<div class='quotetop'>Цитата(K.N.N. @ May 8 2007, 02:04 PM) [snapback]443656[/snapback]</div>
Вы обидеть хотите, да?
Учиться аранжировке по советам и виртуальным школам -- это равно как пытаться овладеть фортепиано по самоучителям. Другое дело, если у вас образование -- предупредите. Тогда это называется "обмен опытом"))
Кроме того...
Анализ формы -- предмет отдельного изучения. Давайте быть точными в формулировках.
Я учусь академической композиции, мог бы поделиться литературой. Вы отказались -- ваше право.
Мастер-классы? Идите в консу. Там всегда работают пишущие композиторы. Договаривайтесь о встрече и консультируйтесь))
Без партитур мастер-классы и аранжировка вообще -- это "как брачная ночь бэз нэвэсты")))
[/b]
Для 19-летнего ОЧЕНЬ РАЗУМНОЕ суждение!Браво!
Добавлю от себя(о том,что вобщем-то и не обсуждается...).....
Итак вы решили стать аранжировщиком....
Для начала надо иметь крепкое,музыкальное образование и быть МУЛЬТИИНСТРУМЕНТАЛИСТОМ...
(нельзя написать грамотно партию ударных,гитар,если я или вы к примеру никогда не играли "живьём" на этих инструментах...многие ОПЫТНЫЕ аранжировщики прописывают партии инструментов,которые не знают,весьма схематично,доверяя творчеству ОПЫТНЫХ сессионников....вспомним как мучил симфонические оркестры на репетициях гениальный П.И.Чайковский...взваливал на себя всю партитуру и,как результат,вкусил в полную музыкантского смеха ремесленников-исполнителей...)
Если разговор заявлен о ГРАМОТНОЙ,мастеровой специальности аранжировщика,а не о "лоскутном одеяле"электронного компилятора-слухача,то для начала надо всё знать то,о чём так подробно и нудно учебник "ТАБЛИЦЫ ПО ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЮ" автор Л.Мальтер (тираж 7430 экз.)....других к сожалению нет...
Дальнейший(бесконечный и малопонятный) разговор о технике КОМПОЗИЦИИ,о её таинствах....
начать желательно с мудрых(учебников мало,2-3 и обчёлся..):
К примеру,вышла в свет долгожданная публикация лекций по истории оркестровых стилей, прочитанных легендарным педагогом, великим знатоком оркестра Юрием Александровичем Фортунатовым... Значение этой публикации невозможно переоценить. Всем, кто любит оркестр, кто стремится почувствовать его внутреннюю жизнь, эта книга необходима как воздух.
(Тираж книги: 500 экз.)
Поскольку книга Фортунатова исчезла с прилавков моментально, а допечатывать ее пока не собираются, вот электронный вариант:
http://rapidshare.com/files/10600978/fortuna.rar (в PDF, около 4 Мб)
Дальше обложиться учебниками по АРАНЖИРОВКЕ(их также много как и жанров музыки....),оркестровой ГАРМОНИИ(пруд пруди....) и технике написания ПАРТИТУР(их не много...)....
Об этом "страшном" деле мы уже давно говорим:
http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=24666&st=80
Ещё 20 лет назад АРАНЖИРОВЩИКОВ у нас и за бугром(там по-прежнему их мало,специализация в профсреде там узкая,элитная....) были единицы...дар это особый,редкий....и знать надо много...и на многих инструментах играть....
"композиторов" вон пруд пруди(любой ребёнок,играя,пропевает собственную незатейливую мелодию...а опытный аранжировщик,к примеру,может превратить её в развёрнутую,ошеломляющую публику пьесу для симфо-джаза....он и мелодию,на одной ноте построенной,разгранит в драгоценный камень.. )
Заявленная тема "Виртуальный Мастер Класс"в идеале понятна к исполнению,НО только в среде опытных аранжировщиков,что с нотными,партитурными листами,приготовленными не для словесной,а нотной аргументации...
А это уже называется:
ТВОРЧЕСКИЙ АРГУМЕНТИРОВАННЫЙ СПОР или ОБМЕН ОПЫТОМ.
С уважением.
P.S.
Так как тема нужная и чтобы была понятной(сейчас она заменила наш форум "создание музыки")
её нужно сузить,определиться в жанре,стиле,составе оркестра и т.д....
Исходя из этого,к примеру:
"Оркестровые приёмы" или "Оркестровые находки-хитрости" и т.д. аранжировщика.
Только тут есть непонятка:
Как быть с НОТНЫМИ КАРТИНКАМИ-основным аргументом,и все ли поймут их...
слуховые мидишки не годятся...