Вопрос битности.

  • Автор темы Автор темы darlock
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

darlock

Banned
27 Ноя 2005
806
192
0
45
chaos
www.crew-sound.ru
Меня терзают смутные сомнения. Драйвер АСИО 32 бита. Вход на обработка в поверкоре и ямахе 24 бита.
Вопрос внутренней точности не надо подымать (он например в районе 48 бит).
Какую битность все же ставить в сессии. И стоит ли все же включать дизеринг, если можно 24 бита все сделать, а потом уже в контрольный тракт кидать в 32 битах с дизером.
 
Смело используй 32float без дизиренга - он совпадает с 24 до плавающей точки, обозначающей порог в 0 дБ, а оставшиеся 8 бит служат для сохранения информации о форме сигнала при превышени громкости отметки в 0 дБ, давая до 48 дБ запаса. Что непонятно, спрашивай.
 
Битность сессии влияет только на запись и оффлайн процесс. Не знаю как насчёт запаса в 48 дБ, но я могу повысить 32 бита флоат и на 100 дБ. Без искажений.
 
<div class='quotetop'>Цитата(sansara @ Jan 26 2007, 04:00 PM) [snapback]400860[/snapback]</div>
Смело используй 32float без дизиренга - он совпадает с 24 до плавающей точки, обозначающей порог в 0 дБ, а оставшиеся 8 бит служат для сохранения информации о форме сигнала при превышени громкости отметки в 0 дБ, давая до 48 дБ запаса.[/b]
На самом деле точность 32-bit float даже выше, чем у 24-bit. Она примерно равна 25...26 битам. А запас по превышению уровня составляет около 700 дБ.
 
а еще вопрос.. например делаю я работу на vst . и поставлю 16 бит..а перед миксдауном поменяю на 32. так можно? или нужно изначально ставить 32? и если писать в 24-х битную карту, стоит ли в этом случае тоже ставить 32?
 
<div class='quotetop'>Цитата(vstsale @ Jan 26 2007, 10:48 PM) [snapback]401020[/snapback]</div>
а еще вопрос.. например делаю я работу на vst . и поставлю 16 бит..а перед миксдауном поменяю на 32. так можно? или нужно изначально ставить 32? и если писать в 24-х битную карту, стоит ли в этом случае тоже ставить 32?
[/b]

Вы внимательно прочитали, на что именно влияет эта установка в Кубе/ Нуендо?
 
Попробуйте следующее:

Создайте новый проект 32флоат/96бит
Запишите аудио дорожку
Выделите записанное и кликните в меню Audio/Statistics
Битность равна 16!

Далее обработайте дорожку любым плагином
пример: Audio/plugins/Reverb/Reverb A

Выделите записанное и кликните в меню Audio/Statistics
Битность равна 32!

выводы делайте сами
Приглашаю к флуду :)
 
Ругались конечно уже на эту тему :D

Никакого ПРАКТИЧЕСКОГО смысла хранить данные в 32 битах нет.

Конвертер цифрует в 24 бита. Преобразование этих данных в избыточный формат не добавляет качетсва - разрешение все равно останется прежним. А вот объем, занимаемый на диске увеличится в 1,5 раза.

Т.е. вы оцифровали, допустим, вокал на диск, а в хосте дальше это дело обрабатываете в реальном времени плагинами и сводится с другими треками. Внутренняя шина у Ку/Ню 32битная, у Сонара 64 бит, у ПТ и Лоджика - 48. Она передает данные между плагинами с избыточной точностью. В этом случае хранить 24битные данные в 32 битах бессмысленно - это не дает ровным счетом ничего.

В случае деструктивной обработки ТЕОРЕТИЧЕСКИ 24 бита будут давать ошибку округления при каждой обработке. Но на практике просто не существует таких ситуаций, где эта ошибка стала бы слышимой. Ошибку на уровне -144 дб услышать не возможно, поскольку диапазон человеческого слуха 120, а ЦАП, на которых воспроизводится звук и того меньше. А вот может ли она накопиться в результате некой последовательности операций?

Любопытства ради прогнал следующий тест.

http://ifolder.ru/1007032

Луп прошел 16 стадий деструктивной обработки :o В одном случае после каждого плагина был транкейт до 24 бит, в другом случае всю дорогу сохранялась 32 bit float точность.

Список издевательств.

1. Eq 500 hz -6 db
2. Компрессия -3 дб
3. Уровень - 12 дб
4. Ревер конволвер
5. Инверсия фазы
6. Овердрайв
7. Уровень - 24 Дб
8. Реверс
9. Ревер алгоритмик
10. Реверс
11. Мултибэнд компрессор ~12 дб
12. Инверсия фазы
13. Эквалайзер линейный полка, низ -6 дб
14. ФВЧ от 50 ГЦ
15. Ламповый сатуратор
16. Ozone (EQ+полосатик+лимитер)

Художественной ценности этот фрагмент не несет, но позволяет нам оценить накопленную ошибку 16ти транкейтов ;)

После всех этих безобразий файлы оставляют разницу от вычитания в противофазе порядка -96 дб. Не поленился и прогнал этот же тест в 32битах еще раз. Файлы "32a" и "32b" дают между собой в противофазе примерно такую же разницу. Откуда же она берется, если транкейта между обработками не было? Да от самих плагинов!

Вывод. 24битный транкейт между обработками - ничто по сравнению с ошибками, которые накапливаются внутри самих плагинов в результате обработки. Никакой РЕАЛЬНОЙ ситуации, где хранение данных в 32 битах могло бы дать хоть какой-то слышимый выигрыш просто не представляю B)
 
<div class='quotetop'>Цитата(ed21 @ Jan 31 2007, 12:37 AM) [snapback]402585[/snapback]</div>
Попробуйте следующее:

Создайте новый проект 32флоат/96бит
Запишите аудио дорожку
Выделите записанное и кликните в меню Audio/Statistics
Битность равна 16!

[/b]

Неправда.
 
Пару глупых вопросов: есь лоджег 5.5.1, какая битность у него? там же нету вроде как выбора битности при создании проекта :unsure: И второе, использую семплы 16/44 - правильно ли это, или лучше переводить в 24/48 или так оставить? и как лучше? :rolleyes:
 
<div class='quotetop'>Цитата(sstation @ Apr 14 2007, 09:02 AM) [snapback]434056[/snapback]</div>
32 бита наверное лучше
[/b]
- снова здорово!

Года полтора назад здесь был грандиозный топ по этому поводу, может на старом форуме его еще можно выцепить... В реальной жизни с головой хватает 24 бит, это и практичнее и машине легче... 32 Float - это чаще по не знанию... После поста supersonic уже надо бы успокоиться... :D
 
<div class='quotetop'>Цитата(M-studio @ Apr 14 2007, 08:30 PM) [snapback]434331[/snapback]</div>
Очень даже нравится!!! Но может всё-таки 96 Khz? блин, достали, честно говоря, эти "звёздные войны" битов.. и герцев...
[/b]

ТЫ прав. А я так обрадовался :(
 
У меня вопрос...
Знакомый записал несколько проектов. В настройках проекта, Wav-ки у писались 24 битные. После чего, были обнаружены клипования в некотрых местах (что,как я понимаю, в 24 битах - зло). Фрагменты содержащие клиппинг были переписаны, но в 32 float.
Собственно, вопрос, стоит ли конвертить все вавки проектов в 32, и, не будет ли ощутимого изменения качества?
 
1. если при записи было клипование на предусилителе или на входе ЦАп то конвертация в 32 не спасет звук

2. если изначальные 24 битные файлы (не вами записанные) содержат клиппинг то конвертация не спасет

3.32 бит спасет от ДАЛЬНЕЙШИХ перегрузок при сведении и наложении эффектов

4. лучше изначально ставить в проекте настройки 32 и не париться, т.к. ресурсов это много не требует.

5. нах подымать эти старые темы про биты. только что на 100 страниц было ТОЖЕ САМОЕ
 
Испанский ГалстоГ, да я не поднимаю никакой war. Мне действительно не понятно.
1. если при записи было клипование на предусилителе или на входе ЦАп то конвертация в 32 не спасет звук

2. если изначальные 24 битные файлы (не вами записанные) содержат клиппинг то конвертация не спасет
я в курсе. Я же писал
Фрагменты содержащие клиппинг были переписаны, но в 32 float.
Собственно, вопрос, стоит ли конвертить все вавки проектов в 32, и, не будет ли ощутимого изменения качества?
Имею в виду вавки в 24 не содержащие клиппинг + переписанные в 32 - для приведения всего к одной битности.
 
MJSOUND, конвертить не стоит. Ощутимого изменения в качестве не будет.
 
  • Like
Реакции: MJSound
Просто хотелось бы, чтобы все было в одной битности, почему-то, думаю, что это будет лучше. (не из за звука, разумеется).
Тем более же, Friedemann Tischmeyer рекомендовал конвертировать все вавы в проекте с меньшей битностью, в 32 флоат.
Собственно, допустим я конвертну в 32, никакого ухудшения качества произойти-же не может?
Спасибо. Извините за подъем "нудной! темы.
 
24 бит, это и практичнее и машине легче... 32 Float - это чаще по не знанию
вот кстати, весьма спорное утверждение. 24 легче для винта, но никак (по логике) не легче для 32 битной архитектуры процессора, котроый выделяет меньше потоков, при обработке 32 float wav. Причем, возможность клиппинга. Так что, 24 бита - неэффективно. Верно?
 
MJSOUND если нигде не заклипило, то миксы из 24 битных вавок и из 32 битных будут абсолютно идентичны. И вычтутся.

32 никаких проблем не сделает в плане лищней нагрузки винта (не заметишь даже). Как и 24 в 32 онлайн конвертация проц на 0,5% грузит, так что по ресурсам пофиг - не заметишь разницы вообще

Вопрос тупо удобства работы и необходимости таскать мультитреки на студии где 32 не принимают.

если не надо таскать 24 бит - то работай в 32 и забудь про клиппинг внутри хоста, а если таскать - то 24 и просто привыкнуть автоматом за уровнями следить
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: nikjos и MJSound
32 никаких проблем не сделает в плане лищней нагрузки винта
я имею в виду объем файла.
если не надо таскать 24 бит - то работай в 32 и забудь про клиппинг внутри хоста
таскать не надо. так и делаю. просто товарищ выставил в рипере, в свойствах проекта - wav bit depht = 24. и записал кучу проектов, а потом выяснилось, что у него клипуют отдельные моменты.
 
ну товарища в FAQ отправить читать.
повторюсь - ему не только формать записи нужно смотреть но и вообще все тогда. может у него по входу клип идет, тогда смена формата проблему не решит.
 
  • Like
Реакции: MJSound
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают