Не балансные источники сигналов и балансные входа на аудиокарте

<div class='quotetop'>Цитата(Methafuzz @ Apr 2 2007, 03:28 PM) [snapback]429163[/snapback]</div>
вряд ли, они тогда бы не продавали эти примочки за сумасшедшие деньги
[/b]
Ты прав, я напутал.
В Сев. Америке действительно в ходу двухфазная сеть, но это совсем не то, что я написал и к данной теме не относится.
 
Aleksandr_Oleynik, В Киеве трансы Neutrik можно купить или заказать в:
http://www.audiomaster.com.ua/index.php
http://www.realmusic.ua/
В Коморе есть BSS, они чуть лучше, но значительно дороже. Есть и другие. Изменение звука после Di-box есть всегда, но как правило в лучшую сторону, этим и пользуются дёшевые фирмы. Как правило некачественный транс можно опеделить по ФЧХ и спаду АЧХ по НЧ.
В начале советую определитья с выходным качеством продукта(звука) и подумать надо ли вкладывать в это деньги и сколько. Ведь есть решения для репитиций, промо, концерта, проджект студий, и выше выше выше...
 
ЕСЛИ Б ВСЕ ТАК ОБЪЯСНЯЛИ!!

Вопрос:
«Что такое Di-Box?»

Ответ:
(Автор «Дмитрий-2,Лыткарино,руки-ухи» с форума musicforums.ru)

Сказка про дибокс. "все на борьбу с помехами!!!"

Вы втыкаете ваш гитарный шнур в комбик или пульт. И он у вас фонит, шуршит и дребезжит...? И чем длинней шнур тем больше помех и наводок....? Знакомая истотия. А втыкаете микрофон в пульт и ТИШИНА!!!! А ведь сигнал с микрофона раз в двадцать тише (и соответственно его надо раз в двадцать больше усиливать, а это значит, что и помехи от шнура становятся в двадцать раз больше), да и сам шнур у микрофона может быть раз в двадцеть дленнее, и все равно ТИШИНА!!!! Чем же микрофонный шнур принципиально отличается от гитарного?
А отличие простое, но сцука хитрое.

Гитарный шнур он имеет условно ДВА проводка - сигнальный и "оплётка" (она же "земля", она же "экран"). А вот микрофонный шнур имеет ТРИ проводка. Та же "оплетка", но СИГНАЛЬНЫХ провода у него два: "горячий" и "холодный". Температура у них конечно же одинаковая , это только так условно говорится ( как разъем "мама" и "папа" -это только ассоциация). Просто на большенстве шнуров эти два проводка имеют цвета синий и красный, как водопроводные краны - ну отсюда и названия.

Так вот красный "горячий" проводок передает основной сигнал (ну так же как в гитаре). А вот синий "холодный", он сцука совсем хитрый, в нем, сцука вся соль. Скажу сразу,- он передаёт сигнал ИНВЕРТИРОВАННЫЙ, или еще говорят "сигнал противоположной полярности" или "противофазу".

А тепери приготовтесь разбираться очень внимательно!!!! Что такое инвертированный сигнал? Ну у кого есть компьютер тот поймет. Там в любом музыкальном редакторе есть такая функцианальная кнопочка - "инверсия". Она зеркально "переворачивает" вашу картинку вокруг оси. Попрошу в меня не плевать! Упрощаю как могу! Она меняет сигналы положительной поляности, на сигналы отрицательной и наоборот. Как ещё объяснить? Если у вас есть две простых синусойды (ну такая кривая холмистая линия), то на одной картинке она вначале идет в верх(+), а на инвертированной, точно такой же вниз(-). Ладно хватит.

Что это даёт? А всё просто: если сложить вместе два сигнала прямой и инвертированный то они полностью самоуничтожатся. Какие бы они не быле по форме ( амплитуде и частоте), все равно на выходе будет НОЛЬ.

Что это нам дает? А! тут начинаются хитропопые штучки.

Дибокс - это такое устройство, которое как раз, и делает из простого несиметричного ("двухпроводкового") сигнала,- симетричный ("трех-проводковый").
То есть он генерирует инверсный сигнал и пускает его по третьему проводку, в дополнене к двум исходным. И пока сигнал идет от дибокса в пульт, на него нападают злые помехи и наводятся наводки. Они могут быть колосально большими, и даже быть гораздо громче, чем основной полезный сигнал. Но они, ##### очень жадные и поэтому АБСОЛЮТНО одинаково наводятся на ОБА поводка, на прямой и инвертированный.

И всё, в этом их СМЕРТЬ, потому что на входе пульта стоит хитрая микросхема, почти такой же дибокс, каторая в обратную сторону переворачивает инвертированный сигнал (с третьего проводка), а потом суммирует вместе оба сигнала. В результате, уже все фоны и наводки становятся противофазными друг к другу, поэтому после суммирования ПОЛНОСТЬЮ взаимоуничтожаются, какие бы большие они ни были.
А вот полезные сигналы, наоборот становятся полностью одинаковыми "синфазными", и после взаимного сложения только удваиваются по громкости!!! И живут долго и счастливо.

Вопрос:
«Поможет ли он если у меня на микшере просто четвертьдюймовый джек? Всмысле как туда подрубать то эти три проводка? И ещё Это единственная задача дибокса-убрать шумы? Или ещё как то влияет на звучание?»

Ответ:
Дибокс- устройство которое позволяет донести тихие сигналы до пульта без помех, и не расплескать его по дороге.

Дибокс не убирает шумы, это не шумодав. Он преобразует несиметричный сигнал (его еще называют небалансный, UNBALANSE ) в симметричный (балансный, BALANSE ). Шумы вычитаются в предусилителе пульта, при обратном преобразовании симметричного сигнала в несимметричный. Это свойство уже самого формата. Точно также, есть симметричный формат цифровых данных AES/EBU, и он более помехоустойчив, чем несимметричный SPDIF.

Теперь куда втыкать, если у вас на пульте вход джек.
Надо взять инструкцию от пульта, открыть раздел спецификации (это в самом конце) и посмотреть, какие там заявлены входы. Если BALANSE то хорошо, - распаиваете( ) джек следующим образом. "Горячий" провод (который приходит на дибоксе на контакт №2) надо припаять к пимпочке стерео джека (TIP), "холодный" провод (который идёт от контакта дибокса №3) припаять к кольцу стереоджека ( RING), а "землю" от контакта №1 дибокса, соединяете с "земляным" контактом стереоджека (SLIVE).

Если у вас в паспорте пульта написано UNBALANSE, или ничего не написано, но вы как опытный следопыт разобрали пульт и обнаружили, что у вас на входе стоит МОНОФОНИЧЕСКОЕ гнездо (или как бывает, что гнездо стерео, но центральный контакт никуда не припаян), то делаем глубокий вдох, долго курим и тихо материмся.


Потом делаем следующее.
"Горячий" провод пытаемся припаять туда же на кончик, но МОНОДЖЕКА, а вот "холодный" паяем на место "ЗЕМЛИ". Землю же(оплётку провода), со стороны джека вообще никуда не припаиваем, а наоборот, хорошо изолируем, чтобы она случайно никуда не касалась и не коротила. Причем, на том конце шнура , который включен в дибокс, она, как ей и положено, припаяна к контакту №1.
Впринципе, должно прокатить, хотя бывает всякое, ну тогда материмся уже громко.

Теперь по другим функциям дибокса.
Если дибокс "пассивный", то есть сделан из трансформатора, намотанного определенным образом, то он может нести функцию "гальванической" развязки. Так как, исключает прямое "проводниковое" соединение приборов, таким образом хорошо согласуя выходное сопротивление источника, с входным сопротивлением пульта (особенно полезно, для гитары, у которой выходное сопротивление раз этак в 50 превышает входное сопротивление большенства пультов, а значит и, соединённая напрямую в пульт гитара, будет звучать гораздо же тише, чем через дибокс).

Второй тип дибоксов - активные. Они собраны на микросхемах, и поэтому требуют отдельного источника питания -батарейку (или фантомное питание с пульта). Они помимо функции балансировки сигнала, могут ещё его дополнительно усиливать (например если вы хотите включить гитару в линейный вход пульта, не разгоняя сильно его чувствительность), или наоборот, могут ослаблять сигнал (если вы, например, хотите закомутировать клавиши или гитару на микрофонный вход пульта).

Кроме того, многие дибоксы помимо разъёма симметричного выхода, имеют еще выход несимметричный (как правило просто выходное гнездо припаивается паралельно к входному). В этом случае можно использовать дибокс в качестве сплитера (разветвителя) сигналов. Для этого симметричный выход соединяем с пультом, а сквозной (несимметричный) соединяем с комбиком. И играем и пишемся.
 
<div class='quotetop'>Цитата(белша @ Apr 10 2007, 11:14 PM) [snapback]432649[/snapback]</div>
pROFI, Это намёк? Извини до конца не дочитал, слезы текли..., где Вы такое находите!? :D
[/b]

А у меня,как у многоповидавшего,многопочитавшего и многопоигравшего музыканта-не технаря "слёзы текли" от того,что есть ещё терпеливо и понятно-излагающие,толковые ребята,лишённые не нужного среди нормальных музыкантов,но,к сожалению,"чайников" технических, "учёного"снобизма...
Побольше бы таких умниц и поменьше бы других...

"...где Вы такое находите?"
-да таких авторов найти трудно......не просто в навалах"учёного" мусора....
от того и форумов много и повторяюшихся вопросов....для Вас таких наивных и смешных...
Сожалею и за Вашу и свою резкость...
Модеры,простите за вынуждненный флуд.
 
<div class='quotetop'>Цитата(белша @ Apr 9 2007, 05:06 AM) [snapback]431774[/snapback]</div>
Aleksandr_Oleynik, В Киеве трансы Neutrik можно купить или заказать в:
http://www.audiomaster.com.ua/index.php
http://www.realmusic.ua/
В Коморе есть BSS, они чуть лучше, но значительно дороже. Есть и другие. Изменение звука после Di-box есть всегда, но как правило в лучшую сторону, этим и пользуются дёшевые фирмы. Как правило некачественный транс можно опеделить по ФЧХ и спаду АЧХ по НЧ.
В начале советую определитья с выходным качеством продукта(звука) и подумать надо ли вкладывать в это деньги и сколько. Ведь есть решения для репитиций, промо, концерта, проджект студий, и выше выше выше...
[/b]

Спасибо, протестирую скурпулёзно Бэрингер, а потом уж решу заказывать что-то другое или нет или тюнингом и заменой трансов заняться.
Для меня не стоит вопрос цены, ну почти не стоит.
Всё это - моё Любимое Хобби и я готов на него тратить почти любые деньги.
Выходное качество звука хочется довести до максимально возможного.

pROFI,
спасибо от тех Участников, которые слабо представляют что такое и как работает Дибокс и балансный тракт!!!
 
Клавишный сигнал и так достаточно мощный, а вот на гитару дибокс даже при не очень длинной линии очень желателен, ибо он производит согласование сопротивлений и это его основное назначение, причем желательно чтоб он был как можно ближе к гитаре, например на ремне. В таком случае кабель гитары перестает быть критическим элементом цепи влияющим на звук, особенно по высоким частотам.
 
Я слышу ХОРОШИЙ эффект от применения Дибоксов даже после процессоров и с выходов синтюков.
Опять-же, кнопочка граунд лифт очень полезная вещь.
При хорошем уровне сигнала конечно-же меньше проблем с шумами и наводками, но они, при длинных трассах, всё равно есть.
 
\\Клавишный сигнал и так достаточно мощный, а вот на гитару дибокс даже при не очень длинной линии очень желателен, ибо он производит согласование сопротивлений и это его основное назначение\\

дело не только в мощности сигнала. Вот был у меня случай, подключали аппарат в одном клубе, так именно клавиши по непонятной причине начали фонить жутко. Точнее причина подспудно понятная, земля там или что-то еще. И единственное что помогло, к счастью была под рукой пара переходников Neutrik со встроенными трансами, фона как не бывало.

А про гитарные дибоксы, ты имеешь в виду конечно активные? Чтоб у них hi-z вход был? Транс то на гитару не повесишь... :)

И кстати, у Neutrik есть ведь еще повышающие трансы 1:4. Не только развязка, но еще отношение сигнал шум повышается на 12 дБ. Но правда никогда ими не пользовался.
 
Я имею в виду конечно активные Дибоксы.
Уже взял Бэрингер с трансами, который DI4000 - пока доволен, но тщательно их не тэстил.
Если что, то просто в них заменю трансы на более дорогие.
 
Aleksandr_Oleynik, много времени прошло, был ли тест?
Насчет соединя небалансного выхода с балансным входом всегда путался вэтих 2-х схемах: соединять холодный с землей, но благодаря этому посту понял, спасибо!
Интересно, существуют ли в природе разъемы с вмонтированными кнопочками, чтобы ground lift прямо в разъеме сделать? Видел джеки с кнопокой Mute, а вот тюльпанов или XLR не видел :(
Methafuzz, на сайте Neutrik не нашел переходников с вмонтированными трансформаторами:
http://www.neutrik.com/fl/en/audio/204_772821521/Circular_Adapters_productlist.aspx

А у меня обратный вопрос:
как ПРАВИЛЬНО подключить балансный выход карты к небалансному входу монитора или усилителя?
Холодный с землей соединять, способом 4, или 6?
xlr-rca1.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: google
При варианте 6 в некоторых случаях можно угробить выход прибора. Используй вариант 4.
 
  • Like
Реакции: DAZZER

Сейчас просматривают