О миссии лабуха/неСЕРЬЁЗНО!

  • Автор темы Автор темы pROFI
  • Дата начала Дата начала

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.604
0
116
Посетить сайт
Частенько нам кажется,что играя или слушая то,что нам по нашему разумению приятно,
мы выигрываем,а на самом деле ПРОИГРЫВАЕМ.

Почему от тяжёлой музыки,где «музицирование без правил» норма,
почему от безграмотной музыки дилетантов,
почему от сверх сложной,заумной музыки сверхобразованных экспериментаторов в музыке обыкновенная вода становится мёртвой(вспомним:
организм человеческий то из воды!) и после криогенной заморозки,в электронном микроскопе,кристаллы расположены в бесовском хаосе(а вот кристалы живой,освещённой воды образуют красивейшие узоры.Похожая реакция у обыкновенной воды и на классическую музыку(Бах,Моцарт),сочинённую по всем признанным канонам)?
Видел(в рождество)эту передачу(с американскими и русскими академиками+представителями всех религий) по телику.

Стало не уютно как-то.

Да тут ещё,к несчастью своему,прочитал высказывания на форумах:

….."Песни об умерших детях" Малера. Всех,кто берётся за серьёзное исполнение,запись этой музыки,постигают несчастья. Началась вереница смертей с близких самого автора.Он чуть с ума не спятил...
…Возьмём Шостаковича.Музыка разрушения, прекращения и завершения.
Причём это не зло,а именно музыка смерти
(вспомним:каждая часть 4й заканчивается приметами неумолимости смерти: 1я часть - кукушка, 2я - часы (метроном), финал – затухающий пульс).
Что-то похожее иногда есть у Пярта или у Шнитке, но Шнитке скорее садист или палач - он сам противостоит мелодии, стремясь уничтожить её собственными руками(виолончельный конецерт Шнитке - видение распада на элементы, хаос:
1 часть - предчувствия, первое ощущение боли.
2-я часть - бессознательное состояние, пустота.
3-я часть - образ смерти, жуткий аккорд... .

А тут намедни прочитал,что в Венесуэле,в труднодоступных районах, нашли воду,которая никогда не соприкасалась с людьми,т.е.,по утверждению многих учёных,несёт в себе не искажённый божественный код нашего мироздания и что она в 40 тысяч раз по живительному потенциалу превосходит обыкновенную воду 20-века(вспомним что мы тоже из этой воды),века агрессивности и разрушения.

И стукнул я себя по лбу:

Не здесь ли,как это не парадоксально,кроется то,что отражается не только в музыке Малера,Шнитке,Шостаковича, но и во всём искусстве агрессивного 20-го века.

И замелькали у меня в голове невольные ассоциации:

Вспомнил,что если направить на призму белай луч,мы обнаружим сразу два удивительных явления: тонкий луч превратится в расширяющийся пучок и белый свет превратится в разноцветный! Поместив на его пути экран, мы получим полоску радужного цвета – сплошной спектр.
Классический пример многоцветия-радуга, воспетая в Священном Писании, обожествленная во множестве мифов и легенд у разных народов.
Взгляни на радугу
и прославь Сотворившего её:
прекрасна она в сиянии своём!
Величественным кругом своим
она обнимает небо;
руки Всевышнего распростерли её. (Сирах, 43:12,13)

Для наглядности,образуем из цветовой,спектральной радуги цветовой круг.
Разложим цветовой круг радуги на 12 частей (т.е. образуем двенадцатичастный цветовой круг).
Пытливый ум заметит,что если,к примеру,двенадцатый-это жёлтый цвет,то шестой,тоже плюсовой,аккурат будет синим или фиолетовым,т.е.два наиболее совместимых цвета энгармоничны.

Пририсуем на каждую из частей цветового круга названия нот хроматической гаммы.На двенадцатую часть ноту ДО,на первую До диез,на вторую РЕ,на……
и так дальше по кругу.

Цветовой круг:
http://o.foto.radikal.ru/0701/e5615a9f0fd0.gif
http://k.foto.radikal.ru/0701/01a3c4b2b49d.gif
А нотки подставьте сами(я бы на фиолетовый(начало видимого спектра) поставил ДО(принятое начало звукоряда).Пусть это будет цифра 12)

И снова натыкаемся на энгармонизм братцы!
На шестой цветовой части(самой гармоничной к 12 части) окажется ФА диез.

Мысленно сложим 1,3,5,7,9.11 цвета и получим минусовый серый цвет,как половину двенадцатичастного цветового круга.
Мысленно сложим 2,4,6,8,10,12 цвета и получим плюсовый серый цвет,как вторую половину двенадцатичастного цветового круга.

Если мы разделим звукоряд на две целотоновые половинки и сложим их по отдельности,то получим два чистых мажорных шестизвучия-
гексахорда.
Объясню почему,как мне видится мажорных:
Когда шестизвучие складываешь в любую комбинацию вплоть до гексахорда,ни малой терции тебе не получается,ни минорных тяготений(нет малых секунд).
А вот когда шестизвучия соприкасаются мгновенно они и появляются.

Отсюда по ассоциации с делением звукоряда:
1.минусовый серый цвет мажорен
2.плюсовый серый цвет мажорен

Любое процентовое смешение противоположных цветов "чернит"серый цвет,как и смешение шестизвучий "минорит" их мажорность
Произведём сложение:
минусовый серый + плюсовый серый = чёрный(цвет смерти и 100 процентной печали)
Любое смешение целотоновых созвучий образует минорное тяготение,а по логике 6+6=12 образует 100 процентный жуткий минор.

Вот и выходит:

Неразумное смешение противоположностей(цветов и звуков в этих ассоциациях) штука наивреднейшая.Это,братцы,как не крути и есть то подсознательное стремление человека к смерти(о чём великий Фрейд),к минорному "царству дьявола",икона котрого "Чёрный квадрат" Малевича.
Дайте послушать ВОДЕ такую музыку,а потом заморозьте её в криогенной камере.
Результатом будет страшный узор,т.е.перекодировка её в не лучшую сторону.
Не зря у представителей религий отношение к буйным миксам-фантазиям музыкантов и художников не простое(а вот одноголосное,григорианское пение,к примеру,приветствуется).

Так что ж это получается?

ЧЕМ УРОДЛИВЕЕ или СЛОЖНЕЕ(в силу грамотности или безграмотности) СМЕШЕНИЕ ,ТЕМ БЛИЖЕ ДЫХАНИЕ (духовной и физической) СМЕРТИ.

и наоборот:
не смешение,или смешение по гармоническим правилам-это человеческая(звукоряд то придумал человек,как существо промежуточное между ангелом и демоном)ахроматическая,ПОЛОВИНЧАТАЯ(всего лишь 50-процентная) радость жизни,её серая "мажорность",её "серый квадрат".
И только Господь,100-процентно смешивая цвета и звуки,создаёт "белый квадрат" 100-процентного мажора и радости.
Радуга-это знак завета между Богом и всякой плотию, которая на земле, о том, «что не будет более вода потопом на истребление всякой плоти» (Бытие, 9:9-17). Красота и обаяние радуги в том, что все её цвета светоносны, все они сияющие и чистые, а в сумме составляют белый свет.
Вот,вот!
А сейчас представим,что божественная миссия музыканта-это и быть той преломляющей призмой,что должна рождать РАДУГУ.
Но,к сожалению, мы-люди,движимые сомнительными искушениями и удовольствиями,бездумно смешивая(забывая,что это основная задача дьявола:смешать не смешиваемое),по своему разумению, звуки и краски,неминуемо приближаем своими фантазиями болезни души и тела и,как следствие, скорую духовную и физическую смерть(вспомним про наших вольных и не вольных слушателей).

И снова закралась мысль-змея подколодная:

Почему этот «миг между прошлым и будущим»до сих пор не рухнул?
Почему наша жизнь и эта цвето-звукоовая система так прочна и устойчива во времени и пространстве?
Ответ возникает сам собой: черный и белый — это крайности, а «крайности сходятся». Таков закон диалектики.
Сам Господь Бог держит в своей руке день и ночь, свет и тьму, жизнь и смерть. Я образую свет и творю тьму,
делаю мир и произвожу бедствия;
Я, Господь, делаю все это. (Ис. 45:7, 11)

Виктор Бычков
12,01,2007г.
СПб/Ист-Гринстид
 
Радость моя, Виктор, изучайте Скрябина, он тоже вот так загонялся, а потом умер от прыща. Кста, тебе его музыка нравится?

А про Шостаковича... хм... Как-нибудь попробуйте провести хотя бы поверхностный сравнительный анализ его музыки с произведениями Прокофьева и особенно Бетховена. Как вариант, контексты цитат еврейских мотивов, контексты "русскихнародных" тем (в сравнении с Прокофьевым), настроения кульминаций и общая концепция финалов/код (в сравнении с Бетховеным). А потом сравните все это с его биографией. Результат может оказаться очень впечатляющим.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Катерина @ Jan 25 2007, 01:42 PM) [snapback]400279[/snapback]</div>
Радость моя, Виктор, изучайте Скрябина, он тоже вот так загонялся, а потом умер от прыща. Кста, тебе его музыка нравится?

А про Шостаковича... хм... Как-нибудь попробуйте провести хотя бы поверхностный сравнительный анализ его музыки с произведениями Прокофьева и особенно Бетховена. Как вариант, контексты цитат еврейских мотивов, контексты "русскихнародных" тем (в сравнении с Прокофьевым), настроения кульминаций и общая концепция финалов/код (в сравнении с Бетховеным). А потом сравните все это с его биографией. Результат может оказаться очень впечатляющим.
[/b]

Катерина,луч света......

Вот пришёл из водочного магазина и сразу отвечаю за Скрябина.
Помните у гениального Мандельштама, что "Скрябин - второе явление эллинизма в русском искусстве после Пушкина".Хе-хе…если эллинов,конечно,через Ницше преломить
Или начну так:
Он обладает той самой красотой empoisonne(что было, отчасти, у Малера!), но еще и imperieux(что было у Моцарта!!!).
Красиво начал,но сразу подумал: "охота есть, да мало мозгу" (я про себя), и сейчас ничего путного по этому поводу не скажу.
Знаю точно,что ранние страшилки МАЭСТРО,типа Ор. 65 №3-это нездоровый детский мистицизм по сравнению с творчеством приверженцев таких радикальных подкатегорий тяжелого рока как Black metal и Death metal и от него сейчас не страшно.
Не говорю ничего о позднем периоде,где он довольно ясно опредилился с мистической направленнностью своего творчества, и от этого потерял "градус", хотя приобрел "букет".И чё ето я про водку.....
Да ладно.
Такой ответ о краях inferna устроит....
 
Старый, " бородатый " анекдот:
В 50-х годах прошлого ( страшно подумать ) ХХ-го века, в один колхоз в Украине, к одному продвинутому председателю, Партия, Правительство и лично тов.... прислали двух академиков Сельхоз.Академии СССР для подведения научной основы под успех этого колхоза и его председателя.
Идут себе по ланам,жнивью и бескрайним просторам кукурузы эти два почтеннейших человека, и ведут между собой непринуждённый разговор о спектральном и радиационном анализе суглинистых почв и влиянии передач " Голоса Америки " на повышение удоев козьего молока.
Председатель колхоза, неказистый, весь в сучок мужичонка в кепке, петляя между маститыми мужами, напрасно пытался вставить в их беседу хотя бы слово. Они на него не обращали никакого внимания. И вдруг...
Председатель, обращаясь к одному из двух " небожителей ", спрашивает:
- Товарышу акадэмику! А вы колы-нэбудь бачылы як коза сэрэ?!
Академик, чуть не получив апоплексический удар от неожиданности, говорит:
- Да как вы можете?! Мы говорим о таких высоких материях Мироздания, а вы...как коза гадит...?!
Председатель колхоза, довольный, что наконец и на него обратили внимание:
- Та ни! Цэ я шоб устрять у разговор!...
Кстати, о козе и Скрябине... если верить Юрию Нагибину, изучавшему документы о последних минутах жизни Скрябина перед уходом в мир иной, то этому композитору, эстетствующему новатору в области Гармонии, который упивался всю свою жизнь изысками в области усложнения оной, принадлежат слова, сказанные им на смертном одре в момент Истины:
- Я познал Истину! Красота Гармонии, - это тонические трезвучия!!
К этому бутерброду, я бы добавил сверху жЫррррным слоем намазанные слова А.П. Чехова, автора " Чайки ", " Трёх сестёр " и т.д., который, как известно, был заядлым рыболовом:
- Поймать судака, - это выше и слаже любви!
А вы...сонеты...Петрарка...
Пробачьтэ, будь ласка, громадяны! Цэ я тэж, шоб устряты у разговор... :)
 
pROFI,
На пути из водочного магазина- домой:
Про Моцарта и Малера. Один рисовал космос(Галилей), второй его объяснил(Коперник). Скрябина все мы уважаем за эксперименты, и соло трубы из "поем я из таза". Пярта- вообще, что единственный в мире эстонец(даже не гражданин, кажись)
А Ницше пристегивать к музыке- дурной тон. :D
Неся в руках домой этак пару литров водки и пуская слюни, можно и о пользе воды поговорить... :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Adon Leon @ Jan 25 2007, 03:23 PM) [snapback]400333[/snapback]</div>
Старый, " бородатый " анекдот:
В 50-х годах прошлого ( страшно подумать ) ХХ-го века, в один колхоз в Украине, к одному продвинутому председателю, Партия, Правительство и лично тов.... прислали двух академиков Сельхоз.Академии СССР для подведения научной основы под успех этого колхоза и его председателя.
Идут себе по ланам,жнивью и бескрайним просторам кукурузы эти два почтеннейших человека, и ведут между собой непринуждённый разговор о спектральном и радиационном анализе суглинистых почв и влиянии передач " Голоса Америки " на повышение удоев козьего молока.
Председатель колхоза, неказистый, весь в сучок мужичонка в кепке, петляя между маститыми мужами, напрасно пытался вставить в их беседу хотя бы слово. Они на него не обращали никакого внимания. И вдруг...
Председатель, обращаясь к одному из двух " небожителей ", спрашивает:
- Товарышу акадэмику! А вы колы-нэбудь бачылы як коза сэрэ?!
Академик, чуть не получив апоплексический удар от неожиданности, говорит:
- Да как вы можете?! Мы говорим о таких высоких материях Мироздания, а вы...как коза гадит...?!
Председатель колхоза, довольный, что наконец и на него обратили внимание:
- Та ни! Цэ я шоб устрять у разговор!...
Кстати, о козе и Скрябине... если верить Юрию Нагибину, изучавшему документы о последних минутах жизни Скрябина перед уходом в мир иной, то этому композитору, эстетствующему новатору в области Гармонии, который упивался всю свою жизнь изысками в области усложнения оной, принадлежат слова, сказанные им на смертном одре в момент Истины:
- Я познал Истину! Красота Гармонии, - это тонические трезвучия!!
К этому бутерброду, я бы добавил сверху жЫррррным слоем намазанные слова А.П. Чехова, автора " Чайки ", " Трёх сестёр " и т.д., который, как известно, был заядлым рыболовом:
- Поймать судака, - это выше и слаже любви!
А вы...сонеты...Петрарка...
Пробачьтэ, будь ласка, громадяны! Цэ я тэж, шоб устряты у разговор... :)
[/b]


Вот сильно человече подметил! :) :) :)
А какая разница,если наоборот только о частотах,рулёжке,виртуалках,мясном басе...
Простому музыканту и не встрять!
 
<div class='quotetop'>Цитата(Adon Leon @ Jan 25 2007, 05:23 PM) [snapback]400333[/snapback]</div>
слова, сказанные им на смертном одре в момент Истины:
- Я познал Истину! Красота Гармонии, - это тонические трезвучия!![/b]
В подпись!
 
"Почему от тяжёлой музыки,где «музицирование без правил» норма,"

выпей йаду
 
To PROFI:

Тебе уже пора что-то наподобие ЖЖ на этом форуме заводить в отдельный топик 8-)

Читать твои мысли весьма интересно, вот только сказать на самом деле по этому поводу нечего. Либо ввязываться в полемику, а зачем...???? Либо поддержать автора, а тоже - ...к чему???

Только и остаётся говорить всякие нечленораздельные фразы, что-б разговор поддержать. (AdonLeon'у респект за пост и аватару)
 
Адону Леону зачет!

А так - как обычно: "топик - говно, коменты рулят как всегда"(с) :)))) :P
 
=Видел(в рождество)эту передачу(с американскими и русскими академиками+представителями всех религий) по телику.=

Там случайно не говорили, какие кристаллы в голове образуются от просмотра бесовского ящика?:)))
 
Экзистенция и тяготение к смерти для человека свойственны - они дают надежду на жизнь вечную, на неслучайность прожитой жизни. Поэтому я уверен, что трагичность, инфернальность, мрачность, упадочность, мистицизм музыки Скрябина - просто эпитеты, которые мы подбираем к этой непреодолимой тяге. И, увы, подбираем неверно. Нельзя также забывать, что именно в творчестве русских композиторов это проявилось ярче всего. Кому как не русскому свойственны глубокие чувства, духовные и интеллектуальные поиски? Нельзя забывать и время, в которое жил композитор. Страшная мировая война, крушение веры в Человека, крушение общеевропейской человекоцентрической философии, обесценивание человеческой жизни, индивидуальности. Был ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЙ упадок. И на этом фоне у человека усиливается ощущение непрочности и трагичности бытия. Он начинает искать ещё активнее тот берег веры, за который можно ухватиться. Вера Скрябна в то, что мир сгорит в огне - это ли не эсхатологичность веры, для которой Апокалипсис - это ожидание Света?

Поэтом тьма - это залог света, света абсолютного и чистого. Вот о чём писал Скрябин. Одиночество и грусть - спутники всех композиторов, мне ли не знать? А что уж говорить о гениальных людях - им так тесен мир - пошлый и простой. Говоря о Смерти, мы говорим о Боге.

20-й век - самый страшный в истории мира и потребность в Боге у человека на фоне всех разочарований очень велика. И Скрябин - не исключение. Просто его тяга к космическому совершенству была настолько пламенна, что сожгла его дотла. Впрочем, не такое ли пламя терзало Шостоковича и Шнитке?
 
===20-й век - самый страшный в истории мира ===

Ой ли? Не забывайте ,что впереди - XXI.
 
Афтар эта пять! все прально впринципе,но не стоило сильно заморачиваться...боженька ко всемподходит и дарит хиты иногда ;)
 
Пыыыыыыыхххх!......................Пыыыыыхххх..... пых - пых....................................... Фхххххххххууууууууууу!!!!!! :P

Прикольная телега. Вот только вопрос! при приломлении белого света через призму он расподаеться на 12 цветов. Если это так, то какой аккорд получиться у таких стран как Россия и Ямайка?

Просто интересно! :blink: они могут сочетаться гармонически?

Может надо по этому поводу песню писать?! B)


не серьёзно..........

Я когда покурю, то всякие цвета вижу. закрою глаза и цвета разные вижу, а может это музыка? :blink:
 
У меня все не так, до чего вссе-таки люди разные.

Вот я например, когда не накурюсь, и с открытыми глазами, все равно вижу цвета. Но это, к сожалению, не музыка :)
 

Сейчас просматривают