Отличие концертного плюса от записи голоса на диск.

Igor Burenko

Well-Known Member
26 Июн 2005
1.717
330
83
40
Odessa
Привет встал ребром вопрос, о разница сведения фонограм - точнее уровень голоса на фонограммах для тиражирования и для использования на концертах.
Раскажите чем разнятся ваши действия при подготовке фонограм плюс на концерты.
Просьба отписаться обо всём - начиная от уровня (делаете ли вы подьём) до стерео базы.
 
а смысл? вот простой вопрос смысл в концертных плюсах?
помню Андрюха Губин делал, потом бросил это неблагодарное занятие-начал с педагогом активно заниматься и илбо вживую (у него состав-то был очень неплохой) либо под минус
 
Помоему если фанера сведена, то сведена. Если сведена некорректно, то артифактам пофигу где вылезать - на концерте или в муз.центре.. Ну по логике если хочется достичь бОльшего эффекта, ну можно голос поближе дать.. вобщем мне каацо что специальной премудрости тут не должно быть.. или она несущественна..
 
блин ну вот скажите какой смысл постить такие ответы типа - нахер тебе плюс - пой вживую
, спасибо вы многое этим сказали. Если нечего сказать по теме лучше вообще не пишите. непонимаю людей.
Вопрос в другом - прошла такая инфа что в концертном плюсе голос поднимается на 5-6 дб выше чем при обычном сведении... хотелось бы узнать правда ли это - и вообще кто как работает у кого есть какие секреты которыми хочется поделиться.
Прошу без смысленных постов не писать давайте по теме поставлен конкретный вопрос.!"
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Вопрос в другом - прошла такая инфа что в концертном плюсе голос поднимается на 5-6 дб выше чем при обычном сведении... хотелось бы узнать правда ли это - и вообще кто как работает у кого есть какие секреты которыми хочется поделиться.[/b]
чёт какая то левая инфа, сколько работаю в этой сфере ни разу не слышал чтобы для концерта что то отдельно сводили, у нас в россии голос и так сводят на несколько db громче чем у западников, менталитет такой у продюссеров - чтобы все слова слышны были ;), ещё правда последнее время появилась фишка с мультитрекера фанеру гнать, чтобы там вживака типа доигрывать если возможность есть у музыкантов и аппарат позволяет.

з.ы. знакомый тут недавно на одной огромной звёздной солянке фанеры включал, так больше половины звёзд не миники а вообще магазинные CD ему давали. :D
 
<div class='quotetop'>Цитата(IvanoFF @ May 16 2007, 12:56 AM) [snapback]446285[/snapback]</div>
блин ну вот скажите какой смысл постить такие ответы типа - нахер тебе плюс - пой вживую
, спасибо вы многое этим сказали. Если нечего сказать по теме лучше вообще не пишите. непонимаю людей.
Вопрос в другом - прошла такая инфа что в концертном плюсе голос поднимается на 5-6 дб выше чем при обычном сведении... хотелось бы узнать правда ли это - и вообще кто как работает у кого есть какие секреты которыми хочется поделиться.
Прошу без смысленных постов не писать давайте по теме поставлен конкретный вопрос.!"
[/b]

Мысль ясна, что типа имитация живяка:) Слушай, а вот ты же слышал записи сделанные с живых концертов. Там что голос солиста по другому выпячиваетс? Нет, не выпячивается. А откуда инфа то прошла? Если это твое предположение, то скорее всего заблуждение. Те кто работают под плюс дают нормально обычно сведенные фонограммы и не парятся на эту тему или... поют под минус :). Так что ИМХО твои 5-6Дб к прогнозу погоды никак... В смысле зритель этого не заметит и не оценит. Он по любому въедет, что это не живяк, ну а кто не вьедет, то тому тем боле по барабану. Так что придумщику идеи можно ставит 5 баллов за дополнительный коммерческий момент при "прессовании" артистов и не более. Удачи!
 
Я обычно в концертных версиях делаю меньше компрессии и диэссера, иначе сразу заметно, что все вылизано, эквалайзером ничего не вырезаю, только добавляю высоких. а по поводу громкости можно сделать чуть громче, но не на 5-6 дб. это уж слишком. а теоретически если голос сильно громко, то микрофон должен заводиться. поэтому даже с этой стороны важно не переборщить. народ может и ничего не понимает, но на подсознательном уровне все очень даже ощущается. а на телеверсиях, насколько я знаю все выступают под студийную сведенку.
 
Ну, некоторые звезды (а особо вообще неумеющие петь) вовсю используют плюсы "концертные", так сказать.

Фишка такая: голос на фанере на первый взгляд "непочищен": с придыхами, вздохами, и даже некими киксами/фальшами, это все приветствуется.
Плюс - неполный, то есть некие "легкие" места, "выход в зал" - это все исполняется вживую.
Режисура, порядок действий - отрабатываются до мелочей, звукорежисер - "свой в доску", иначе никак.

Возможно, это позволяет не сорвать голосочек и не облажаться после хорошей ночки, или давая 2-3 концерта в день...
 
спасибо всем, тема ясна, инфо пошла от друга вокалиста которому это с важным видом сказал какой-то идиот звукооператор. У меня был с ним спор на эту тему, после чего я просто решил спросить кто сталкивался, вот как бы и весь спор разрешился, зря на деньги не забили =)))))))))))
 
<div class='quotetop'>Цитата(IvanoFF @ May 16 2007, 06:55 PM) [snapback]446560[/snapback]</div>
спасибо всем, тема ясна, инфо пошла от друга вокалиста которому это с важным видом сказал какой-то идиот звукооператор. У меня был с ним спор на эту тему, после чего я просто решил спросить кто сталкивался, вот как бы и весь спор разрешился, зря на деньги не забили =)))))))))))
[/b]
Чет я резюме не понял, ясно то что? И что сказал "идиот звукооператор"? Явного ответа вроде не было, а было тоже два (обобщенных) мнения
1. "...сколько работаю в этой сфере ни разу не слышал чтобы для концерта что то отдельно сводили..."
2. "...Голос на 2-3 дБ громче, общей компрессии на 3-6 дБ меньше..."

Даже интересно стало, самому определится бы хотелось.
 
2alex19
резюмирую для одарённых.

ясно то что нету конкретного понятия концертный плюс в котором есть свои правила сведения.
каждый делает по своему.
Звукоопертатор сказал что для концертов надо отдельно сводить песню. при этом как правило надо обязательно поднимать вокал на 5-6 дб
 
То, что для концерта нужно делать свой вариант - справедливо в полной мере.
Что касается вытаскивания вокала аж на 6 дб - это конечно бред.
 
Правильно ALEX19 заметил - картину проясняют записи с концертов. Специальный это концертный плюс, или запись живого исполнения - не столь важно. Но, позволю себе не согласиться с ALEX19 - вокал на них явно громче, чем в тиражной студийной записи.
 
<div class='quotetop'>Цитата(IvanoFF @ May 20 2007, 03:42 PM) [snapback]447960[/snapback]</div>
2alex19
резюмирую для одарённых.

ясно то что нету конкретного понятия концертный плюс в котором есть свои правила сведения.
каждый делает по своему.
Звукоопертатор сказал что для концертов надо отдельно сводить песню. при этом как правило надо обязательно поднимать вокал на 5-6 дб
[/b]
Вот это другое дело ! Терь я одарённый с подачи так сказать ;)
 

Сейчас просматривают