Работа с акапеллами!

Dmitry Anderson

современный монах
8 Окт 2006
9.403
3.507
113
40
Запорожье
Привет всем!

По моему топу на форуме и в инете ничего не нашёл.

Проблема: не умею работать с акапеллами и с сэмплерными вставками.

Описываю: работаю во фрукте (местами лодже) с 2005 года, и по скольку во фрукте, если можно так сказать, дискретный сэмплер:) то есть стэпсиквенсор, то всегда все ваншоты были там) теперь когда уровень вырос, ухо натренировал, слышу много треков (днб, брейкс, транс) где бывают про иногда сумашедшие эффекты с вокалом или синтами (питчовые в основном).

подпроблема №1: не могу подогнать акапеллу по темпу своего трека (ремикса в частности)...
подпроблема №2: я не требую ответов, просто может кто-то либо опытом поделится либо скинет линк на док или видео (осёл, торент, соулсик, хттп - неважно) где расписаны приёмы работы с сэмплами.

Заранее благодарен. Надеюсь на ваше понимание, ведь все когда-то учились...
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
подпроблема №1: не могу подогнать акапеллу по темпу своего трека (ремикса в частности)... [/b]
плохо значит слышишь.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
подпроблема №2: я не требую ответов, просто может кто-то либо опытом поделится[/b]
хочешь детальных ответов, задавай конкретные вопросы.
 
Что бы проще поймать БМП , мерь его не по акапелле, а по полному трэку.
 
Во фрукте правой мышью на окошечко Tempo > Tap появится краник ,затем включаешь акапеллу и левой мышкой набиваешь темп , который в среднем по твоим набивкам и определится :) А если половина попадает ,а потом расходится , можно резать акапеллу и кусочками вставлять в нужные моменты , фиг знает вдруг там в оригинале какие то вставочки/задержки были в минусе :)
 
Где какие ручечки и краники во фрукте я знаю:) и акапеллу впринципе по БПМ подогнать не проблема, но она всё время не такт треку идёт! просто загадка для меня, акапелла: Яна Кей - Вспоминай меня воть... единственное дельное услышал про нарезку акапеллы на мелкие куски... но я ещё просил и другое: фишки, хуки разные там...

<div class='quotetop'>Цитата(FON @ May 23 2007, 12:47 AM) [snapback]449014[/snapback]</div>
хочешь детальных ответов, задавай конкретные вопросы.
[/b]

ФОН, знал бы - задал :)
 
Переходи на Кубик или на Acid---->что намного проще!!!!

но она всё время не такт треку идёт

ты пойми если она не идёт значит и не пойдёт!!!!!


меняй на.....басссссссс-----гармонию----аранжеровку в конце концов!!!!!
 
almazix,
при нарезке акапеллы на маленькие кусочки есть огромный шанс убить динамику пения....в случае, если акапелла с пением а не "типа" читкой....
и нету никаких фишек.... берёшь и режешь..главная фишка - опыт.
 
almazix,
для олпределения темпа попробуй MixMeister BPM Analyzer, бесплатный и в 95% случаев определяет темп у акапелл правильно.
 
поставь acid посчитай темп акапеллы, затем подгони ее под нужный темп и вуаля.......
 
Может быть там с затакта начинается голос, а ты его по сетке ровняешь... Вот и не попадает.
Режь вокал на такты/фразы и уже их подгоняй под метроном или бочку. Когда отстроишь все таким образом - включай остальные инструменты по очереди и смотри, что мешает.
 
обычно выбираю начало фразы которое, как мне кажется, попадает на сильную долю, отрезаю начало что бы оно у меня вставало к сетке четко, а дальше метроном и темп двигаю, если через несколько тактов начинает расходится добавляю или убавляю. иногда приходится еще и тики крутить типа 125.45.

яна кей 134. вздох начальный отрезал а "это.." прям на сильную долю первую. потом когда темп подберешь можно и подвигать голос на четверть на восьмую, ну вобщем как хочешь.
 
<div class='quotetop'>Цитата(korzh @ Jun 14 2007, 10:56 AM) [snapback]456980[/snapback]</div>
обычно выбираю начало фразы которое, как мне кажется, попадает на сильную долю, отрезаю начало что бы оно у меня вставало к сетке четко, а дальше метроном и темп двигаю, если через несколько тактов начинает расходится добавляю или убавляю. иногда приходится еще и тики крутить типа 125.45.

яна кей 134. вздох начальный отрезал а "это.." прям на сильную долю первую. потом когда темп подберешь можно и подвигать голос на четверть на восьмую, ну вобщем как хочешь.
[/b]

вот так как ты написал в конце и делаю, но каждая акапелла разная (если не с оф.пака)... вобщем ты хочешь сказать, что нужно резать на фразы... но ещё у акапеллы (я не сильно шарю, но по-моему) есть ритмика, так вот часто бывает (например с No Doubt - Hey Boy, Hey Girl), что на куплете ритмика одна, на припеве другая и тогда приходится одну или вторую часть подгонять к треку (допустим припев на сильную долю) что соотвественно сказывается и на тембре голоса... вот такая моя проблема!

<div class='quotetop'>Цитата(versia 4.0.3.2229 @ Jun 14 2007, 01:40 AM) [snapback]456821[/snapback]</div>
Может быть там с затакта начинается голос, а ты его по сетке ровняешь... Вот и не попадает.
Режь вокал на такты/фразы и уже их подгоняй под метроном или бочку. Когда отстроишь все таким образом - включай остальные инструменты по очереди и смотри, что мешает.
[/b]
я то не по привязке ровняю) но всё равно трабл... чуть выше я про ритмику писал...
 
Если нет слуха то все вышесказанное впустую...
Я бы предложил с ознакомлением более подробным какой-либо из программ...
 
<div class='quotetop'>Цитата(radist411 @ Jun 24 2007, 10:56 PM) [snapback]461355[/snapback]</div>
Если нет слуха то все вышесказанное впустую...
Я бы предложил с ознакомлением более подробным какой-либо из программ...
[/b]

лучше бы по делу написал, так спамить можно в любом топе такими месагами

от того, что кто-то нафлудил не даёт тебе права тоже флудить в ответ!
первое предупреждение!
 
в Nuendo темповую сетку можно мышью двигать, хоть каждый бит. Заходишь в Парт редактор - и подгоняешь биты к атакам. В основном хватает подгонки сильной доли. Если имеются ферматы - подтянуть соответствующую долю. Резать аудио внутри фраз категорически не советую, это очень заметно и звучит искуственно. При записи акапелла проследить чтобы певцы сохраняли основной темп исполнения, делая при этом лиши необходимые отклонения; разгон-торможение темпа в процессе исполнения, не оправданное драматургией произведения, есть явлением того же порядка что и постепенное "съезжание" интонации.
 
p.s. Растягивать-укорачивать аудио тем более не советую, очень сказывется на тембре, лучше midi подогнать к аудио, а не наоборот. Если темп пения сильно отличается от требуемого (внутри фраз), то уже лучше повторить дубль, чем "орудовать ножницами". А певцы, у которых сильно хромает темп, пусть поют под метроном :)
 
Если певцов много можно дать метроном в ухи дирежору, но коллектив должен быть очень хорошим... а иначе все-таки лучше уж в проекте немного выравнять темп пения (так чтоб не было "роботного" звучания, а все пелось достаточно естественно) и подгонять фонограмку к голосу или искать золотую средину, те тянуть и голос и фонограму друг к другу в крименальных местах!
Удачи!!!
 
<div class='quotetop'>Цитата(almazix @ May 22 2007, 05:41 PM) [snapback]448844[/snapback]</div>
подпроблема №1: не могу подогнать акапеллу по темпу своего трека (ремикса в частности)...
[/b]

т.е. в любом случае тебе надо будет менять темп акапеллы. Я считаю, что это допустимо в разумных пределах (на то они и ремиксы). Это во-первых.
если не можешь с этим справиться во фруктах, то измени темп акапеллы в другой проге, а потом засунь уже готовый в фрукты и работай себе дальше... Я во фруктах не знаю, как точно подобрать темп. В кубе я так делал.
ЗЫ темп акапеллы равняется темпу трека (в оригинале). Вот от этого и стоит плясят. BPM у трека думаю не составит труда определить. BPM своего ремикса тоже знаешь. Вот на эту разницу и меняй темп акапеллы.
 
а я делаю так...загружаю акапеллу во фрукт,включаю ChannelSettings нажатием на эту акапеллу,в разделах SMP>INS>MISC>FUNC выбираю MISC, на пианинке примерно выравниваем питч,окончательно регулируется все крутилкой с названием FINE которая находится справа над пианинкой....ну и конечно начало вокала на сильную долю,по смыслу...работает на все сто
либо еще проще...берем программу типа трактора,врубаем свой трек и акапеллу, сводим шоб в ритм было,вырубаем трек и включаем акапеллу заново при этом записывая выходной сигнал через какую нить прогу типа total recorder...получаем акапеллу с нужным питчом....
 
Еще могу порекомендовать для работы с акапеллами плагин Celemony Melodyne, в нем очень удобно править тональность и питч акапеллы, и ты сразу будешь видеть где ты ошибся. Плагин сканирует акапеллу и выдает тебе ее ноты.
 
Я считаю, что для работы с голосом нужен просто нормальный секвенсер и аудиоредактор...Далее дело техники!
Я обычно загружаю голос, далее зацикливаю квадрат и подставляю бочку...Дальше увеличивая/уменьшая темп начинает что-то вырисовываться...акапелла по циклу сходиться и бочка играет ровно с голосом....Дальше полученный результат (если не устраивает темп) пересчитываю Prosoniq Time Factory до нужного темпа. После этого ставлю уже персчитанный голос в проект и начинаю подбор аккордов...
 
во фруктах для этого есть хороший плаг - granulizer. легко им можно подгонять под темп и тембр он почти не каверкает.

в вст что-то подобное есть, никто не зна?
 
UP...
и все таки, кто честнее всех считает bpm? например VDJ, MixMeister BPM Analyzer и Melodyne все показывают по своему... хотелось автоматизировать это дело, для ленивых, чай в 21 веке высоких технологий живем... а то все ручками, да к сетке (хотя с нашими Российскими капами без этого не куда)...
и ещё вопрос, помойму в Кубе прога сама определяет тем, когда применяешь процессинг -> тайм стреч... вроде как тоже показывает оригинальный темп... разве нет?
 

Сейчас просматривают