<div class='quotetop'>Цитата(Ronaldo @ Mar 7 2007, 01:28 PM) [snapback]418672[/snapback]</div>
Недавно гдето прочел что люди ставят лмитер типа L2 на вокал... надо ли так делать или нет? помоему нет, если заблуждаюсь - поправьте...
раз уж задел теу лимитеров возник еще один вопрос, когда ставишь лимитер на весь микс что есть значение release и на что оно влияет? может быть ктонибудь подскажет ~ каким оно должно быть когда делаешь лимитирование на микс?
[/b]
Надо или не надо так делать - решать тебе самому. Лимитер на голос можно ставить, тока в какой музыке? В рэпе (или прочей хрени для мОлодежи и пОдростков) - это самое то, учитывая, что в дальнейшем весь микс запрессуется с RMS-ом под -8, -9 dB. А в других направлениях, в частности в блюзе - поробуй удавить динамику голоса...
Относительно этой, как ее там - Христины Агульеры - дак подозреваю, что тетка либо имеет хороший динамический диапазон, либо местами шепчет тяжелые для нее ноты, а местами выпевает че нужно. (Признаюсь не могу вспомнить че она там поет воопще, а может я даже и не слышал ее
) Поэтому этот сводила решил пойти по пути наименьшего сопротивления - прибить пики через L1. Либо Вавесы подарили ему набор своих плугов в рекламных целях
.
Для цельного микса релиз выбирается в зависимости от темпа, таким образом, чтобы с каждым долевым ударом он успел отработать и вернуться в готовность к рабочему состоянию. Например, для 120 bmp, это 500 ms. Если поставишь 250 ms - то разницы на слух не будет. НО, это касается умеренных (до -6dB) значений порога. Придавишь ниже - нужно увеличивать релиз, т.к. пойдут искажения в низах. Короткий релиз ~40-120 ms, может быть полезен для сложения бочки и баса.