Ребята
В начале этого топика один опытный человек уже чётко ответил на поставленный вопрос. Советы типа "езжай послушай вот то или это" или "20 инч лучше чем 14" при выборе мониторов ближнего плана обсолютно не уместны.
Конечно до покупки желательно послушать, но это не главное.
Не важно что вы купите, вам придётся привыкать к мониторам и изучать их звук. Это может занять 3 месяца, иногда и 3 года, а иногда и вовсе "не судьба". Прямое отношени к "объездке" мониторов имеет и акустика помещения и место расположение мониторов и ваше месторасположение по отношению к этим мониторам. И желание с терпением тоже не в последнюю очередь.
Так же стоит упомянуть, что в допоннение ко всем советуемым здесь моделям желательно докупать саб.
Иначе очень трудно будет отследить, что там ниже 150Гц. А это уже отдельная тема.
Анализаторы спектра вещь хорошая, но слышать ушами звук ещё лучше.
Если всё это отбросить в сторону, то я посоветовал бы следующее. Потратьте некоторое время и поищите в интернете списки оборудования профессиональных студий звукозаписи (Equipment List).
Допустим возмите 30-40 студий project формата с небольшим помещением и выпишите на листок какими моделями мониторов они пользуются. Если получится что 10 студий пользуются Geneleс , другие 10 таноями и ещё 10 "жигулями", то решите что вам ближе к сердцу.
Другой аспект этого дела. Вот вы уже купили и установили новые мониторы. Что большинство начинает делать, как начинают проверять? Начинают записывать, сводить, мастерить собственные произведения. 90% из 100 получают, мягко скажем не то что бы они хотели услышать.
Есть маленький совет для "приручения" мониторов под свои ушки. Прежде чем начать сводить собственные "увертюры" и "пьесы" возмите чужой материал который вам нравится по саунду/сведению и попробуйте сделать что-то наподобии. Попытаться подделать звук этой песни/трека. Попробуйте 5-6 раз "подделаться" под кого-то. Если получается приблизится к звучанию "исходника" это уже хороший показатель можно двигаться дальше.
С новыми мониторами очень важно и нужно делать частые перерывы в работе. Иногда каждые 20-30 минут.