звукача было-пульт не трогай-убью, я тут все отстроил вообще реально звучит, так что не лезь, и он ушел пить пиво, естественно я сразу же отстроил звук чтоб звучало хоть как-то, по мере отстройки (минут 15-20) глаза у звукача лезли на лоб, когда команда отыграла, он подошел ко мне и спросил ни фига????? а как это работает?????? у него стояли компрессоры (я их подключил), EQ были в ноль!!!!! ревера были вырублены.....жесть, за 20 минут я постарался выжать хоть что-то из этого бардака, и слава богу все получилось, на 4-й команде слышу разговор того же звукача с звукачом этой самой 4-й команды
!!!!пульт не трогай-убью, я тут все отстроил вообще реально звучит, так что не лезь!!!!

вот так и работают местные умельцы по клубам, и случай не единичный, да есть много толковых людей, с коими меня сталкивала нелегкая, но вот запоминются вот такие, пардон, уродцы, не умеющие, не знающие, и не хотящие знать....правда не уверен что я б за такую зарпалату как у него стал бы корячиться .......


ps был в том же клубе с месяц назад-установки пульта (во всяком случае барабанов, их EQ и компрессии) остались приблизительно теми же что делал я.........(память плохая, но цепкая)...так что делайте выводы
 
<div class='quotetop'>Цитата(Freddy Kruger @ May 28 2007, 09:49 AM) [snapback]450968[/snapback]</div>
Оставалось два варианта, 1. надраться коньяку, чтобы всё было по барабану. 2. Свалить с концерта. Вышел с концерта с больной головой и звоном в ушах.
Делаю выводы, что в повальном бухалове на всяких там концертах в живаго, виноваты пионэры в зуке, только не первые, а самые последние, и отстойные.
Или это заговор с производителями-торговцами спиртного???
Ну, что Вы мне скажете про это???
[/b]
Именно! Зря все же ты выбрал второй вариант :D
 
Нееее, Пентагоныч, я досидел до конца. Только постоянно затыкал пальцем правое ухо, и жене сказал, чтобы делала тоже самое.
Да и надраться было тоже нельзя. В Пушкинском плохенький кондишн. Развезло бы в сосиську, да и при такой жаре не очень-то и хотелось.
Только вот заметил я ребята, что фанера фенере была рознь. Например у Маршала Саши было всё чики-поки, у Газманова вообще отпад, просто класс, и пели они живым голосом. Достойно выступил и Максим Дунаевский, лично сам пел, чем приятно меня удивил. Остальные злостные фанерщики.
Не, ребят, вот вы мне объясните. Я вот не занимаюсь живым звуком, может чего-то и не догоняю. Первым делом я бы нашёл резонансные частоты помещения, еснто после этого придушил бы их. Вы уж простите меня, если чего не так говорю.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Freddy Kruger @ May 28 2007, 04:11 PM) [snapback]451093[/snapback]</div>
Первым делом я бы нашёл резонансные частоты помещения, еснто после этого придушил бы их. Вы уж простите меня, если чего не так говорю.
[/b]
в смысле эквалайзером порезать? не поможет - стоять все равно будут, а звук попортишь
к тому же вроде как пушкинский - сертифицированный Dolby Surround EX имеет, следовательно не должно там в зале быть никаких бяк, я не особо в курсе деталей, но вроде даже кто-то основательно проверять это дело должен, перед выдачей сертификата на право повесить табличку Dolby...

я тоже с живым звуком никогда не работал, ровно как и вообще на концертах, но хотелось бы иметь такой опыт чтоб лучше знать что к чему...
 

Сейчас просматривают