Вопрос к Андрею Иванову

  • Автор темы Автор темы moreme
  • Дата начала Дата начала

moreme

New Member
23 Дек 2005
255
1
0
Добрый день.

Ищу файрвайр интерфейс для нового МакБука Про. Реально выбор между RME FF800, FF400, ADI-8QS с FF опцией (когда выйдет) и Lynx Aurora 8 с FF опцией. Что посоветуете, как специалист по обоим брендам (насколько мне известно) и по каким критериям.

Много слышал про уникальную разработку FF от RME, нельзя ли поподробнее, чтобы понять, чем она лучше того, что ставят сейчас в TC Connect (и, предположительно, в Lynx)? Особый акцент делаю на работу в 96 и 192, качество конвертеров, а также на стабильность часов.

Заранее благодарен.
 
Есть еще metric halo mobile io - это подороже, но по отзывам поприличнее, 8 предов, гибкий роутинг.
Правда адат только один. Как вариант очень неплохо. Был бы мак - себе бы взял это. Есть еще апогей какой-то. Но там хз.
Что не А. Иванов - извиняюсь.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Дима Дудченко @ Mar 7 2007, 10:31 AM) [snapback]418585[/snapback]</div>
Есть еще metric halo mobile io - это подороже, но по отзывам поприличнее, 8 предов, гибкий роутинг.
Правда адат только один. Как вариант очень неплохо. Был бы мак - себе бы взял это. Есть еще апогей какой-то. Но там хз.
Что не А. Иванов - извиняюсь.
[/b]
Спасибо. Mobile IO не поддерживает 192. ADAT не так важен, как нормальный AES/EBU во всех вариантах (сингл, дуал, квад). Аподжи на уровне RME, так зачем платить больше :)
 
Вы советуете Соник, а сами на нем работаете? Фирма мягко говоря своеобразная по части выполнения данных обещаний и соответствия заявленным параметрам.
 
Тогда было бы здорово услышать отзывы реальных пользователей об их новом железе и софте. Дело в том, что Соник в свое время сильно оскандалился и отбил желание у многих иметь с ним дело. Менеджмент сменился и владельцы? Неужто у них теперь все работает? Если да, то особенно интересен опыт работы с НоуНойз на 192 КГц. Буду очень признателен.

Да и по ценам неплохо было бы сориентироваться. Ибо российкий дилер возит Соник неохотно теперь.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Реально выбор между RME FF800, FF400, ADI-8QS с FF опцией[/b]

А функционально что больше устраивает? НА Файрфейсе есть преампы, Они нужны?

<div class='quotetop'>Цитата</div>
RME по часам считаются стабильными, но на самом деле очень нестабильно работают от внешних вордклок синхронизаторов. [/b]

А вот это неправда. У Вас что-то не то с настройками было, если работало не стабильно.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Опыт работы с RME Digface показал их определенную негибкость, когда, например, SPDIF вход нельзя свободно маршрутизировать на каналы воспроизведения секвенсера.[/b]

Всё маршрутизируется чудестно. Или я не понимаю, о чём Вы говорите.
 
Убрал реплику, ибо уводит дискуссию в сторону. Прошу прощения.
 
1. А что в матрице происходит?
2. Не было у меня такой проблемы. У меня всегда девайсы работают как вордклок слейвы. Это на маке проявлялось?
 
Андрей! Насчет санации системы и цифровой синхронизации - зачем писать в приват - напишите прямо в теме, и всем будет польза. Для справки: все устройства в моей системе получают часы с внешнего вордклока по отдельному для каждого устройства кабелю. Все терминировано. Кабели вордклока в основном короткие (не длиннее 1 метра). Есть только один кабель длиной 2 метра. При этом Диджифейс в слейве периодически теряет синхрон. Стабильная работа возможна только, когда Диджифейс - мастер по часам, а остальные получают часы от него.

Насчет рутинга. Я неверно поставил проблему. Входа Диджифейса не маршрутизируются на плейбек каналы по определению. Поэтому предлагаю эту проблему отложить в сторону. Я написал тему по конкретной проблеме, которая меня интересовала. Поэтому прошу дать совет именно по поводу нового ФФ интерфейса для МакБук Про.
 
moreme, я работал с дигифейсами. Проблем не было. Сейчас с файрфейсом всё рутится как угодно и куда угодно и не трещит.
 
Отлично. Надеюсь, услышать ответ на свой первоначальный вопрос.
 
Качество конвертеров у QS выше, но это, конечно, относительно. Клок стабильный... Слушай, а для чего сетап собираешь?
 
<div class='quotetop'>Цитата(Rustami @ Mar 8 2007, 05:29 PM) [snapback]419197[/snapback]</div>
Качество конвертеров у QS выше, но это, конечно, относительно. Клок стабильный... Слушай, а для чего сетап собираешь?
[/b]

По сути нужен хорошего качества звуковой интерфейс для Макбук Про. Для Повербука таким был Хаммерфол Кардбас с Диджифейсом. Сегодня выбор из ФФ устройств, потому что аналог Хаммерфола для Экспресс-шины 192К поддерживать не будет (как мне известно). Оптимально нужен прибор с хорошими (отличными) АЦП/ЦАПами, AES/EBU (сингл, дуал, и квад до 192К). Желательно, чтобы все входа/выхода были независимыми и доступными на всех частотах без необходимости отключать какие-то.

Новый Макбук Про по мощности вполне на уровне студийного Повермака G5 2.5 Dual Proccessor. Поэтому решено на базе этого ноутбука делать выездной/переносной вариант без потери канальности и функционала (по возможности). В студии стоит оборудование высокого уровня (конвертеры качества TC 6000 и выше), поэтому при выборе ФФ устройства акцент на качестве преобразователей.

Задача 4-х канальной работы на 192 и многоканальной (до предела CPU) на 96. Работа с софт-синтами и
хард-синтами, управляемыми Logic pro. Т.е. студийная работа с акцентом на синты (линейные входы). Запись акустики почти не требуется, соотвественно почти не используются микрофоны.

За время работы пользовался РМЕ и Линкс (причем последний возник, когда у РМЕ не было карт на 192 и были проблемы с обновлением драйверов и суппортом). У обоих фирм есть свои особенности, к которым так или иначе можно приноровится. И поэтому я хотел сравнить новые продукты этих фирм и выбрать из них для ноутбука. Эподжи дороже РМЕ, но, говорят, не лучше (если брать АД16/ДА16, хотя дилер, говорит, что они звучат лучше Файрфейса 800). Метрик Хейло не дает 192 по цифре. МОТУ не рассматривается в принципе. Соник, Протулз - дорого и вещь, которая требует дополнительных инвестиций, при том что качество может оказаться принципиально не сильно лучше. Есть еще Призм, так вот говорят, что Аврора от Линкс и будущий RME QS на ее уровне, но стоят меньше.

Кстати, в свое время думали и про такой набор, как у Вас, Рустами (ФФ800 + АДИ 192). Но вышли новые продукты и сбили прицел :)
 
Ifrit
Интересно, а это гало можно перепрошить до соник студио? Железка вроде как одна?
 
<div class='quotetop'>Цитата(Andrey ivanov @ Mar 9 2007, 04:57 PM) [snapback]419714[/snapback]</div>
Не до чего там "перепрошивать" - MIO ULN2+DSP отличается от Sonic Studio 302 только надписями и логотипами! Все алгоритмы встроенного DSP в 302-м от Metric Halo Labs, и они же присутствуют в "старом добром" ULN2+DSP. Весь нынешний Sonic-овский софт - 100% Native!
Другой вопрос в том, что новый очень интересный 304/305-й интерфейс не будет выпускаться под брендом MH Labs, только Sonic Studio. Впрочем, он дешевле не ожидался-бы - очень дорогая технология применена (сильнейшее IEEE-1394 ядро полностью собственной архитектуры, как в Fireface...)

Сделано "железо" от Metric Halo Labs ПРЕВОСХОДНО, столь же хороши и последние версии драйверов. MI/O 2882 -САМЫЙ ПЕРВЫЙ в индустрии IEEE-1394-интерфейс ввода-вывода звука, до сих пор остаётся одним из лидеров. СТРОГО под Mac OS.
[/b]
Софт НЕ 100% нейтив. На ДСП реализованы алгоритмы ручного деклика и еще некоторые, которые НЕДОСТУПНЫ без интерфейса. По заявлениям разработчиков, МХ и СС НЕ ЕСТЬ один и тот же интерфейс, различия есть и на уровне фирмваре и хардваре.

Что до стабильности софта - так ведь я рекомендовал ИНТЕРФЕЙС, который работает с любым софтом, поддерживающим КорАудио. :) Софт необязателен к применению. У меня нареканий и к софту, впрочем, не так много. Ну, глюкавый пока... ну так кого не устраивает - вперед, работайте в другом.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Andrey ivanov @ Mar 10 2007, 02:28 AM) [snapback]419817[/snapback]</div>
И всё-же, DSP тут не при чём.
Никаких различий нет.
[/b]
Андрей, как давно Вы работаете в Метрик Хало, чтобы делать такие заявления? Я лично больше доверяю им, нежели Вам. О том, что различия есть, говорит хотя бы то, что СаундБлейд наотрез оказывается выполнять функции, связанные с использованием ДСП на приборе, маркированном МХ и почему-то успешно - с СС.
И алгоритмы деклика реализованы именно на ДСП. Да, ЧАСТЬ из них работает в нейтиве, но часть - только на дсп.
 
Андрей, все конвертеры одинаковые, а почему цена разная? Ведь QS должен быть дороже Файрфейса. Когда люди говорят о звучании конвертеров, речь не идет о хай-энд аудио системах, которые выбирают за индивидуальность звучания. Речь идет об АЧХ, ФЧХ и пр. После Ваших слов создается ощущение, что конвертеры Файрфейса не хуже ДиСиЭс, так зачем платить больше :) Действительно, лучше продать побольше дешевых вещей, ибо на дорогие все равно ни у кого денег нет. С другой стороны, Вы очень большое значение придаете разработке ФФ ядра, которое играет решающую роль при выборе в пользу РМЕ или Сорник (опечатка намеренная).

Вы не ответили на просьбу уточнить, что не так в моей системе по цифровой синхронизации. Прошу, ответьте. Ваш совет по выбору ФФ интерфейса принят с благодарностью.

Теперь по поводу всех моих нареканий в сторону РМЕ. Андрей, Вы вольны не верить. Вероятно, мне повезло меньше, чем Вам. Что собственно и не удивительно, ведь Вы их представитель, а я просто клиент. С другой стороны, Вы все-таки смотрите на проблему со стороны продаж, а не со стороны ежедневного налаживания и работы с системой. Поэтому наши ощущения и опыт могут разниться. Уж поверьте. Вы сами несколько лет назад утверждали, что для системы на базе РМЕ просто необходимы внешние часы (логично, ибо дело тут не в бренде, а в том, как устроена цифровая аудио-студия). Но недавно Вы прямо сказали обратное, что внешние часы для РМЕ - зло, и что часы надо раздавать с РМЕ, обозначенного мастером на другие приборы в студии через Т-разъемы. Как же быть тем, что поверил Вашему первому утверждению? Вернуть купленные у Вас вордклоки обратно? Я допускаю, что часы других фирм в единичном варианте не так хороши и стабильны, как у РМЕ, но ведь важен и такой критерий, как способность прибора интегрироваться в студию. В этом плане РМЕ менее толерантен и сговорчив, чем его конкуренты. С другой стороны, те, кто покупают Файрфесы довольно часто ими и ограничиваются, ведь бюджет такого решения свидетельствует о бюджете всей студии. Честно говоря, я бы даже не смотрел в стороны ФФ устройств, если бы не проблема с экспресс-кард интерфейсами для ноутбуков (их просто нет). А ФФ - это более универсальный и доступный протокол, выбор в его пользу легче.

Ладно. Не стоит мне углубляться, ибо Вы опять будете отвечать на мои реплики, а не на вопросы. Прошу, дайте совет по оптимальному решению проблемы синхронизации по цифре с студии, где несколько (порядка 10-ти) устройств, более половины которых сделаны РМЕ.
 
moreme, что у Вас указано в качестве основного устройства воспроизведения для виндоус? Отключены ли системный звуки? Версии драйверов? Прошивки одной версии для всех устройств РМЕ?
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Firewire-опция для ADI-8QS появится в самую последнюю очередь - первой выходит I64-MADI, затем I64-PTHD (прямой интерфейс Protools|HD), и только потОм - I64-FireWire, посему, вести разговоры о пока несуществующем лишено смысла. То же самое касается LT-FW от Lynx.[/b]

...у линксов ПТ-интерфейс давно уже существует...а FW , как говорится, "с минуты на минуту"
 
<div class='quotetop'>Цитата(Andrey ivanov @ Mar 11 2007, 06:03 PM) [snapback]420340[/snapback]</div>
С удовольствием, но ОЧНО, не в рамках обсуждения в форуме. "Ставить диагноз и оперировать больного on-line" - не в моих правилах.
Звоните, Вам известны все мои контакты.
[/b]

Ваши новые контакты мне не известны. Я бы предпочел, чтобы Вы письменно на этот раз в форуме изложили основные требования к цифровой синхронизации, которые собираетесь рассказать мне очно. Изложенные в письменной форме, они послужат хорошим референсом для меня на будущее. Заранее спасибо.

Андрей, в соседней ветке про новинки от РМЕ я увидел одну Вашу интересную реплику, которую просил бы Вас откомментировать подробнее:
HDSP ExpressCard и нечто еще совсем новое на PCIe и ExpressCard - Fall 2007. Не будет ли это "совсем новое" как бы следующим поколением HDSP с поддержкой 192 и других новшеств, которые сейчас не реализованы в HDSP? Может, тогда мне стоит вообще отказаться от идеи ФФ, и ждать осени, когда выйдет Express Card решение на 192 для МакБук Про? В этом случае latency точно будет ниже по определению.

Еще раз хочу подчеркнуть: я с уважением отношусь к представляемым Вами производителям. Моя цель - не критика, а нахождение работоспособного решения.
 
moreme, ответьте на мой вопрос, пожалуйста, это основные причины щелчков и т.д.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Rustami @ Mar 11 2007, 04:53 PM) [snapback]420314[/snapback]</div>
moreme, что у Вас указано в качестве основного устройства воспроизведения для виндоус? Отключены ли системный звуки? Версии драйверов? Прошивки одной версии для всех устройств РМЕ?
[/b]

Работаю на МАКе. Диджифейс указан как основное устройство. Драйвера и прошивки последние. Мастером стоят внешние часы, которые по BNC раздают синхрон по студии. РМЕ в слейве. Периодически РМЕ слетает на мастер и начинается треск (например при запуске секвенсера). Версия ОС последняя. Есть еще одна надежда, что проблема в Лоджике и его несговорчивости по часам, о чем в частности писали разработчики Линкс. Эту проблему также изучаем. В любом случае, Линкс свои драйвера сумел адаптировать под эту ситуацию, а РМЕ фокусируется на ПК и Виндоус, как представляется, поэтому проблема работы на МАКе для них менее значима. Речь идет именно о Диджифейсе, о других продуктах ничего сказать не могу.

Разработчики Линкс пишут, что Лоджик и РМЕ одинаковы в том, что считают свои часы самыми надежными, и потому, получив один раз опорную частоту, начинают ее генерировать самостоятельно, игнорируя то, что происходит снаружи. И стоит снаружи случиться какому-то расхождению, РМЕ уходит в мастер. Подход разработчиков РМЕ понятен, и его можно уважать: раз уж им удалось разработать столь надежные часы, то зачем идти на компромиссы. Проблема только в интеграции. И если раньше системы на базе РМЕ продавали обязательно с внешними часами (по логике), то сегодня (поняв, как работают часы РМЕ на самом деле), системные интеграторы, к которым относится А.Иванов, уже не рекомендуют покупать внешние часы, а советуют ставить РМЕ мастером и раздавать с него часы по Т-разъемам или через вордклок репитеры. Мой вопрос в том, как быть, если устройств РМЕ в студии больше одного (и все они такие упертые), и что делать с ранее купленными часами? :)
 
Я Вас понял... Единственное, что я могу сказать, что в ОСХ что-то странное с клоком порой происходит. Можете обратить внимание на следующее - переключите внешний клок, загрузите AUDIO/MIDI Setup и посмотрите на клок. Он останется на предыдущем значении. Я всегда переключаю ещё и там клок. Также, в этой же вкладке стоит выбрать везде РМЕ. Вы не используете aggregate device? Ещё, если не сложно, опишите , как у Вас всё подключено? Для какой цели используется несколько дигифейсов? Они подключены к каким-то АЦП? У меня были проблемы с клоком на РС, и помню, что решил я их переключением режима клока на АЦП.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
получив один раз опорную частоту, начинают ее генерировать самостоятельно,[/b]

НУ так любое устройство современное работает, так как внутренний клок намного выше, мегагерцы...
 
<div class='quotetop'>Цитата(Andrey ivanov @ Mar 12 2007, 08:58 AM) [snapback]420585[/snapback]</div>
Совершенно правильное направление мысли!
Протокол CoreAudio еще очень далёк от совершенства.
[/b]

Протокол CoreAudio далек от совершенства, никто с этим не спорит. И Вы, как я понимаю, утверждаете, что дело вовсе не в драйверах от РМЕ, а именно в ОС. Согласен. Но раз уж ОС не совершенна, может разработчики РМЕ будут умнее ее и учтут ее особенности, как это сделали в Линкс? Часы Лоджика - фигуральное выражение, но Вам прямо-таки обязательно надо критиковать все детали :) Ясно ведь, что речь идет о часах Диджифейса, который задан как аудио-драйвер в Лоджике. Честное слово, не понимаю, как можно ТАК недооценивать собеседника :) Может, просто сразу примем за данность, что Вы специалист, а мне просто нужен от Вас совет, и я ни на что большее не претендую? :)

Андрей, я не могу звонить в рабочее время. Прошу, скажите, чем QS будет сильнее Файрфейса и Линкс Аврора ФФ. Ваша аргументация поможет мне объяснит, зачем надо ждать до осени. И, пожалуйста, скажите, что это за новинка от РМЕ осенью ожидается и не перекроет ли она даже QS? Заранее благодарен.



<div class='quotetop'>Цитата(Rustami @ Mar 12 2007, 07:45 AM) [snapback]420554[/snapback]</div>
в ОСХ что-то странное с клоком порой происходит. Можете обратить внимание на следующее - переключите внешний клок, загрузите AUDIO/MIDI Setup и посмотрите на клок. Он останется на предыдущем значении. Я всегда переключаю ещё и там клок. Также, в этой же вкладке стоит выбрать везде РМЕ. Вы не используете aggregate device? Ещё, если не сложно, опишите , как у Вас всё подключено? Для какой цели используется несколько дигифейсов? Они подключены к каким-то АЦП? У меня были проблемы с клоком на РС, и помню, что решил я их переключением режима клока на АЦП.
[/b]

Рустами, спасибо за Ваши советы. Если честно, только названные Вами методы и позволяют мне уже несколько месяцев обходить проблему с РМЕ. Иначе, студия бы вообще стояла без дела :) Просто я надеялся, что РМЕ тоже сможет сделать некие шаги в сторону пользователей, раз уж ВСЕ знают, что ОСХ имеет очевидные пробоины по части аудио. Но, видимо, мои надежды безосновательны.
 

Сейчас просматривают