Построение аккомпанемента на клавишах

  • Автор темы Автор темы moi
  • Дата начала Дата начала

moi

Well-Known Member
6 Авг 2004
2.446
97
48
Учусь играть на клавишах и классические пьесы (на них приходится тренироваться) все же немного не то, как я собираюсь использовать клавиши (мне надо рок, блюз, поп).
Как, например, вести тупо аккомпанемент, если аккорды даны? На гитаре – все понятно (я гитарист) – зажал аккорд и трень-брень, какой нравиться ритм… А вот фоно кучу вариантов «предлагает» - хочешь так, нажми а можно вот тут еще… И это уже смахивает не на «спонтанный» аккомпанемент, а на сочинительство…
Короче, что посоветуете? Наверно ведь есть стандартные ходы при аккомпанементе в «неклассических произведениях»? Не бУхать же трезвучия? Что бы почитать на эту тему?
 
Не вижу разницы между спонтанным аккомпанементом и сочинительством. Такая уж клавишная доля. На эту тему лучше послушать фортепианные партии в нужных композициях. Многие бУхают трезвучия (в частности некий пошляк Э. Джон).
 
Скачай курсы Patern Piano - там как раз показаны самые разные способы обыгрывать аккорды в разных стилях - имменно сопровождение. Мне очень понравилось. Сам недавно начал изучать эти курсы :)
 
Если необходимо, то могу выложить этот курс по частям куда-нибудь.

Базовый курс - довольно простой, там много банальной теории, но уже показаны простые и довольно интересные способы обыгрывать аккорды. Основная идея в том, чтобы помимо основыных тонов аккорда можно брать различные проходящие тоны (passing tones) на слабой и сильной доли. В первую очередь рекомендуется 2 и 4 ступень тональности, причем под тональностью подразумевается аккорд, например, ноты трезвучия До мажор можно играть вставляя вторую и четвертую ступень тональности До мажор (Ре и Фа), даже если основная тональность самого произведения не содержит этих нот.
Аккомпанимент в этом случае не звучит так банально, как простые трезвучия.

Блюзовый курс потрясающий. Там показаны различные блюзовые рифы в контексте двух песен. Очень классно, смачно звучат абсолютно все эти рифы. Они построены на обыгрывании блюзовой гаммы, опять проходящие ноты, игра ритмом (например, в левой руке восьмые, в правой триоли), акценты на разные доли и т. д.

Еще есть курс Worship, там тоже очень классные джазовые рифы, тоже две песни подробно разобраны.
Преимущество видео курса еще в том, что непосредственно видно движение рук, аппликатура и т. п.

Еще есть курс Salsa. Вобщем, учить все это можно долго, особенно если хочется играть все рифы во всех тональностях. :)
 
Посмотрел размер курсов. (Основной курс в виде видеофайлов - 400 мб) Дело в том, что когда я установил базовый курс у себя, то стер его установочные файлы, но думаю, что это не проблема, так как там просто ряд видео файлов, которые можно просто смотреть, используя любой плэйер. Также считаю, что не стоит качать весь этот курс.

Для того, кто более менее знаком с теорией музыки, не стоит скачивать, так как я выложил только сами патерны в нотах (они очень простые) и аккорды песен - всего 2 мб. Там патерны, собственно то, что и требовалось - ответ на вопрос как излагать аккорд, там ноты самого рифа, но без линеек, просто написаны длительности и возле каждой ноты цифра - номер ступени гаммы. Как я уже писал - если дан, например, аккорд До мажор в сетке песни, и риф состоит из восьмых нот, возле них стоят цыфры, которые означают ступени гаммы До мажор, а не основной тональности. В этом суть курса - патрены можно играть относительно любого аккорда - тональности. Думаю, что там все просто и понятно, кстати там много комментариев тоже есть в это м файле. В этом файле вся суть основного курса, он его заменяет полностью.

В блюзовом курсе таких схем нет, там рифы сложнее, я их еще для себя нотами не записал, но у меня есть ПДФ другого курса с классными блюзовыми рифами и мп3 примерами. Думаю, что стоит смотреть блюзовый курс подробно, а базовый не стоит, там и по схеме все понятно. Блюзовый курс большой - у меня сохранились установочные файлы (93 мб + 100 мб + 400 мб) Первая часть введение, основные несколько рифов, вторая часть - показаны упражнения - блюзовые гаммы просто с возвращениями во всех тональностях и ломанные октавы, третья часть сложные рифы, подробно.

Выложил на SLIL.RU патерны первого основного курса - там флэш файл, его нужно открыть и удерживая Ctrl листать страницы клавишами со стрелками. Там очень простые схемы - абсолютно все рифы базового курса.

http://slil.ru/23980843
 
Все это классно, ребят, у меня у самого есть диск Chords Keyboardists, но я сочиняю несколько иную музыку, скорее ее можно отнести к New Age (вообще-то я гитарист с клавишным образованием), и, вообще пишу такую музыку, в которой клавишные подлады(Pads)играют довольно большую роль. В принципе, я и сам в сосостоянии сделать неплохой клавишный пэд(пример по ссылке под мои постом Aztecs Legends) )
Но очень было бы интересно посмотреть - как это делают фирмачи...Я имею в виду именно Pad's, подклады... и не во всяких трансовых делах(эт , канэшно, красиво, но, пардон, примитивно...)
Может быть кто-то нарывался на подобную информацию? Буду весьма признателен!
 
<div class='quotetop'>Цитата(John Coffey @ Feb 23 2007, 04:01 PM) [snapback]412869[/snapback]</div>
На 6 фтп D.Copy заливал Pattern Piano....если это то....
[/b]

что-то не нашел... А в каком разделе не помнишь (там много папок ведь)? Или может уже удалили...
 
Игорь спасибо! Вот в аплоад я и не заглянул...
 
Ув.moi!
(надеюсь Вы уже выбрали инструмент:ф-но или синтезатор)

Всплыло пара вопросов после Вашего:

Что всё же Вы конкретно хотите:
сольно стили джаза лабать?
сольно аккомпанировать романсы,танцы-дранцы и пр...?
знать приёмы игры клавишника(пианиста или синтезаторщика) для игры в оркестре?
знать стилевые риффы клавишника для записи трека в аранжировке?
знать приёмы игры для разнонациональных клавиш?
Продолжать...
Сразу скажу ВСЁ ВОТ ЭТО НЕ ОБЪЯТЬ("...мне надо рок, блюз, поп...")
По блюзу то уже много слов наговорили.
Блюз-это не только ноты.Это УЗКИЙ стиль жизни джазмена импровизатора,его жизненная философия,умноженная на талант и ежедневный труд(и для зарабатывания денег,играя джаз, тоже).
Ну научите несколько десятков блюзовых риффов и что?
Вставлять где надо и не надо.Что ж это за музыка будет такая?
Кто то здесь с насмешкой про уважаемого Э.Джона ляпнул....
Так вот,если Вы сольно хотите аккомпонировать-лучше учителя-МАСТЕРА и не найти.
Послушайте Оганесова или Рецептера..они идут(и очень даже успешно) за ним и не стесняются..
Если хотите так играть,или играть в другом стиле,проблем нет-школ и аудиоприложений превеликое множество..
Определитесь,что Вам близко и нужно для жизни,купите школу(ы) на родном языке,обложитесь дисками для слушания и "снимания",составьте "железный" не нарушаемый план и вперёд,через тернии к звёздам.

Есть ещё путь.
Насколько он эффективен судить не мне,но многим помогает
-это две программы буквально напичканные приёмами-риффами(основная масса клавишников имеет их на рабочем столе):
Jammer V.6
Band-in-a-Box 2007

С уважением.

P.S.
Ув.moi.
А как вы кельтскую музыку пишете?
Уж там то без этих приёмов никак не обойтись.
Или лукавите с вопросом?
 
Еще бывает, когда аккомпанимент - самостоятельная мелодия, например


Роберт Майлз - One and One
Раймонд Паулс - Маэстро

На мой взгляд это верх мастерства - сочинить отдельную мелодию для аккомпанимента, чтобы обе мелодии органично сочетались. Кто знает еще примеры с таким аккомпаниментом ?
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Что всё же Вы конкретно хотите[/b]

Не – я понимаю, что мир клавиш обширен… Опишу чего мне хотелось бы через «гитару» (это мой основной инструмент). Скажем, есть детская песенка, аккорды ее даны (ничего гармонизовать не надо). Чтобы мне ее сыграть на гитаре (только аккомпанемент - скажем для певца) я смотрю на аккорды и тупо «жму» их на грифе. Вариаций тут не сильно много - ну пару разных аппликатур одного и того же аккорда и ритм правой руки (в простонародье «бой»). И в общем-то при таком «зажиме» аккордов левой рукой и фривольном «бряканьи» правой рукой получается неплохой аккомпанемент.
Теперь такую же задачу надо выполнить, имея клавиши… Вот тут-то вариаций очень много появляется… Можно тупо брать трезвучия, можно левой вести бас, а правой ритмич. рисунки и т.д. и т.п. И я учась играть на фоно по программе муз. школы, что-то пока не пойму как строить аккомпанемент на ходу… Без вдумчивого сочинительства… Играемые мной пьесы (из муз. школьных сборников) – это самостоятельные, направленно-сочиненные (сольные) произведения.
Чувствую, есть ведь какие-то приемы аккомпанирования, которые становятся автоматизмом… Спасибо Kiparis’y – хороший флэш-файлик подкинул, то что мне нужно как начинающему «клавишнику»…
Обязательно посмотрю примеры из Jammer и Band-in-a-Box… Спасибо за наводку – я про эти проги забыл…

<div class='quotetop'>Цитата</div>
А как вы кельтскую музыку пишете?
Уж там то без этих приёмов никак не обойтись.
Или лукавите с вопросом? [/b]
Немного не понял вопроса… У меня есть только одна композа в «кельтском» стиле… И не пойму, что трудного в сочинении кельтской музыки?
Но в общем-то стиль не важен. Сочинить аккомпанемент – креативный, оригинальный – это не проблема… Подумал, погонял, послушал – выбрал то, что нравиться. А вот когда надо сходу сыграть аккомпанемент на клавишах вот тут-то пока у меня туго…

На мой взгляд это верх мастерства - сочинить отдельную мелодию для аккомпанимента, чтобы обе мелодии органично сочетались.

Это вроде как контрапункт(а) называется. Да мне это дело тоже очень нравиться. У Битлз есть оригинальные контр-мелодии… Хоть и вели они их голосом, но это слушается все-таки как часть аккомпанемента… Приходят в голову Help, You won’t see me, Hello Goodbye
 
для доступа к фтп сообщений не хватает(флеймить не охото)
не подскажите где этот курс "Pattern Piano" качнуть?
 
Просмотрел всю тему. Спасибо за полезные курсы. Скажите а есть ещё какие-нибудь курсы подобные Pattern?
 
Еще бывает, когда аккомпанимент - самостоятельная мелодия, например


Роберт Майлз - One and One
Раймонд Паулс - Маэстро

На мой взгляд это верх мастерства - сочинить отдельную мелодию для аккомпанимента, чтобы обе мелодии органично сочетались. Кто знает еще примеры с таким аккомпаниментом ?


знаю базовый курс... вкратце так - "Контрапункт":umnik2:
к любому стилю)))
 

Сейчас просматривают