Вопрос по лимитированию вокала

  • Автор темы Автор темы Ronaldo
  • Дата начала Дата начала

Ronaldo

Senior
23 Фев 2007
441
11
18
53
Посетить сайт
Недавно гдето прочел что люди ставят лмитер типа L2 на вокал... надо ли так делать или нет? помоему нет, если заблуждаюсь - поправьте...
раз уж задел теу лимитеров возник еще один вопрос, когда ставишь лимитер на весь микс что есть значение release и на что оно влияет? может быть ктонибудь подскажет ~ каким оно должно быть когда делаешь лимитирование на микс?
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Ronaldo,
Недавно гдето прочел что люди ставят лмитер типа L2 на вокал... [/b]
некоторые и амплитюб на вокал ставят, и тоже гдето об этом пишут :lol:
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
а по поводу сабжа что скажешь?[/b]
L2 - это вообщето максимайзер, какой смысл его на голос ставить - непойму.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
есть значение release и на что оно влияет?[/b]
влияет на то какой длины будет релиз у лимитера после падения уровня звука ниже заданного порога.
 
Да, сам дважды читал в иностранных изданиях - ставят на голос сперва компрессор, а потом лимитер с коротким релизом или максимайзер. Если информация достоверна, то у Кристины Агилеры на вокале очень часто присутствует L1 (со слов того, кто её сводит). Ссылка на эту статью где-то у нас на форуме проскакивала.
 
Давно есть L3, он намного лучше. Для голоса есть спецальный отличный плагин Waves RVoice (или Rvox?)
 
точно есть такой Rvox! пока только на слух попробовал - штука хорошая! может кто подскажет как он ее юзает в смылсе что именно там крутит чтобы добится эффекта которых хочет?
 
А что там сложного? Он ведет себя примерно как максимайзер. Ставим уровень ограничения сверху и меняя порог делаем голос громче или тише. Практически вся регулировка одним только порогом. Использую его на все что солирует
 
По большому счету лимитер срезает пики и если перестараться, то в вокале пропадет атака и он будет звучать ненатурально. Здесь при лимитировании важно найти ту самую золотую середину, чтобы были слышны четкие атаки и чтобы вокал не тонул в миксе.
 
<div class='quotetop'>Цитата(sunet @ Mar 8 2007, 08:10 PM) [snapback]419187[/snapback]</div>
А что там сложного? Он ведет себя примерно как максимайзер. Ставим уровень ограничения сверху и меняя порог делаем голос громче или тише. Практически вся регулировка одним только порогом. Использую его на все что солирует
[/b]
какой именно ползунок ты имеешь ввиду из 3-х? тот что посередине?
 
Ronaldo, посмотри на стандартные пресеты этого плагина, и всё поймешь. Последний ползунок - обычная регулировка выходного уровня, а всё управление компрессией производится средним ползунком;)
 
Picture-15.jpg


Dave Pensado's Plug-In Secrets

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Waves L1 Limiter
“The L1 is my favorite limiter. It’s got a lot of the attributes of an LA-2A, but none of the negatives. I really think that 40 years from now, the L1 will be looked at as a classic, just like the Fairchild compressor is looked at as a classic today. People fawning over software the way they do great analog compressors of today. The L1 I used on all of Christina Aguilera’s lead vocals on her last album. I use it last in the chain, and the setting that you see in this screen shot is straight off the song ‘Dirty,’ from Christina’s last album.”[/b]

olegsound имел в виду эту статью.
 
А как давно это статья написана? Может тогда только эта версия была?
 
<div class='quotetop'>Цитата(Ronaldo @ Mar 8 2007, 04:26 PM) [snapback]419175[/snapback]</div>
точно есть такой Rvox!
[/b]

Самый лучший, имхо, выбор для вокала. Гораздо путёвее всей серри L. За счёт очень ровных характеристик и лёгких искажений (дисторшнов) он наиболее оптимален для вокала - делает его ближе и мягче...


Насчёт жёсткого лимитирования.... Ну, вон, Мэтью Беллами вообще поёт с ламповым овердрайвом. Но это же Мьюз, а не Кристина Агилера.

Кстати, как плагинчики для пикового лимитирования и просто лимитеры L2 и L3 очень хороши. Правда, я ими редко пользуюсь - пишу джаз, современную классическую музыку, аудиокниги и бардовские песни.

Интересны лимитер Voxengo Elefant, но сравнение лимитеров - другая тема.

А для вокала я предпочитаю, как настоящий джентльмен, Waves RVox. :)
 
Кстати, о вопросе максимайзеров на голос...


<div class='quotetop'>Цитата</div>
Алексей Лукин. Максимайзеры. Статья напечатана в журнале "Звукорежиссер" №1,2 2004.

Следует помнить, что задержка, вносимая лимитером, может быть нежелательной в некоторых ситуациях. Например, если в разрыв линейки пульта вставить лимитер, то эта линейка будет задержана по времени относительно других, что может привести к искажению тембра при микшировании линеек[/b]

L1 как раз и есть максимайзер поставленный на дорожку лид вокала Агилеры.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Если же максимайзер, работающий в реальном времени, не вносит задержки в сигнал, то это значит, что он либо допускает превышения порога, либо его амплитудная огибающая изломанная. Третьего не дано.[/b]

Чем, в данном случае, жертвует Dave Pensado? :)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Чем, в данном случае, жертвует Dave Pensado? [/b]

А ничем.
У L1 есть маленькая задержка,но она автоматически компенсируется как в Протулсе так и в Нуэндо.
И это относится не только к L1.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Ronaldo @ Mar 7 2007, 01:28 PM) [snapback]418672[/snapback]</div>
Недавно гдето прочел что люди ставят лмитер типа L2 на вокал... надо ли так делать или нет? помоему нет, если заблуждаюсь - поправьте...
раз уж задел теу лимитеров возник еще один вопрос, когда ставишь лимитер на весь микс что есть значение release и на что оно влияет? может быть ктонибудь подскажет ~ каким оно должно быть когда делаешь лимитирование на микс?
[/b]

Надо или не надо так делать - решать тебе самому. Лимитер на голос можно ставить, тока в какой музыке? В рэпе (или прочей хрени для мОлодежи и пОдростков) - это самое то, учитывая, что в дальнейшем весь микс запрессуется с RMS-ом под -8, -9 dB. А в других направлениях, в частности в блюзе - поробуй удавить динамику голоса...
Относительно этой, как ее там - Христины Агульеры - дак подозреваю, что тетка либо имеет хороший динамический диапазон, либо местами шепчет тяжелые для нее ноты, а местами выпевает че нужно. (Признаюсь не могу вспомнить че она там поет воопще, а может я даже и не слышал ее :) ) Поэтому этот сводила решил пойти по пути наименьшего сопротивления - прибить пики через L1. Либо Вавесы подарили ему набор своих плугов в рекламных целях :D .
Для цельного микса релиз выбирается в зависимости от темпа, таким образом, чтобы с каждым долевым ударом он успел отработать и вернуться в готовность к рабочему состоянию. Например, для 120 bmp, это 500 ms. Если поставишь 250 ms - то разницы на слух не будет. НО, это касается умеренных (до -6dB) значений порога. Придавишь ниже - нужно увеличивать релиз, т.к. пойдут искажения в низах. Короткий релиз ~40-120 ms, может быть полезен для сложения бочки и баса.
 

Сейчас просматривают