Виртуальный Мастер Класс

  • Автор темы Автор темы konion
  • Дата начала Дата начала

konion

Vendeur de l'air
3 Янв 2006
4.791
1.352
113
48
SPb, Tel Aviv, Tarragona
www.furtovsky.com
Уважаемые метры, мэтры и километры .. :)

Вот хотелось бы увидеть и услышать мастер классы аранжировщиков (оркестровщиков)

т.е. проследить и почитать всю исторю создания аранжировки на произведение. И описание: почему так а не иначе.Зачем выбран такой тембр и т.д. Как вами стрится форма произведения.
В общем историю создания на xxxxx произведение :) услышать шаги развития аранжировки. т.е. промежуточные версии.

Может, в скором времени опубликую свой дневник создания аранжа :)

С нетерпением жду развития темы!
 
konion и KNN - личные разборки снес, в дальнейшем взаимные претензии попрошу в приват. Дальше пишем строго по теме.
 
<div class='quotetop'>Цитата(K.N.N. @ May 8 2007, 02:04 PM) [snapback]443656[/snapback]</div>
Вы обидеть хотите, да?

Учиться аранжировке по советам и виртуальным школам -- это равно как пытаться овладеть фортепиано по самоучителям. Другое дело, если у вас образование -- предупредите. Тогда это называется "обмен опытом"))

Кроме того...
Анализ формы -- предмет отдельного изучения. Давайте быть точными в формулировках.
Я учусь академической композиции, мог бы поделиться литературой. Вы отказались -- ваше право.

Мастер-классы? Идите в консу. Там всегда работают пишущие композиторы. Договаривайтесь о встрече и консультируйтесь))

Без партитур мастер-классы и аранжировка вообще -- это "как брачная ночь бэз нэвэсты")))
[/b]


Для 19-летнего ОЧЕНЬ РАЗУМНОЕ суждение!Браво!

Добавлю от себя(о том,что вобщем-то и не обсуждается...).....
Итак вы решили стать аранжировщиком....
Для начала надо иметь крепкое,музыкальное образование и быть МУЛЬТИИНСТРУМЕНТАЛИСТОМ...
(нельзя написать грамотно партию ударных,гитар,если я или вы к примеру никогда не играли "живьём" на этих инструментах...многие ОПЫТНЫЕ аранжировщики прописывают партии инструментов,которые не знают,весьма схематично,доверяя творчеству ОПЫТНЫХ сессионников....вспомним как мучил симфонические оркестры на репетициях гениальный П.И.Чайковский...взваливал на себя всю партитуру и,как результат,вкусил в полную музыкантского смеха ремесленников-исполнителей...)

Если разговор заявлен о ГРАМОТНОЙ,мастеровой специальности аранжировщика,а не о "лоскутном одеяле"электронного компилятора-слухача,то для начала надо всё знать то,о чём так подробно и нудно учебник "ТАБЛИЦЫ ПО ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЮ" автор Л.Мальтер (тираж 7430 экз.)....других к сожалению нет...
Дальнейший(бесконечный и малопонятный) разговор о технике КОМПОЗИЦИИ,о её таинствах....
начать желательно с мудрых(учебников мало,2-3 и обчёлся..):
К примеру,вышла в свет долгожданная публикация лекций по истории оркестровых стилей, прочитанных легендарным педагогом, великим знатоком оркестра Юрием Александровичем Фортунатовым... Значение этой публикации невозможно переоценить. Всем, кто любит оркестр, кто стремится почувствовать его внутреннюю жизнь, эта книга необходима как воздух.
(Тираж книги: 500 экз.)
Поскольку книга Фортунатова исчезла с прилавков моментально, а допечатывать ее пока не собираются, вот электронный вариант:

http://rapidshare.com/files/10600978/fortuna.rar (в PDF, около 4 Мб)

Дальше обложиться учебниками по АРАНЖИРОВКЕ(их также много как и жанров музыки....),оркестровой ГАРМОНИИ(пруд пруди....) и технике написания ПАРТИТУР(их не много...)....

Об этом "страшном" деле мы уже давно говорим:

http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=24666&st=80

Ещё 20 лет назад АРАНЖИРОВЩИКОВ у нас и за бугром(там по-прежнему их мало,специализация в профсреде там узкая,элитная....) были единицы...дар это особый,редкий....и знать надо много...и на многих инструментах играть....
"композиторов" вон пруд пруди(любой ребёнок,играя,пропевает собственную незатейливую мелодию...а опытный аранжировщик,к примеру,может превратить её в развёрнутую,ошеломляющую публику пьесу для симфо-джаза....он и мелодию,на одной ноте построенной,разгранит в драгоценный камень.. )

Заявленная тема "Виртуальный Мастер Класс"в идеале понятна к исполнению,НО только в среде опытных аранжировщиков,что с нотными,партитурными листами,приготовленными не для словесной,а нотной аргументации...
А это уже называется:
ТВОРЧЕСКИЙ АРГУМЕНТИРОВАННЫЙ СПОР или ОБМЕН ОПЫТОМ.

С уважением.

P.S.
Так как тема нужная и чтобы была понятной(сейчас она заменила наш форум "создание музыки")
её нужно сузить,определиться в жанре,стиле,составе оркестра и т.д....
Исходя из этого,к примеру:
"Оркестровые приёмы" или "Оркестровые находки-хитрости" и т.д. аранжировщика.
Только тут есть непонятка:
Как быть с НОТНЫМИ КАРТИНКАМИ-основным аргументом,и все ли поймут их...
слуховые мидишки не годятся...
 
я как понял, господа словоблуды только чужую литературу копированную могут показывать...Даже не пытаясь понять смысл топика

итак, начнем
имеется композиция стандартной формы A B. требутся написать аранж в r&b + придать композиции восточный оттенок.
сведение в данном примере не учитывается. только черновой баланс инструментов.

у нас в наличие:
- демо вокал. мелодия (у произведения есть автор) + указания по форме всего трека. intro AB intro2 AB variation B coda
http://www.beatpro.ru/m/vocal_demo.mp3

- флейта с флейтисткой ;)
- компьютер с библиотекой:
Elastik
Nexus _без дополнений
Edirol Orchestral
Albino
StylusRMX _без дополнений
Atmosphere
Kontakt + AKAI Arab Traditional Lib

продолжение следует ...
 
продолжение

<div class='quotetop'>Цитата</div>
для профессоров и студентов Бостонского джаз. колледжа:
текст приведенный ниже не стоит считать учебником по работе над аранжировкой.
это всего лишь мастер класс - дневник работы над аранжировкой для одной композиции.[/b]

В моем примере, я не стал сразу работать над всей формой произведения и занялся ритмической основой куплета.
был намечен следующий вариант бита

http://www.beatpro.ru/m/forb_demo2.mp3

Но звук бочки меня не утсраивал. По звуку он не давал восточный оттенок. Тут помогла одна хитрость.
Совмещение сэмплов. Но не бочек. Меня интересовал упругий kick какой он сейчас и восточный колорит. Его можно добавить в верхний спектр бочки.

решение: kick + derbuka (строй инструмента выбирается уже по вкусу - отслушиванием микса)

результат

http://www.beatpro.ru/m/forb_demo3.mp3


дополнительно прописываем риф, соответсвующий желаемому мрачному насроению композиции.
он поможет до конца разобраться с ритм секцией в куплете.

http://www.beatpro.ru/m/forb_demo4.mp3

работа над перкуссией
перкуссия не должна забивать весь частотный спектр. в противном случае у нас не останется места для интсрументов, поддерживающих гармоническую линию. аранжировка должна быть легкой. так как основа r&b - бэк вокал.

мой результат работы над перкуссией в куплете

http://www.beatpro.ru/m/forb_demo5.mp3
 
Мое скромное мнение:
Пропущенный сольник в первом такте слушается не очень. Там придется какой-нить хитрый прием мутить, чтоб бит не срывался. Да и вариант в начале второй фразы очень даже неплох. Мне кажется лучше его оставить. Хотя если есть какая задумка - умолкаю.

А тема хорошая, ждем продолжения =)
 
<div class='quotetop'>Цитата(tuxracer @ May 17 2007, 12:31 AM) [snapback]446628[/snapback]</div>
Мне кажется лучше его оставить. Хотя если есть какая задумка - умолкаю.
[/b]

в файле 5 все объясняется наличием перкуссии :)


продолжение следует ...
 

Сейчас просматривают