Частенько нам кажется,что играя или слушая то,что нам по нашему разумению приятно,
мы выигрываем,а на самом деле ПРОИГРЫВАЕМ.
Почему от тяжёлой музыки,где «музицирование без правил» норма,
почему от безграмотной музыки дилетантов,
почему от сверх сложной,заумной музыки сверхобразованных экспериментаторов в музыке обыкновенная вода становится мёртвой(вспомним:
организм человеческий то из воды!) и после криогенной заморозки,в электронном микроскопе,кристаллы расположены в бесовском хаосе(а вот кристалы живой,освещённой воды образуют красивейшие узоры.Похожая реакция у обыкновенной воды и на классическую музыку(Бах,Моцарт),сочинённую по всем признанным канонам)?
Видел(в рождество)эту передачу(с американскими и русскими академиками+представителями всех религий) по телику.
Стало не уютно как-то.
Да тут ещё,к несчастью своему,прочитал высказывания на форумах:
….."Песни об умерших детях" Малера. Всех,кто берётся за серьёзное исполнение,запись этой музыки,постигают несчастья. Началась вереница смертей с близких самого автора.Он чуть с ума не спятил...
…Возьмём Шостаковича.Музыка разрушения, прекращения и завершения.
Причём это не зло,а именно музыка смерти
(вспомним:каждая часть 4й заканчивается приметами неумолимости смерти: 1я часть - кукушка, 2я - часы (метроном), финал – затухающий пульс).
Что-то похожее иногда есть у Пярта или у Шнитке, но Шнитке скорее садист или палач - он сам противостоит мелодии, стремясь уничтожить её собственными руками(виолончельный конецерт Шнитке - видение распада на элементы, хаос:
1 часть - предчувствия, первое ощущение боли.
2-я часть - бессознательное состояние, пустота.
3-я часть - образ смерти, жуткий аккорд... .
А тут намедни прочитал,что в Венесуэле,в труднодоступных районах, нашли воду,которая никогда не соприкасалась с людьми,т.е.,по утверждению многих учёных,несёт в себе не искажённый божественный код нашего мироздания и что она в 40 тысяч раз по живительному потенциалу превосходит обыкновенную воду 20-века(вспомним что мы тоже из этой воды),века агрессивности и разрушения.
И стукнул я себя по лбу:
Не здесь ли,как это не парадоксально,кроется то,что отражается не только в музыке Малера,Шнитке,Шостаковича, но и во всём искусстве агрессивного 20-го века.
И замелькали у меня в голове невольные ассоциации:
Вспомнил,что если направить на призму белай луч,мы обнаружим сразу два удивительных явления: тонкий луч превратится в расширяющийся пучок и белый свет превратится в разноцветный! Поместив на его пути экран, мы получим полоску радужного цвета – сплошной спектр.
Классический пример многоцветия-радуга, воспетая в Священном Писании, обожествленная во множестве мифов и легенд у разных народов.
Взгляни на радугу
и прославь Сотворившего её:
прекрасна она в сиянии своём!
Величественным кругом своим
она обнимает небо;
руки Всевышнего распростерли её. (Сирах, 43:12,13)
Для наглядности,образуем из цветовой,спектральной радуги цветовой круг.
Разложим цветовой круг радуги на 12 частей (т.е. образуем двенадцатичастный цветовой круг).
Пытливый ум заметит,что если,к примеру,двенадцатый-это жёлтый цвет,то шестой,тоже плюсовой,аккурат будет синим или фиолетовым,т.е.два наиболее совместимых цвета энгармоничны.
Пририсуем на каждую из частей цветового круга названия нот хроматической гаммы.На двенадцатую часть ноту ДО,на первую До диез,на вторую РЕ,на……
и так дальше по кругу.
Цветовой круг:
http://o.foto.radikal.ru/0701/e5615a9f0fd0.gif
http://k.foto.radikal.ru/0701/01a3c4b2b49d.gif
А нотки подставьте сами(я бы на фиолетовый(начало видимого спектра) поставил ДО(принятое начало звукоряда).Пусть это будет цифра 12)
И снова натыкаемся на энгармонизм братцы!
На шестой цветовой части(самой гармоничной к 12 части) окажется ФА диез.
Мысленно сложим 1,3,5,7,9.11 цвета и получим минусовый серый цвет,как половину двенадцатичастного цветового круга.
Мысленно сложим 2,4,6,8,10,12 цвета и получим плюсовый серый цвет,как вторую половину двенадцатичастного цветового круга.
Если мы разделим звукоряд на две целотоновые половинки и сложим их по отдельности,то получим два чистых мажорных шестизвучия-
гексахорда.
Объясню почему,как мне видится мажорных:
Когда шестизвучие складываешь в любую комбинацию вплоть до гексахорда,ни малой терции тебе не получается,ни минорных тяготений(нет малых секунд).
А вот когда шестизвучия соприкасаются мгновенно они и появляются.
Отсюда по ассоциации с делением звукоряда:
1.минусовый серый цвет мажорен
2.плюсовый серый цвет мажорен
Любое процентовое смешение противоположных цветов "чернит"серый цвет,как и смешение шестизвучий "минорит" их мажорность
Произведём сложение:
минусовый серый + плюсовый серый = чёрный(цвет смерти и 100 процентной печали)
Любое смешение целотоновых созвучий образует минорное тяготение,а по логике 6+6=12 образует 100 процентный жуткий минор.
Вот и выходит:
Неразумное смешение противоположностей(цветов и звуков в этих ассоциациях) штука наивреднейшая.Это,братцы,как не крути и есть то подсознательное стремление человека к смерти(о чём великий Фрейд),к минорному "царству дьявола",икона котрого "Чёрный квадрат" Малевича.
Дайте послушать ВОДЕ такую музыку,а потом заморозьте её в криогенной камере.
Результатом будет страшный узор,т.е.перекодировка её в не лучшую сторону.
Не зря у представителей религий отношение к буйным миксам-фантазиям музыкантов и художников не простое(а вот одноголосное,григорианское пение,к примеру,приветствуется).
Так что ж это получается?
ЧЕМ УРОДЛИВЕЕ или СЛОЖНЕЕ(в силу грамотности или безграмотности) СМЕШЕНИЕ ,ТЕМ БЛИЖЕ ДЫХАНИЕ (духовной и физической) СМЕРТИ.
и наоборот:
не смешение,или смешение по гармоническим правилам-это человеческая(звукоряд то придумал человек,как существо промежуточное между ангелом и демоном)ахроматическая,ПОЛОВИНЧАТАЯ(всего лишь 50-процентная) радость жизни,её серая "мажорность",её "серый квадрат".
И только Господь,100-процентно смешивая цвета и звуки,создаёт "белый квадрат" 100-процентного мажора и радости.
Радуга-это знак завета между Богом и всякой плотию, которая на земле, о том, «что не будет более вода потопом на истребление всякой плоти» (Бытие, 9:9-17). Красота и обаяние радуги в том, что все её цвета светоносны, все они сияющие и чистые, а в сумме составляют белый свет.
Вот,вот!
А сейчас представим,что божественная миссия музыканта-это и быть той преломляющей призмой,что должна рождать РАДУГУ.
Но,к сожалению, мы-люди,движимые сомнительными искушениями и удовольствиями,бездумно смешивая(забывая,что это основная задача дьявола:смешать не смешиваемое),по своему разумению, звуки и краски,неминуемо приближаем своими фантазиями болезни души и тела и,как следствие, скорую духовную и физическую смерть(вспомним про наших вольных и не вольных слушателей).
И снова закралась мысль-змея подколодная:
Почему этот «миг между прошлым и будущим»до сих пор не рухнул?
Почему наша жизнь и эта цвето-звукоовая система так прочна и устойчива во времени и пространстве?
Ответ возникает сам собой: черный и белый — это крайности, а «крайности сходятся». Таков закон диалектики.
Сам Господь Бог держит в своей руке день и ночь, свет и тьму, жизнь и смерть. Я образую свет и творю тьму,
делаю мир и произвожу бедствия;
Я, Господь, делаю все это. (Ис. 45:7, 11)
Виктор Бычков
12,01,2007г.
СПб/Ист-Гринстид
мы выигрываем,а на самом деле ПРОИГРЫВАЕМ.
Почему от тяжёлой музыки,где «музицирование без правил» норма,
почему от безграмотной музыки дилетантов,
почему от сверх сложной,заумной музыки сверхобразованных экспериментаторов в музыке обыкновенная вода становится мёртвой(вспомним:
организм человеческий то из воды!) и после криогенной заморозки,в электронном микроскопе,кристаллы расположены в бесовском хаосе(а вот кристалы живой,освещённой воды образуют красивейшие узоры.Похожая реакция у обыкновенной воды и на классическую музыку(Бах,Моцарт),сочинённую по всем признанным канонам)?
Видел(в рождество)эту передачу(с американскими и русскими академиками+представителями всех религий) по телику.
Стало не уютно как-то.
Да тут ещё,к несчастью своему,прочитал высказывания на форумах:
….."Песни об умерших детях" Малера. Всех,кто берётся за серьёзное исполнение,запись этой музыки,постигают несчастья. Началась вереница смертей с близких самого автора.Он чуть с ума не спятил...
…Возьмём Шостаковича.Музыка разрушения, прекращения и завершения.
Причём это не зло,а именно музыка смерти
(вспомним:каждая часть 4й заканчивается приметами неумолимости смерти: 1я часть - кукушка, 2я - часы (метроном), финал – затухающий пульс).
Что-то похожее иногда есть у Пярта или у Шнитке, но Шнитке скорее садист или палач - он сам противостоит мелодии, стремясь уничтожить её собственными руками(виолончельный конецерт Шнитке - видение распада на элементы, хаос:
1 часть - предчувствия, первое ощущение боли.
2-я часть - бессознательное состояние, пустота.
3-я часть - образ смерти, жуткий аккорд... .
А тут намедни прочитал,что в Венесуэле,в труднодоступных районах, нашли воду,которая никогда не соприкасалась с людьми,т.е.,по утверждению многих учёных,несёт в себе не искажённый божественный код нашего мироздания и что она в 40 тысяч раз по живительному потенциалу превосходит обыкновенную воду 20-века(вспомним что мы тоже из этой воды),века агрессивности и разрушения.
И стукнул я себя по лбу:
Не здесь ли,как это не парадоксально,кроется то,что отражается не только в музыке Малера,Шнитке,Шостаковича, но и во всём искусстве агрессивного 20-го века.
И замелькали у меня в голове невольные ассоциации:
Вспомнил,что если направить на призму белай луч,мы обнаружим сразу два удивительных явления: тонкий луч превратится в расширяющийся пучок и белый свет превратится в разноцветный! Поместив на его пути экран, мы получим полоску радужного цвета – сплошной спектр.
Классический пример многоцветия-радуга, воспетая в Священном Писании, обожествленная во множестве мифов и легенд у разных народов.
Взгляни на радугу
и прославь Сотворившего её:
прекрасна она в сиянии своём!
Величественным кругом своим
она обнимает небо;
руки Всевышнего распростерли её. (Сирах, 43:12,13)
Для наглядности,образуем из цветовой,спектральной радуги цветовой круг.
Разложим цветовой круг радуги на 12 частей (т.е. образуем двенадцатичастный цветовой круг).
Пытливый ум заметит,что если,к примеру,двенадцатый-это жёлтый цвет,то шестой,тоже плюсовой,аккурат будет синим или фиолетовым,т.е.два наиболее совместимых цвета энгармоничны.
Пририсуем на каждую из частей цветового круга названия нот хроматической гаммы.На двенадцатую часть ноту ДО,на первую До диез,на вторую РЕ,на……
и так дальше по кругу.
Цветовой круг:
http://o.foto.radikal.ru/0701/e5615a9f0fd0.gif
http://k.foto.radikal.ru/0701/01a3c4b2b49d.gif
А нотки подставьте сами(я бы на фиолетовый(начало видимого спектра) поставил ДО(принятое начало звукоряда).Пусть это будет цифра 12)
И снова натыкаемся на энгармонизм братцы!
На шестой цветовой части(самой гармоничной к 12 части) окажется ФА диез.
Мысленно сложим 1,3,5,7,9.11 цвета и получим минусовый серый цвет,как половину двенадцатичастного цветового круга.
Мысленно сложим 2,4,6,8,10,12 цвета и получим плюсовый серый цвет,как вторую половину двенадцатичастного цветового круга.
Если мы разделим звукоряд на две целотоновые половинки и сложим их по отдельности,то получим два чистых мажорных шестизвучия-
гексахорда.
Объясню почему,как мне видится мажорных:
Когда шестизвучие складываешь в любую комбинацию вплоть до гексахорда,ни малой терции тебе не получается,ни минорных тяготений(нет малых секунд).
А вот когда шестизвучия соприкасаются мгновенно они и появляются.
Отсюда по ассоциации с делением звукоряда:
1.минусовый серый цвет мажорен
2.плюсовый серый цвет мажорен
Любое процентовое смешение противоположных цветов "чернит"серый цвет,как и смешение шестизвучий "минорит" их мажорность
Произведём сложение:
минусовый серый + плюсовый серый = чёрный(цвет смерти и 100 процентной печали)
Любое смешение целотоновых созвучий образует минорное тяготение,а по логике 6+6=12 образует 100 процентный жуткий минор.
Вот и выходит:
Неразумное смешение противоположностей(цветов и звуков в этих ассоциациях) штука наивреднейшая.Это,братцы,как не крути и есть то подсознательное стремление человека к смерти(о чём великий Фрейд),к минорному "царству дьявола",икона котрого "Чёрный квадрат" Малевича.
Дайте послушать ВОДЕ такую музыку,а потом заморозьте её в криогенной камере.
Результатом будет страшный узор,т.е.перекодировка её в не лучшую сторону.
Не зря у представителей религий отношение к буйным миксам-фантазиям музыкантов и художников не простое(а вот одноголосное,григорианское пение,к примеру,приветствуется).
Так что ж это получается?
ЧЕМ УРОДЛИВЕЕ или СЛОЖНЕЕ(в силу грамотности или безграмотности) СМЕШЕНИЕ ,ТЕМ БЛИЖЕ ДЫХАНИЕ (духовной и физической) СМЕРТИ.
и наоборот:
не смешение,или смешение по гармоническим правилам-это человеческая(звукоряд то придумал человек,как существо промежуточное между ангелом и демоном)ахроматическая,ПОЛОВИНЧАТАЯ(всего лишь 50-процентная) радость жизни,её серая "мажорность",её "серый квадрат".
И только Господь,100-процентно смешивая цвета и звуки,создаёт "белый квадрат" 100-процентного мажора и радости.
Радуга-это знак завета между Богом и всякой плотию, которая на земле, о том, «что не будет более вода потопом на истребление всякой плоти» (Бытие, 9:9-17). Красота и обаяние радуги в том, что все её цвета светоносны, все они сияющие и чистые, а в сумме составляют белый свет.
Вот,вот!
А сейчас представим,что божественная миссия музыканта-это и быть той преломляющей призмой,что должна рождать РАДУГУ.
Но,к сожалению, мы-люди,движимые сомнительными искушениями и удовольствиями,бездумно смешивая(забывая,что это основная задача дьявола:смешать не смешиваемое),по своему разумению, звуки и краски,неминуемо приближаем своими фантазиями болезни души и тела и,как следствие, скорую духовную и физическую смерть(вспомним про наших вольных и не вольных слушателей).
И снова закралась мысль-змея подколодная:
Почему этот «миг между прошлым и будущим»до сих пор не рухнул?
Почему наша жизнь и эта цвето-звукоовая система так прочна и устойчива во времени и пространстве?
Ответ возникает сам собой: черный и белый — это крайности, а «крайности сходятся». Таков закон диалектики.
Сам Господь Бог держит в своей руке день и ночь, свет и тьму, жизнь и смерть. Я образую свет и творю тьму,
делаю мир и произвожу бедствия;
Я, Господь, делаю все это. (Ис. 45:7, 11)
Виктор Бычков
12,01,2007г.
СПб/Ист-Гринстид