Вопрос к струнникам.

Adon Leon

3 х папа, 4 х дед.
14 Ноя 2004
1.498
102
63
71
Israel, Mediterranean Sea
soundcloud.com
Ребята! Ищу список приёмов ( способов ) звукоизвлечения на струнных смычковых инструментах ( скрипка, альт, виолончель, контрабас ). Понимаю, что они практически идентичны, за исключением контрабаса. Желательно название приёма ( способа ) на итальянском и( или) на английском и описание его на русском языке. Конечно, в идеале было бы увидеть и услышать каждый способ звукоизвлечения. Может быть у кого-нибудь случайно есть видео-уроки с этим разделом? Заранее спасибо всем ответившим. :)
 
Могу про скрипку расказать.
Легато - на один смычок несколько нот,, де ташэ-каждая нота раздельно , спикато-игра пальцем по струнам без смычка , стокато -отривистые ноты смычком по струнам, тремоло -как трель но в скрипке это чаще быстрая смена смычка, рикошет -смычок бросается на струны в следствие чего возникает рикoшет (буквально),Флажилет - специфический эфект и звук ,но как его описать не знаю ....
 
дополню Martle - ...Detacher - с расстановками

col legno древком смычка...

Tenuto ) - выдержанно . играется тремоло на каждую ноту
 
Alligatorrr,
Спасибо, Человек! :) Мне бы всё же справочку за подписью управдома. :D Лучше бы увидеть и услышать одновременно. Перерыл Интернет и ничего не нашёл. Что же касается Флажолета, то, если говорить о струнных инструментах, это лёгкий воздушный звук, напоминающий звучание настоящего Флажолета ( французской средневековой флейты конструктора Жювиньи ), получаемый при лёгком прикосновении пальца к струне в местах её парциального деления ( 1/2, 1/3, 1/4 и т.д. от её длины ). При этом, звучат соответствующие обертоны основного тона данной струны. Лучшим примером игры с использованием Флажолетов считаю игру выдающегося современного бас-гитариста Victor Wooten. Хотя бас-гитара, во всяком случае до сегодняшнего дня, и не являлась струнным смычковым инструментом,но что он вытворяет с Флажолетами...Что такое обертоны... Возьмём к примеру ноту До Она не монолитна, а если верить такой науке как Математика и хорошим ушам, состоит из следующих гармоник: До - До ( через октаву ) - Соль - До - Ми - Соль - Си бемоль - До - Ре - Ми - Фа диез - Соль - Ля бемоль - Си бемоль - Си бекар - До. Вот такие пироги. :)
P.S. Люди! Киньте ссылку на скачку Видео хорошего Симфонического оркестра. Сам найти не могу. Может увижу и пойму. В Интернете только предлагают купить диски.

Zerocool,
Спасибо!
 
Originally posted by Alligatorrr
спикато-игра пальцем по струнам без смычка
Прочитал, и я все время думал, что это называется пицикатто. Да и на всех семплерных библиотеках это так называется. В чем разница между спикатто и пицикатто, или это одно и то же?
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Лучшим примером игры с использованием Флажолетов считаю игру выдающегося современного бас-гитариста Victor Wooten.[/b]

послушай тогда Weather Report - Birdland & Jaco Pastorius - Portrait of Tracy. Портрет Трейси фактически на данный момент - высшая точка в флажолетной игре :)


кстати, не стокато, а стакатто, насколько я помню
 
Сори с пылу жару напутал ,(pizz) пицыкато-игра пальцем по струнам без смычка ,(spikato) спикато - што-то средние между стaкато и деташе. по сабжу - я бы не качал а в музыкальную школу сходил...
З.Ы.
Кстати когда я в прошлом году в консерваторию на курс звукорежисуры поступал мне задали вопрос ,какие музыкальные эфекты ты знаешь.Ну я давай заливать о дисторшинах делеях эксайторах и т.д и т.п . Ну они значит меня спокойно до конца выслушали а потом говорят " Нет ,не эти - мы имеем в виду легато стоккато на инструменте , а так же эфекты в музыке пиано , форте и т.д и т.п ......"
 
<div class='quotetop'>Цитата(Alligatorrr @ Jan 5 2007, 10:15 AM) [snapback]390834[/snapback]</div>
(spikato) спикато - што-то средние между стaкато и деташе.
[/b]

вообще-то spiccato-это штрих, при котором звук извлекается движением слегка подпрыгивающего смычка. такое "легкое" стаккато получается
 
et_,
Разница между Спиккато и Пиццикато, как между монголоидами и негроидами, или, как между вампирами и лайконами. :)
Спиккато ( ит. Spiccato ) - отскакивающий штрих, при котором смычок бросается на каждую ноту.
Пиццикато ( ит. Pizzicato ) - извлечение звука на струнном инструменте щипком пальцев.
 
ну это смотря по какой школе конешно же ...spiccato один из самых сложных штрихов ,да это подпригивание но - само касание и ведение смычком по звукоизвлечению приравнивается к быстрому деташе .стоккато + деташе = спиккато.
 
decil,
Ща попробую зарядить торрент. Послушай и ты Victor Wooten.
Кстати, не стокато и не стакатто, а всё же правильно Стаккато ( ит. Staccato ).
 
Adon Leon, Да я понял, Алллигаторр с толку сбил чуток)) Про пицикатто знал, спикатто слышал, но нюансы извлечения не знал.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Alligatorrr @ Jan 5 2007, 10:45 AM) [snapback]390849[/snapback]</div>
ну это смотря по какой школе конешно же ...spiccato один из самых сложных штрихов ,да это подпригивание но - само касание и ведение смычком по звукоизвлечению приравнивается к быстрому деташе .стоккато + деташе = спиккато.
[/b]
То что ты называешь называется СОТИЕ, а не спиккато. То бишь сотие - это быстрое спиккато.

А спиккато - это стаккато только в разные стораны.
 
decil,
Нэ нада. У самих на складе имеется. Кстати, как и фирменный диск Jaco Pastorius - Portrait of Tracy. Сыновья меломаны. А ты бы послушал не пьески его, а видео-уроки игры на бас-гитаре. Ох, млин, есть что послушать! :)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
А спиккато - это стаккато только в разные стораны [/b]

Как жаль што мой педагог так не считал ... 8 лет долбили эти штрихи так што бы они не были похожи между собой , а тут вот где правда оказывается ...

P.S .дословный перевод
Spiccato (спиккато) - отчётливо
Staccato (стаккато) - отрывисто

<div class='quotetop'>Цитата</div>
ну это смотря по какой школе конешно же ...[/b]
 
Собственно по какому случаю вопрос? Для самообразования, или для конкретных целей?

В принципе в приличной сэмплерной библиотеке есть куча различных приёмов исполнения.

Например в Акаевском диске (Solo Violins) Siedlazcek'a приёмов этих масса.

Или в Virtuozo Series (серия из 3-х AKAI дисков) - то же самое для секций...
 
Честно сказать, закончил консерваторию по виолончели B) прекрасно знаю все штрихи и владею ими в совершенстве. Я так понял что вопрос стоит в том, чтобы более реально передать живую игру СТРУННЫХ СМЫЧКОВЫХ на синтезаторе. Даю статью. Там конечно не все, но если что-то интересует конкретно - спрашивай. (кстати это статья выкаченная из и-нета, там есть и про все остальные инструменты)
 
chameleon,
Спасибо за желание помочь. Эта справка важна для написания музыки в секвенсере, но меня всё же интересуют способы звукоизвлечения на " живых " струнных смычковых ин-тах, - то есть именно то, что ты изучал в консе. Веришь, кроме воистину позорных трёх видео-уроков для начинающих скрипачей, где " педагог ", сыграв пять написанных нот задел несколько соседних ненаписанных, ничего больше в Инете не нашёл.
 
tim_ka,
Представь себе, пропустил твои аттачи. Это уже старческое. Есть небольшая проблемка с английским. Хотел снять копию текста с аттачей и загнать в Промт, - но копия не снимается. Может эти тексты есть в другом формате? Если можешь, кинь ссылку, - я скачаю. Это практически то, что я ищу. Только, в идеале было бы увидеть все эти приёмы звукоизвлечения в исполнении скрипача.

PaulVadim,
И для самообразования, и для конкретных целей. Времени на игры всё меньше. :) Хочу точно знать Что, Где, Когда.
 
Короче есть два варианта: если ты хочешь просто научиться играть на скрипке, то никакие аудио и видео примеры тебе не помогут, проще за 10$ взять частного преподавателя и он тебе все покажет, так сказать и увидишь, и услышишь.
Но а если ты хочешь научиться играть для того чтоб понять как лучше писать струнные на синтезаторе, то мне кажется, что это неграматное распределение времени т.к. на обучение игре на инструменте времени уйдет ГОРАЗДО больше чем это нужно для такой цели.
Думаю в данном случае полезно послушать 24-й каприс Паганини там встречаются все штрихи. Если тебе это жизненно необходимо, я могу повырезать из музыкальных произведений по маленькому примеру на каждый штрих (в мр3) B)
 
chameleon,
Научиться играть на всех инструментах, которые использую для написания музыки, - одной жизни не хватит. Просто, хочу максимально приблизиться к звучанию " живых " инструментов, чтобы у меня самого к себе самому не возникало особых претензий. :) Поэтому, если твоё предложение в силе, - буду весьма благодарен тебе за примеры звукоизвлечения.
 
=снять копию текста с аттачей и загнать в Промт, - но копия не снимается. Может эти тексты есть в другом формате? =

А нету, к сожалению, формат пдф, а в нем эта книжка в виде скана, а не текста.
Попробуй сначала OCR применить (Fine Reader), скорее всего распознается хорошо, текст чистенький.

Это инструкция к библиотеке Garritan Stradivari Violin (если не ошибся в написании)
Там же и сами звуковые файлы можно послушать, поймешь что к чему.
 
Одно маленькое уточнение - тебе звучание нужно соло или оркестровое?
а это файл в текстовом виде, правда без перевода
 
Ну вот как и обещал. Оказалось, правдада, не так все просто т.к очень часто штрихи звучат в смешанном виде... вобщем я думаю все штрихи тебе не понадобятся т.к. накоторые из них отличаются в основном технологией исполнения и на слух почти, а то и вовсе не отличаются например стаккато и спиккато (на слух отличить почти невозможно), деташе под акцентом по-сути есть маркато, сотие это быстрое спиккато или деташе и т.д.
В фйле "all" в одном отрывочке звучат практически все штрихи. ;)
 
Здорово. Полезная справочка получилась. Для "несмычкистов" ;) маст хэв.

2 вопроса.
На счет markato, там два голоса одновременно, в каком из них этот штрих?
В detashe очень длинный отрывок, не очень понятно где именно используется этот штрих?

Вопросы возможно абсолютно ламерские, но если на них ответить, то имхо любой по отрывкам сможет разобраться со штрихами.

Спасибо!
 

Сейчас просматривают