В помощь начинающему электронщику

  • Автор темы Автор темы S.Panin
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

S.Panin

Senior
25 Окт 2006
3.065
1.536
113
Сдесь я предлагаю помогать начинающим музыкантам, исходя из своего опыта, постигать все аспекты музицирования, и технические, и чисто музыкальные, и какие бы то ни было еще!
Давайте выкладывать сюда свои статьи по поводу того, какие трудности вы встретили на своем пути, как их преодолели.
Пусть новички задают сдесь свои вопросы, а мы постараемся не ржать над ними и отправлять в детсад, а нормально помочь.
С другой стороны, прошу не начинать сейчас прикалываться и писать сдесь всякую лабуду типа что такое эквалайзер!
Мы тут кое-как ветку пробили, а Крапаныч уже говорит, что мы сдохли, еще 10 постов и мы успокоимся!

Итак, вот моя первая ласточка:
Для меня техническая сторона написания музыки, а именно мониторинг, имеют особенно важное значение! В особенности это касается БАСА! Я думаю, ни для кого не секрет, что электронная музыка, в особенности танцевальная, должна бить по всему организму:) Без хорошего мониторинга, до 40-45 Гц, вам будет постоянно не хватать низов. Будете нереально задирать эквалайзер, компрессить или субгармонить, но результата так и не получите! Потому что все вслепую! И чем хуже ваши пукалки, тем грязнее вы все сделаете!
Мне кажется, отсюда и много вопросов типа "а какой синт для транса, чтоб мясо было"? Или "где достать такую бочку чтоб мозги подпрыгивали"?
Как только вы хорошо будете слышать, что у вас твориться ниже 80Гц, вы сразу начнете намного быстрее писать свои шедевры:)
Лично меня нехватка баса просто убивала! Смотря на спектроанализатор я вроде понимал, что бас громковат или наоборот, нехватает, но вслепую гадать и в мозгах дорисовывать себе картину своего микса-дело геморойное!
Естественно, хороший мониторинг стоит денег! Это не для кого ни секрет. Но раз уж мы экономим на синтезаторах:), надо подкопить хотя бы на что-нибудь не меньше 6 дюймов.
Соответственно, музыкальным центром с космическим дизайном вам не обойтись! Кроме баса вы должны слышать еще и остальной спектр без преукрашений, на как можно ровной ачх!
Так что надо копить на мониторы.
Со звуковой картой дело обстоит попроще. Для нормального мониторинга вам хватит чего-нибудь в пределах 200$, например Juli@ или audiophile.
Есть деньги-покупайте хоть что, но мне кажется, что пока вы занимаетесь музыкой для себя, и никто кроме вас и ваших бедных соседей не слышит ваши сочинения, сильно вкладывать деньги в акустику или звуковуху не стоит, может завтра вам все это надоест.
Ну пока вроде все. Надеюсь на поддержку соратников. Может получится своеобразный фак по процессу создания электронной музыки.
РS Писал со смартфона, к орфографическим ошибкам прошу не придираться:)
 
Кстати можно было бы подобрать какието варианты мониторов - по ценовым категориям и качеству звука - тоже было бы полезно - к сожалению я не особый спец в моделях , доверюсь более опытным коллегам... У меня щас такая же проблемма - катострофически не хватает низов - в ближайшем будущем хочу заменить свои мониторы на что-то более стоящее!
 
Не забываем про помещение.
И про то что свой шедевр надо еще потом и оценить на мониторах дальнего поля ;)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Не забываем про помещение.[/b]
Вот кокраз есть вопрос про помещение, помогите решить такую задачу...
В общим я не особо седущь в данной области и знакомых
знающих нету, поэтому такой вопрос куда лучше поставить мониторы и
как лучше мебель расставить, так сказать для качества звука, щас звук мне
не нравиться...
В общем на охнах толстые шторы(двойные) + сейчас ковралин на всем этом деле,
на противоположной стене тоже ковер, может и ненужен он в общем, помогите
пожалуста с моим конкретным случаем... :rolleyes:
Вот комната (3х5)

Забыл про мониторы... мониторы TapcoS8...
 
чтобы понять сущность того или иного стиля, стоит попробовать "слизать" полностью трек, многое начинаешь понимать, и потом творить свое..
мониторы надо 8 дюймов
компутер мощные тожа.
не помешают контроллеры на миди клаве, процесс рулежки звуков ускоряется во много раз,
ночью башка сильно не варит, завтра что нить еще отпишу, мож пригодится
 
По поводу помещения. Сам не особо в этом шарю. Но вот чего знаю:
желательно ставить мониторы как можно ближе к центру комнаты, но не в самом центре, чтоб звук шел вдоль длинной стены. Между мониторами не меньше метра.
Но такая расстановка превратит нашу спальню в нечто невообразимое:) кровать некуда будет поставить!
Обычно ставят вдоль стены или, если угловой стол, то в углу (ну это сам стол в углу, а моники на некотором расстоянии от него).
Правила: если фазоинвертер в ваших мониторах спереди, то ставим их не ближе 20 см от стены. Если фазоинвертер сзади - не менее 50 см от стены, а лучше вообще метр!
Резонансы. Резонансы с_ка гудят:) Это когда на некоторых звуках вдруг резко повышается громкость, особенно на басовых. Может серьезно вас обмануть при написании музыки: вы эту частоту пытаетесь давить, а на самом деле ее не так уж и много, послушаете на другой акустике и удивитесь!
Резонансные частоты зависят от вашей комнаты и различных в ней предметов. Отыскиваются путем прогона синусоиды по разным частотам. Как только слышите резкий подъем громкости-отыскали резонанс.
Если резонансов не так много-один или два, можно бороться эквалайзером с наименьшей шириной полосы, идеально-чтоб он влиял всего на одну частоту (например waves xhum). Выставляете и давите, пока на слух резонансная частота не станет одинаковой по громкости с соседней не резонансной. Только при миксдауне не забудьте отключить эквалайзер!
У меня например комната гудит на 130 гц децибелов на 15! Если вдруг встречается нота С2, все, слушать невозможно. Этот вариант помогает!
Резонансы зависят также от положения мониторов, т.е. при перестановке лучше заново потестить комнату.
 
Про мониторы ( сабвуфер,комната и т.д )и всё с этим связанное неоднократно уже на форуме писалось...пользуйте поиск а то начинаете здесь писать про то что уже давно перемолото....

Пишите тогда уж здесь про секреты аранжа специфику микса звука того или иного стиля а не про низа они всем нужны здесь ....
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Резонансные частоты зависят от вашей комнаты и различных в ней предметов. Отыскиваются путем прогона синусоиды по разным частотам. Как только слышите резкий подъем громкости-отыскали резонанс.
Если резонансов не так много-один или два, можно бороться эквалайзером с наименьшей шириной полосы, идеально-чтоб он влиял всего на одну частоту (например waves xhum). Выставляете и давите, пока на слух резонансная частота не станет одинаковой по громкости с соседней не резонансной. Только при миксдауне не забудьте отключить эквалайзер![/b]
спасибо дружище, для меня это очень актуально!...
еще, если знаеш... может лучше в моем случае поставить мониторы к противоположной стенки?
 
Я сейчас со смарта в форуме, компа мне рукой нет, поэтому картинку посмотреть не могу. Ты сам их по комнате подвигай, тут все на месте надо слушать.
 
присоединяюсь к Floyd, правельный мониторинг, хорошая звуковая карта и правельная акустика комнаты - нужна для всех стилей равносильно.

единственое, что по поводу мониторинга можно сказать, так это, что есть мониторы, которые исходя из своих характеристик иногда более подходят для работы с акустической музыкой, а иногда более с электронной.....
и действительно, для электроники так же не очень подходят мониторы с характеристкиками низов от 60-70гЦ и выше.....

<div class='quotetop'>Цитата</div>
или, если угловой стол, то в углу (ну это сам стол в углу, а моники на некотором расстоянии от него).[/b]
самое худшее что может быть для расстановки мониторов, это ставить их в углу!
на самом деле всё это действительно не относится к электронике и вопросы/ответы по поводу растановки мониторов, акустики комнат и т.д, уже давно написаны на форуме.....
 
Stravaganza,
в твоём случае комната на самом деле идеальная для хоум сетап.
главные вещи:
мониторы должны создавать треугольник между собой и тобой. т.е. если между мониторами 1метр, то и до тебя от мониторов должен быть 1 метр. для 8" мониторов при ширине комнаты в 3 метра, считаю один метр между ними -маловато. 1.5 имхо, по лучше...
так же мониторы должны стоять на уровне ушей.......это примерно 105-110 см, в зависимости от высоты сидения.
кстате, если у них фазионвертер сзади, то от мониторов до задней стенки не меньше метра, а лучше и чуть больше и обязательно на стену повесить поглащающий материал. если этого не будет, то при прослдушивании на громкости будут сумашедшие отражения.....
конечно, если есть денежная возможность, что по углам повесить басовые ловушки и с боков от тебя тоже повесить пару кубиков акустики....(ну сзаде при задних фазионверторах, как я уже сказал - обязательно) и ещё, на рисунке я вижу, что растояние между правой колонкой - правой стенкой, Больше, чем между левой колонкой -- левой стенкой....в идеале это растояние должно быть одинаковым, т.е. мониторы нужно ставить по середине между стен. в принципе, до задней стенки место много, но опять же акустика не помешает, если денег нету на всё, то можно повесить ковёр какой симпотичный....
по поводу окон...если есть средства, то есть спец. акустические навесные шторы, если нет, то просто держать их закрытыми при работе и как миниму шторы обычные.....
ну вот вроде и всё....
 
На счет гула помещения.
Точно не помню, но кажись частота резонанса = H*W*H комнаты.
То есть среднестатичная комната ~20 метров , высота потолков 2.5-3м.
Имеем 60Гц+120+180+...еще кратные гармоники и т.д.
Для всех home-электронщиков вечная проблема 120 герц..
А если еще и пишем в "C". То ваще кранты.


Собственные наблюдения, какое помещение способно
дать адекватный контроль X герц.

15м - 50Hz
20м - 45Hz
25м - 40Hz
 
Самое главное что бы расстояние от мониторов до слушателя было меньше чем до стены. А так контроль за прямым звуком будет очень слложен.
И ещё тут писалось про выравнивание АЧХ через EQ. Вообще-то вроде как мониторы не в коем случае нельзя эквализировать, они должны звучать так как звучат.
 
Я не говорил про рисование неимоверных кривых 100-полосным эквалайзером, я про одну-две частоты говорю. Это убирает ужасный гул и не влияет на остальную ачх.
 
<div class='quotetop'>Цитата(silenter @ Dec 30 2006, 10:43 PM) [snapback]388989[/snapback]</div>
Самое главное что бы расстояние от мониторов до слушателя было меньше чем до стены. А так контроль за прямым звуком будет очень слложен.
И ещё тут писалось про выравнивание АЧХ через EQ. Вообще-то вроде как мониторы не в коем случае нельзя эквализировать, они должны звучать так как звучат.
[/b]
Ну хорошо - а если у меня такая компановка комнаты и мебели , что моники стоят непосредственно возле стены (сантиметров 7 - 10 от стены) , вот фотка [attachmentid=6752] , то что - мне теперь вообще музыкой не заниматься ?!
Вообще хотел бы услышать совета , как быть в данном моём случае к примеру ? Как и что лучше сделать ?
 
=]FleXoiD[=, просто привыкай к звучанию своих мониторов. Слушай музыку и смотри на спектроанализатор. Просто тут многие товарищи ищут дома студийный звук, который нах не нужен. Дома нужен более ли менее нормальный мониторинг, и если у вас немного что-то резонирует не надо покупать себе ловушки, обшивать комнату коробками из под яиц и тд.
Студиомания в спальне со шкафами, зеркалами и кроватями уже до маразма доходит!
Да и уверены ли вы, что если вас посадить в студию, где метр кабеля 100$ стоит, что вы там все нормально сведете и отмастерите?
Вот так вот начитаются новички, и в ужас приходят, ведь без адамов за 2000$ они не услышат "полноценных верхов"!
 
<div class='quotetop'>Цитата(Voodoo @ Dec 31 2006, 09:50 AM) [snapback]389125[/snapback]</div>
=]FleXoiD[=, просто привыкай к звучанию своих мониторов. Слушай музыку и смотри на спектроанализатор. Просто тут многие товарищи ищут дома студийный звук, который нах не нужен. Дома нужен более ли менее нормальный мониторинг, и если у вас немного что-то резонирует не надо покупать себе ловушки, обшивать комнату коробками из под яиц и тд.
Студиомания в спальне со шкафами, зеркалами и кроватями уже до маразма доходит!
Да и уверены ли вы, что если вас посадить в студию, где метр кабеля 100$ стоит, что вы там все нормально сведете и отмастерите?
Вот так вот начитаются новички, и в ужас приходят, ведь без адамов за 2000$ они не услышат "полноценных верхов"!
[/b]
+1 - есть правда в твоих словах. ;)
 
Ну вообще, человек по своей природе - существо адаптирующееся. Можно на hi-fi акустике делать вполне нормальные вещи, если привыкнуть к её звучанию. Очень много мнений по этому поводу, и они все от части правильные. Вот например: зачем сводить материал на дорогой акустике в идеальных условиях (тестить АС в безэховой камере), если большинство слушателей слушают миксы в ужасных условиях? Не забываем и о том, что идеальным временем ревербераци (T=0.5) в своих комнатах прослушивания могут похвастаться далеко не все аудиофилы...
С профессиональной точки зрения, вообще нельзя вносить никаких искажежений. Ну а в домашних условиях, что же, хороших условий получить практчески нереально. Хотя если серьёзно заняться этим. Можно, например переобарудовать зал под рабочее место. Придётся поменять полы, обклеить стены звукопоглотителями, далее потолки, приобрести НЧ-ловушки на углы, заняться окнами, дверьми... Короче, работы выше крыши. Да ещё учтём, что большинство жителей городов живут в высотных блочных домах с ужасными пропорциями в помещениях... :mellow:
=]FleXoiD[=, насчёт твоей комнаты: а почем бы тебе не поставить АС прямо на стол? Полочки, судя по всему, у тебя не слабо резанируют на НЧ.
Здесь это, наверное лучшее решение. Убери АС с полок, поставь хорошие подставки, а на них в нормальном ВЕРТИКАЛЬНОМ состоянии саму АС.
ЗЫ: прикалывает, что все любят похвастаться мобильниками, и всегда ложат их около моника на фотках рабочего места. Хотя мобильник - враг звукорежиссёра! :D
 
<div class='quotetop'>Цитата(silenter @ Dec 31 2006, 01:09 PM) [snapback]389200[/snapback]</div>
=]FleXoiD[=, насчёт твоей комнаты: а почем бы тебе не поставить АС прямо на стол? Полочки, судя по всему, у тебя не слабо резанируют на НЧ.
Здесь это, наверное лучшее решение. Убери АС с полок, поставь хорошие подставки, а на них в нормальном ВЕРТИКАЛЬНОМ состоянии саму АС.
ЗЫ: прикалывает, что все любят похвастаться мобильниками, и всегда ложат их около моника на фотках рабочего места. Хотя мобильник - враг звукорежиссёра! :D
[/b]
Поставить их на стол - я так в начале делал - ну вопервых это нужно подставки под них нормальные искать , а во вторых будет кучу места в пустую занимать - а так полочки , то что нужно , как раз для моников - да ещё и на высоте ушей. Мне интересно - какой тип моников мне вообще подойдёт в такую конструкцию стола - сейчас согласен , что со звуком небольшая кака - так как у ямах , фазоинвертер сзади - а что если моники буду с фазой в переди - как такой вариант ? Вообще я присматриваюсь в будущем (надеюсь в этом 2007 году) , купить себе Mackie HR 824 - у них там как раз есть подстройка под помещение (Acoustic Space Control) и фазоинвертер какойто свой - который находиться гдето в нутри корпуса - вобщем присматриваюсь к ним , так как и технологически они классные и по звуку ( басс , средние , высокие) - цена правда неслабая - но моники это моники - раз купил - и на долгие года !!!
А по поводу мобильника - да не вылаживал я его , он у меня постоянно на столе лежит , куда девать то его :)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Ну а в домашних условиях, что же, хороших условий получить практчески нереально[/b]
ну это зависит просто от средств каждого. если ты можешь выделить отдельную комнату, то вполне реально в ней сделать нормальную проджект студию с нормальным звучанием и оборудовать её соответственно. и таких примеров есть не мало......
<div class='quotetop'>Цитата</div>
а почем бы тебе не поставить АС прямо на стол?[/b]
и что это поможет? :D
у него мониторы с задними фазионверторами и полочки это ерунда по сравнению с отражениями которые происходят от задней стенки. мониторы от стены нужно ставить как миниму на пол метра и сзади повесить пару кубиков акустики....а на столе ко всему ещё и мониторы будут ниже уровня ушей...я так понимаю...что вообще плохо для контроля... хотя на самом деле если ты =]FleXoiD[= просто пишешь музык, то сильно морочится и не стоит...ты ведь её не сводишь и не мастеришь там.....

<div class='quotetop'>Цитата</div>
а что если моники буду с фазой в переди - как такой вариант ?[/b]
это на много лучший вариант...кстате, восьмёрки маки может даже и слишком большие....(?) имхо, для дома, больше шестёрок и не стоит брать....
 
Ребята, странный у вас получается топик в помощь начинающему электронщику, вы не находите?
Хороший мониторинг это хороший мониторинг, создавай на нем хоть транс хоть джаз (я утрирую).

Вы по делу давайте!
С новым годом!
 
//ну это зависит просто от средств каждого. если ты можешь выделить отдельную комнату, то вполне реально в ней сделать нормальную проджект студию с нормальным звучанием и оборудовать её соответственно. и таких примеров есть не мало......//
Как говогрил один авторитетный, по моему мнению, звукорежиссёр: "проджект-студия - обман покаления"...
//и что это поможет?//
Ну.. Может хотя бы немного улучшит ситуацию. Но, конечно резонанс от полок, и от заднего фазоинвертора несравнимы.
Хотя бы АС была в нормальном вертикальном положении... :)

Вообще не понимаю зачем ставить дорогую акустику в убитое помещение. Ведь от акустической среды помещения зависит 90% характеристик АС.
//Acoustic Space Control//
А можно об этом поподробнее?
Что за система такая? Не слышал что бы тоннель фазоинвертора был внутри ящика.
Действительно ли эта система эффективна на практике? :huh:
 
Топик задумывался совсем с другой целью. Превратили его в черти-что:) хотя значит проблема насущная!
 
нужна помощь начинающему электронщику. каким способом можно определить част характ. концов.
 
В помощь начинающему электронщику для начала, было бы полезно составить наше, рмм-ское подробное дерево стилей, с описаними и с примерами (ссылками, конечно) и повесить его вверху раздела.

Вот такое известное мне дерево, кажется, устарело немного, да и примеров (названий хотя бы!) - маловато...
 
Конечно, комната может резонировать. Но есть один интересный факт. Допустим, у вас проигрывается басовая линия. На определённых нотах, комната начинает резонировать. Но стоит вам поменять инструмент (подставить другой бас) на этом же треке, как резонанс куда то пропадает. Всё звучит так, как надо. Так бывает потому, что в «проблемном» тембре есть противофаза. И именно этот недуг может заставить вашу комнату резонировать. Противофазой грешат многие именитые VSTi, такие как, Spectrasonics Atmosphere и Trylogy. По этому следует тщательно подбирать инструменты для работы. Если такая проблема возникает, попробуйте протестить инструмент на наличие противофазы. Это можно сделать с помощью плагина “Paz Analyzer” от Waves. Нашли – исправляем (например, с помощью “Ultrafunk fx Phase”).
Кстати, я очень долго не мог отказаться от Trylogy, из-за великого множества первоклассных тембров. Но излишняя бочковатость в басах делала процесс сведения, простите, просто бесячим. Этот факт отметили многие профессиональные звукорежиссёры. По этому, хотелось бы поинтересоваться, какими бас модулями и бас библиотеками пользуются уважаемые коллеги. Я, например, использую библиотеки: “Vipzone.Multi.Samples.Pack.Vol.3.Basses”, “Vipzone.Multi.Samples.Pack.Vol.6.Hardstyle.Basses” А так же плагин “D16 Group”.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают