Так что же такое ромплеры и чем они отличаются от синтезаторов и семплеров.

  • Автор темы Автор темы Theos
  • Дата начала Дата начала

Theos

Active Member
28 Сен 2006
604
105
43
40
Красноярск
Посетить сайт
Данная статья для начинающих музыкантов и для тех кто не знает. (Сам всё писал, так что...)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

И так, что же такое ромплеры?

Это инструменты-семплеры, главное их отличие от синтезаторов, а синтезаторы у нас это (фирм тьма-тьмущая, поэтому только несколько названий и без упоминания производителя) V-station, Arturia Minimoog, Z3ta+, Surge, Absynth, Vanguard и т.д. в том, что в синтезаторах мы можем накрутить с нуля практически любой звук, на который правда тот или иной синт только способен, да и при условии если у нас это получится.
Ромплеры же в свою очередь, такой возможности не имеют, ибо в них заложен свой (чаще всего только свой) банк, состоящий из семплов.
Синтезаторы, как мы все знаем, имеют на своем борту различные генераторы и орпеджиаторы и ещё очень много всего, плюс они применяют различные методы синтеза (ФМ, субтрактный и т.д.), ромплеры опять же, всего этого не имеют. Конечно, есть такие синтезаторы, которые читают wav, берут его на свой борт (к пр Cameleon 5000) и там можно уже над wav-кой «поиздеваться», но от этого эти синтезаторы ромплерами не становятся, это больше похоже на гибрид, нечто вроде синтезатор-семплер.

Давайте по подробней рассмотрим, что же представляют из себя, эти ромплеры и можно ли в них что-то создать свое. Для простоты я бы их разделил на два лагеря, и так:

1 самые простые и с минимальными возможностями, это в основном те, что основаны на семплере от фирмы Native Instruments, а именно Kompakt и Intakt. Сюда входят от EWQL - Hardcore Bass, Silver / Gold и Platinum, COLOSSUS, Vapor Virtual Synth, от Zero-G - Morphology, Wired-The Elements Of Trance, от Best Service - Cult Sampler, Galaxy Steinway 5.1 и т.д.
В них минимум возможностей, максимум, что мы можем, это «залить» в несколько каналов (а их 8) разные (но готовые!) звуки, отправить их на один MIDI выход, немного подправить (если нужно и есть желание) каждый канал встроенными эффектами и всё. Итог этого действия я думаю очевиден.

2 чуть посложней и интересней с точки зрения, если нам создавать что-то своё, вот именно эта категория, ибо у этих, полностью своя «архитектура» и дизайн, они отличаются друг от друга на столько же, на сколько и похожи. Суда смело входят от Spectrasonic - Atmosphere и Trilogy, от Cakewalk - Dimension Pro и Rapture, от Hartmann - Neuron VS, от USB - Charlie и Ultra Focus, от Sonic Reality - Sonik Synth 2 и т.д. и им же всем, подобное.
Чем же они отличаются от 1 категории? Да тем, что в них есть свои так называемые «пресеты», в которые чаще всего входят уже не один как в прежней категории, а два и более звуков (семплов, а иногда и семплерных «пакетов»). Отдельных звуков как правило в них гораздо меньше чем самих пресетов, оно и понятно почему, ведь большинство пресетов основаны на слиянии этих семплов. Плюс ко всему они имеют более сложные встроенные эффекты (но правда не все) чем в 1 категории и парой можно звук изменить до неузнаваемости. Полет фантазий почти не ограничен, «если крутить, так крутить», наверно точнее будет «соединять и подкручивать», конечно, если есть на то желание. Но сохранить именно как «пресет» получится далеко не во всех, в Atmosphere и Trilogy такой возможности у нас нет, наши эксперименты в них, сохранятся только в проекте «хост» программы (Cubase, Sonar, FL Studio и т.д.). Зато остальные нам дают раскрыть своё воображение для названий своих пресетов, ток послушайте: Вася 1, сирпед 15, my cul 14 и т.д., круто! Хотя саунд дизайнеры постарались более чем на ура, и пресеты созданные ими еще долго будут нас поражать своей красотой, ну а если мало и хотце своего, то в бой, эта категория ромплеров вам в этом поможет.

Все ромплеры не читают чужие банки (да и другим не дают), они так же не читают другие форматы семплов (даже wav и aiff), кроме своих банков, хотя и есть исключения. Так же, как бы ни были на первый взгляд похожи ромплеры на основе семплеров от Native Instruments, они все сильно друг от друга отличаются, и COLOSSUS не сможет прочитать банк от Bosendorfer 290 и на оборот, только свой собственный.
Ромплеры - это своего рода семплеры, читающие семплы исключительно из своего банка, который предназначенный только для него.

Что касается семплеров (а это NI Kontakt, Steinberg Halion и… короче их много), то эти едят всё, что им разрешил разработчик. Ну а чем семплеры отличаются от синтезаторов, ну тут же очевидно, всем.

Сейчас, многие синтезаторы не превышают в своих размерах и 100mb, а средний размер вообще 25mb. Ромплеры же начинаются как правило от 1gb и размер их практически не ограничен, взять к примеру VSL, страшно даже подумать, не то что говорить, полная библиотека на сегодня свыше 500gb, тут компьютер отдельный нужен. Но об этом нам всем только и мечтать. Что же касается семплеров, то их чистый объем, если я не ошибаюсь, не превышает и 50mb, но это чисто семплер, а вод библиотеки которые он будет читать могут побить все рекорды, возьмем к примеру формат AKAI… да что там говорить, теробайта б два и денег на всё это побольше я б свернул горы, да :lol: ? Хотя это только так кажется.
Не стоит сравнивать ромплеры с синтезаторами, и тем более считать, что большой объем указывает на качество, нет, это совершенно разные категории современных музыкальных инструментов, к тому же у ромплеров по большей части в этом мире своя задача.

И в заключение о ромплерах, я так понимаю, сейчас идет тенденция к тому, чтобы соединить в одном едином, ромплер и синтезатор, некий гибрид такой, причем уникальный. Просто многие из форумчан, в том числе и ваш покорный слуга, ждали этого от ReFXNexus, но он к сожалению для многих родился обычным ромплером (как я понимаю из 2 категории). Хотя по мне, так таких ромплеров как Dimension Pro и Atmosphere хотелось бы по больше.


Возможны дальнейшие исправления.
Theos.


P.S.
По правде сказать, я сам не ожидал от себя такого, вроде ни чего такого не пил и не курил.
Что меня с подвигло? Вопрос человека, а что такое ромплеры? ( forum.rmmedia.ru )
Хотел написать чуть-чуть, а получилось… итог перед глазами. Ну вод так я и решил сделать новый топ с этой статьёй, пусть молодые читают, узнают и учатся. Ведь все мы когда то не знали, что это такое.
Если что не так, то не ругайте, говорите что исправить и я тут же приму меры.
Просто хотелось помочь и ни чего другого.

P.S.S.
Короче если лажа, то ну её на фиг, удаляйте.
 
  • Like
Реакции: Long и Burb On
Rapture и Dimansion - это не ромплееры, а синтезаторы! тока у них есть возможность загружать волны!

да, кстате, и Atmosphere и Trilogy, Ultra Focus - это не совсем ромплееры, имхо. их назвают - Sample based Synthesizers.
ромплеер по определению не имеет генераторов звука(осциляторов), а только некие вариации обработки сигнала, т.е. фильтрацию, делеи, хорусы и прочие эффекты.
а Атмосфера, Трилоджи и УльтраФокус имеют осциляторы, только они не гинерируются сами, а работают уже с зашитыми в него волнами. по сути этакий гибридный вейвтейбл, можно так сказать.....
поправте если я не прав..
 
А смысл? Я думаю все врубаются что можно накрутить с помощью нужного vst будь то ромплер или синтезатор. Просто многие не предают этому значения, как назвать, это наверное уже ихмо эстетический вопрос.
ну в принципе спасибо,честно незнал... похвастаюсь знакомым :)
 
кстате, вообще, ромплееры, железные, имеют всякие расширения......
вообще, статью нужно очь много корректировать, есть много расплывчатых утверждений и т.д.
нужно бы сами ромплееры разделить на софт и не софт, ибо это две разные вещи.
как правило, ромплееры софтовые(если вообще такая трактовка уместна), это в большинстве своём пианины, барабаны, живые басы, струнные, оркестровые, трубы, саксы, родесы, оргыны и всяческие сборники типа колосус, ра, продукты от Zero-g, East West b т.д.
а всё остальное, типа синтезаторов, такие как Ультрафокусы, Атмосферы, Хартманы, Трилогии и всё прочее, основаное на сэмплах, но с возможностью генерации своих звуков - это уже Sample based Synthesizers -совсем новая эра инструментов....
 
я думаю, что определение ромплера больше подходит для девайсов, имитирующих реальные инструменты, как то: фо-но, гитарка, сакс, скрипка итд... соответственно используют только сэмплы, которые были один раз "сняты" с этих живых инструментов


==============
FON опередил =)

ещё хотелось бы напомнить что Rompler = ROM + Sampler
отсюда опять же вывод - пользует то, что зашито и никакой фантазии.
как следствие - цена ромплера гораздо ниже сэмплера
 
Уточню чуть-чуть, что rompler - это не совсем ROM+sampler, а сокращение от ROM player.
Вообще, я бы разделял ромплеры и сэмпл-библиотеки вроде EWQLSO, Charlie и т.п. Все таки, для меня ромплер - это в первую очередь полноценный синтезатор, в котором семплы играют роль базовых элементов из которых затем синтезируется звук. Практически во всех ромплерах есть стандартный набор компонентов типа осцилляторы-фильтры-огибающие-LFO, и среди семплов для осциллятора практически всегда есть основные волны типа синусоидальной, прямоугольной, треугольной и т.п. Поэтому с точки зрения саунд-дизайна ромплер никак не проще типичного VA-синтезатора. Но, конечно, основное в нем - это возможность делать многослойные пресеты, сочетающие синтетические и реальные элементы, в результате чего получаются звуки, "обычным" синтезаторам никак не доступные.
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Бльшое спасибо, буду знать, только кажется мне, что все вышесказанное можно обЪединить ...ну одним словом - синтезаторы ...ну просто разные категории, что-ли или разновидности, ну типа такая иерархия:
Синтезаторы делятся на - семплеры, ромплеры и т.д или всетаки я не прав?
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
...только кажется мне, что все вышесказанное можно обЪединить ...ну одним словом - синтезаторы... ...Синтезаторы делятся на - семплеры, ромплеры и т.д или всетаки я не прав?[/b]
Нет, нельзя, ибо это разные вещи. синтезатор от слова синтез. А семплер, это вообще другая песня.

Не фига… я думал меня тут забанят, а… круто! :blink:

Давайте уточним один маленький факт, а именно как правильно ромплер (Rompler) или же ромплеер (ROM Player) ? Или же еще как-то иначе?

Просто давайте вместе исправим эти недочеты, я так понимаю это уже будет полезно не только для начинающих, ибо и я сам хочу знать как правильно это называется, да и вообще, если есть ошибки то давайте их исправим, что бы потом все называли вещи своими именами. :)
 
Ну вы и раздули тут. Статью даже читать нестал, прочитал только то что под статьёй.Ромплер это как раз то как сдесь уже и писалось это - ROM player тоесть вейвтейбл. Любая самоиграйка,примитивная ауиокарта сб лайв,дорогой синтезатор или ещё чего то что имеет на борту ROM память с "зашитыми" в неё таблицей волн это и есть Ромплер по определению.Думаю все понимают разницу между RAM память и ROM память. Всякие Kompakt и Intakt держут свою начинку не в ROM памяти а на жёстких дисках, но мы не будем их поэтому звать дискплер так как производитель уже их окрестил как samplplayer.Конечно можно с имитировать или сделать точную копию Ромплера как например Korg m1 ну так и миди кабеля тоже имитируют только на компьютере это всё условности.
Прозьба ногами непинать .
 
я за мнение что все это синтезаторы.. :rolleyes:

вопрос - если скажем взять любой звук из "самых простых и с минимальными возможностями" (цитата автора) например Collosus и немного поработать с фильтром, LFO, добавить пару-тройку различных слоёв других инструментов (поработав с ними тоже предварительно), безусловно не забыть про всякие там Envelope (например различную атаку у нескольких слоёв для драматического развития ..)..- в результате получим совершенно уникальный звук не имеющий аналога в природе..и простите это что не синтез?!!

ИМХО синтез это преобразование (создание) звука как мне кажется..а РОМ синтезаторы вполне дают такую возможность...

С другой стороны такой синтезатор как LinPlug Alpha...вроде бы и синтезатор .. но суть сводится к формированию элементарных простых звучков которые смешиваются так же как и в РОМ плеере...плюс искажения хорус и оффсет (тоже не уникум впринципе...) и что больше возможностей?

Вполне возможно я заблуждаюсь (ибо всего лишь человек) но кручу пресеты сам и на тех и на других...и на сегодня не вижу урезанности при креативном подходе к работе с РОМ синтезатором( или плеером) как хотите...
А если скажем загрузить в Альбино через input oscillator...тож вариант..а эффекты VST...комбинаций миллионы ..
ИМХО...
:)
 
FON, дружище извини, но там тебе не должно было быть этой спасибы, я хотел нажать на галочку рядом (та что подымает страницу на верх)... ну с дополнением.
 
Вот я думаю если за точку отсчета взять простую синусоиду и начать на ней накручивать какие-либо эффекты переходящие в оригинальные звуки - это синтезатор, а если взять семпл и на нем накрутить все что угодно до неузнаваемости (на сколько это возможно) это что получится?.. наверное всетаки синтез или нет? Значит в каком-то модуле есть возможность изменить изначалный звук на 100% а в каком-то на 0,1%. Соответственно 1-й будет синтез, а 2-й ромплер... так а на какой величине мы их разделим :blink:
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
chameleon, а ведь ты и был причиной этой статьи, в плане ты же задавал вопрос. Я на него ответил, и попытался в общем то ещё кое что сказать, тоже полезное и не менее важное, особенно для новичков.
Господа, гляньте ещё немного на то, что написано между строк, а не на синтез и как крутить рулить, статья то в общем то не об этом, а крутить, это для красного словца и чтобы объяснить было легче и доступней. Согласитесь, если б я написал как то по другому, то не так бы было уже интересно читать.

B)
 
Соглашусь с FON-ом

Понятие ROM-плеер можно применить только к железу. Вот она карточка с вшитыми волновыми таблицами, её можно физически отковырять, можно вставить дополнительный ROM с новыми звуками. Во внутрь заглянуть нельзя, саму форму волны редактировать тоже нельзя, т.к. она "зашита" там. В чипе зашита. Изменять тембр можно только фильтрами и прочими эффектами, встроенными в тракт синтезатора.


<div class='quotetop'>Цитата</div>
Ромплеры же начинаются как правило от 1gb[/b]
- а вот это полный бред, к примеру korg wavestation имел на борту по дефолту 2МB, korg M1 - 4MB, а это типичные ром-плееры.

И ещё не удержусь:

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Не стоит сравнивать ромплеры с синтезаторами[/b]
- дык ром-плеер тоже синтезатор, c PCM (wavetable) синтезом.
 
По-моему все просто -
Синтезатор - позволяет создавать звуки.
Сэмплер - позволяет загружать семплы, проигрывать и редактировать их.
Ромплер - тот же семплер, только имеет ряд уже загруженных семплов, новые семплы загружать нельзя.
 
На мой взгляд, классический вариант ромплера - это Mo-Phatt, пресетов тысячи, весит 32 мега, есть звуки весьма и весьма...
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Ромплер - тот же семплер, только имеет ряд уже загруженных семплов[/b]
нет. ромплеер это не тот же сэмплер и это даже не тот же синтезатор. в ромплеере все звуки уже "зашиты" в него и можно обрабатывать только уже готовые пресеты(звуки), новых создать нельзя! можно только купить карточку расширения с банком звуков. т.е. грубо говоря, ромплеер это жестянка с набором уже готовых звуков. в нём нету ни внутреней лфо шины, ни внутреней модуляции звука ни осциляторов. звук можно обработать только уже готовый и только тот, что имеется в наборе. вставить вавку, как в сэмплере в него нельзя.
схожесть синтезатора класса wavetable с ромплеером лишь в том, что они оба ничего не генерирует. вот и всё. однако wavetable синтезатор даёт возможность создавать свои пресеты, т.е. в нём всё происходит как в обычном синтезаторе. осциляторы, огибающие, фильтры, лфо, модуляция и т.д. просто осциляторы это не генераторы волн, а wavetable волны, т.е. уже готовый набор разных волн. яркий пример Wavetable синтезатора - Waldorf MicroWave( наследник легендарного Waldorf Wave - дигитальый синт c аналоговыми фильтрами). на борту имеет уже 64 волны c возможностью загрузить свои 64 волны.
 
Все понятно, отличие на лицо - что есть синт, а что ромплер, хотя есть много так сказать гибридных вариантов. Я лично называю все это синтезаторами для простоты (как, думаю и все). Поэтому считаю вопрос исчерпаным, всем спасибо B)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
c PCM (wavetable) синтезом.[/b]
кстате, дружище, PCM и Wavetable это чуток разные виды.

PCM - это вид сэмплинга, а Wavetable - это таблично-волновой синтез, что собственно тоже является разновидностью того же сэмплинга
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Ромплер - тот же семплер, только имеет ряд уже загруженных семплов, новые семплы загружать нельзя.[/b]

загружать низя, но можно разширять :) Нексус - обалденный ромплер! :)



<div class='quotetop'>Цитата</div>
а Wavetable - это таблично-волновой синтез.[/b]
в Вирусах (Ти) тоже заявлен вавтейлб синтез, да?



<div class='quotetop'>Цитата</div>
Все понятно, отличие на лицо - что есть синт, а что ромплер, хотя есть много так сказать гибридных вариантов[/b]
самые лучшие варианты синтезаторов - гибридные. Например, Kurzweil K2x00 с его v.a.s.t. архитектурой, где кроме семплов еще можно получать примитивные волновые формы.. Alesis Fusion - va (аля микрон)+фм синтез+семплер+встроенный зашитий ром+ еще что то :)

Yamaha EX5\7\r - An1x синтез+ямахин AWM2
 
типичный пример софтового ромплера - Malstom ризона ))) можно пользовать только родные семплы )))
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
типичный пример софтового ромплера - Malstom ризона ))) можно пользовать только родные семплы )))[/b]
акуратнее с такими выражениями. Малстрём по сути имеет Graintable Synthesis - is actually a combination of two synthesis methods; Granular Synthesis and Wavetable Synthesis. 124 стр. с документации из Operation manual.pdf
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
загружать низя, но можно разширять[/b]
ну про это я писал выше.

кстате, други, данные неразберихи меня сподвигнули на написание статьи про виды синтеза. вот уже пол дня сижу и собираю всё воедино, разную информацию о видах синтеза. скоро надеюсь будет готово =))

<div class='quotetop'>Цитата</div>
типичный пример софтового ромплера - Malstom ризона[/b]
хаха))) лол))) ну вообщето это синтезатор))))
 
FON прикольно, давай! Ты только по проще, ибо на это есть много статей и книг (Петелины к пр, и неплохо и доступно и почти кратко), и самое главное по интересней. С радостью почитаю...
Такими темпами и журнал свой можно выпускать, у нас тут и рицензий много...

Кто нить мысль скрытую просёк? Или нужно всё показывать и объяснять? :angry:
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
нет. ромплеер это не тот же сэмплер и это даже не тот же синтезатор. в ромплеере все звуки уже "зашиты" в него и можно обрабатывать только уже готовые пресеты(звуки), новых создать нельзя! [/b]

Ну а я что сказал? Ты повторил то же самое, но другими словами... :rolleyes: