Обработка фонограммы для ТВ (1 онлайн

serjoff

Member
2 Апр 2007
55
2
8
soundcloud.com
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Интересует вопрос, как обрабатывают фонограммы для тв, то есть саму мастер секцию, чтобы не бубнило, не шипело, было громко и качественно... ;)
Может быть кто-то работает на том же ТНТ, ОРТ, КУЛЬТУРЕ... Хотелось бы узнать всю цепь поэтапно... Сам работаю в региональном ТВ звукорежем... хотелось бы проверить себя... да и вообще хотелось бы делать качественно... На счёт цепи плагинов на мастерсекции для радио программ писал Качанко на своём сайте...а для тв, ничего не могу найти... Хотя диапазон-то уже... да и вообще специфика другая... Поделитесь опытом воимя добра ;) Спасибо большое.
 

Pavell

Смотритель маяка, ЦК.
<div class='quotetop'>Цитата(SERj_OFF @ Apr 15 2007, 11:08 AM) [snapback]434475[/snapback]</div>
На счёт цепи плагинов на мастерсекции для радио программ писал Качанко на своём сайте...
[/b]
А где можно этот сайт глянуть?
 

serjoff

Member
2 Апр 2007
55
2
8
soundcloud.com
Набирай в поисковике типа гугл "КАЧАНКО, СТАТЬИ" найдёшь... не помню просто сайт уже, у меня его статьи типа уже так лежат... там не много но вроде кнопка улучшения качества получается ;)
я его цепь для радива адаптировал немного под ТВ диапазон... но один хрен думаю может я что не так делаю... мечтаю увидеть мнение и опыт федералов... как там на тв в столице дела обстоят...
 

Pavell

Смотритель маяка, ЦК.
SERj_OFF
У тебя, случайно вот этих статей нет? Не могу найти в сети.
"Качанко. Цифровая обработка файлов для радиовещания."
"Качанко. Обработка звука на радио. Современное звучание."

По поводу твоего вопроса в первом посте, тебе сюда:
http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopi...%E4%E0%EA%F8%ED
 

serjoff

Member
2 Апр 2007
55
2
8
soundcloud.com
Эх... перечитал там всё... не нашел ничего нужного... там говорят всё больше про стандарт уровня. Мой же вопрос в начале %)
Товарищи! Поделитесь опытом! будьте добры.
 

serjoff

Member
2 Апр 2007
55
2
8
soundcloud.com
Да не пишут там особо ничего... Из эдакого технического... всё перечитал... видимо нет особых правил, кадый делает звук для тв, как может %)) главное чтоб в итоге было всё зашибись... видимо я на правильном пути...
 

digisystem

Северный кот
Команда форума
11 Мар 2006
10.286
5.980
113
49
Мигрирующий
www.myspace.com
SERj_OFF ну основная предъява телевизионщиков - RMS и пиковай уровень, особливо в этом плане извесны ртр. Про твой вопрос про мастер-секцию:
Я лично сначала делаю все кино - стараюсь стоб все звучало боле-менее ровно (постоянно сверяю общий средний уровень). После того как все готово - поднимаю голоса примерно на 3-4дб (ну это на слух), затем в секцию мастера ставлю Waves L2 Ultramaximiser и добиваюсь от него того рмс, которого хотят теледеятели. (L2 Ultramaximiser также слегка утапливает ранее поднятые на 3-4дб реплики). При желании до мастер-лимиттера можно воткнуть EQ с коррекцией, но лучше работать так, чтоб это не понадобилось. До мастера, голоса также обрабатываю компрессорами и эквалайзерами (почти как вокалистов, тока не так радикально). Некоторые могут сказать что это не правильно, - возможно. Как видишь - действительно просто и индивидуально. Главное не облажаться на исходниках - читай качественно записать все, наскока можешь.
После отруливания - выключаю Waves L2 Ultramaximiser и делаю сброс без него. Получаю таким образом исходник, с большим запасом по коррекции. Делаю копию исходника - лимитирую на заданное при наруливании число дб, отсылаю фанеру и жду -что скажут. Если что-то не так по общему звучанию - всегда есть исходная колбаса, которую можно довольно сильно перефигачить, а главное быстро. Это похоже на ремесленничество, но тиви - есть тиви. Если что - это чисто субъективно, на образец истины не претендую.
 

serjoff

Member
2 Апр 2007
55
2
8
soundcloud.com
Спасибо тебе за ответ... а я в мастер секции ставлю обрезалку низов 32-40 герц, потом воксенго ламптрастер с пресетом слащавости микса, потом вэйвс мультибэнд, им компрессирую по частоткам немножко, потом стэйнберг магнетто тут вот принаровился для утепления саунда, ну и в конце концов воксенговским элефантом мачу, чтоб было громко... ;) Но вот таким образом делаю я рекламу, или телеверсии к концертам... Кстати говоря тем же мультибэндом немного урезаю и верха... чтоб не срало в телевизоре... ну и конечно мониторю потом всё это на обычном телеке, подключенном к микшеру... %))) вот такие танцы с бубнами... просто меня одно интересует, вообще какие частоты ТОЧНО нужно отрезать, какие диапазоны нужно компрессировать, какие частоты задирать а какие утапливать... просто вот у меня такое впечатление что для телека например нужно баску подкидывать побольше ибо с ним проблема в ТВ... но как я понял, все делают звук для тв так как могут и нет никаких общепринятых норм... (я не про стандарты, проценты и децибелы, а про звук в целом, про его компрессию, про его диапазон...)
 

Litvinov

New Member
15 Апр 2006
2.007
720
0
60
Germany
tunguskagrooves.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
<div class='quotetop'>Цитата(SERj_OFF @ Apr 15 2007, 01:08 PM) [snapback]434475[/snapback]</div>
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Интересует вопрос, как обрабатывают фонограммы для тв, то есть саму мастер секцию, чтобы не бубнило, не шипело, было громко и качественно... ;)
Может быть кто-то работает на том же ТНТ, ОРТ, КУЛЬТУРЕ... Хотелось бы узнать всю цепь поэтапно... Сам работаю в региональном ТВ звукорежем... хотелось бы проверить себя... да и вообще хотелось бы делать качественно... На счёт цепи плагинов на мастерсекции для радио программ писал Качанко на своём сайте...а для тв, ничего не могу найти... Хотя диапазон-то уже... да и вообще специфика другая... Поделитесь опытом воимя добра ;) Спасибо большое.
[/b]
Привет. Я не работаю на ОРТ или Культуре, а работаю на немецких Disney, Planet, BIO, Musicdeluxe, Premier, DSF, 9Live, SAT1 и изредка PRO7. Ни на одном из наших каналов фонограммы специально не обрабатывают. Есть технический стандарт эфира 48/20 -10 dbfs и пипец. На тракте стоит только лимитер и на некоторых каналах(таких где транслируется несоответствующее техданным дерьмо) - стоит прибор типа финалайзера или дбмакса. Всё. Вы спросите - а как делаются фонограммы сами?
Отвечу - многие сам и делаю:) Так как все. Студия, запись, компакт. Потом в плеер и в эфир. Если озвучиваем документалку - авид, протулс без плагинов, хороший мик, запись, в эфир.....Чем меньше приборов - тем лучше. И так везде в Европе. Ну может быть кроме Албании - я там пока не бывал........
 

Matis

New Member
23 Сен 2005
484
1
0
51
Litvinov, сори огромное за офтоп, как кидаете картинку между авидом и протузом, просто у нас тупо кидают в ави, а я через в 10 вывожу, естественно без маркеров и т.д.:)))
 

Litvinov

New Member
15 Апр 2006
2.007
720
0
60
Germany
tunguskagrooves.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Между не кидаем, или туда или сюда( имеются ввиду не сами системы, а аппаратные ими оснащённые). А озвучка в монтажных на протуулз или в линейной монтажной прямо на сони дигибета. Имеется ввиду, что обработок уже готовых фонограмм - минимум. А сами фонограммы готовим так, как всегда и ничего специального для тв или тому подобное. А тем более воксенго элефант или магнетто на эфире:)
 

Baysky

Старик
5 Июн 2006
171
3
0
40
Astana
Matis
в авиде, вроде как, пресет экспорта для про тулза есть
он просто линк делает к омф/аифф файлам


а по теме вообще :
я работаю конкретно по ситуации: если реклама, то делаю максимизирую весь материал,
ну а на работах попроще только закадровый голос копрессирую и редко верха/низа режу
а если писалось "на говне" то там танцы с бубнами

У меня всегда телек подключен и я в основном через него контролирую
 

Libertone

Играющий тренер
15 Янв 2007
286
30
28
62
libertone.ru
<div class='quotetop'>Цитата(SERj_OFF @ Apr 18 2007, 10:29 AM) [snapback]435825[/snapback]</div>
Спасибо тебе за ответ... а я в мастер секции ставлю обрезалку низов 32-40 герц, потом воксенго ламптрастер с пресетом слащавости микса, потом вэйвс мультибэнд, им компрессирую по частоткам немножко, потом стэйнберг магнетто тут вот принаровился для утепления саунда, ну и в конце концов воксенговским элефантом мачу, чтоб было громко... ;) [/b]
Слишком много обработки, к тому – же в софте – ужас! Даже представить не могу – как погано это звучать должно.
А если прямой эфир – тогда как?
Когда работал на ТВ, всегда старался звук делать максимально естественным, с тем, что бы при переключении с эфирной студии на смонтированный заранее материал, не возникало звукового дискомфорта. Самое главное – правильно записать звук при съёмке и при начитке подводок. Микрофоны должны быть максимально качественные и соответствующие месту, где ведётся запись/съёмка. Потом, при монтаже, корректируется АЧХ (только в том случае, когда есть дефекты помещения, или голос малоразборчив) и уровень. На звуковом выходе эфирной аппаратной, перед посылом на передатчик, ставится компрессор/лимиттер, иди специальный процессор, который поддерживает RMS и пиковый уровни. Таким образом, получается, что сигнал от микрофонов в студии прямого эфира и звук воспроизводимых сюжетов, проходят один и тот же тракт и минимум обработок «ухудшайзерами».
 

serjoff

Member
2 Апр 2007
55
2
8
soundcloud.com
Приветствую ещё раз... я понимаю всё то что вы пишете правильно... если ничего не портить всё должно работать хорошо... но это у вас, в Москве, или за рубежом... к всем этим танцам с бубнами пришел просто методами проб и ошибок, слушаю в эфире как это всё звучит... видимо есть разница в трактах, у нас он дерьмо... поэтому есть смысл в моих этих действиях... и если бы не срало в эфире на высоких, если бы был слышен бас и тд и тп, если бы не был мутный звук... да ничего бы я не делал... а если тракт после сервера говно, так что с этим поделаешь, приходится выкручиваться... слушаю и сравниваю те материалы которые я сдаю на эфир, ту рекламу которую делаю, звучит лучше. чем у других... значит не зря... я просто написал сюда, потому что хотел проверить правильно делаю ли я, что делаю не так... сам уже понял что реклама и передачи в эфире разная вешчь... и что программы/передачи нельзя так сильно компрессить... просто я вот слушаю рекламу которая приходит к нам с москвы... и какой-то такой звук специфичный... не знаю как объяснить это... толи нет басса, толи как-то странно он свободен, прозрачен... понимаю что оборудование дороже... НО В ЧЁМ-то ЕСТЬ подвох! в чём-то хитрость! об этом и хотел спросить... вот... спасибо тем кто откликнулся и хоть что-то написал...
 

Baysky

Старик
5 Июн 2006
171
3
0
40
Astana
SERj_OFF
рекламу присылают?
Так с примеров и надо было начинать!(типа "а как тут дикторский голос наворотили??")
Где они?
присылай, послушаем, поможем чем сможем
 

digisystem

Северный кот
Команда форума
11 Мар 2006
10.286
5.980
113
49
Мигрирующий
www.myspace.com
<div class='quotetop'>Цитата(Litvinov @ Apr 18 2007, 10:33 AM) [snapback]435959[/snapback]</div>
Есть технический стандарт эфира 48/20 -10 dbfs и пипец. На тракте стоит только лимитер и на некоторых каналах(таких где транслируется несоответствующее техданным дерьмо) - стоит прибор типа финалайзера или дбмакса. Всё. [/b]
Ну и у нас примерно так же. В этом не отстаем :D :D
 

Litvinov

New Member
15 Апр 2006
2.007
720
0
60
Germany
tunguskagrooves.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Ну и когда приходит клиент и приносит например -30 дб, убитую фанеру в 44/16 - ему говорят или:
1. Переделай сам.
2. Переделаем мы сами - но это дорого стоит:)
3. Иди домой !!!! если не хочешь переделывать.

А говно выдаём в эфир только за очень большие деньги. :lol:
 

serjoff

Member
2 Апр 2007
55
2
8
soundcloud.com
ID! Круто, ну вот относительно этих роликов, сколько НИЗА здесь отрезано? что компрессированно? звук у всех роликов практически одинаковый! и такое впечатление что далёкий какой-то, то есть вот слышно что ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ! На радио нихрена не похоже... неужели смысл телевизионной обработки - это не обрабатывать НИЧЕГО ;))), ну и низа сильно срезать, а верха немого? а? ;)))
 

Baysky

Старик
5 Июн 2006
171
3
0
40
Astana
Ну ентой мп3-шке доверять низя
мы ж не знаем через какаое железо прошел сигнал, прежде чем попал в "передатчик"
 

exclue2prod

exclusive producer
2 Мар 2007
1.952
1.271
113
А я загоняю трек на болванку, и через dvd-плейер на телевизоре слушаю :lol: И вот что странно - у фирмЫ вроде как басов достаточно в оригинале, и на телеке не выпирают, а я как их у себя не режу - всё равно много, чуть ли не до 80 герц всё отрезаю порой.. Эх, учиться ещё и учиться ;) Что же касается динамического диапазона - сам порой удивляюсь, смотришь трек с CD - там сплошной квадрат вместо волн, а смотришь сигнал с телевизора - полно пиков и ничего жёстко не обрезано :blink:
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)