Расширение по панораме

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.253
113
46
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Собственно, в теме про унисон бас, возник вопрос про раздвигаение хэтов по средством двух моно каналов.

Отвечаю на вопрос Vax-а =)

Раздвигать хэты можно так же как и басы. с хэтами проще работать. во первых не нужен сдвиг, если он не нужен.
я например в последней работе взял два разных хэта, один closed, второй ride и раздвинул их по панораме. на оба пустил один и тот же ревер. эффект получился прикольный (ИМХО конечно)
ПРИМЕР

с тем же успехом, я пробовал и одинаковые хэты, точнее почти одинаковые(т.е. например берём хэты с одной серии, тока разные чуток layers) этой разницы будет достаточно для отличного эффекта.
никаких сдвигов не нужно, если не нужен эффект хоруса. можно прописать разную акцентовку по каналм через велосити(в сэмплере). т.е. далее уже вообще, по задумке, поле деятельности громадное.
кстате, что бы раздвигать хэты, это не обязательно должны быть моно каналы. можно взять и два стерео канала, суть не меняется.
 
меня интересует обработка двух одинаковых семплов. понятно, что если влево-вправо засунуть разные семплы, ухо услышит разницу.
кстати твой пример мне не очень. хеты сильно лезут в уши. имхо, акцент на хеты в таком треке ни к чему.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
меня интересует обработка двух одинаковых семплов [/b]
как я уже писал, можно акценты разные на каналах прописать. так же, можно эквалайзером частотку затронуть...совсем чуть-чуть.....
всё зависит от задачь использования хэтов в трэке.....


--хеты сильно лезут в уши. имхо, акцент на хеты в таком треке ни к чему.--
этот пример не сведёнки, специально с преподнятыми хэтами ;)
 
FON: а вот может немного не по теме, но про хэты:) юзаешь эксайтер на них на этапе сведения?

и, кстатии, ещё, если раздвинуть по стерео, а потом сместить процентов на 25, скажем, то фазе даже в теории капец будет сразу, да?
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
юзаешь эксайтер на них на этапе сведения? [/b]
нет, никаких эксайтеров. только эквализация.


<div class='quotetop'>Цитата</div>
ещё, если раздвинуть по стерео, а потом сместить процентов на 25, скажем, то фазе даже в теории капец будет сразу, да?[/b]
я что-то не совсем понял вопрос....сорри...что значит сначала раздвинуть, а потом сместить? :o
 
на хеты очень полезно вешать хорус. смягчается верх и все слушается очень цельно в итоге. в хауз треках на железе всегда хорус.
 
я извиниюсь, что вклиниваюсь, никто не подскажет, каким плагом для расширения стерео лучше пробовать?)
юзал штайнберговский stereo expander, но анализатор стерео панорамы, показывает не лучший результат. и наслух, не то что хотелось бы..
 
мне из расширялок нравятся две - izotope ozone и psp stereo controller.
ими я пользовался давно. сейчас понял, что все это - от лукавого и нужно что широко и колбасно звучало само по себе, без кучи обработок. и, что самое смешное, - получается!
единственны йплаг который я постоянно использую - elevayta wider boy pro 5. он лицензионный (это первая причина его использовать, гггг) и он справляется с задачей с максимальным результатом и минимальными огрехами при суммировании в моно.

все плаги для расширения стерео портачят с фазой. ВСЕ! ну нет пока другой технологии.
поэтому предлагаю забить на все эти "кнопочки кайф" и начинать делать музыку "с умом", применяя зания по психоаккустике.
 
Ну как же не понял? Смотри вешаем матрицу (на канале хэта) от вавес, потом S1имагер, раздвигаем где-то на 1.5, а потом на микшере смечаем панораму влево на 25%...

упд: пробовал, действительно фазу убивает напрочь, с разницей разве что насколько сместить панораму относительно центра... хотя по центру эффект хороший

2 вакс: хорус? хм... тогда два ламерских вопроса))):

1. поделись опытом хорусов=)
2. вешать как пре- эффект?)))

п.с. я конечно интуитивно догадываюсь, но хотелось бы уточнить :)
 
2. хорус конечно в инсерт!)
кстате, ещё кроме хоруса можно и ревербраторами=))) но у каждого свой эффект))) wizoo w2 раздвигает =)
 
Почему это "хорус конечно в инсерт"? А если мне нужно чтоб сухой звук сохранить как есть и только подмешать к нему хорус. Все это от задач зависит. Я дисторшн вешаю сендом когда нужно :)

Кста, по сабжу: хэт двигаем влево, вашаем на него сендом дисторшн, а сам фх-канал дисторшн двигаем вправо.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
А если мне нужно чтоб сухой звук сохранить как есть и только подмешать к нему хорус [/b]
ну это уже твои проблемы :P
Я просто отвечал на конкретный вопрос использования хоруса как расширялки. через сэнд это будет не то....
 
не вижу разницы - в инсерт или в сенд. в плагинах есть ручки dry/wet :)

я хорус вешаю не для расширения, а для смягчения резких тарелок.
по-поводу дисторшена кстати интересно. надо попробовать. я только bit crusher вешал раньше и хорус.

хорус люблю встроенный в куб. фейзер - audiodamage phase one.
 
Я для смягчения вешаю от Soundhack что-нибудь. Спектральные процессоры, они так приятно смазывают звук... что-то вроде предыхания появляется у всех ударных элементов.

Про хорус на сэнде. Просто возможность по работе с той же панорамой эффекта появляется. + можно после хоруса что-то еще повесить на фх канале. Тот же дисторшн или stereoexpander. И все это можно автоматизировать не влияя на сухой сигнал.

По поводу дисторшн на сэнде. Можно еще создавать 2 фх канала с дистошн, но с немного разными настройками. Развести их в разные стороны и подмешивать к сухому треку. Я так добивался эффекта e-mu'шного эксайтера, который у них в старых сэмплерах был. Не помню как называется точно, но в английской электронике 90х годов почти в каждом треке на хэтах этот эффект можно слышать. Похож на сатурацию.
 
можно еще попробовать старый метод при сведении который иногда используется:
оригинальный звук панорамируем например влево до упора, делаем пре-панорамный посыл на делэй с задержкой 3-10 мс и панорамируем его вправо, балансируем уровни.
а еще можно взять одинаковый семпл и в один канал приподнять немного питч, а во второй опустить на столько же, сколько приподняли в первом.
этот метод я использовал в синтах, може пригодится и тут.
 
Jim SHCHE : а почему бы просто не продублировать семпы. оригинал - влево. копия - вправо + сдвиг на 10-25 мс? результат по идее тот же самый? зачем заморачиваться с посылами?
 

Сейчас просматривают