ЕСЛИ Б ВСЕ ТАК ОБЪЯСНЯЛИ!!
Вопрос:
«Что такое Di-Box?»
Ответ:
(Автор «Дмитрий-2,Лыткарино,руки-ухи» с форума musicforums.ru)
Сказка про дибокс. "все на борьбу с помехами!!!"
Вы втыкаете ваш гитарный шнур в комбик или пульт. И он у вас фонит, шуршит и дребезжит...? И чем длинней шнур тем больше помех и наводок....? Знакомая истотия. А втыкаете микрофон в пульт и ТИШИНА!!!! А ведь сигнал с микрофона раз в двадцать тише (и соответственно его надо раз в двадцать больше усиливать, а это значит, что и помехи от шнура становятся в двадцать раз больше), да и сам шнур у микрофона может быть раз в двадцеть дленнее, и все равно ТИШИНА!!!! Чем же микрофонный шнур принципиально отличается от гитарного?
А отличие простое, но сцука хитрое.
Гитарный шнур он имеет условно ДВА проводка - сигнальный и "оплётка" (она же "земля", она же "экран"). А вот микрофонный шнур имеет ТРИ проводка. Та же "оплетка", но СИГНАЛЬНЫХ провода у него два: "горячий" и "холодный". Температура у них конечно же одинаковая , это только так условно говорится ( как разъем "мама" и "папа" -это только ассоциация). Просто на большенстве шнуров эти два проводка имеют цвета синий и красный, как водопроводные краны - ну отсюда и названия.
Так вот красный "горячий" проводок передает основной сигнал (ну так же как в гитаре). А вот синий "холодный", он сцука совсем хитрый, в нем, сцука вся соль. Скажу сразу,- он передаёт сигнал ИНВЕРТИРОВАННЫЙ, или еще говорят "сигнал противоположной полярности" или "противофазу".
А тепери приготовтесь разбираться очень внимательно!!!! Что такое инвертированный сигнал? Ну у кого есть компьютер тот поймет. Там в любом музыкальном редакторе есть такая функцианальная кнопочка - "инверсия". Она зеркально "переворачивает" вашу картинку вокруг оси. Попрошу в меня не плевать! Упрощаю как могу! Она меняет сигналы положительной поляности, на сигналы отрицательной и наоборот. Как ещё объяснить? Если у вас есть две простых синусойды (ну такая кривая холмистая линия), то на одной картинке она вначале идет в верх(+), а на инвертированной, точно такой же вниз(-). Ладно хватит.
Что это даёт? А всё просто: если сложить вместе два сигнала прямой и инвертированный то они полностью самоуничтожатся. Какие бы они не быле по форме ( амплитуде и частоте), все равно на выходе будет НОЛЬ.
Что это нам дает? А! тут начинаются хитропопые штучки.
Дибокс - это такое устройство, которое как раз, и делает из простого несиметричного ("двухпроводкового") сигнала,- симетричный ("трех-проводковый").
То есть он генерирует инверсный сигнал и пускает его по третьему проводку, в дополнене к двум исходным. И пока сигнал идет от дибокса в пульт, на него нападают злые помехи и наводятся наводки. Они могут быть колосально большими, и даже быть гораздо громче, чем основной полезный сигнал. Но они, ##### очень жадные и поэтому АБСОЛЮТНО одинаково наводятся на ОБА поводка, на прямой и инвертированный.
И всё, в этом их СМЕРТЬ, потому что на входе пульта стоит хитрая микросхема, почти такой же дибокс, каторая в обратную сторону переворачивает инвертированный сигнал (с третьего проводка), а потом суммирует вместе оба сигнала. В результате, уже все фоны и наводки становятся противофазными друг к другу, поэтому после суммирования ПОЛНОСТЬЮ взаимоуничтожаются, какие бы большие они ни были.
А вот полезные сигналы, наоборот становятся полностью одинаковыми "синфазными", и после взаимного сложения только удваиваются по громкости!!! И живут долго и счастливо.
Вопрос:
«Поможет ли он если у меня на микшере просто четвертьдюймовый джек? Всмысле как туда подрубать то эти три проводка? И ещё Это единственная задача дибокса-убрать шумы? Или ещё как то влияет на звучание?»
Ответ:
Дибокс- устройство которое позволяет донести тихие сигналы до пульта без помех, и не расплескать его по дороге.
Дибокс не убирает шумы, это не шумодав. Он преобразует несиметричный сигнал (его еще называют небалансный, UNBALANSE ) в симметричный (балансный, BALANSE ). Шумы вычитаются в предусилителе пульта, при обратном преобразовании симметричного сигнала в несимметричный. Это свойство уже самого формата. Точно также, есть симметричный формат цифровых данных AES/EBU, и он более помехоустойчив, чем несимметричный SPDIF.
Теперь куда втыкать, если у вас на пульте вход джек.
Надо взять инструкцию от пульта, открыть раздел спецификации (это в самом конце) и посмотреть, какие там заявлены входы. Если BALANSE то хорошо, - распаиваете( ) джек следующим образом. "Горячий" провод (который приходит на дибоксе на контакт №2) надо припаять к пимпочке стерео джека (TIP), "холодный" провод (который идёт от контакта дибокса №3) припаять к кольцу стереоджека ( RING), а "землю" от контакта №1 дибокса, соединяете с "земляным" контактом стереоджека (SLIVE).
Если у вас в паспорте пульта написано UNBALANSE, или ничего не написано, но вы как опытный следопыт разобрали пульт и обнаружили, что у вас на входе стоит МОНОФОНИЧЕСКОЕ гнездо (или как бывает, что гнездо стерео, но центральный контакт никуда не припаян), то делаем глубокий вдох, долго курим и тихо материмся.
Потом делаем следующее.
"Горячий" провод пытаемся припаять туда же на кончик, но МОНОДЖЕКА, а вот "холодный" паяем на место "ЗЕМЛИ". Землю же(оплётку провода), со стороны джека вообще никуда не припаиваем, а наоборот, хорошо изолируем, чтобы она случайно никуда не касалась и не коротила. Причем, на том конце шнура , который включен в дибокс, она, как ей и положено, припаяна к контакту №1.
Впринципе, должно прокатить, хотя бывает всякое, ну тогда материмся уже громко.
Теперь по другим функциям дибокса.
Если дибокс "пассивный", то есть сделан из трансформатора, намотанного определенным образом, то он может нести функцию "гальванической" развязки. Так как, исключает прямое "проводниковое" соединение приборов, таким образом хорошо согласуя выходное сопротивление источника, с входным сопротивлением пульта (особенно полезно, для гитары, у которой выходное сопротивление раз этак в 50 превышает входное сопротивление большенства пультов, а значит и, соединённая напрямую в пульт гитара, будет звучать гораздо же тише, чем через дибокс).
Второй тип дибоксов - активные. Они собраны на микросхемах, и поэтому требуют отдельного источника питания -батарейку (или фантомное питание с пульта). Они помимо функции балансировки сигнала, могут ещё его дополнительно усиливать (например если вы хотите включить гитару в линейный вход пульта, не разгоняя сильно его чувствительность), или наоборот, могут ослаблять сигнал (если вы, например, хотите закомутировать клавиши или гитару на микрофонный вход пульта).
Кроме того, многие дибоксы помимо разъёма симметричного выхода, имеют еще выход несимметричный (как правило просто выходное гнездо припаивается паралельно к входному). В этом случае можно использовать дибокс в качестве сплитера (разветвителя) сигналов. Для этого симметричный выход соединяем с пультом, а сквозной (несимметричный) соединяем с комбиком. И играем и пишемся.