как называется эта кривая?

  • Автор темы Автор темы Pavel_77
  • Дата начала Дата начала

Pavel_77

New Member
23 Мар 2006
505
3
0
47
как называется эта кривая по английски?

см. картинку

на картинке средний спектр некой известной песни
 
и на том спасибо :)

я в том разрезе спросил
что эта кривая на всех студийно сведенных песен одинаковая
думал может есть у неё научное название типа "кривая так как должно звучать" (условно)
 
Помойму она называется "6db guide" или чтото похожее - это кривая со спадом 6дб/октаву начиная с 1000Гц. Очень многие композиции имеют близкий спектр.
 
а розовый шум имеет горизонтальный вид?
Я слышал мнение, что именно он как раз изображает наиболее естественное звучание, хотя практически нигде такого не видел.
 
Розовый шум имеет спад - 3дб на октаву. Белый - 0 дб, т.е. "горизонтальный" таки он.

А вот грамотный спектральный баланс композиции действительно приближается к розовому шуму. Так наши уши устроены.

А вопрос "горизотальности" еще зависит и от настроек спектранализатора. Мне в этом плане импонирует Voxengo SPAN (бесплатный кстати). Там можно вручную крутизну спектра выставлять, а по умолчанию, кстати, стоит -3 дб, поэтому и розовый шум



и грамотный мастер



выглядят линейно. Для мастеринга очень удобно B)
 
ок уже вижу есть кнопка Slope в воксенго

так всётаки -6db или -3db ? (на слух с -3Дб будет очень много высоких имхо)

розовый шум = спектр со спадом 3Дб октава
это определение розового шума? или его свойство?
 
потестил..
похоже всё-таки промышленное сведение ближе к спаду 6дБ на октаву
т.е. коричневы(красный) шум, а не розовой

хотя возможно от стиля зависит
тестил на Toto - No end in sight (стиль - рок)



завал кстати на 80Гц - это нормально, по крайней мере в этой песне тоже есть в наличии
 
=так всётаки -6db или -3db ? (на слух с -3Дб будет очень много высоких имхо)=

Вот и я о том же... Погоняв свою коллекцию мптришек через воксенго получил разброс типичного слопа 4-5 dB
3 или 6 втречаются редко...
 
ну у кого есть возможность диски погонять пускай посмотрят ))
(хотя я думаю что мп3 теряют скорее гармоники чем приобретают)

точно не 3 дБ и точно не 6 :)
 
-3 дб это не то чтобы кем-то придуманный стандарт. Это природное. Так устроен наш слух. Именно розовый шум мы воспринимаем как естественный, что не мудрено, потому что природные шумы: шум моря, ветра или леса имеют именно -3дб спад. Наше ухо воспринимает громкость разных частот логарифмически. Спад в -3дб/октаву как раз и есть кривая, этот процесс описывающий, именно при такой кривой нам кажется, что все частоты распределены по громкости ровно.

Большинство фанер следуют этому закону. Не потому что их специально подгоняют, а так само получается, исходя из свойств нашего слуха.

Другой момент, что современная музыка, особенно клубная, имеет баланс с торчащим низом.

Prodigy - Firestarter


Вот пролежни идеальный пример, бас торчит, но остальный частоты распределены ровно. Не обязатльно строго по линейке, это просто пример такой, вот скажем Royksopp - Poor Leno.



Но есть и другие, боле глухие фанеры, вот Robbie Williams - Road To Mandalay это где-то в -4,5 будет линейной



Тут и от жанра зависит и от вкусов, от всего.

PS А mp3 на спектр влияет только только в виде обрезного фильтра (первые два mp3, третий CDDA), в остальном спектр идентичен, и как правильно было замечено, гармоник никак не добавляется.
 
Вспомнил вспомнил!!!

Я знаю как называется кривая под которую стараюца свести.

Кривая - "Розовый шум". Ну собственно я никогда на этом не заморачивался, потому что композа композе розьнь. Где-то больше верхов, где то больше середины...

И вам рекомендую. Все на слух, а если уже не слышно - тогда аналайзеры =)
 
supersonic, , вы правы по поводу mp3. Сконвертил в Audition файл в 320 и в 128 Kbps, разница только в обрезании. На пологость всего спектра - никак не влияет.
Зелёная - wav, красная - 320, желтая - 128.
(Если кому интересно - Lara Fabian_Till I Get Over You, очень качающая и напористая вещь, тем не менее - превосходно сбалансирована)
 
в приложении эталон шума, несколько секунд

проанализировал несколько песен и !субъективно! получил такой результат
на слух похоже на шум водопада

соответственно в VoxengoCurveEQ вы можете привести вашу песню к данному эталону (или любому другому)

если у кого есть другие эталоны (полученные по научному) - поделитесь пожалуйста
 
<div class='quotetop'>Цитата(daicehawk @ Mar 2 2007, 09:31 AM) [snapback]416100[/snapback]</div>
не советую подгонять спектр микса по всяким еквалйзерам и прочим фрифильтрам на мастершине - плохо сведенный микс станет еще хуже
[/b]

ты прав абсолюно
мы лишь одно знаем с уверенностью, что готовый микс должен уложиться в этот шаблон как можно плотнее

а вот как уже это сделать, это уже второй вопрос

может у тебя есть какие-то контретные приёмы?
 
Эта кривая назыв. СРЕДНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА ПО БОЛЬНИЦЕ.

Если интересно, есть область в математике - "Вэйвлет анализ".
Вообще есть еще понятие кривых равной громкости. Вот как раз она хорошо подходит для описания формы этого усреднения. Т.к. спектрограмма показывает уровень в вольтах (или Дб от вольтов) а два вольта на 400 Герцах и на 8000 это очень большая разница. Попробуйте. Уши только не убейте.
Еще конечно стиль все решает. Если у меня один синтез и техно, там спектры до упора, а в живых инструментах до 10к и все.
 
<div class='quotetop'>Цитата(supersonic @ Mar 1 2007, 09:07 AM) [snapback]415514[/snapback]</div>
Розовый шум имеет спад - 3дб на октаву. Белый - 0 дб, т.е. "горизонтальный" таки он.
[/b]

Ну это зависит от того, на какой график смотреть. Если на график спектральной плотности, который дает FFT, то действительно так. А если на "столбики" анализатора, который показывает энергию в спектральных полосах, то там как раз розовый шум будет давать ровную линию, а белый - подъем 3 дБ.

Что касается кривой, которую представил автор топика, она действительно имеет место быть для среднепопсового звучания 90-х годов. Я в те годы тоже вывел подобную и поставил себе в коррекцию спектроанализатора, чтобы понимать, что "ровно это хорошо". На сегодня относительно этой кривой в "средней попсе" прослеживается два горба: на 10 кГц и на 60-70 Гц. Но я уже так привык смотреть на спектры с этой коррекцией, что ничего не меняю.

Розовый шум не отражает "правильный" завал частот. Выше герц 200-300 он обычно составляет порядка 6 дБ/окт. Ниже этой точки крутизна падает, частотный максимум находится в районе 90 - 130 Гц, а ниже идет резкий завал. К 20 Гц он составляет ок. -30 -40 дБ по сравнению со 100 Гц.

Это опять же для средней "милозвучной" попсы. Потому как у трансеров, например, бывают значительные горбы в зоне инфраниза, у альтернативщиков обычно поднята область от 500 Гц до 5 кГц, а зона 300-400 подрезана и т.д. Но эти отклонения обычно не более +/- 8 дб от "попсовой" кривой.
Отличие от розового шума намного значительнее.

Поэтому, ИМХО, о розовом шуме, как эталоне чего бы то ни было музыкального стоит забыть.
 
Pavel_77, на самом деле при сведении через мониторы само все ляжет в ровную линию (при наманом аранже и выборе тембров правильном) - вопрос только насколько гармонично... и еще проблема возникает после того как миксы уже стали ложиться в линию после любого опыта по сведению порядка 2-3 лет - излишняя динамика на некоторых полосах...
но я не стал бы ориентироваться на линию вообще (по крайней мпере - линия актуальна по середине) ..
у того же портисхеда и оникс - на басах подъем, у старого даба - завал с 5 кгц и затем подъем от тарелок до 12 кгц - и ничего - все звучит.....
 
<div class='quotetop'>Цитата(daicehawk @ Mar 2 2007, 03:27 PM) [snapback]416329[/snapback]</div>
Pavel_77, на самом деле при сведении через мониторы само все ляжет в ровную линию (при наманом аранже и выборе тембров правильном) - вопрос только насколько гармонично... [/b]

Дык именно. Ничего специально делать не надо. Просто выбрать комфортный уровень и тембральное соотношение инструментов в миксе. При этом их спектр в линейку и выстраивается. Просто баланс, где грубо торчит или провалена какая-то полоса не будет звучать и все. Все спектранализаторы уже встроены в наши уши.

Другой момент darlock упомянул. Голос и акустические инсртументы имеют естественный завал где-то после 10 кгц. Поэтому, если у нас спектр всех инструментов в миксе имеет этот завал и мы насильственно будет притягивать этот спад к "правильной" линейке -получим убогое неестественно цыкающее звучание. А в электронщине спектр инструментов очень широкий, поэтому там может быть и линейка выше 10 тыщ.

Еще важный момент это форманты. В спектре каждого инструмента есть характерные частоты, отвечающие за его тембр. Если убрать жесткими фильтрами даже половину частот, мы по прежнему будет различать тембр. Сведение и укладка в микс и состоит в нахождении и подчеркивании нужных частот в тембре и вырезании ненужных, без которых и так все слышно. Вот эта психоакустика и дает пресловутую "прозрачность". В плотном миксе можно поставить резонансный бэнд-пас на инструмент, настроить его на нужную частоту и инструмент будет звучать, прекрасно читаться и, что самое главное, не мешаться другим. При этом его спектр сузится до лихого минимума - и это на помеха для нашего слуха, что бы различать его в миксе.

Так что Pavel_77, приблизительная линейность спектра готового микса при слопе 3-4дб это скорее индикатор, что ты в общих чертах все сделал правильно. Но морочиться этим специально и тем более сводить с оглядкой на спектранализатор это не только неправильно, но и вредно - важно слышать этот баланс УШАМИ.

Т.е. в грамотном миксе все частоты распределены ПРО-ПОР-ЦИ-О-НАЛЬ-НО. Если это так, все в поряде. А конкретная пропорция 3дб/октаву или 4,5 или даже 6дб - не так важно. Мастеринг инженер легко может изменить "наклон" спектра микса, сделать его поярче или поглуше, НЕ НАРУШАЯ при этом общего баланса. А вот если в миксе есть проблема, скажем торчащий хэт, то пытаясь откорректировать баланс готового микса, подрезая его самую яркую частоту, мастеринг инженер непременно при этом вырежет "воздух" из всех сотальных инструментов, реверов и микса в целом. "Кривую" пропорцию не возможно исправить, не изгадив микс.

Вот это чувство пропорции и гармонии и есть ключ к успешному миксу.
 

Сейчас просматривают