Тексты

  • Автор темы Автор темы tol
  • Дата начала Дата начала

tol

New Member
26 Авг 2006
154
2
0
34
Товарищи текстовики и музыканты, пишущие под готовую лирику.
Мне хотелось бы узнать в чём главные отличия текста песни от поэзии, насколько глубокими могут быть образы, что важнее силабо- или тоническое рифмование, компактность фраз, стилизация.
За информацию буду благодарен. Помогите словом начинающему :rolleyes:
 
Отличий море, а образы должны быть глубоки, насколько позволяет компактность фраз и стилизация. С другой стороны, силаборифмование не должно противостоять тоническому, и наоборот, в угоду моде, а должно идти изнутри, в потребу чувствам и Гармонии.
 
Нет, я и не собираюсь в угоду моде или теории резать свои чувства и эмоции в стихах. Просто, если пишешь без готовой музыки, то какие требования надо выдержать? Какие тексты берут? Что в них должно быть, кроме хука или припева? Что желательно? И стиль текста
 
Придумай, наверное, какой то тоновый мотив. Представь, например, строчку-вторую как мелодию... А далее можно:
а) следовать голосом в тех же тонах, ...играя ими в относительно хаотичной последовательности;
б) можешь подниматься по гармоничной ступени;
в) можешь опускаться по гармоничной ступени;
г) можешь скакать от пункта "б" до пункта "в" на сколько позволяют характеристики глотки;

...для начало просто попробуй составить не сложную мелодию непосредственно на инструменте, ...а голос - он тоже такой же инструмент как и всевозможные синтезаторы, гитары и прочее. Им нужно играть.
Может стоит найти не сложную мелодию и уложить свою рифму и голос под нее. Короче - сольфеджо.


В тексте, наверное, нужна простота и выражение выражаемой мысли, ...модные, за душу берущие слова, а лучше набор таких слов в словосочетании, всевозможные фокусы спец эффектами для выделения (на взгляд автора) самых "вставляющих" моментов стихотворения, ...что бы запрограммировать человека запомнить этот момент в композиции... как то так... вообщем - нужно, в первую очередь, что бы это было - красиво. Хотя на какой стиль, приблизительно, ...ориентируемся?

Нужно же учитывать вкус слушателя! ...то что нравиться слушателям "SlipKnot" ни один любитель "Руки в Верх" слушать не будет! ...а ведь для кого то - SlipKnot это тоже красота!!!!

tol - Какого характера/стиля музыку планируем делать, какую аудиторию расчитываем заполучить? В мире музыки уже все определенно, ...уже все имеет свое название и специфику! Если это попса - это попса, ...если это britrock - то это britrock, если это Synthpop+Rock или Techno, или Drum`n`Bass плюс что то там - то ...соответственно!
 
Хотелось бы такой FAQ по написанию тектов сделать, общий.


Но лично я не определился в каком жанре работать (поиски, так сказать). Не думаю, что нью-металл или что-то вроде Слипнота. Я люблю эту музыку, но тексты создавать под неё - это, грубо говоря, тупо.
Так же не рэп и не регги. Попса?.. Это как поп или как "Я люблю твои вишеньки, сладкая моя"? Попса -неа. А против ПОПы ничего против. В плюсе - свободные темы. :)
Техно тоже нет. Там не тексты - там, в основном фраза нужна. Разве нельзя разделить написание текста и музыки?
 
Интересная ссылочка! А вот насчет твоего направления - я не силен, может это мне и минус.
Ну как тут часто говорят на форуме - попробуй повторить (переиграть/переделать) пару тем, которые тебе больше всего нравятся и в результате такого вот повтора - получиться узнать где собака зарыта. Хотя многие начинают говорить, что они не хотят быть на кого то похожи и за кем то повторять, ...но чего то определенно нового еще не скоро предвидится =) ...так что - все повторяются, сами того не зная =)
 
Моё направление- это попытка мазафаки без факи в припеве :) Попмазафака. :lol:
Но музыка = музыка, песня - не только музыка. Разве нельзя быть "универсальным лирником" B)

Повторять чужое творчество... и преднамерено?.. Нет, я понимаю, учителя у всех одни, а ученики - разные.

Вы предлагаете сделать "текстовый кавер" какой-то песни и посмотреть, что получится?



Интересно услышать мнения тех, кто заказывает или пишет лирику под рыбу :unsure:
 
...напиши сначало хорошую песню! ...что бы это был очень интересный стих! Как больше нравиться - с фокусами или без фокусов, с глубокими мыслями или просто внятную и легкую в понимании...

...напиши к ней пару треков, ...таких же обалденных, как и твоя песня, ...и вот тебе то что нужно.
Нет никакой определенной формулы. Ты должен уметь ловить и фиксировать свой хаотичный ход мыслей и вовремя фиксировать это на бумаге, в нотном стане или в seq... Вот в общем то и все. И просто и не просто одновременно. Пробуй что то делать, начинай делать - и все со временем начнет получаться. Заодно у тебя появиться свой специфический "почерк" по которому тебя будут узнавать.

Насчет универсальности - посмотри как поют Джаз Певицы, trash`еры и Индусы - если сможешь все объединить в целом, ...то это уже будет не New Metal =)
 
Вопрос: как разделить процесс написание текста, мелодии, аранжировки, продюссирования и проч.? Т.е. тех. требования, а не таблетка под написание текста.
Песни я пишу, и мелодии к ним. Но хочеться знать, как делается такой себе "мастеринг" строчек.
 
...что первое появляется то и делается в первую очередь. Сделал классный трек - делай под него песенку, ...есть песня - делай трек. Нет никакого порядка. Иногда все начинается с обычного случайно вырезанного где то сэмпла, под который срочно хочеться вопить, стучать в барабан или бренчать на гитаре. Берешь и работаешь над всем сразу по отдельности. Аранжировка - это результат объединения слов и музыки, ...а когда уже все готово - дуй к звукорежу и он тебе будет мастерить трек. Просто тебе нужно принести готовую тему в которой уже запечатлены все твои задуманные мысли и настроены все инструменты.
 
Извини, но мне кажется, что мы немного не об одном и том же видём беседу...
 
Я не очень понимаю что ты конкретно хочешь выяснить, ....напиши пожалуйста чуть конкретней вопрос ;) ;) ;) ;)
 
Ко мне обычно приходит вдохновение на стихи, они приходят неожиданно, например в автобусе, трамвае, такси, парке или по дороге домой, я беру карандаш и как всегда скомканный листок бумаги который у меня уже по привычке в кармане, затем я выражаю свои мысли письменно, обычно это как сказать не стих, а как сочинения, или размышления на какую то определенную пришедшую на ум тему, прихожу домой, и по настроению текста я пишу музыку, музыка уже приходит лекго, она растет с каждой сигранной дорожкой, и как далее... дальше будет не по теме, ...
 
Очень хорошо подмечено! Таскать с собой пишущие предметы - очень кстати, особенно в неожиданное время. Я, к своему сожалению, забываю таскать с собой карандаши, ручки и блокноты... В основном сажусь - и начинаю сочинять =)
 
В перую очередь все зависит от образования и от таланта
У меня есть талант (ну так нескромненько) В написании текста
Но я не знаб нотную грамоту
Так что под слова минус сделать никак не могу а наоборто запросто!
так что смотрите сами а я за тукую технику
а текст писать либо умеешь либо сегодня не получается либо просто ты антипушкин
 
Я щитаю что у каждого по своему приходят идеи, кому это как должное, кому то это как нужное, кому то это как исскуство, просто я щитаю что песня должна иметь душу, а текст просто ее дополнять, но это немаловажный фактор, так как текст это 50 процентов понимания твоего настроения.Я в последнее время стал раскладывать рифмы по другому или так сказать они так складываються как то сами, то есть мои рифмы не всегда как правило у многих рифма на последнее слово, потом след строчка на последнее слово этой строчки последнее слово следующей строчки, у меня как то они встречаются в тексте во всем, разбросанны, и как то красивей получатся песня, ну это конечно все зависит от того какое у тебя настроение сегодня,
Да со мной всегда пишушие инструменты, даже когда я в костюме на работе, просто незнаю, так автоматически... :)
 
Я вот ещё чего вспомнил. Что бы писать тексты нужно эти тексты (других авторов) читать, и как можно больше. Наблюдение не бесспорное но имеет под собой практическое обоснование. И точно не ИМХО.
 
Да, я согласен. Это учит правильными оборотами излагать свои мысли. И, конечно, придерживаться стиля речи.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Ко мне обычно приходит вдохновение на стихи, они приходят неожиданно[/b]
А у меня перед сном. На утро можна и не вспомнить идею, приходиться вставать и записывать. :D
 
2 tol: Странное, кстати, явление когда стихи появляются в голове перед сном. У меня это происходит чаще всего, ...причем в самый такой момент когда я уже вот-вот выключусь, на самом начале перехода в страну грез... и так лень просыпаться, но если уже вылез из кровати... то до утра с клавишами, компьютерами, гитарами, листиками и всякими приборчиками... потом, днем, на работе, ...котов себе кофе хоть внутривенно вливать =) =) =) =) =) =)
 
<div class='quotetop'>Цитата(tol @ Feb 26 2007, 11:34 AM) [snapback]413895[/snapback]</div>
А у меня перед сном. На утро можна и не вспомнить идею, приходиться вставать и записывать. :D
[/b]

Да когда перед сном, вставать бывает лень, но надо :) , у меня тож такое бывает, видимо просто человек иногда перед сном обдумывает все что происходит, думает о чем то, то что его тревожит, или просто хочет чего-то, но знает что это бессмысленно, вчера в подьезде писал стих один начинался он "У фанарей что освящяют эту улицу, где аккуратно сложенны сады, где вкус аллеи...." мом друзьям очень понравилось...

<div class='quotetop'>Цитата(PsYchoKNOX @ Feb 26 2007, 01:12 PM) [snapback]413939[/snapback]</div>
2 tol: Странное, кстати, явление когда стихи появляются в голове перед сном. У меня это происходит чаще всего, ...причем в самый такой момент когда я уже вот-вот выключусь, на самом начале перехода в страну грез... и так лень просыпаться, но если уже вылез из кровати... то до утра с клавишами, компьютерами, гитарами, листиками и всякими приборчиками... потом, днем, на работе, ...котов себе кофе хоть внутривенно вливать =) =) =) =) =) =)
[/b]

Знакомо чувство, я еще иногда сон хочу выразить словами, но ... к сожалению, редко получаеться....
 
Перед сном, в активной фазе, активны все части главного мозга, но одна из них - сверхактивна. Может в этом причина.
А внезапность в создании сочинения предаёт ему своей харизмы. Случайные идеи и эмоции...
 
Вот созрел конкретный вопрос.
Если рифф написан в размере 4/4, 5/4, 4/8, 2/8 то сколько должно быть слогов и ударных слогов в тексте (мелодии пока нет, только идея - рифф)
А если в тексте 7 слогов и 3 под ударением, какой это размер?
 
tol интересный вопрос, но это как по технике больше...хотелось бы тоже знать это

А вот кто нибудь знает, если текст написан в notepad, я знаю что каждый как самому удобнее, а вот как более продуктивнее, распечатать выучить его, записать, или с экрана....
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Вот созрел конкретный вопрос.
Если рифф написан в размере 4/4, 5/4, 4/8, 2/8 то сколько должно быть слогов и ударных слогов в тексте (мелодии пока нет, только идея - рифф)
А если в тексте 7 слогов и 3 под ударением, какой это размер?
[/b]

Ну тут у тебя соответственно меняется темп. Ты можешь петь быстро под медленную музыку, можеш - наоборот. Ударение будет, пологаю, на 2 или 4 часть барабана (если в примере прямой бит ((1)kick-(2)hat-(3)snare-(4)hat)). А проще будет ориентироваться на самый первый удар петли, а потом сместить записанную акапеллу вперед. Насчет 5/4 - тут даже не знаю, это нужно еще попробовать. А вообще если уже петь, то нужно не забывать про внимательность к ритм секции. А то темп один, а акапелла вообще не в тепмпе. Короче - слушать и одновременно успевать... На то оно все и искусство =)

А вообще поставь себе простейшую drum-machin`ку, ...и все сразу станет понятно ;)
 
PsYchoKNOX, это скорее практический подход. Думаю, необязательно привязываться к драммам.
Я вот о чём. Если в размере 4/4 1 и 3 доли - сильные(3 - слабее), то влияет ли это на текстовую структуру. И как? Если допускать, что сильные и слабые доли не важны для лирики, то как с количеством слогов.

Как зная только музыкальный размер создать текст? Мелодия, в данном случае, - второе(но не последнее) дело.
 
<div class='quotetop'>Цитата(tol @ Mar 4 2007, 05:44 PM) [snapback]417220[/snapback]</div>
Как зная только музыкальный размер создать текст? Мелодия, в данном случае, - второе(но не последнее) дело.
[/b]

Лучше на мелодию на ритм писать, ты должен стать одним целым с мелодией, а не зная размера, ну представь что твое сердце его ритм это твой бит, попробуй напиши под него :) ... но мой совет лучше писать зная сколько надо строчек, правильные запятые... и т д...

А по первому вопросу я тоже ответа не нашел
 
Интересненькая у вас тут тема. Можно присоединюсь... Поздно, уже присоединился.

О наболевшем. На мой взгляд, изначально желательно писать тексты под песню человеку либо сведущему в обеих.. обоих... ну вот, шняга, где моя средняя школа! Хрен с ним. Хотел сказать, что очень много на эстраде и в рокерском "андеграунде" неграмотных текстов. Я даже не касаюсь сюжета и образов - это творческие вопросы и их сложно обсуждать - всегда можно сказать - не, это МУЗА! Дело в "технической" неграмотности поэтов - ударения слов не совпадающие с музыкой, комканье слов, "тараторки" и распевания опять же не совпадающие с музыкальной канвой. Увы, поэты и поэты-песенники - это разные люди, потому что найти согласие текста и музыки не самая простая задача... Извините, прорвало. :unsure:


<div class='quotetop'>Цитата(tol @ Feb 21 2007, 09:46 PM) [snapback]412243[/snapback]</div>
Но лично я не определился в каком жанре работать (поиски, так сказать)....
[/b]

На мой взгляд, такие рассуждения не очень серьёзны. В каком жанре работать должны подсказывать ваши интересы в музыке, культурные ориентиры, духовный опыт и интеллектуальный багаж. Исходя из этих критериев получаться совсем различные тексты для разных жанров музыки...


<div class='quotetop'>Цитата(tol @ Feb 21 2007, 09:46 PM) [snapback]412243[/snapback]</div>
Не думаю, что нью-металл или что-то вроде Слипнота. Я люблю эту музыку, но тексты создавать под неё - это, грубо говоря, тупо.
Так же не рэп и не регги. Попса?.. Это как поп или как "Я люблю твои вишеньки, сладкая моя"? Попса -неа. А против ПОПы ничего против. В плюсе - свободные темы. :)
Техно тоже нет. Там не тексты - там, в основном фраза нужна. Разве нельзя разделить написание текста и музыки?
[/b]

... так вот, вы интуитивно должен знать что писать, куда ведёт ваша муза. Если писать заранее коммерческие песни то всё просто: берётся стиль в котором надо работать, взвешиваются темы на которые можно писать - выбирается одна, придумывается сюжет, продумываются детали и образы, режиссура песни (желательна динамика и действие), далее всё постепенно облекается в слова и рифмы и дорабатываются детали. С самобытным творчеством всё сложнее, так как что-то должно толкать человека писать тексты, да и сами песни. Его должно вести желание что-то сказать, и не для зарабатывания денег, а просто так, для себя, потому что жизнь его без этого не полна.



<div class='quotetop'>Цитата(Meison @ Feb 23 2007, 11:43 AM) [snapback]412807[/snapback]</div>
Ко мне обычно приходит вдохновение на стихи, они приходят неожиданно, например в автобусе...
[/b]

Мне в дороге тоже работать комфортно, только молотком по голове - вау, ВДОХНОВЕНИЕ! - увы, не бьёт. Нужно взять ручку и листок, заставить себя оторваться от глазения на пассажиров-прохожих и начать думать. Если есть настроение, состояние берусь за новый фрагмент или доработку старого. Получается - записываю, не получается - убираю листок в карман.


<div class='quotetop'>Цитата(Aleksey UKR @ Feb 26 2007, 10:19 AM) [snapback]413864[/snapback]</div>
Я вот ещё чего вспомнил. Что бы писать тексты нужно эти тексты (других авторов) читать, и как можно больше. Наблюдение не бесспорное но имеет под собой практическое обоснование. И точно не ИМХО.
[/b]

С этим, не вполне согласен. Как ни странно (сам удивляюсь этому!) поэззию не очень люблю. Есть стихотворные и песенные фишки, которые запали в душу, но появились они случайно. Тяги читать поэззию, почему-то никогда не было. Возможно, из-за этого не озадачиваюсь вопросом "а на что это похоже". Что и как делать подсказывает внутренняя интуиция, чувствую что не так в ритме, рифмах, образах... да, практически, муки творчества.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Интересненькая у вас тут тема. Можно присоединюсь... Поздно, уже присоединился.[/b]
добро пожаловать в тему Doomsterion

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Мне в дороге тоже работать комфортно, только молотком по голове - вау, ВДОХНОВЕНИЕ! - увы, не бьёт. Нужно взять ручку и листок, заставить себя оторваться от глазения на пассажиров-прохожих и начать думать. Если есть настроение, состояние берусь за новый фрагмент или доработку старого. Получается - записываю, не получается - убираю листок в карман.[/b]
у каждого свои приемы, но, не спланированность дает о себе знать, если у меня что то не получаеться, я не оставляю это до лучших времен, я щитаю то что если что то не получаеться выразить, значит ты не успел еще пережить какой то момент в твоей жизни, который даст идею на продолжение твоего куплета, не забывая о том что два человека могут смотреть на одну и ту же вещь и видеть ее по разному, так и песню, так и выражение мысли, еще ничего не происходило случайно, но так как каждый пишет так как ему это приелось или нравится, или просто это так надо, это правильно, или это просто правило,...в моем понимании исскуство это не запланнированное вдохновение, которое ты не можешь получить сидя за компом, в интернете слушая минус, читая сайты с рифмами, и т д,... мое ИМХО, мой прием написания, так и получается в моих песнях, каждая напоминает что то, какой то период твоей жизни, какой то момент запечатленный в твоих куплетах, это жизнь... и как не крути, всему свое время... МИР :)
 

Сейчас просматривают