Как накрутить такой(unison) Бас?

djchange

Pro DJ
20 Июн 2006
66
6
0
48
Украина
www.djchange.com.ua
Во всех статьях и книжках о Басе написано что он должен быть МОНО...
вот послушав этот бас... особенно в наушниках, как о моно басе о нем не скажешь...
вроде как основной он вроде и звучит по центру..., а в наушниках он вроде звучит
сильно развернутым в ушах...
заранее сорри за "неочень" качество:
ПРИМЕР -Armin Van Buuren
как сделать такой бас??? чтобы он так звучал...

я знаю что например что можно на Бас поставить Хорус, но
при Хорусе начинает плавать немного баланс, из-за параметра Speed в Хорусе,
или в том что немного плавает балаланс баса и трека, в этом ничего страшного нет?, если нет,
у меня тут же дополнительный вопрос, до каких значений "+" - "-"
можно чтобы в треке плавал баланс.
(баланс и корелляцию в треке я измеряю IXL Stereo Analyzer)

или основной бас разделяем на 2 дорожки, одна идет на мастер, а вторая идет на обработку,
на обработке мы раздваиваем его на парвый и левый канал и между ними ставим задержку по вкусу
до 30msec.

или есть другой способ сделать такой Бас ???
заранее спасибо...
 
  • Like
Реакции: Andre Angelo
все описанные тобой способы не верны. хорус на частоты ниже 250 не советую. задержку для баса - жесть!!!
делается этот бас очень просто. делаешь басс. заводишь его в левый канал. копируешь басс и чуть меняешь настройки (lfo, unison и тд), заводишь его на правый канал. тембр практически одинаковый, но небольшую разницу ухо улавливает и все широко звучит. я только такой бас щас и делаю. посредине надоел :)
 
ты по 2 баса пишешь, а я дурак все ensemble на басу кручу, чтоб широкий был, и что самое смешное-работает
 
модуляционные эффекты работают
1) не так эффективно
2) 90% - проблемы с моно (как минимум не так звучит, как максимум - смазывается)

на вирусе вот есть unison. не плохо, но не то.

могу кинуть пример с двумя басами. unison такого не сделает НИКАДА :)
 
если по книжкам, то все правильно, основной бас до 200 гц идет в моно, а к нему добавляется в унисон то, что описал vax, только с отфильтрованным низом до 200-300 гц, таким образом получается развернутый бас и при этом не затрагиваются низы, которые делать в стерео не имеет смысла.
 
Похоже звучит z3ta - два генератора с разной панорамой и сдвигом по фазе.
Вся бяка вылезает если каналы в моно сложить.
 
Vax-a пример матерый и с унисоном тоже пойдет....

я проанализировал отрывок Vax-a и отрывок Igoryan
( анализировал IXL Stereo Analyzer-очень классная весчь всем советую )
у Vax-a общий баланс трека колебался от 0.4L-0.6R и был почти по центру....в моем понимании так правильно...???
у Igoryana общий баланс трека уплыл на 1.7R я так понял с унисоном звучит
тоже нормально, но будут проблемы в МОНО.... поясните плз???

расскажите еще кому не тяжело до каких максимальных значений может плавать общий баланс....
или просто нужно добиваться всеми способами чтобы он плавал как можно меньше...???

хорошо что есть такой форум в котором могут, подсказать такие ньюансы....
только вот непонятно одно....
почему к примеру в таких довольно уважаемых синтах к кпримеру как: z3ta+ и Rob Papen Blue
в родных пресетах почти на каждом втором басе стоит Хорус.... получается что производитель
заведомо вводит в заблуждение юзеров данных инструментов в особенности новичков???
 
Vax: Я понимаю о чем ты, но конкретно в твоем примере панорама образуется именно за счет сдвига фазы.
А вот как ты ее создал, модуляцией или задержкой, роли не играет.
Это и ушами слышно (атака в правом канале отстает на протяжении всего звучания)
и картинку можно посмотреть - http://www.muspro.com/files/wide_bass.jpg
Если сложить каналы будет слышно все то, чего всегда стоит избегать.
Та же ерунда и у зеты образуется. Вот накидал по быстрому -
http://www.muspro.com/files/wide_z3ta_bass.mp3
С повтором звучания возиться не стал.
К слову такие...широкие басы лучше на синтезаторах делать, которые именно генерируют.
У Polysix-а например хорошо получаются. Только иногда лучше их семплировать дабы атаку не терять.
 
Vax
я и говорю и ни в коем случае не оспариваю, ибо бред был бы

ты берешь 2 моно баса и раскидываешь по каналам, правильно?
 
Igoryan: пример не впечатлил. изначальный тембр искажается до неузнаваемости :(

loDJica: именно два моно баса. пресеты практически идентичны. немного разнятся параметры унисона.

MusPro: твой пример классный! респект! расскажи как выкрутил на зете такое плз. и не понял смысл твоей фразы "широкие басы лучше на синтезаторах делать, которые именно генерируют".
 
vax
Я лучше пресет выложу. Там ничего такого нет.
Можно было бы бенассевскую волну загрузить, звук стал бы один в один. Но лениво :)
http://www.muspro.com/files/zwb.fxp
Однако.. ну так плохой же бас на самом деле. Я не понимаю, если честно, зачем такое.
А про синтезаторы. Ну вроде как не секрет, что инструментов, которые реально генерируют звук, единицы.
Основная масса это образцы с таблиц, ромплеры всякие такие прочие на семплах построенные. Про FM не говорим, там оно иначе.
Просто когда ты используешь именно генераторы раскинутые по панораме, их даже особо и крутить не надо, они и так редко когда идентичны по форме. Легкий фленж конечно будет присутствовать, но тут уже совсем простой модуляции достаточно для эффекта. Вот Polysix он как раз и стереобазу позволяет крутить и кол-во голосов на унисон.
 
унисон в синтах и раздвигание баса звучат по разному.
унисон всегда звучит с привкусом хоруса(ну это понятно), при этом если раздвигать бас как писал vax( кстате, мы об этом уже сто раз писали), то этого эффекта хорусости можно избежать. точнее, вообще в таком случае на много удобнее управлять процессом.
даёшь два моно!)

я унисон использую редко, тока в случае, если нужно именно звучание унисона.

кстате, два моно, естественно, не только для баса можно(и нужно) использовать. хэты отлично раздвигать так, ну и вообще, всё что нужно. на много качественне, чем все эти стерео раздвигалки.

ЗЫ. автор топика не обидется, я вписал в название топика слово (unison), что бы было понятно о чём речь)))
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
пример не впечатлил. изначальный тембр искажается до неузнаваемости [/b]

на самом деле за пару минут сделал по быстрому, чтобы показать сам принцип. но если подбирать звуки и накручивать саунд, то вот еще один, тоже с унисоном ;)
 
Igoryan: да дело не в качестве. дело в принципе работы эффекта унисон :) я хорошо знаком с софтовым унисоном korg legacy (имхо он лучший в софте) и с унисонами железных синтов (норд и вирус). эффект совсем не плох. но в данном случае унисон имеет ряд недостатков:
1) недостаточно раздвигает.
2) исходный тембр очень сильно изменяется. явно слышно что работает унисон. это не есть плохо, когда хочешь конкретно такой звук. а вот я хочу чистую пилу слева-справо. :) а чистый сигнал уже потом обработать куда легче.
 
кажется мы неправильно друг друга поняли :) . вообще под понятием "унисон" имелась в виду не ручка unison в синтах, а два одновременно звучащих нота в ноту баса. во втором примере я использовал две немного разные пилы в Rob Papen Blue, которые развел по панораме, после чего все это дело обрезал high pass фильтром ниже 200 гц, обработал кубовым quadra fuzz и закомпрессил. а к этому сигналу добавил моно пилу, отфильтрованную выше 200 гц уже low pass фильтром. все получается приблизительно так же как делаешь ты, только сигнал как бы разделяется кроссовером, после чего нижняя часть остается в моно, а верх уже в стерео.
 

Сейчас просматривают