Написание партии баса

Sergmeister

Мартовский кот
Хотя в принципе в отношение креативности сложно бывает делать обобщения, но позвольте поинтересоваться. Когда вы пишите музыку :) ...есть мелодия, есть гармония (без самой партии баса - просто условно есть одно и другое), просто абстрактно в голове что-то...На какой стадии вы начинаете писать бас? То есть лиды, пэды, подклады, мелодия, клавиши - да что угодно - а потом уже бас и барабаны? Или наоборот кто-то отталкивается от грува? Просто может есть некий практичный и прагматичный подход - может быть он иногда и оправдан.

Вообще я не бас гитарист, и сложно самому судить...Поэтому и интересуюсь. Есть определенные стандарты в ведении голоса баса (классическая музыка не берется в расчет - имеется ввиду синтовый бас, и живой в зависимости от музыки).
У меня с басом вечно морока, я его оставляю всегда на последний момент, и сделать его стоит кучу нервов и неудовлетворенности собой, и часто не прихожу к нормальному результату. А может в этом и ошибка что стоит в начале его делать?
Если кто-то может поделиться опытом в написании басовой линии (приветствуются советы в любом муз. стиле), буду очень признателен. То есть как бас соотносится с барабанами да и другими вещами.
Может даже ссылка на басовый ресурс полезный с советами и информацией или еще что-нибудь. С миру по нитке - уже хорошо. Всем спасибо заранее!


PS. Если советуете слушать просто музыку, это верно. Но может в доказательство своим словам посоветуете послушать что-то конкретное - это будет архи ценно! Наглядно в общем. ;)
 
basstream.ru
bassboombang.ru

А вопрос сложный. Послушай, поснимай, что делают люди в твоём стиле, обычно басовые партии сильно зависят от него.

А так - тоника в бочку - не ошибёшься :)
 
Какого-то универсального подхода нет. Иногда от коротенького басового проигрыша (или просто свеженаруленного тембра) начинает рисоваться идея трека.
 
Большую часть времени лучше уделять обработке и синтезу звука а басс линию нарисовать не сложно.
Начинать лучше с основы басс и бочка основа трека.
 
Тоника-основная, первая нота в тональности, в которой написана твоя музыка. В до-мажоре это до:) ну и соответственно, когда бахает бочка, надо играть тонику, хотя я так не делаю, может только подсознательно. Вообще это логично, акцент подчеркнется.
 
побробнее:
все акценты бочки прописываются основным тоном аккорда
проходящие ноты вне акцентов бочек.
но это правило не всегда уместно. как и любое другое :)
 
Сильные доли - первая и третья в 4/4 - как правило ноты подразумевающегося аккорда
Слабые могут быть, могут и не быть, зависит от стиля
Сильные тоже могут не быть ( в реггее например)

остальные доли - по вкусу, но начинать надо заполнять с других ладовых нот, а потом думать о хроматике

хороший результат получается, если последнюю, четвертую четверть, думаешь о следующем аккорде, производя переход к нему с помощью проходных нот. Такими нотами могут быть +-1-2 полутона, квинта и тритон к тонике следующего аккорда, в зависимости от стиля и лада, например

хороший результат получается ели дуамаешь не только о том где начинать ноту, но и где заканчивать, например, если она заканчивается в синкопирующую бочку, получается хороший фанковый подскок.

советую поискать книги Чак Шера о построении басовой линии.

Бас это очень просто и очень важно одновременно

Всегда стоит помнить о том что он задает функцию. Если ты возмешь 5 ступень в тоническом аккорде на сильную долю, например, то он вполнее может рассматриваться как доминантовый, в результате. Кроме того, если возмешь "левую" ноту, например, фа в ля миноре, то это уже будет в совокупностти фа мейдж Fmaj7, что принесет новую краску и изменит гармонию, возможно в интересную сторону. Бас может все изменить, это надо помнить.

Успехов.
 
  • Like
Реакции: abs70
2 qoonik - спасибо за отрывок.
Это простой бас, он мне вполне понятен - на тонике аккорда. На это моих познаний хватает слава богу.
Это самый просто вариант, и подобные ноты я всегда расставлю. А вот когда идешь дальше, то чем дальше тем сложней.

TimKa
- тоже спасибо за информацию
То, что нота в басу может поменять окраску и гармоническую функцию аккорда тоже понятно.

Наверно сложней всего организовать бас все-таки ритмически и одновременно избежать банальных ходов между основными долями.

2 all

пока обдумаю все ваши советы да похожу по ссылкам, что дали и поищу книгу о басовых линиях. А вообще...надо будет как будет момент выложить конкретный пример, когда в очередной раз наткнусь на затруднение. И вообще - наверно имеет смысл просто брать какой-то луп барабанный и попробовать расставить бас.

НО САМОЕ ГЛАВНОЕ просто что немножко убивает, что большенство людей как раз отталкиваются от мелодики вначале - типа сначала в голове мелодия, а потом....Просто если хорошая мелодия, потом бывает ее обидно под бас переделывать в гармоническом смысле...
 
<div class='quotetop'>Цитата(Sergmeister @ Dec 28 2006, 09:40 PM) [snapback]387988[/snapback]</div>
Наверно сложней всего организовать бас все-таки ритмически и одновременно избежать банальных ходов между основными долями. [/b]
А не избежать. Никуда не денешься. Даже при том, что в наше время все инструменты ритм- группы стали солирующими, надо же когда-то и свои основные функции выполнять.
Во всех попсовых стилях есть ритмические стандарты- потому что ритм-группа. Басисту от барабанщика никуда не деться, и- наоборот. Начинается обычно- да, с тоники, дальше по трезвучию, септимы тоже. В регги- своя система, в свинге- вообще свобода. Ещё- риффы, которые надо играть буквально.
Но, если говорить о живых басистах, то главное качество- самому "торчать" от того, что играешь. От своего инструмента, от того, как попадаешь с барабанщиком; от того что вообще участвуешь в музицировании и слышишь результат(чувство ансамбля). И если удается передать это все с виртуальными басами, то это- удача. :)
 
В мою задачу входит соображать как делать и "живой" бас, так и электронный. Рамок у меня нет, ибо there are no limits to perfection. Книгу Шера уже скачал, наткнулся еще на неплохой док по урокам бас гитары, кому надо замылю или выложу, вроде ничего, с рисунками, диаграммами.

Я пока стараюсь делать что-то в мелодическом стиле new age если очень грубо и обобщенно, но от излишней слащавости, которая зачастую портит, ИМХО, эти стили, хочу немного уйти в сторону чуть более жесткой ритмики, не особо проиграв в интересности и насыщенности муз. составляющей. Пока задача для меня нелегкая, но может с опытом что-то и выйдет. Хотя опять же, если насыщенная аранжировка, много делать баса тоже низя - будет каша, не будет вырисовываться основа, вокруг которой насыщенности плясать. То есть головой как бы понимаю, что надо компромисс искать.

Убивает еще то, что электронные синтезаторные басы - отдельно да, хорошо звучат, но все эти acid и другие квакающие блин фиг куда всунешь, нормальной партии баса интересной на них и не состряпаешь - пассаж так уж точно :rolleyes: В принципе интересна мне вся музыка и эксперементировать буду постоянно, но пока на мелодичной электронщине остановился, так что может когда-нить и квакающий бас прохиляет.

Кстати, как-то пробовал раньше разок две басовые линии пустить - одна банальная и жесткая одним тембром таким мощным, вторая вокруг нее скачет другим голосом - более жидким синтовым тембром...Было интересно - надо вернуться к задумке.

Спасибо Parfumer
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
я его оставляю всегда на последний момент[/b]
IMHO это подход вполне нормальный во многих случаях. Конечно, подход к басу очень сильно от контекста зависит.

Вот например я когда делаю метал, где бас не играет ничего особенного а должен просто быть - я его делаю в последний момент тоже. За исключением может быть тех мест, где бас выделывает какието фишки - остаётся один и чёнить там виртуозное играет... А в остальном - сначала барабаны делаю, а потом под них - бас. Под бочку в основном.

А ежели делаю простой тыц-тыц-тыц то там то чё... пустил бас в тонику восьмыми и забыл про него. там и барабаны такие же "сложные".

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Всегда стоит помнить о том что он задает функцию. Если ты возмешь 5 ступень в тоническом аккорде на сильную долю, например, то он вполнее может рассматриваться как доминантовый, в результате. Кроме того, если возмешь "левую" ноту, например, фа в ля миноре, то это уже будет в совокупностти фа мейдж Fmaj7, что принесет новую краску и изменит гармонию, возможно в интересную сторону. Бас может все изменить, это надо помнить.[/b]
- абсолютно согласен. В аккорде важен самый нижний звук.. Я например частенько для усиления скорби в минорных аккордах на басе вешаю 3-ую ступень (терцовую ноту). Если от баса смотреть - то это уже другой аккорд получается, другая гармония.
 
2 Diamond Stagnatus

Волосатым металлистом раньше был и я ;) Музыку для группы писал преимущественно один, и проблем с басом в нашей музыке не было. Техничный такой был павер-трэш, навороченный достаточно, структурный и прочее. Там было проще - рифы гитарные бас дублировал полностью. За примером ходить далеко не надо - избито, но к примеру, у арии той же бас в большинстве случаев дублировал гитару просто напросто, так местами делал и я. В других местах...ну придумывалось как-то и нормально было. Да и вообще, металл писать было КУДА проще, тем более после каких-то навыков муз. школы по фано - в голове что-то было все-таки.

Но потом, как переклин произошел в сторону другую - инструментальную музыку электронного характера, "металлический" опыт почти не пригодился. Тем более, что, увы, во время реп и концертов я размахивал больше копной своих выкрашенных (страшно вспомнить) в черный цвет волос и выпиливал на гитаре скоростные фразы, а не смотрел на барабанщика и басиста (о чем жалею). :D

В любом случае лично мне бас в более мелодичной музыке кажется более тяжелым делом, нежели в хэви, но это ИМХО и личный опыт.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Diamond Stagnatus @ Dec 29 2006, 06:36 AM) [snapback]388125[/snapback]</div>
Я например частенько для усиления скорби в минорных аккордах на басе вешаю 3-ую ступень (терцовую ноту). Если от баса смотреть - то это уже другой аккорд получается, другая гармония.
[/b]
Секст-аккорд всего лишь. Вобщем он конечно другой... немного. :)
А с точки зрения гармонии - всегда надо от баса смотреть.
 
Иногда бывает полезно на смене гармоний проверять не возникают ли пареллелизмы в басу с основной мелодией. В таких случаях, как правило, в басу подобрав переход с другой ступени в новую функцию звучание становится лучше. Хотя конечно от стиля многое зависит.
 
читайте учебники по гармонии, рекомендую Абызову. Там конечно классическая гармония, но зато разногласий между басом и структурой всего материала будет в 2 раза меньше ) я сам не спец в басовых линиях, но думаю надо оценивать бас линию, в общем звучании и отдельно. Обычно отдельно плохо звучит, а целиком(с остальными инструментами) хорошо. Бочка это понятно, что с ней надо бас стыковать.
 
Всё Абызову, да классику. Это, конечно, хорошо. Но пора бы современным теоретикам внятно поработать и по поводу баса, и по поводу аранжировки вообще. И не такой уж это необъятный материал при внятной классификации. Раньше хоть характерные нотные примеры по стилям попадались, а нынче стили плодятся согласно внешнему впечатлению.
 
Спасибо за тему.Тема для меня очень актуальна давайте ещё пишите может ещё чего интересное проскользнёт.Профи подключайся думаю самое время тебе выдать свой очередной шедевр теперь по басу на пару страниц.Заранее спасибо всем.
 
Profi - если есть что сказать, просьба отозваться. :rolleyes: Авторские посты всегда читаю с огромным интересом - заочно респект.
В принципе с Flexoid я согласен, но в данном случае полезна любая информация - в конце концов не один же я эту тему читаю, и не один же я не все понимаю. Так что всем спасибо за советы информацю, надеюсь, топик не заглохнет. И примеры (те же советы послушать что-то конкретное или мидишные примеры) очень ценны и полезны. Как дойдут руки и наберусь чуть-чуть опыта в набивании басовых линий и драмов, обязательно выложу кусочки - и для критики конструктивной хорошо, и другие посмотрят для себя ценное что-то вынесут - так всегда получается.
 
А...кстати а ты попробуй еще поснимать фирменные темы...просто хотя бы драмы и басуху...думаю очн поможет!
 

Сейчас просматривают