Распределение тональностей в альбоме

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.360
1.417
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Привет!

Меня давно интересует вопрос: есть ли неписанные правила или общие соображения по поводу выбора последовательности тональностей произведений в альбоме?

Более конкретно: если записывается альбом, который предполагает последовательное прослушивание композиций, есть ли соображения по числу использованных тональностей в альбоме и их последовательности? Если, к примеру, полтора десятка песен в альбоме записаны в одной и той же тональности, альбом будет звучать однообразно и монотонно. Другая крайность: ни одной повторяющейся тональности, тоже явный перебор.

Короче, имеет ли смысл "тональный мастеринг" альбома? В литературе ничего похожего не нашел.

PF
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
есть ли некие неписанные правила или общие соображения по поводу выбора тональностей произведений в альбоме? [/b]
Встречный вопрос:
есть ли некие неписанные правила или общие соображения по поводу выбора нот в произведении ?

Все в твоих
руках, голове, и твоем чувстве прекрастного (назовем это так)
Против голов, и чувств прекрастного, слушателей твоего творчества.
зы:
Или ты кому-то конкретно решил понравиться?
Тогда напиши примерную характеристику Обьекта, которого нужно обворожить определенным
количеством тональностей.
Знак зодиака, там...
Цвет глаз,
Имя,
Пол наконец...
 
<div class='quotetop'>Цитата(Kilgor Traut @ Apr 15 2007, 07:25 PM) [snapback]434774[/snapback]</div>
Встречный вопрос: есть ли некие неписанные правила или общие соображения по поводу выбора нот в произведении ?
[/b]

Гармония, лад, мелодия, тональность, мажор, минор, голосоведение и пр. устроят? Эти понятия и связанные с ними правила имеют прямое отношение к последовательности, а значит и к выбору, нот в произведении. Я спрашивал не об этом.

PF
 
Ты хотел ответа про:
<div class='quotetop'>Цитата</div>
неписанные правила или общие соображения по поводу выбора тональностей произведений в альбоме[/b]
Я поделился своими общими соображениями по поводу.
А,
Гармония, лад, мелодия, тональность, мажор, минор, голосоведение и пр.
описанные
(в смысле, книжек есть действительно много).
 
<div class='quotetop'>Цитата(PF @ Apr 16 2007, 08:13 AM) [snapback]434779[/snapback]</div>
Гармония, лад, мелодия, тональность, мажор, минор, голосоведение и пр. устроят? Эти понятия и связанные с ними правила имеют прямое отношение к последовательности, а значит и к выбору, нот в произведении. Я спрашивал не об этом.

PF
[/b]

Если уж так принципиально хочется выяснить по поводу не существующих правил - есть один выход.
Анализ альбомов своих любимых авторов. Берем альбом и смотрим основную тональность каждого трека. Можно еще посмотреть сколько и какие модуляции используются в кждом произведении и тоже передрать. вдруг это влияет на хитовость ;)
 
  • Like
Реакции: Searh4
Может дело не в тональности песни (ре-минор), а в характере звучания (быстрая-медленная) или хитовости (лучше ложится на слух - хуже) - то есть в продюссерской режиссуре альбома? Просто, тональность, скорее всего, будет одна, особенно если у вокалиста диапазон у-у-у-зенький ;)
 
Вопрос поднят правильно. У каждой тональности как бы "своё лицо". Не могу сказать, что использую какую-то определенную систему в подборе тональностей, но знаю одно: если "зарядить" все треки в до-мажоре_ля-миноре, дальше третьего трека слушатель не зайдет. Поэтому стараюсь не допускать более 2 одинаковых тональностей в альбоме.
Рокеры более других питают любовь к однообразным тональностям. Играют всё в "соль-ре-ля", а чаще всего "ми". Отталкиваясь от строя открытых гитарных струн. Звучат они звонко, в этих позициях возможности гитар раскрываются наиболее ярко, отсюда такие предпочтения.
В этом отношении для меня интересен альбом группы Def Leppard "Adrenalize" 1991 года. Часто музыканты сознательно ко 2-3 куплету или припеву выпрыгают из "родной" тональности. На три полутона вверх, кварту, квинту. Вещь сразу звучит свежее.
В то же время, такая группа как AC/DC, обычно не балует обилием тональностей, но это не отталкивает многомиллионных почитателей (среди них и я).
...Ну и еще сотни тысяч других примеров. Возможно, кто-то и сможет вывести систему использования тональностей в альбоме, если проштудирует с десяток тысяч дисков. Чур, это буду не я. :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Sov_OK @ Apr 16 2007, 09:51 PM) [snapback]435065[/snapback]</div>
Вопрос поднят правильно. У каждой тональности как бы "своё лицо"...
[/b]
И далее всё правильно, согласен на 100 процентов - классический подход: зе бест и форева, но...
<div class='quotetop'>Цитата(Doomsterion @ Apr 16 2007, 01:58 PM) [snapback]434905[/snapback]</div>
...если у вокалиста диапазон у-у-у-зенький?!?!
[/b]
:rolleyes:
 
Ежли узок диапазон, куплеты рэповать, а в припевах мелодию сочинять в пределах квинты. Остальную мелодическую тяжесть положить на плечи бэк-вокалистов. :)
 
2Sov_OK

<div class='quotetop'>Цитата(Sov_OK @ Apr 16 2007, 09:51 PM) [snapback]435065[/snapback]</div>
Рокеры более других питают любовь к однообразным тональностям. Играют всё в "соль-ре-ля", а чаще всего "ми".
[/b]

Недавно переслушал старые альбомы Дженезис - так хоть бы один раз "ми-минор" встретился :lol:
Ваще ребята либо строй у гитар меняли, либо... :) Причём "открытые струны" используются весьма
активно, слышно неворужённым ухом :lol:
Причём, про каждую песню нельзя сказать, в какой она тональности - так накручено хитро.
А с атональными случаями - вообще наверное поднятая проблема отпадает :)

2all
мне кажецца - тут замешана ТАКАЯ куча факторов (и "окрас" каждой тональности, и "предпочтительные"
тональности для каждого сольного инструмента, и "история сочинения" произведения (типо, в какой написал тональности, в такой и оставить, в других просто не звучит),и ещё много, много всего... :)
что можно смело сказать - нет никаких законов, доверяйся своему сердцу :)
Бывает так, что НУЖНО оставить смежные композиции в одном альбоме - в ОДНОЙ тональности.
Разные тональности - не самоцель :lol:
Одним слово - всё очень индивидуально, надо решать каждый конкретный случай отдельно.
ИМХО.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Sov_OK @ Apr 16 2007, 09:51 AM) [snapback]435065[/snapback]</div>
Вопрос поднят правильно.
[/b]

Меня вот что удивляет, казалось бы вопрос должен был быть обсосан еще классиками. Ведь этот подход должен быть применим ко всем многочастным произведениям: концертам, симфониям и пр. Или к последовательости номеров в классической опере. Или возьмем альбом типа Dark side..., где компоэиции переходят друг в друга. Как там с тональностями? При составлении сборников, кто-нибудь смотрит на тональности или, по простому, "быстрая, быстрая, медленная, быстрая, медленная"?

PF
 
<div class='quotetop'>Цитата(PF @ Apr 17 2007, 09:16 AM) [snapback]435194[/snapback]</div>
Меня вот что удивляет, казалось бы вопрос должен был быть обсосан еще классиками. Ведь этот подход должен быть применим ко всем многочастным произведениям: концертам, симфониям и пр. Или к последовательости номеров в классической опере. Или возьмем альбом типа Dark side..., где компоэиции переходят друг в друга. Как там с тональностями? При составлении сборников, кто-нибудь смотрит на тональности или, по простому, "быстрая, быстрая, медленная, быстрая, медленная"?

PF
[/b]

Смена тональности (переход из одной в другую) называется модуляцией. Они делятся на 2 типа - подготовленная (несколько аккордов разрешающихся в нужную тональность) и неподготовленная (прямой переход в новую тональность). Неподготовленная модуляция чаще всего "проходит" если ее осуществлять с stop-time. Схемы построения модуляций можно посмотреть в учебниках по гармонии.

В сборниках в основном, треки групп размещаются по приоритетам и вкусам составителя.
 
Самое практичное что можно посоветовать - это выбрать первую песню, и далее начать выстраивать от нее методом - "конец-начало", весь успех будет зависеть от правильно выбранной первой. А выбирая ее надо думать об альбоме - завесу в какой именно мир он открывает? (Сорри за высокопарность). Остальное - философия. Может и не прав, но метод рабочий.
 
Так вот зачем тебе это надо было
<div class='quotetop'>Цитата(PF @ Apr 17 2007, 05:16 AM) [snapback]435194[/snapback]</div>
возьмем альбом типа Dark side... [/b]
А то я все думаю, откуда берутся эти франкенштейновы гомунклусы
на прилавках CD !
(Типа "Классика рока", "Классика джаза"etc.)
<div class='quotetop'>Цитата(PF @ Apr 17 2007, 05:16 AM) [snapback]435194[/snapback]</div>
При составлении сборников, кто-нибудь смотрит на тональности или, по простому, "быстрая, быстрая, медленная, быстрая, медленная"?
PF[/b]
Сборнички, значит составляем...
ну,ну
Сальери, блин
 

Сейчас просматривают