Как правильно писать бас?

  • Автор темы Автор темы yarilax
  • Дата начала Дата начала
Вопрос в следующем: есть ли смысл писать бас в стерео? Из теории человеческое ухо не способно различить местоположение обьекта с частотой ниже 400 гЦ (ЕСЛИ ПАМЯТЬ МНЕ НЕ ИЗМЕНЯЕТ). Столкнулся вот с чем - пишу фонограмму, слушаю в наушниках - все гуд. Включаю через комплект (LEM. нормально отстроенный), блин НЕТУ баса, бочки слышны номано, а баса нету... не то что б совсем, но не так как в наушниках. При этом фонограммы другие слушаются номано. Даже замшелая PSR ка и то звучит. Вот думаю и где же я чего не так делаю? Варианты следующие:
- писать бас одной дорогой в моно (практикуется ли вообще не знаю)
- накладывать дублирующий звук со схожими гармониками (занимать лишний ресурс секвенсора)
- увеличить громкость подачи
- исправить ФНЧ или чего нибудь еще.
Посоветуйте плз, или если нет желания отвечать сошлите куда нить на готовый источник обьяснений.
 
Основной бас должен быть в моно. Если есть задумка по поводу всяких психоакустических примочек - дублируем бас вторым треком на стерео, режем все, что ниже 100-200 Гц (опять же зависит от задумки) и обрабатываем. При этом основной бас со своим спектром ниже 125 Гц должен быть грамотно сведен с бочкой. Не забываем тестировать в моно режиме, дабы не было проблем с фазой.
 
Для начала проверяем то, через что слушаем.
И уши и мониторы.
Если гдето бас есть, а гдето нет - значит там где его не слышно основной спектр попал например на частоту разделения фильров мониторов.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Igoryan @ Apr 26 2007, 02:25 PM) [snapback]439270[/snapback]</div>
Основной бас должен быть в моно. Если есть задумка по поводу всяких психоакустических примочек - дублируем бас вторым треком на стерео, режем все, что ниже 100-200 Гц (опять же зависит от задумки) и обрабатываем. При этом основной бас со своим спектром ниже 125 Гц должен быть грамотно сведен с бочкой. Не забываем тестировать в моно режиме, дабы не было проблем с фазой.
[/b]
- по поводу основного баса поянял (значит правильно предполагал)
- по поводу фильтра: я должен на ФНЧ установить частоту среза порядка 200 Гц? (естественно прослушивая)
- Насчет бочки. Я подбираю так: если например тональность Сm, то в наборе драмсов выбираю ту что назначена на тонику (в данном случае С) их там несколько вот из них и выбираю. Но... резонанса добится не всегда удается, из за этого звук как бы мыльный становится.
- Насчет моно режима тоже понял, спасибо! (прочитал здесь очень полезный топик на эту тему).

<div class='quotetop'>Цитата(Aleksandr_Oleynik @ Apr 26 2007, 03:01 PM) [snapback]439288[/snapback]</div>
Для начала проверяем то, через что слушаем.
И уши и мониторы.
Если гдето бас есть, а гдето нет - значит там где его не слышно основной спектр попал например на частоту разделения фильров мониторов.
[/b]

Хм... вполне вероятно. Значит по любому переделывать линию согласно данных советов. Попробую и сообщу обязательно. Хорошо бы и файл подцепить показать, или если здесь не практикуется по правилам, тогда извиняюсь.
 
Насчет тональности баса и бочки вопрос очень спорный, так как в тональности бас может играть по всем 12 звукам октавы. Здесь имеет смысл вырезать с максимальным Q частоты, на которых бас с бочкой не клеится. Но подогнать тон бочки, да и выбрать саму бочку под тембр баса (не под тональность) все-таки нужно. Ведь они должны подходить друг другу.
 
А о каком басе речь идет? Если о живом, то откуда там возьмется стерео? Это же монофонический источник. Иногда пишут на несколько дорог, но не стерео, а с разных источников, например с комба и с дибокса. А дальнейшие вопросы сводятся к тому, как уложить бас (шире-любой инструмент) в микс. На эту тему тут писалось много.
 
Прочитал объявленную тему " Как правильно писать бас?",аж встрепенулся.
Но!
Тут же сник..
Разговор снова о другом,о "более важном",о техническом...
Простите что я не о том.Выхожу из темы..
Озвучу своё музыкальное мнение:
Много лет учусь безошибочно писать басовые линии в партитурах..считаю,что это искусство есть не легкое дело и долгое во времени (одним органным пунктом овладеть-пуд соли сьесть...).
Анализируешь порой что-нибудь наше родное музыкальное и диву даёшься...ошибка на ошибке..
А ведь "звёздами" себя называют...
Раньше в спорном,сложном месте решал гармоническую задачу,а сейчас поступаю проще:
пишу партию,а затем проверяю её,как не парадоксально,Бэнд Боксом...не ошибается гад.. :)
Может кто,более продвинутый чем я поднимет эту тему....
Бас гитаристы-мастера,к примеру....
Вон у Л.Долиной какой!Блеск!
 
<div class='quotetop'>Цитата(Igoryan @ Apr 26 2007, 04:23 PM) [snapback]439318[/snapback]</div>
Насчет тональности баса и бочки вопрос очень спорный, так как в тональности бас может играть по всем 12 звукам октавы. Здесь имеет смысл вырезать с максимальным Q частоты, на которых бас с бочкой не клеится. Но подогнать тон бочки, да и выбрать саму бочку под тембр баса (не под тональность) все-таки нужно. Ведь они должны подходить друг другу.
[/b]

В общем правильно, но если вдуматься тон = частота = тональностьХ1,2,3 и т.д. А тембр есть обертоновая характеристика (если не прав поправьте). Поэтому чаще всего получается что даже на слух самая приятная бочка оказывается именно где то в этом диапазоне (в смысле тоники). Хотя конечно не факт... Согласен.

По поводу стерео - ясное дело не с бас гитары снимаю. В общем я уже попробовал - накатал линию в моно дорожку и сигнал снимал не с баланса 50/50, а только левый канал, те. 0 на моем секвенсоре. Как ни странно, стало лучше. Так что респект 2 Igoryan!

2pROFI:
- согласен по поводу "учиться всегда". Ну да я себя гипер мастером не считаю, а по сему больше доверяю слуху - тронуло, значит попал, нет, значит надо искать и если что не получается не стесняясь спрашивать, что в общем то и делаю.
- По моему глубокому убеждению лучшие басисты все таки у рокеров, а не у попсовиков. Хотя у Долиной безусловно классный басист. :)
 
Вон у Л.Долиной какой!Блеск!///////....
Ну дык, ещё в арсенале играл дядька....

Вон у Л.Долиной какой!Блеск!///////....
Ну дык, ещё в арсенале играл дядька....А у Агутина разве плохой басист, Олег Тархов?....
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Apr 26 2007, 01:17 PM) [snapback]439350[/snapback]</div>
Прочитал объявленную тему " Как правильно писать бас?",аж встрепенулся.
Но!
Тут же сник..
Разговор снова о другом,о "более важном",о техническом...
Простите что я не о том.Выхожу из темы..
Озвучу своё музыкальное мнение:
Много лет учусь безошибочно писать басовые линии в партитурах..считаю,что это искусство есть не легкое дело и долгое во времени (одним органным пунктом овладеть-пуд соли сьесть...).
Анализируешь порой что-нибудь наше родное музыкальное и диву даёшься...ошибка на ошибке..
А ведь "звёздами" себя называют...
Раньше в спорном,сложном месте решал гармоническую задачу,а сейчас поступаю проще:
пишу партию,а затем проверяю её,как не парадоксально,Бэнд Боксом...не ошибается гад.. :)
Может кто,более продвинутый чем я поднимет эту тему....
Бас гитаристы-мастера,к примеру....
Вон у Л.Долиной какой!Блеск!
[/b]

Если тема не о том, то зачем здесь постить? Я Вам создал тему за Вас. Данное сообщение здесь - оффтоп и флуд.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Столкнулся вот с чем - пишу фонограмму, слушаю в наушниках - все гуд. Включаю через комплект (LEM. нормально отстроенный), блин НЕТУ баса, бочки слышны номано, а баса нету... не то что б совсем, но не так как в наушниках.[/b]
Возможно это потому, что непосредственно после записи бас-гитара звучит очень сыро. Выделяется атака, а сустейн сильно спадает, поэтому кажется, будто баса очень мало. А начинаешь прибавлять его громкость - атака бьет по ушам.
Также в сыром басе преобладают частоты 200-300 Гц, которые несут много мути.

Если сделать правильную динамическую обработку и эквализацию, всё должно встать на свои места.
 
Я в нескольких источниках читал про такой трюк:
Бас, конечно, моно, но при этом его сигнал ещё надо увести в сенд. На этот сенд вешается малюуусенький дилэй- около 11 мс. После этого сам бас панорамируется больше в один канал, а сенд с задержкой- в другой.
Возможно, этот трюк называется как-то по-другому, думаю, что, к тому же, он широко известен. Если изобрёл велосипед-- звиняйте =)
Но я к чему веду-то... Для синтетического баса работает отлично. Остаётся куча места в центре панорамы для бочки той же, например. Я звуком занимаюсь в наушниках. Из-за этого, возможно, эффект я воспринимаю неадекватно.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Yolkka @ May 14 2007, 08:26 PM) [snapback]445860[/snapback]</div>
Я в нескольких источниках читал про такой трюк:
Бас, конечно, моно, но при этом его сигнал ещё надо увести в сенд. На этот сенд вешается малюуусенький дилэй- около 11 мс. После этого сам бас панорамируется больше в один канал, а сенд с задержкой- в другой.
Возможно, этот трюк называется как-то по-другому, думаю, что, к тому же, он широко известен. Если изобрёл велосипед-- звиняйте =)
Но я к чему веду-то... Для синтетического баса работает отлично. Остаётся куча места в центре панорамы для бочки той же, например. Я звуком занимаюсь в наушниках. Из-за этого, возможно, эффект я воспринимаю неадекватно.
[/b]

Спасиб, Yollka! На самом деле на нормальном синте это уже делают на заводе, т.е. разносят звук как ты говоришь, только для разных тембров по разному, но обязательно попробую такую фичу ;). Вобщем всем спасибо за участие! Алгоритм выработал для себя по крайней мере и со ссылкой на своё не самое крутое оборудование.
 
Энергетика бас-бочки лежит в области нижней середины, что в основном приводит к «замутнению» и маскировке звуков бас гитары. В связи с этим, у барабанов, просто необходимо понизить уровень частот от 250 до 500 Гц. Также убираем кашу на частоте 450 Hz, тип фильтра Peak, Q - 0.25 ,уменьшаем -12 dB. Затем бочку компрессим....
Корректируем частоты у басины (настройки разные для разных случаев) например для пальцев подчеркнуть низ на 60 Гц, с огибающей фильтра shelve, Q =1.0 и +3dB;Прозрачность струны - на 2 кГц, фильтр=peak, Q =1.0? +3-5dB;немного "рельсы" на 4 кГц, peak, Q=1.0, +4 dB...
Атака у басины находится примерно между 3-5 мс. Чтобы правильно установить атаку, нужно сыграть стаккато громкие низкие ноты - фаза атаки сл. ноты не должна попадать во время восстановления (release) предыдущей. Атака должна быть короткой как только возможно, но, чтобы не вылезали звуки касания пальцами струн, звуки глушения или дыхание компрессора. примерно ratio = 4:1. И желательно понизить уровень на 6 - 10 дб. что считается абсолютно нормальным для громких пассажей.
Компрессорим басс, настройки опять же различны для баса сыгранного пальцами, медиатором или слэпом...
 
<div class='quotetop'>Цитата(ALEX19 @ May 16 2007, 09:07 AM) [snapback]446406[/snapback]</div>
Спасиб, Yollka! На самом деле на нормальном синте это уже делают на заводе, т.е. разносят звук как ты говоришь, только для разных тембров по разному, но обязательно попробую такую фичу ;). Вобщем всем спасибо за участие! Алгоритм выработал для себя по крайней мере и со ссылкой на своё не самое крутое оборудование.
[/b]
Всегда пожалуйста :D Помню, в синтезаторе reFX Vanguard ручечка одна делала что-то подобное по звуку.
Кстати, я тут способ-то описал, а забыл упомянуть (это уже так... вдогонку =)) в сенде том самом, где задержка висит, должен быть только звук этой задержки. Т.е., если есть у неё ручка dry/wet - полностью рулится в wet. Хотя, что я тут про дилэй рассказываю :D
 
Я вот чего :) ...Думаю если человек решил высказать в этом топике..частотки...технологию...и т.д. То не забывайте Мужуки хотяб стиль указывать...Нууу типа хотябы синтез или нет....Впочему я об этом говорю...Я сам очень люблю басс.....но...хотя я и не проффесссионал(стремлюсь тока :) )..Чессно говоря мне живой бас,свести с практически(ну перегнул согласен :) ) любой бочкой получится у меня хреново...А вот с синтезом устал я бороться...!!!Но борьба еще не окончена :) !!! Смысл в чем...Как всетаки делают такой звук в типа аффигенных студиях..Во :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Newalks @ May 17 2007, 01:09 AM) [snapback]446652[/snapback]</div>
Я вот чего :) ...Думаю если человек решил высказать в этом топике..частотки...технологию...и т.д. То не забывайте Мужуки хотяб стиль указывать...Нууу типа хотябы синтез или нет....Впочему я об этом говорю...Я сам очень люблю басс.....но...хотя я и не проффесссионал(стремлюсь тока :) )..Чессно говоря мне живой бас,свести с практически(ну перегнул согласен :) ) любой бочкой получится у меня хреново...А вот с синтезом устал я бороться...!!!Но борьба еще не окончена :) !!! Смысл в чем...Как всетаки делают такой звук в типа аффигенных студиях..Во :)
[/b]
Я писал пример про живой басс и живую бочку. Для стилей хард, металл...
 

Сейчас просматривают