Точка зрения насчет сатурации микса.

  • Автор темы Автор темы djangel
  • Дата начала Дата начала

djangel

Well-Known Member
8 Май 2004
1.897
174
63
Moscow Russia
Уважаемые коллеги. В свое время работал с коллегами на чужой студии с Мэнли Вари Му (ламповый лимитер типа Файрчайлд) и обзавидовался. Как бы я не сводил миксы-минусы, они, пропущенные через ламповый сатуратор-лимитер начинали звучать более живо, жизненно и более объемно. Правда, были и недостатки - мне казалось, что теряются крайние частоты - микс до этой обработки звучал более чисто и прозрачно.

Позже, разобравшись в сути работы Вари Му, и понял, что при большом накале любая лампа немного компрессит, пришел к выводу, что вобщем-то этот эффект дать может любое ламповое устройство, самое главное, чтобы оно было ЧИСТО ЛАМПОВЫМ (ни в коем случае не гибридным).

На сегодняшний день наиболее актуальными для таких задач для меня оказались ламповые предусилители (не гитарные). У меня таких устройств сейчас два: недавно купленный Siemens-Klangfilm и Tandberg. Все детали только старые оригинальные (Сименс, Хоуфа, Рифа, Дженсен), все лампы тоже из тех времен: Telefunken Diamond, Phillips, Brimar.

Вот вам примеры: в первом случае (это минус известной в глубоком прошлом песни Гевиксмана "Индонезия") брался выход с сумматора (Micromix 8S Михаила Лонга) сразу на АЦП Apogee.

Во втором случае брался выход сумматора на вход Тандберга, потом на АЦП. В третьем вместо Тандберга шел Клангфильм.

Примеры большие - архив на 16 мегов - это вавки, потому как тут важны детали.

Положение ручек сумматора пришлось менять, поэтому это не точное сравнение, можно было все отбалансировать и получше, но я пока не ставил такой цели - немного торопился. Если бы посидеть, попривыкнуть к саунду можно было бы сделать и еще попрозрачнее и понасыщеннее. Но, тем не менее, суть все равно слышна.

Интересна ваша точка зрения.

http://filearchiv.ru/972822

Кстати, если кому интересны примеры микрофонов с Siemens-Klangfilm, могу выложить.
 
djangel, скорость фиговая, минут 40 ждать

Нет все таки нужно залить в другое место - скорость просто ужаснах
 
Вот, зазеркалил. Можно взять и отсюда.

http://www.mytempdir.com/1187663

Никаких эквалайзеров я не крутил. Вся разница положений ползунков сумматора была в том, что на Клангфильме пришлось снизить уровень бочки и баса - слишком уж низы подчеркивает. А больше ничего и не трогалось.
 
Micromix-Klangfilm-Apogee шире да, звучит ;) можно даже сказать лучше чем остальные 2. А кусок моего микса смог бы пропустить через него? Кстати и особой сатурации незаметно.
 
Нет проблем, давай. Хотя я заметил, что он лучше на мультитрек с аналог. пульта, но все равно давай.
 
Ну у тебя и демка! Она и так нагружена по максимуму частотами.
Такая сатурация хороша скорее для вещей, где используется много семплерных инструментов, имитирующих акустику: гитары, струнные, духовые, live drums. Для объема реальной сцены и оживления.

А на такие чисто аналоговые звуки...

Но я попробую. Попозже выдложу результат.
 
Павлига любит людям рассылать белый шум, так что осторожнее.

djangel,
Кстати, это мог бы быть неплохой бизнес, онлайн сатурация микса, суммирование аналоговым сумматором и проч :)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Кстати, это мог бы быть неплохой бизнес, онлайн сатурация микса, суммирование аналоговым сумматором и проч[/b]

а я уже давно это говорил... и обработка комбиком, или подом, или как угодно... быстро окупится всё! был бы канал нормальный - можно даже реалтайм забабахать... :)


p.s. сорри за оффтоп :)
 
мне понравился микс с Klangfilm, после него особенно хорошо чувствуется разница.
а вот Tandberg мне не понравился. слышится какая то сжатость в миксе.....вроде как то шире звучит чем обычный микс, но как то не так...сжато..какой то лёгкий перегруз что-ли.
если определять по местам
1-ое - Klangfilm
2-ое - обычный микс
3-е - Tandberg
 
Друзья, выяснилось, что я вчера спросонья не так спаял каноны у Тандберга, так что не обращайте внимания на второй сэмпл - я спутал 2 и 3 штыри в правом канале. Вообще, Тандбег звучит очень и очень даже неплохо.

Да, pavliga, ну и сэмпл. Клипует ужасно. Куча шелчков и и без того много дисторшена. Через Клангфильм даже пробовать не стал - он и так поднимает часть частот, а убирать их предварительно эквалайзером, это совсем не то, что убирать их ползунком микшера.

Я попробовал через Тандберг (который я сегодня перепаял). Но сначала опустил Ваш сэмпл на 3дб - получилось вот что: http://filearchiv.ru/979205
Теперь это был у меня исходник (между прочим, когда мы работали с западными компаниями, в частоности SAIFAM Prod. (Capella и пр.), выпуская здесь их диски с техно, они нам присылали материалы именно студийного микса, НЕМАСТЕРЕННЫЕ, то есть огибающие там были очень далеки от клипа, по-моему для студийной работы делать фонограммы, в том числе и техно, настолько задранные по звуку - лишнее. Если на выходе из суммы такая громкость - это неправильно, даже для ди-джейской музыки).

И потом этот исходник я пропустил через Тандберг (никаких не EQ ни панорамовизаторов) - вот результат: http://filearchiv.ru/979264

На мой взгляд, подъелся саб-бас и многовато хэтов, но если бы был не готовый микс, а сессия, то саб-бас можно было бы добавить, а хэты прибрать. Зато послушайте, как ярко стала звучать секвенция.

Господа, насчет того, что руки крутил - вы не правы - я крутил только в Клангфильме бас и бочку, потому что он это выдает очень гулко. Если бы я их не прибрал, получилось бы, как в бытовом усилителе в режиме тонкомпенсации. БОЛЬШЕ НЕ КРУТИЛОСЬ НИЧЕГО. Ни панорам, ни эквалайзеров. Эти изменения в звуке дают именно приборы - софтом так пока не получается. Ну поверьте мне.

Если хотите, кому интересно, можете прислать мультитрек треков на 6. Я попробую его свести: могу даже показать разницу миксдауна с софте, суммы на микромиксе, суммы пропущенной через Клангфильм, и суммы пропущенной через Тандберг (на этот раз правильно перепаянный).
Это для того, чтобы все было честно.
 
Отсюда качать невозможно...

djangel, я дал разогнаный максимайзером микс вообщето, а клики и щелчки ты послушай - это музыка такая господи :lol:

И клипов там нет кстати. Если смотришь саунд форжем то он врет.

Выложить немастереный микс?
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Если хотите, кому интересно, можете прислать мультитрек треков на 6. Я попробую его свести: могу даже показать разницу миксдауна с софте, суммы на микромиксе, суммы пропущенной через Клангфильм, и суммы пропущенной через Тандберг (на этот раз правильно перепаянный).[/b]

2 pavliga плиз выложи мултитрэк треков на 6. у меня три дня отсылатся он будет :(((
 
Ну для меня такие танцы не интересны - таким образом сводить я никогда не буду...... :unsure:
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Ну для меня такие танцы не интересны - таким образом сводить я никогда не буду...... [/b]
Просьбы так сводить или так станцевать не было :)))
была просто просьба выложить мултитрэк , много рациональнее прослушать пример когда у человека (музыканта) всё под собственным контрёлем ,нежели читать споры о перегруженности фонограммы ...
 
djangel, послушал. Потом взял и эквалайзером у оригинала завалил низ чуть и приподнял верх, добился такого же результата. Вобщем не пойму чтоли прибор делает частотную коррекцию в авто режиме? Спасибо!
 
View hidden content is available for registered users!


Вот эквалайзером Вейвсовским (Q10) прошелся дабы добиться звучания подобного твоему, djangel
 
О, нет, мой друг, это совсем не одно и то же - на моем контроле это отлично слышно. Я не знаю, что у тебя за контроль, но послушай с 10-ой секудны, в особенности секвенцию: разница очень велика. На твоем файле все ходы по перемещению панорамы смазаны и прячутся в среднечастотных рифах, а на моей версии она великолепно слышна и четко разделена по частотке, да и панорама поярче. Да и звук с Тандберга чуть поближе, пооткрытее. Здесь дело не в частотке.

Нет, это софтом не сделаешь.
 
djangel, я завалю еще чуть больше низ и получу такое же. Так что без фанатизма. Ниче тут сверхестественного нет.

Но почему прибор вмешался в частотный баланс?
 
Да нет, причем тут завал баса. Завал баса это недостаток Тандберга (как недостаток Сименса его подъем).
Дело в другом. Послушай внимательно обе фонограммы: мою и свою с Вавесами НА ОЧЕНЬ ТИХОЙ ГРОМКОСТИ. Я не знаю, какой у тебя контроль, на на моем (DAC Apogee и Dynaudio BM6a) четко слышно, что:
в фонограмме от Тандберга есть звуковая перспектива вглубь - секвенсор ближе и по краям, за ним хэты, за ним унисонный риф посредине, а за ними бас с бочкой. Особенно это слышно, когда вслушаешься, к концу отрывка.
А на фонограмме с Вавесами все плоско в плане перспективы, там уже не трехмерное, а двухмерное измерение. Клангфильм бы дал еще больше перспективы, но нужен не такой плотный сэмпл.
Это же не исправить эквалайзерами.
Кстати, послушал сейчас на своих других мониторах, среднего поля - Yamaha NS-40M - там эта перспектива заметна гораздо меньше, хотя раздельность и детальность группы секвенция-хэты все равно лучше у Тандберга.
 
Я ведь именно с этой позиции советовал послушать первые мои примеры с "Индонезией".
Реально оценить это можно на хороших мониторах на тихой(!) громкости.

Если прослушать, закрыв шлаза, первый файл Micromix-Apogee, то слышишь звучание не совсем, но все же в почти двухмерном измерении. Когда же аналогично слушаешь Micromix-Klangfilm-Apogee (Micromix-Tandberg-Apogee прошу не слушать, кабель был спаян неправильно), то сцена как будто распахивается, инструменты оказываются в конкретных местах на сцене, и хотя скрипки ушли на сцене в глубь, но они так же хорошо слышны. Получается звуковая перспектива. Закрыв глаза, начинаешь представлять себе вполне реальную сцену.
Когда после этого, вновь начинаешь слушать Micromix-Apogee, то он уже начинает раздражать - чувствуешь уже всю его искусственность. А ведь это, практически, один и тот же музыкальный исходник.

Как сказано в учебниках: что такое звукорежиссура? Звукорежиссура есть искусство неестественными средствами добиваться естественного звучания.
 
Dynaudio BM 5A.
Ладно, тема не интересная, эта штука думаю лишняя с прогоном через этот сатуратор. Есть более эффективные способы улучшить микс... :наливай:
 
Скачала павлиговские варианты - тандберг просто умничка - приятно подрезал низик и добавил сладких гармоник в серединке.. хотя я бы предпочла чуть более широкую "полосу"... вариант с Waves просто небо и земля, однако ничего необычного для встшек я особо тож не обнаружила - как приеду домой, оязатлеьно попробую повторить эффект в ВСтшках, благо примерно представляю уже как и чем это можно сделать.
 

Сейчас просматривают