частота дискретизации

  • Автор темы Автор темы cadence
  • Дата начала Дата начала

cadence

neuromancer
3 Ноя 2006
493
123
0
41
Тольятти
soundcloud.com
какую лучше выставить частоту (44.1 или 48) в хосте, если я не собираюсь записывать аудио с микрофона итд, а пользуюсь только vsti?

сорри, если это уже обсуждалось
 
Карта какая? Драйвера?
Конечная цель какая? Аудио-CD?
 
Зачем вообще работать на 48? Только лишнее преобразование со всеми вытекающими последствиями.
Правильно написали выше: 44 (а еще лучше 88, если железо позволяет).
 
cadence,
Работай в 44 или в 88 т.к. некратное преобразование частоты дискретизации чревато артефактами.
Можешь сам проверить в каком нибудь редакторе. ;)
 
я здесь многих поддержу - 44, ответ прост
мало где я видел семплов в 48, да и преобраз в 48 а потом опять в 44 глупо, принашем пиратском ваве это вообще просто копец, 24 бита здесь играют роль
 
я обычно с вст работаю и пишу с микрофона в 44.1\24 битс Хотя на сколько мне известно крупные мастеринг студии для миксинга\мастеринга на сиди принимают только 48\24. :huh:
 
сек народ - а если мики пишем, то тогда какая частота... 48? или так же 44 лучше
карта тоже джулька
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
на сколько мне известно крупные мастеринг студии для миксинга\мастеринга на сиди принимают только 48\24[/b]

Примеры - в студию.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
а если мики пишем, то тогда какая частота... 48? или так же 44 лучше [/b]

Если есть желание ухудшить качество за счет лишнего преобразования 48-44, то тогда конечно в 48
 
ребята, это вообще нормальная вещь, что при частоте 44.1 в проджекте нюэндо с Audidgy 4 не видит входной сигнал...
ну просто тишина.

только на 48 кГц зараза пишет. а на этой частоте изя долго лоудит свои семплы (перерендеривает) :(
что-то можно с этим сделать?
 
получается, что при настройках Asio Output Devices есть выбор из 3 креатифовских драйверов - Creative Asio, Audidgy 24\96 и что-то еще в этом роде.
Только при выборе Audidgy 24\96 в проджект сетапе я могу изменить при создании нового проекта частоту на 44.1.

Частота изначально фиксирована на 48 при любом драйвере и установках.

При создании проекта с предустановками 44.1 и драйвером Creative Asio нюха ругается, что не может изменить частоту, так как последняя заблокирована внешним устройством.

Я бы жил на Audidgy 24\96 и согласен при создании проекта всегда изменять частоту на 44.1. Да вот только инпут сигнал с лайн-ин есть только на частоте 48 (долго ресемплит Изю, чувствую прийдется ставить урезанный Суп).

Есть ли возможность как-то решить эту проблему? Плиз, подскажите...
 
Где то помню читал, что из-за фиксированной внутренней частоты дискретизации в 48kHz некоторых Audigy, запись возможна только с этим значением.
 
<div class='quotetop'>Цитата(l0ader @ Apr 25 2007, 02:15 PM) [snapback]438876[/snapback]</div>
У твоей Audigy внутренняя частота дискретизации 48kHz и записывать она может скорее всего только с этой частотой.
[/b]
http://en.wikipedia.org/wiki/Audigy
ну вообще как я понял по ссылке выше, что новая серия аудиджи 4, которая базируется на том же чипе, что а аудига 2, должна поддерживать частотку аж до 96\24
"Second Generation
The Sound Blaster Audigy 2 (September 2002) featured an updated EMU10K2 processor, sometimes referred to as EMU10K2.5, and had an audio transport (DMA engine) that could support playback at 24-bit precision up to 192 kHz (2-channel only. 6.1 limited to 96 kHz) and recording at 24-bit precision up to 96 kHz, thereby overcoming the single biggest criticism of its predecessor."
НО! "However, the DSP again was limited to 16-bit at 48 kHz, so all DSP effects had to be disabled to prevent harmful resampling." Я же не использую никаких ДСП-эффектов, просто АСИО для передачи.

Так все-таки, аудиджи 4 аппаратно не поддерживает рекординг отличный от 48кГц, или же есть ньюанс в настройках нуэндо при работе с драйверами этой карты, который я упустил?
 
Да, Audigy умеет записывать только с частотой 48кГц.

И опять же верно замечено, почти все сэмпловые библиотеки в 44.1кГц.
И конечный формат(CD) тоже 44.1кГц. Отсюда вопрос к знатокам (в частности к Алексею Лукину): в какой частоте дискретизации рекомендуется делать проэкт, если частота записи только 48кГц, а частота сэмплов и конечного формата 44.1кГц?

А также, как известно, vst-инструменты и эффекты-процессоры работают качественнее на более высоких част.дискр.(чем выше тем лучше). ограничение только производительностью, т.е. здесь уже речь идёт о 88.2 и 96кГц.

По сути вопрос в том, какая передискретизация менее гробит звук 48->44.1 или 96->44.1 или 48->88.2->44.1(это в случае записи в 48, сведение в 88.2, а конечный результат в 44.1)
 
  • Like
Реакции: agas
DeLight написал(а):
А также, как известно, vst-инструменты и эффекты-процессоры работают качественнее на более высоких част.дискр
- это правда так или чьи то домыслы? если правда- не могли бы Вы объяснить этот процесс.спасибо
 
andrey_geraskin,
Это мои домыслы.
Все синты и эффекты состоят из наборов цифровых фильтров, выполняющих определённые простые вычисления по заданной формуле (характеристическое уравнение, по которому выходной отчёт вычисляется по входному). Чем больше этих отчётов в единицу времени, тем точнее вычисление. Для синтов звук чище (особенно на верхах), для эффектов -точнее преобразование.

Не зря же вот вышел эквалайзер за 2к зелёных, с внутреннем преобразованием с частотой 384кГц:moil:
(п.с. я про Genwaveaudio Genwave EQ)
 
в плагинах я думал битность только важна.. ладно, фиг с ними с синтезаторами, я ими не пользуюсь, меня интересуют простые вст с семплами, типа Ez... там это оправдано? мне кажется что вряд ли
 
andrey_geraskin написал(а):
в плагинах я думал битность только важна..
важна и битность тоже. это количество чисел после запятой, точность каждого вычисления др словами.

andrey_geraskin написал(а):
меня интересуют простые вст с семплами, типа Ez...
а меня интересуют и синты и эффекты и вст с семплами, и своя живая запись.

andrey_geraskin, сэмплы - это тоже самое что и обычная запись, мог и сам записать, аннет, есть качественные сэмплы лучше их заюзать. Оправданность я вижу только в том, что с б0льшими значениями частоты и битности сведение точнее выполняется.
 
А я вот думаю таким образом -
1. Если материал изначально имеет 44,1, то сколько ему частоту не повышай перед применением фильтров, он от этого в итоге лучше не станет.
2. В любом случае, какой бы частоты файл не ложился в обработку, программы и Vst плагины работают с апсэмплингом сами по себе и все внутренние расчёты делают на повышенных частотах.
3. БОльшая часть сэмплов всёже 44,1 и использовать их в 48, играя ими в проекте 48 - Хуже, чем в 44,1, как на мой слух, ОСОБЕННО это безсмысленно при последующем даунсэмпле в 44,1 для записи Cd.
4. Всё это совершенно не так, если речь идёт о живой записи с микрофонов - там чем выше частота, тем лучше.
 
  • Like
Реакции: andrey_geraskin
1. А если материал имеет изначально частоту 48 (записи с микрофона)? в этом то и проблема, ибо карта Аудиджи.

2. Все ли плагины обрабатывают на повышенных частотах? на моей памяти единицы(. я думаю если такая фича есть в арсенали то, производители хвалились бы ей в тех. документации. Однако редко где я встретил это.

3. Целиком согласен с Вами.
 
я бы аудиджи вообще не рассматривал в данном контексте. потому что работать на повыш частотах, везде искать прибавку в качестве и работать на аудиджи мне кажется вещи несовместные
 
я бы на вашем месте, господин andrey_geraskin, лучше б ответил на вопрос.
Не прибавку я ищу, а способ сохранения того, что есть. Аудиджи способна работать на 192кГц и 32битах с ВСТ, это она записывать только в 48кГц может. Поэтому делема, в чём рабоать, в 88 или 96?
 

Сейчас просматривают