О правововй стороне диджейского творчества

  • Автор темы Автор темы MaxK
  • Дата начала Дата начала

MaxK

New Member
15 Ноя 2004
45
0
0
43
maxkozhevnikov.ru
Должны ли DJ выплачивать авторские отчисления авторам проигрываемых композиций? Какая картина получается? DJ покупает композицию по цене копии для ИНДИВИДУАЛЬНОГО прослушивания (возможно, стоимость винилового релиза меняет дело, но только это уже имеет малый сегмент рынка) или вообще пиратскую копию. При этом от выступления имеет доход больший, чем автор, в данном случае. Так же не свосем понятен промо-эффект от сето,в если DJ не выставляет плэйлист проигранного.
Я понимаю, что глупо спорить с огромным механизмом и сложившимся отношением к DJ и артистам. Странная, в моём понимании складывается ситуация. Музыкант вкладывает огромные силы, во всех отношениях, в написание музыки, DJ получает за его труды деньги.
Вторая часть сообщения - возможно, флейм. Но задеть никого хотел. Просто хотелось бы для себя эти моменты уяснить. Надеюсь на понимание.
 
винил НЕ для частного прослушивания, ни на одной пластинке ты этого не найдешь, посему ты уже заплатил за носитель и играй на здоровье, но это касается только винила и родных СД-синглов (но не всех)
 
<div class='quotetop'>Цитата(MaxK @ Feb 27 2007, 10:27 AM) [snapback]414363[/snapback]</div>
Должны ли DJ выплачивать авторские отчисления авторам проигрываемых композиций? Какая картина получается? DJ покупает композицию по цене копии для ИНДИВИДУАЛЬНОГО прослушивания (возможно, стоимость винилового релиза меняет дело, но только это уже имеет малый сегмент рынка) или вообще пиратскую копию. При этом от выступления имеет доход больший, чем автор, в данном случае. Так же не свосем понятен промо-эффект от сето,в если DJ не выставляет плэйлист проигранного.
Я понимаю, что глупо спорить с огромным механизмом и сложившимся отношением к DJ и артистам. Странная, в моём понимании складывается ситуация. Музыкант вкладывает огромные силы, во всех отношениях, в написание музыки, DJ получает за его труды деньги.
Вторая часть сообщения - возможно, флейм. Но задеть никого хотел. Просто хотелось бы для себя эти моменты уяснить. Надеюсь на понимание.
[/b]

Если ты играешь с винила или допустим "диджейского" макси-сингла, то ничего ненадо платить, т.к. свою лепту в оплату творчества того или иного музыканта ты внёс. А вот если бы собрался выпустить свой микс в который войдут треки других артистов, то тут надо лицензировать песня для выпуска. В нашей стране этим мало кто занимается, поэтому половина миксов "супер-мега-популярных" диджеев просто без трек листа.
 
не хотелось бы быть голословным, но, к сожалению, не найду материал по этому поводу - ситуация, как я понял, такая, что в Англии DJ ежегодно должен платить, если не ошибаюсь, около 6 фунтов, которые якобы идут музыканту, чьи трэки он играет. что-то вроде фонда, который потом эти деньги распределяет. Хортя мне кажется все это фуфло
 
Я изначально, не зря выделил именно стоимость релиза винилового. И все равно, ИМХО этого недостатчно. У кого-то в ЖЖ (DJ Бойко, из Ростова, находящийся под Uplifto, если не ошибаюсь) я читал, что "Клуб делает ежемесячные отчисления" за публичное воспроизведение. Причем имеелось в виду за "играющих там диджеев", как бы из части их гонорара. Пусть так. Кто бы еще это контролировал!? ...
Кстати да, насчет компиляций; один представитель лейбла утверждал, что в таком случае выплачивается определенная сумма за каждый использованный трек (ок. 100$ за малоротируемого артиста).
У нас же в стране ситуация другая. Музыканты добровольно отдают свои труды на то, чтобы на них зарабатывали. (Может я туп, но мне до сих пор не понятен смысл в этом "безликом промоушне"). Автору причитаются выплаты установленные Законом. Чем андеграундней культура, тем меньше законов соблюдается!?
Да и вообще, согласен отчасти с утверждением что правильной является модель "диджеящий музыкант" - когда первое позволяется с получением статуса второго. Не мои слова. Но все чаще с этим соглашаюсь.
 
Использование произведения только с согласия автора. Публичное исполнение фонограммы, выпущенной для коммерческих целей, возможно без согласия автора, но с выплатой вознаграждения. Отчисления платит хозяин площадки не зависимо от того получает он прибыль с этого или нет. Сумма зависит от вместимости. Ди-джея в общем случае это никак не касается, так что можно расслабиться.
По крайней мере так было до принятия нового ГК, но думаю в этой области ничего существенно не поменялось. Вообще лень посмотреть что там нового.
По справедливости, если играешь полный андеграунд, то ни копейки эти артисты с твоих отчислений скорее всего не получат, все пойдет мейджорам :)

Игра с CD-R и тем более выпуск бутлегов это конечно уже другое дело. Это уже лейблы как правообладатели должны отлавливать. Но у нас и за это пока что-то особо не преследуют :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(MaxK @ Feb 27 2007, 05:08 PM) [snapback]414587[/snapback]</div>
Я изначально, не зря выделил именно стоимость релиза винилового. И все равно, ИМХО этого недостатчно. У кого-то в ЖЖ (DJ Бойко, из Ростова, находящийся под Uplifto, если не ошибаюсь) я читал, что "Клуб делает ежемесячные отчисления" за публичное воспроизведение. Причем имеелось в виду за "играющих там диджеев", как бы из части их гонорара. Пусть так. Кто бы еще это контролировал!? ...[/b]

Да, это в Европе и США (кажется). Но щас и там данная ситуация - редкость из-за того, что трудно проконтролировать + пиратство даёт о себе знать.

<div class='quotetop'>Цитата(MaxK @ Feb 27 2007, 05:08 PM) [snapback]414587[/snapback]</div>
У нас же в стране ситуация другая. Музыканты добровольно отдают свои труды на то, чтобы на них зарабатывали. (Может я туп, но мне до сих пор не понятен смысл в этом "безликом промоушне"). Автору причитаются выплаты установленные Законом. Чем андеграундней культура, тем меньше законов соблюдается!?[/b]

Просто у нас в стране музыкантов, как го*вна весной на улице ... поэтому они и готовы на всё, лишь бы как-то завестится. Если в цивилизованных странах лейблы борятся за то чтобы выпустить того или иного музыканта или песню, то у нас сами музыканты борятся за то - чтобы их вообще хоть кто-то выпустил.
 
Да, пожалуй, обсуждая всё это, необходимо делать поправку (как уже было справедливо подмечено) на разницу положение вещей в культуре западной и отечественной. Ну и плюс на то, что это специфика андеграунда (и то что на западе уже не считается андеграундом по результатам продаж и востребованности), её сфер ротации, сегмента слушателей.
 
не стоит забывать об анонимности и вообще специфики некоторых жанров
первые отличные техно пластинки выходили с белым яблоком
об отчислении не могло идти и речи - не понятно кому и куда

не стоит забывать, что диджей выполняет роль внештатного менеджера по рекламе и раскрутке того или иного музыканта, без диджея музыкант не выживет. такой вот симбиоз. хотя есть представители среди музыкантов, такого мудаковатого склада характера, когда им становятся важнее деньги. диджеи бойкотируют все их релизы и музыкант загибается. и такое бывает.

отчисления насколько я знаю на западе делаются только в том случае если диджей ориентирован на совсем коммерческую музыку, ну например, мадонну сводит с бьорк, тут не отвертишься от юридического отдела мейджоров.
 
<div class='quotetop'>Цитата(ADSR @ Mar 1 2007, 01:16 PM) [snapback]415550[/snapback]</div>
без диджея музыкант не выживет. такой вот симбиоз.[/b]

Бред, песни некоторых исполнителей неиграбельны и ремиксов на них нету - и ничего, музыканты живут и вкусно пахнут. Снимают клипы, дают концерты, их песни гоняют по радио и так далее.

<div class='quotetop'>Цитата(ADSR @ Mar 1 2007, 01:16 PM) [snapback]415550[/snapback]</div>
хотя есть представители среди музыкантов, такого мудаковатого склада характера, когда им становятся важнее деньги. диджеи бойкотируют все их релизы и музыкант загибается. и такое бывает.[/b]

Опять же бред, если человек делает хиты - то их будут покупать и крутить в клубах. Знаю такого диджея который поставил бабло во главе угла, песни выходят пачками, диджеи их играют, а он наверное уже почти весь мир объехал раза 2-3 и никто его небойкотирует (хотя некоторые песни уже звучат как одна долгоиграющая). К томуже никто не мешает выпускаться под разными названиями. Когда человеку нарвится песня, и он хочет под неё поколбасить в клубе, он подойдёт к местному диджею и попросит её поставить - дижей может ему отказать, подойдёт другой такой же ... вообщем данный бойкотирующий диджей достанет людей и его уберут из клуба лишь бы народ нераспугать.
 
<div class='quotetop'>Цитата(project_one @ Mar 1 2007, 01:27 PM) [snapback]415562[/snapback]</div>
Бред, песни некоторых исполнителей неиграбельны и ремиксов на них нету - и ничего, музыканты живут и вкусно пахнут. Снимают клипы, дают концерты, их песни гоняют по радио и так далее.
Опять же бред, если человек делает хиты - то их будут покупать и крутить в клубах. Знаю такого диджея который поставил бабло во главе угла, песни выходят пачками, диджеи их играют, а он наверное уже почти весь мир объехал раза 2-3 и никто его небойкотирует (хотя некоторые песни уже звучат как одна долгоиграющая). К томуже никто не мешает выпускаться под разными названиями. Когда человеку нарвится песня, и он хочет под неё поколбасить в клубе, он подойдёт к местному диджею и попросит её поставить - дижей может ему отказать, подойдёт другой такой же ... вообщем данный бойкотирующий диджей достанет людей и его уберут из клуба лишь бы народ нераспугать.
[/b]

неправильно. неверно. мимо. я рассказал о моем опыте. может в твоей среде это так. но это твоя среда - поэтому промазал своим контраргументом. я далек от коммерческой музыки и сталкиваюсь с ней когда занимаюсь лизенцированием сборников попсы типа прогрессива, хауса или транса - то тут да, я согласен с тем что ты сказал. но то что ты сказал это просто экстраполяция происходящего во всей попсовой коммерческой музыке. так устроен почти весь ШБ

отсюда вывод - в каждом жанре свои законы потому что коммьюнити живет по своим законам. закон об авторском праве кто хочет следует/использует кто нет. есть еще СС.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
вообщем данный бойкотирующий диджей достанет людей и его уберут из клуба лишь бы народ нераспугать.[/b]
клуб без саунда это не клуб. а так... танцульки
 
<div class='quotetop'>Цитата(ADSR @ Mar 1 2007, 11:16 PM) [snapback]415871[/snapback]</div>
неправильно. неверно. мимо. я рассказал о моем опыте. может в твоей среде это так. но это твоя среда - поэтому промазал своим контраргументом. я далек от коммерческой музыки и сталкиваюсь с ней когда занимаюсь лизенцированием сборников попсы типа прогрессива, хауса или транса - то тут да, я согласен с тем что ты сказал. но то что ты сказал это просто экстраполяция происходящего во всей попсовой коммерческой музыке. так устроен почти весь ШБ. отсюда вывод - в каждом жанре свои законы потому что коммьюнити живет по своим законам. закон об авторском праве кто хочет следует/использует кто нет. есть еще СС.[/b]

Видимо у тебя очень узкая среда где все друг друга знают, чтобы объявлять бойкоты.

<div class='quotetop'>Цитата(ADSR @ Mar 1 2007, 11:16 PM) [snapback]415871[/snapback]</div>
клуб без саунда это не клуб. а так... танцульки
[/b]

Щас таких клубов большинство, т.к. почти везде играет практически одно и тоже. Клубов с уникальным саундом единицы, и те не долго живут в плане саунда (по крайней мере в Питере).
 
<div class='quotetop'>Цитата(project_one @ Mar 1 2007, 11:34 PM) [snapback]415877[/snapback]</div>
Видимо у тебя очень узкая среда где все друг друга знают, чтобы объявлять бойкоты.
Щас таких клубов большинство, т.к. почти везде играет практически одно и тоже. Клубов с уникальным саундом единицы, и те не долго живут в плане саунда (по крайней мере в Питере).
[/b]

узкая международная и друг друга знаем

мне неинтересно "большинство"
 

Сейчас просматривают