Компрессирование симфонической музыки (и ревер) - ?

Сусанин

Well-Known Member
27 Фев 2003
2.007
199
63
45
Оренбург
vk.com
Пытаюсь совместить электронику с симфоническими аранжировками (у меня HSE и Orchestral). Хочется, чтобы было похоже на настоящие инструменты. Поэтому вопрос: как компрессируют настоящую симфоническую музыку? Компрессируют ли инструменты по отдельности, или только всю запись целиком? И какой ревер мешают обычно к сэмплам, чтобы было похоже на концертный зал? А то у меня, как ни кручу, всё слишком близко звучит.
 
Из реверов попробуй какой-нить импульсник (SIR, напр.), к ним есть готовые пресеты конц. залов.
Симфоническая музыка, на мой взгляд, вообще не нуждается в компрессии (вернее, нуждается, но ее лучше делать вручную, а не автоматически). Ну, а в купе с электроникой... трудно сказать. Это зависит от жанра, в котором ты пишешь музыку. Наличие симфонических инструментов еще не означает принадлежность произведения к академическому жанру.
 
Очень клёвый симфонизм достигается при использовании струнных падов в Атмосфере - я как ей абзовёлся, ХСЕ ваще снёс... А оркестрал.......... бяка! Самплер танк лучше будет...
 
Technomax
:D:D:D:D:D:D:D
Оч.просто: разучиваешь динамику партитуры наизусть и рулишь фейдерами уровни вручную на пульте при записи: крещендо - убираешь ручки медных и ударных групп (как правило), диминуендо- добавляешь.
На самом деле компрессия применяется для сужения динамического диапазона (120 дБ) симфонического оркестра для звукозаписи (80 дБ) или трансляции по телерадиосетям (40 дБ).
Вот поэтому, я люблю слушать симфомузыку живьем.

garbage[/b

Чтобы регулировать расстояние в ревере - используй соотношение прямой/задержанный сигнал (dry/wet).
Ревер поставь лучше в AUX-шину.
 
Denoiser
крещендо - убираешь ручки медных и ударных групп (как правило), диминуендо- добавляешь.

если ты имел ввиду постепенное убирание-добавление ручек как процесс, то наоборот ;)

а 120дБ - это пожалуй многовато :) это ж какой тракт надо иметь... :) хотя, если твой статус и ник отражают реальную картину, то частный случай допускаю... :) :) :)
 
А нынешние то композеры симфонические не брезгуют аппаратуру эксплуатировать. Послушайте саундтреки к фильмам farfaraway например. Понятно что Генделя никто не догадается компрессировать, но речь то о современном симфоническом жанре идет, да еще и синтетика будет, если я правильно понял.
 
Newman [Xe-NONE]
оркестрал.......... бяка
Ну, это ты зря. А ну, говори, что ИМХО! :) Есть у них и бяки, а есть и далеко не бяки.
Сэмпл танк конечно, неплохо. А есть еще VSL. А есть... Будем меряться, у кого толще? :)

MadVad
120 dB - это имелось в виду диапазон живого симф. оркестра. При чем здесь тракт? Как раз для того, чтобы в тракт влезло, его и компрессят.
 
Serg196
Абсолютно прав-) нормальный композер работает с тем, что есть, и выжимает из этого нужный ему результат. Это даже не обсуждается.
PS Недавно случайно наткнулся на свою же музыку семилетней давности, сделанную на ямахе xg1000, абсолютно пластмассовой карте- и офигел-( как я так смог, блин!!!???((( -)))
 
Serg196

При всем уважении, позволь не согласиться. Чтобы влезло в тракт, те же 80 дБ выжимаются подбором, расстановкой и балансом микрофонов, а не компрессией. Собственно, если учесть, что (по классическому подходу) живые оркестры не допускают параллельного монтажа (многоканальной записи групп инструментов), то раздельное компрессирование микрофонов уже не допустимо.
Сохранение баланса звучания при уменьшеном, по сравнению с оригиналом, (рабочем) динамическом диапазоне и есть основная задача и головняк при записи симфонической музыки. И если в этот расклад добавить компрессор, то ловить именно натуральную картину можно столь же долго, сколь и безуспешно.
С 35-40 дБ будет, конечно сложнее, и скорее всего без общей компрессии действительно не обойтись. Но это уже мастеринг...

Хотя, конечно, может быть непонятка в следующем... Для меня диапазон звучания - это тот, который уже вошел на пульт для обработки и записи, а не тот, что слышит человек в зале :) Вот причем здесь тракт. Достичь идеального сходства - и моня помирать :)
 
Originally posted by MadVad


Для меня диапазон звучания - это тот, который уже вошел на пульт для обработки и записи, а не тот, что слышит человек в зале.....

а для меня тот, который слышит человеческое ухо.
И проблема как раз и состоит в том , чтобы максимально в записи передать все нюансы звучания оркестра, что до сих пор было недостижимо, но аппаратура записи уже приближается к этому (32-х битная разрядность будет в самый раз для такой динамики).
А статус и ник - это так, для прикола.
:D:D:D
 
garbage
во время записи сэмплов полюбому уже чем-ть компрессируют (ламп. мик, ламп. пред), и после этого еще и сэмплы компрессить, эт уже святотатство :)

к тому же драматургия оркестрового микса построена на контрасте громкостей, как одном из дополняющих и действенных средств для передачи настроений

компрессирование же сводит на нет этот прием


Denoiser
динамика громкости не есть компрессия
 
Denoiser

тот диапазон, который слышит человеческое ухо - для меня тока исходный материал :)
пока он не превратился в запись - это фантом, не имеющий материальной оболочки. :D
 

Сейчас просматривают