<div class='quotetop'>Цитата(daicehawk @ Mar 2 2007, 03:27 PM) [snapback]416329[/snapback]</div>
Pavel_77, на самом деле при сведении через мониторы само все ляжет в ровную линию (при наманом аранже и выборе тембров правильном) - вопрос только насколько гармонично... [/b]
Дык именно. Ничего специально делать не надо. Просто выбрать комфортный уровень и тембральное соотношение инструментов в миксе. При этом их спектр в линейку и выстраивается. Просто баланс, где грубо торчит или провалена какая-то полоса не будет звучать и все. Все спектранализаторы уже встроены в наши уши.
Другой момент darlock упомянул. Голос и акустические инсртументы имеют естественный завал где-то после 10 кгц. Поэтому, если у нас спектр всех инструментов в миксе имеет этот завал и мы насильственно будет притягивать этот спад к "правильной" линейке -получим убогое неестественно цыкающее звучание. А в электронщине спектр инструментов очень широкий, поэтому там может быть и линейка выше 10 тыщ.
Еще важный момент это форманты. В спектре каждого инструмента есть характерные частоты, отвечающие за его тембр. Если убрать жесткими фильтрами даже половину частот, мы по прежнему будет различать тембр. Сведение и укладка в микс и состоит в нахождении и подчеркивании нужных частот в тембре и вырезании ненужных, без которых и так все слышно. Вот эта психоакустика и дает пресловутую "прозрачность". В плотном миксе можно поставить резонансный бэнд-пас на инструмент, настроить его на нужную частоту и инструмент будет звучать, прекрасно читаться и, что самое главное, не мешаться другим. При этом его спектр сузится до лихого минимума - и это на помеха для нашего слуха, что бы различать его в миксе.
Так что
Pavel_77, приблизительная линейность спектра готового микса при слопе 3-4дб это скорее индикатор, что ты в общих чертах все сделал правильно. Но морочиться этим специально и тем более сводить с оглядкой на спектранализатор это не только неправильно, но и вредно - важно слышать этот баланс УШАМИ.
Т.е. в грамотном миксе все частоты распределены ПРО-ПОР-ЦИ-О-НАЛЬ-НО. Если это так, все в поряде. А конкретная пропорция 3дб/октаву или 4,5 или даже 6дб - не так важно. Мастеринг инженер легко может изменить "наклон" спектра микса, сделать его поярче или поглуше, НЕ НАРУШАЯ при этом общего баланса. А вот если в миксе есть проблема, скажем торчащий хэт, то пытаясь откорректировать баланс готового микса, подрезая его самую яркую частоту, мастеринг инженер непременно при этом вырежет "воздух" из всех сотальных инструментов, реверов и микса в целом. "Кривую" пропорцию не возможно исправить, не изгадив микс.
Вот это чувство пропорции и гармонии и есть ключ к успешному миксу.