mixdown

chameleon

Active Member
17 Ноя 2006
141
37
28
45
Помогите пожалуйста с такой вот проблемкой. Когда оцифровываю midi дорожку в wav (mixdown) wav звучит на 5-6 дб тише. Работаю в Nuendo 3.0. ...а если эту "вавку" еще раз цифрону таким же образом получается еще на столько же тише??? Не пойму в чем дело.
 
Неужели все так просто, теперь я вспоминаю что была у меня такая мысль, т.е. нужно просто поставить 0дб? Спасибо.
 
При экспорте дорожки, в качестве аудио выхода что указано? Если мастер выход, то значит на мастере громкость убрана на 5-6 дБ.

Боюсь, что 0dB в Project Setup vnizu - это совершенно не то.
 
Похоже ты прав при увиличении кол-ва треков чтоб не было перегруза громкость на транспортной панели делал меньше (Нуенду изучал сам по книге спросить особо неукого) ...уже проверил - похоже ты прав, Project Setup стало быть нужно вернуть в -3дб?
 
Да. Опция в Project Setup отвечает за режими работы паннера, а точнее за уменьшение грокости при сведении в центр ручек паннера.
 
А я советую stereo pan law как раз таки на 0 поставить. Сам к такому выводу пришел опытным путем и вот почему - я люблю бочку и бас (и некоторые другие инструменты) делать полностью моно, т.е. на этих дорожках ставлю панораму в режим "комбайн" и выкручиваю все в ЦЕНТР. При параметре стерео пан в -3 -6 например или поуэр, когда вступает много каналов раскинутых по панораме (например пачка голосов)- монодорожки "проседают", причем это очень заметно. Мне такое счастье не нужно, я хочу сам решать что и когда будет звучать. Поэтому советую ставить в 0 , а уж по балансу решать самому в процессе сведения.
И вообще по поводу стерео-моно - советую делать больше инструментов моно и картинку накручивать панорамами, стараясь чтобы инстументы одного спектра в разные концы не расходились (чтобы избежать даже малой вероятности противофазы на отдельных частотах), и стереорасширялки всякие под страхом смертной казни не применять, дабблеры там всякие и проч. Все даблы например гитар или вокала - только реальными другими дублями. причем панорамы на пачках дублей не больше 80 раскидывать вправо-влево, иначе не реально.

По поводу экспорта миди-wav. Если делается экстпорт не с мастер шины а отдельного VST инструмента, то уровень выставленный на мастере в микшере на амплитуду полученного файла не влияет. Влияет - есс-но уровень на midi канале (0-127) и уровень на аудио выходе самого вст, и уровень на аудио канале вст в микшере нуенды. Т.е. если у вас инструмент в балансе, и он прилично убран - лучше сделать так - засолировать этот канал, вывести громкость миди так чтобы при включении микшера в режим показаний индикаторов ВХОДНОГО сигнала на линейке аутпута вст не клипило. потом переключиться на обычный режим показаний метера - (после панорамы) и вывести громкость аудио выхода вст так чтобы не клипило, потом смиксдаунить отдельно этот вст (а не мастер!!!) и вывести уровень уже нормального wav в баланс

вот так... простите ))
 
А не вариант, что опять ASIO out и Control Room идут на один выход (в Connections - вкладка Control Room, кнопа Control Room Disable)...
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Project Setup стало быть нужно вернуть в -3дб? [/b]
Там еще есть Equal Power - IMXO лучше его поставить.


<div class='quotetop'>Цитата</div>
Когда оцифровываю midi дорожку в wav [/b]
А когда оцифровываешь весь микс такого не происходит? Если происходит, то у меня такое же предположение
<div class='quotetop'>Цитата</div>
А не вариант, что опять ASIO out и Control Room идут на один выход (в Connections - вкладка Control Room, кнопа Control Room Disable)...[/b]
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
' date='Jan 12 2007, 06:49 AM' post='394168']
А я советую stereo pan law как раз таки на 0 поставить. Сам к такому выводу пришел опытным путем и вот почему - я люблю бочку и бас (и некоторые другие инструменты) делать полностью моно, т.е. на этих дорожках ставлю панораму в режим "комбайн" и выкручиваю все в ЦЕНТР. При параметре стерео пан в -3 -6 например или поуэр, когда вступает много каналов раскинутых по панораме (например пачка голосов)- монодорожки "проседают", причем это очень заметно. Мне такое счастье не нужно, я хочу сам решать что и когда будет звучать. Поэтому советую ставить в 0 , а уж по балансу решать самому в процессе сведения.
[/b]

На самом деле разницы никакой.

Pan Law как раз и определяет на сколько центральная часть проседает по отношению к лево-право.

Т.е. моно бочка по центру при pl=0 это тоже самое, что моно бочка с громкостью +3дб при pl=-3 и тоже самое, что моно бочка с громкость +6 дб при pl=-6.

Если "проседают" моно дорожки, не обязательно изменять panl law, можно просто поднять моно дорожки ;)

Другими словами, совершенно одинаковый баланс можно собрать при любом пан-ло.
 
:) А зачем ты его не в ту тему задал? :)

В качестве аудио выхода группы выбери не мастер, а другую группу. Причем доступны только те, группы котрые были созданы после направляемой.
 
supersonic по моему не совсем так - т.е. "проседание" не константно. Например, если играют одни моно инструменты - ничего не проседает, а когда вступает большое кол-во разбросанных по панораме - явно слышно уменьшение громкости (причем не резкое, а с какой то атакой, сродни эффекту компрессии). Так что тут имхо тупо фейдерами не сделаешь так же, придется автоматизацию прописывать ))))
 
Накатал целую телегу :) Уважаемые модеры, добавьте в FAQ плиз.

[=Michael=],
То о чем ты пишешь это никак не связано с законами панорамирования, они никак не могут влиять на динамику. Это у же психоакустические аспекты взаимоотношений инструментов в миксе, эффект маскировки и т.п.


Что такое Pan Law и с чем его едят?

Прежде всего, чтобы понять, как работают разные законы панорамирования, нам придется вспомнить, что такое стерео и что же собственно делает ручка панорамы.

Стерео это на самом деле два моно канала, т.е. в Ку/Ню имеются ДВЕ суммирующие шины: левая и правая. Каждый канал, будь он моно или стерео, имеет два выхода, левый и правый. Ручка панорамы это просто соотношение громкости левого и правого каналов. Можно было бы обойтись и без нее, тогда на каждом канале было бы два фейдера: левый и правый.

Теперь, если мы проигрываем какой-то звук в одной колонке, скажем в левой с определенной громкостью, а затем проигрываем его одновременно в двух колонках с такой же громкостью, этот звук будет вдвое громче. Две колонки вдвое громче одной, логично?

Если мы будем двигать ручку панорамы из крайнего левого значения в крайнее правое, то при прохождении через центр громкость увеличится вдвое. Поэтому, если нам надо изобразить плавный и ровный переход слава направо, помимо изменения панорамы прибирать громкость в центре.

Вышеописанная ситуация возникает в Кубейсе при значении Pan Law в Project Settings равном 0. При этом всякая компенсация выключена. Иные законы панорамирования в DAW существуют для компенсации этого эффекта.

Разница состоит в том, как мерить громкость. Если складывать совершенно одинаковый сигнал в левом и правом канале, пиковая громкость при движке панорамы в центре возрастет на 6 дб. Если оценить эту громкость по RMS увеличение составит 3 дб. Последний закон - самый распространенный, он стоит в Кубейсе по умолчанию. Закон -4,5 дб промежуточное между -6 и -3.

Законы панорамирования существуют для удобства в работе и никак не влияют на уже готовый микс. Совершенно одинаковый баланс можно собрать с любым законом панорамирования. Так, моно канал играющий по центру панорамы с уровнем 0дб при pan law=0, +3дб при pan law=-3 и +6дб при pan law=-6 - будут звучат идентично.

Если звукорежиссер делает черновой баланс в моно, а потом раскидывает его по стерео панораме, то при pan law=0 придется вручную компенсировать громкость, потому что, смещаясь влево или вправо, звук будет делаться тише.

Незнание принципов законов панорамирования может служить причиной досужих домыслов от том, что один секвенсор звучит «мощнее» и «пробойнее» другого. Скажем, в Cakewalk/Sonar используется другая схема компенсации – вместо того, чтобы проваливать на 3 дб середину, там поднимают на +3 дб лево и право. Соответственно проект портированный из Сонара будет звучать в Ку/Ню тише. Не спасет даже казалось бы одинаковое значение pan law выставленное в обоих секвенсорах -3 дб, потому что принцип реализации его в обеих программах разный. Здесь придется компенсировать громкость вручную.

В заключении вспомним, что в Кубейсе есть еще один закон панорамирования Equal Power. Это то же самое что и -3дб, но с логарифмической кривой. Разные законы панорамирования не влияют на конечный результат – все зависит от вас и только вы принимаете решения о том, с какой громкостью и панорамой будет играть тот или иной инструмент в миксе. Разные panning law созданы исключительно для того, чтобы сделать работу проще и удобней. А какой закон удобней использовать вам в своей работе – исключительно дело вкуса.
 
А не вариант, что опять ASIO out и Control Room идут на один выход (в Connections - вкладка Control Room, кнопа Control Room Disable)...


Товарищи - просветите! Зашёл в VST Connections (F4). И нету у меня там вкладки никакой. Или я не там ищу? Где хоть это смотреть? А то может у меня тоже самое, а я так и помру, не узнав это важное событие. Пжалста! Кому не сложно. Ткните пальцем, где искать?
 
Lekseich,Studio connections вроде появилось в кубе 3.1. А так правильно ищешь.
 
Я не помню какая у меня нюха. Как тока подарили, так сразу и скачал. А студио в той же вкладке? В девайсез? Блин...Нету у меня Control Room. И никаких кнопок нету........ Я что, один такой?((((((((
 
В 3 нюхе нету контрол рума! Он тока в кубе, не сходи с ума:)
 
Lekseich,
В нюхе с 3.2.
View hidden content is available for registered users!
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
В 3 нюхе нету контрол рума![/b]

Здрасьте, Нюха 3.2 (кстати для Lekseich-а, версия смотриться Help -> About Nuendo) -> F4 -> закладка Studio - кнопка Disable Control Room (когда нажата становиться голубенькой). Всё есть...
 
Блин..Значит у меня более ранняя версия(((( Нету там никаких голубеньких кнопок. Чем мне грозит отсутсвие Контрол Рума?

Проверьте настройки Audition Bus (Cubase), Control Room (Nuendo). Возможно у Вас мастер-шина ими дублируется. (с) Rustami
То есть у меня что-то видимо не так(((((( Разъясните, братцы. А то я как то не запаривался по этой теме, а судя по всему всё не так и просто((((
 
Lekseich,
Help - About - какая версия написано ? Если старая почему бы не апдейт не сделать?
Если у звуковой в ASIO активировано только один стереовыход то нюша 3.2 поставит и главную шину и контрол рум на этот выход,причем тихо и не спрашивая и это можно сразу не заметить. :)
 
Дома надо посмотреть. На работе нету. Апдейт отдельно есть? Иил всю версию качать надо? Уж простите за ламерство.

Если у звуковой в ASIO активировано только один стереовыход

У меня Юлька. Там же и нету больше вроде


нюша 3.2 поставит и главную шину и контрол рум на этот выход,причем тихо и не спрашивая и это можно сразу не заметить.

Это плохо или хорошо?
 
Есть 3.2.0.1128 здесь
View hidden content is available for registered users!
 
Спасибо. Так нюша 3.2 поставит и главную шину и контрол рум на этот выход Это плохо или хорошо?
 
Конечно плохо. с юлькой вообще стоит отключить Control Room.
 
Простите за навязчивость... Но интересно жутко. Два вопросика))
1. Если не отображается Контрол Рум, то всё равно беда происходит какай-та?
2. А что именно плохо?

Если не сложно и если можно - попроще. Спасибо огромное заранее. Чую - сразу Алан Парсонс может атдыхать. Патаму шта я контрол рум выключу
 
<div class='quotetop'>Цитата(Lekseich @ Jan 23 2007, 02:49 PM) [snapback]399362[/snapback]</div>
Простите за навязчивость... Но интересно жутко. Два вопросика))
1. Если не отображается Контрол Рум, то всё равно беда происходит какай-та?
2. А что именно плохо?

Если не сложно и если можно - попроще. Спасибо огромное заранее. Чую - сразу Алан Парсонс может атдыхать. Патаму шта я контрол рум выключу
[/b]

Первый пост ФАКа
 

Сейчас просматривают