Преамп! Сделал-таки я себе!..

  • Автор темы Автор темы walt
  • Дата начала Дата начала
W

walt

Guest
Долго косился я в сторону DIGILABов и LONGов, но...безумно дорого!
Давно и осознанно забросил я паяльник, но...преамп то нужен, а жаба душит.
А тут еще приятель, просвещенный, сообщил, что TEXAS INSTRUMENT выпустила новый чип "все в одном" со сказочными параметрами: вход-выход подал, дескать, и все дела!..Я и сломался!
Ясный пень, все оказалось не так просто (никогда аналог не начинает работать как надо сходу!) Но, вобщем, вполне реально. Теперь имею преамп с супер параметрами (шумы Ein -132dBm, на КЗ-входе...) LONG отдыхает! Хоть на смешную микротютельку, но обставил-таки я старика. Приятно порой поравняться с великими !-)
В маленькой неказистой коробочке (90х45х145) с трансиком на сетевом шнурке, но звук...Кристал!

Теперь вот хочу спросить мнения сообщества: а что в преампе вообще должно быть?
У меня на передней мордочке: регулятор чувствительности, включатель фантома,вход XLR, выход TRS и все (я это принципиально только на переднюю панель, чтоб было как на PatchBay, чтоб ни куда не лазить при переключениях).
Но может там еще что-то жизненно важное должно быть ?
Готов воспринять идеи, и, может быть даже осуществить!
Спасибо заранее!
 
walt

Ты понимашь, тут такая фигня еще... Блин, ты не расстраивайся тока.
Параметры по шумам это без базара, у тебя кулистее некуда. Но у преампа характер должен быть. Как, например, отличаются по звучанию профессиональные консоли друг от друга. Я не электронщик, реальных подсказок дать ваще никаких не могу. Просто ведь звук классный не тока из сигнал/нойз и ширины спектра состоит, сам понимаешь...
Я думаю, что именно характер узнаваемый на слух, в хорошем смысле этого слова, жизненно важен. Все остальное может на проводках висеть в экранированной коробке.
 
walt
Поздравляю.
Это смотря для чего, если для продажи, то много чего еще. А если для себя, то ты сам наверно знаешь что тебе от него надобно, старче :) Ну если для продажи, то во первых - выход нужен тоже XLR, точнее и вход и выход должны быть и на XLR и на TSR, а вход еще должен быть инструментальный. Обязательно должен быть индикатор фантома и сигнала, на последний можно просто два диода: сигнал и перегрузка, но лучше три, а еще лучше стрелочный.
Коробка нужна не абы-какая, а рек страндартного размера или уши прикрепные для река. Ну и ручки кнопочки чтоб красивые :) Вот пока все, народ добавит.
Шумы это конечно хорошо, только для микрофонного преампа -132dBm по моему вещь достаточно непринципиальная, но это IMHO конечно, а вот насчет звука, тут конечно слушать надо, по-любому.
А еще мне кажется, что преамп без компрессора, вещь почти бесполезная. И что касается микрофона, то я предпочитаю иметь их оба (и преамп и компрессор) в одном корпусе. :D Так что есть повод продолжать эксперименты ;)
 
Любопытно... А ты сравнивал его звук скажем, с каким-нибудь другим оборудованием? Звук то может показаться хорошим, но все познается в сравнении :)) Параметры по шумам, это конечно хорошо, но я вот например пробовал пульт, который вообще не шумел, эато все верхи обрезал... Вообще-то меня интересует преамп, желательно хороший и недорогой!
 
Хотел сказать я...Но не скажу!
Скажу- спасибо, друзья за отклики!
Уже есть над чем репу почесать!
Но сразу хочется продолжить диспут.
1).Насчет характера звучания. Я полагал, что преамп для записи должен быть предельно стерильным, не привносящим в сигнал ничего постороннего. А окрашивающие устройства (вещи всем известные) должны находиться в тракте до или после оного. Я некоторое время присматривался к ART Tube MP, как бы ламповый, слово ворожит, но я тертый электронщик и знаю, что никогда лампа не передаст сигнал так же чисто и качественно, как это делают последние чипы серии INA! В принципе невозможно, плюс еще скромно замалчиваемый такой факт как микрофонный эффект лампы, поставьте этот преамп на что-нибудь вибрирующее (компьютер например) или рядом с источником громких звуков... и навсегда забудьте о качестве. За что лелеят лампу - за то что она приятно окрашивает звук - оно и понятно входная характеристика лампы квадратичная (оч. близко к A+B*X^2) А это значит подьем второй гармоники. Но боже, мой в своем преампе я подниму вторую гармонику гораздо менее сложными средствами, схемка просто смешная - две рублевых детальки...Оно конечно, как оно будет звучать - это вопрос оккультный! Зато, если вам не нужны эти искажения вы их можете выключить, в отличие от лампы...
Впрочем (эк меня разобрало!) чего копья попусту ломать! Может кто хочет взят мою коробочку и послушать, особенно было бы интересно, если кто в состоянии сравнить с другими преампами паче ламповыми. Я был бы премного благодарен!
 
2) Кабели и конструктив.
- Ставить и XLR и TRS(Jack) одновременно конечно можно, но ведь пользоваться-то будете все равно каким-нибудь одним. По-моему проще решить этот вопрос с помощью кабельного переходника (хотя, может кому надо сразу два выхода!)
- Насчет Рэкового варианта. Это конечно солидно и унифицированно Но уж больно расточительно для пространства Одноюнитовую планку использовать ради одного преампа, надо уж как минимум 4 штуки туда. Но, скажите, много ли раз в домашней студии вам требовалось одновременно более одного микрофонного входа?

3) Насчет линейного входа и компрессора.
- Линейный вход, он как бы начинается сразу за преампом, если уровни -10 или +4 dBu. Но вот если уровни какие-то особенные, то можно и сделать. В примитиве, если точно известны параметры сигнала, то можно сделать кабель со встроенным резисторным аттенюатором. Это в примитиве. Однако, если делать вход для, скажем, гитары, с бескомпромисно низким уровнем шума, то может потребоваться применить совсем другой чип (они оптимизированы под разные входные сопротивления).
Я, к сожалению, не в курсе, какие у современных гитар выходные напряжения и сопротивления. Да и теперь этими вопросами занимаются гитарные процессоры.
Хотя я для того и затеял эту болтовню, что бы выяснить, что может понадобиться.
- Про компрессор скажу лишь, вы будете смеяться, что он не преамп. Если к преампу нужен компрессор. Так надо его раздобыть отдельно. Я, по случаю, за 100 уй приобрел DBX266, и счастлив до соплей. Перед этим я попробовал компрессор Longa - классная штука, но замысловатая в обращении; потом Digilab (какой-то из самых простых) - на моем музыкальном материале... ни какого в нем смысла, а вот DBX266 самое то!!!
4) Про индикаторы уровня.
Индикатор наличия сигнала на входе, может быть был бы и нужен, чтоб быстро поймать ситуацию неправильной коммутации, или, что микрофон замьючен. Но, на мой взгляд это важно на живых выступлениях, а не на записи.
А вот индикатор перегрузки на преампе бессмысленен. У преампа HeadRoom децибелл, наверное 20. И наступает она тогда, когда вход саундкарты уже захрюкался до тошноты.
Надо все же не лениться, и контролировать вход саундкарты по ее собственному индикатору. Все прочие способы кривоваты, на мой взгляд. И могут привести к малопонятной деградации звука.

Во! Ну я наговорил!!!
Извиняйте, друзья, если досаждаю!

В общем я пока при мнении, что создал минимально достаточный преамп, отличного качества, абсолютно оптимальный (для меня) по стоимости.
Но буду признателен, если вы будете продолжать свою критическую линию, потому что не гарантирован от того, что ваши взгляды на потребности в этом вопросе, завтра не станут моими!
 
walt

Гы! Если хотел - надо было сказать, ;) тем более от тебя гадостей никто никада не слышал, еще привыкнут к хорошему - потом не отучишь :D

Походу, нас с тобой ща вместе лупить будут, потому, что я не великий сторонник восторгов по поводу Лампы Как Сверхкачественного Продукта... А за те вечнозеленые, которых стОят сверхкачественные ламповые, мона взять такую полупроводниковую круть, что как бы из другого порядка прибор будет. Ну это так, лирика. :)
По поводу стерильности я хотел... Если задача такая стояла, тогда и вопрос снимается. Но ИМХО, все-таки в приборе жизнь должна быть... В силу полной деревянности в электронике не могу оперировать терминами, хотя внятного объяснения и от зубров ни разу не услышал. В хорошем именном железе каждый прибор "дышит" по-своему. Например линейный BSS отличается "дыхалкой" от линейного dbx, и по-моему это хорошо.
Я далек от идеализации "западного" железа, и равнения на их мозги, но мне кажется что у них не стоит задачи добиться стерильности. Была бы - сделали бы. По запросу из масс. Но не делают и не запрашивают.

А оккультность - эт дело сугубо семейное :D Тут уж чего нашаманишь и никого колыхать не должно. Нравится-не нравится сам понимашь, эт ессесно тебе и решать ;) Мы тока вякать с умным видом можем, пользуясь предоставленой возможностью :D
 
Всё таки, хотелось бы обратить внимание на возможность мягкого старта и выключения фантомного питания (от греха подальше). А также такой мелкой фишки, как переворот фазы. Сперва тоже думал, а нахрена. Но уже неоднократно сталкивался с такой необходимостью.
 
Действительно, есть над чем подумать!
Особенно меня озадачивает - как должен выглядеть мягкий старт фантома?
Я, понимая, что резкий удар по входу в 48 Вольт - это перегиб, сделал так, что напряжение поднимается с постоянной времени 0,1сек, но все равно, пока входные конденсаторы перезарядятся - усилитель глохнет секунд на 10.

Насчет конкретики, пишите в почту.

Сегодня вечером преамп уже отдаю поносить! Он уже с симулятором ламповой нелинейности (я же говорил- плевое дело...). Чесно говоря, наспех, наслух, на своем голосе разницы не слышу, но спектроанализ показывает подъем второй гармоники на `1-2`%
 
walt вотеще подумай :D
Теперь о конструктиве 2) Кабели и конструктив.
- Ставить и XLR и TRS(Jack) одновременно конечно можно, но ведь пользоваться-то будете все равно каким-нибудь одним. По-моему проще решить этот вопрос с помощью кабельного переходника (хотя, может кому надо сразу два выхода!)
Переходник не подойдет по простой причине. XLR выход должен быть симметричный. А если кому не нужна симметрия, то пожалуйста есть TRS.
- Насчет Рэкового варианта. Это конечно солидно и унифицированно Но уж больно расточительно для пространства
Наоборот это экономит пространство. Представь себе хотя бы пять приборов в нестандартных корпусах, которые ты вынужден располагать на столе. Прибавь сюда еще миди клавиатуру, компьютерную клаву, мышь и монитор. А теперь ту же пятерку в реке. Кроме того можно же разработать модульную кострукцию, например один прибор - 1/3 длины, к нему можно прикрепить уголки (уши), которые потом будут монтироваться в рек, а можно еще один или два таких же преампа крепить друг к другу и все три потом в рек.
3) Насчет линейного входа и компрессора.
- Линейный вход, он как бы начинается сразу за преампом, если уровни -10 или +4 dBu. Но вот если уровни какие-то особенные, то можно и сделать. В примитиве, если точно известны параметры сигнала, то можно сделать кабель со встроенным резисторным аттенюатором. Это в примитиве. Однако, если делать вход для, скажем, гитары, с бескомпромисно низким уровнем шума, то может потребоваться применить совсем другой чип (они оптимизированы под разные входные сопротивления).
В том то и дело, что я говорю про инструментальный, а не линейный вход. Свой преамп я использую и для гитары тоже. Причем, если прибор рековый, обычно инструментальный вход делают на прередней панельке, а микрофонный на задней. При этом подразумевается, что микрофон иначе как в преамп никто не включает, а гитару можно включить и через преамп и через комбарь и даже просто через педальку.
Если к преампу нужен компрессор. Так надо его раздобыть отдельно. Я, по случаю, за 100 уй приобрел DBX266, и счастлив до соплей.
Ты предлагаешь дешевый и очень качественный преамп и предлагаешь купить к нему либо дорогой, но тоже хороший компрессор, либо дешевый но портящий весь прекрасный звук твоего преампа. К тому ж коль речь за DBX зашла, то тут можно и все в одном купить, стоить будт столько же. Двухсотая серия достаточно дешевая, однако качеством не блещет. В 286ом можно получить и преамп и компрессор и эквалайзер и даже деэссер. И все это будет одним трактом и с одним качеством.
 
так и не понятно чем же дело кончилось.... жаль! :hang2::hang2::hang2:
 
Надо бы эту тему удалить - абсолютно ничего конкретного и полезного в ней нет, кроме самого факта того что кто-то сделал себе преамп...
 
если кто-то сделал себе сам преамп и доволен его результатом - это уже повод для темы) вдохнавляет других людей на подобные поступки, которые тут должны поощерятся )) думаю, что теме жить :)
 
Судя по упоминанию INA, это именно та микросхема, которая стоит в ператронике. Стоит около 15 у.е. В даташите простенькая схемка микрофонного и инструментального предусилителей. Хороший звук за копейки.:scaut:
 
А ператроника тоже копейки стоит, 3т.р. Подозреваю что в ней тот же упомянутый ina стоит.
А тема и правда вдохновляет)
 
мне вообще показалось сразу, что ТС - это и есть Петров.
 

Сейчас просматривают