Параллельная компрессия вокала

supersonic

Well-Known Member
17 Июл 2004
1.981
820
113
Москва
www.jamendo.com
Есть такой прием, когда копируют вокальную дорожку, срезают низ герц до 3000, остаток жмут компрессором и подмешивают к оригиналу. Типа повышает разборчивость, верх поярче делается и т.п.

Может есть такой плаг, чтобы не морочится с параллельной дорожкой?

В принципе по идее подошел бы полосатый компрессор, где можно ставить полосы в байпасс и есть ручка dry/wet. Только еще желательно кроссовер чтобы у него был с линейной фазой. Есть такое в природе?
 
Такую комутацию позволяет сделать Kjaerhus GAC-1, к тому же он прекрасно звучит :)

В плаге имеется: гейт, деессер, 2 компрессора и 2 эквалайзера, роутинг сигнала настраиваемый.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Litvinov @ Dec 15 2006, 03:02 AM) [snapback]381938[/snapback]</div>
Такой эффект даёт эксайтер..
[/b]

Похоже, но не то. Да и принцип разный. Эксайтер синтезирует гармоники, т.е. вносит искажения в сигнал, а энхансер - то о чем я писал, в железках иногда так называют - нет, потому что это просто обрезной фильтр + компрессор.
 
Нечто подобное позволяет сделать Voxengo Voxformer в его модуле "презенс".
 
<div class='quotetop'>Цитата(supersonic @ Dec 15 2006, 07:07 AM) [snapback]381945[/snapback]</div>
Похоже, но не то. Да и принцип разный. Эксайтер синтезирует гармоники, т.е. вносит искажения в сигнал, а энхансер - то о чем я писал, в железках иногда так называют - нет, потому что это просто обрезной фильтр + компрессор. [/b]

А компрессор можно подумать не вносит искажения. Именно гармоники помимо освновой своей функциональности компрессор и вносит. Чем лучше компрессор тем меньше гармоники и соответственно меньше их количество. А если вы компрессор настроите в режим лимитера, с нулевой атакой, коротким релизом, да ещё поотключаетe всякие функции вроде PDE - получится нехуже эксайтера
girl_wink.gif
 
<div class='quotetop'>Цитата(Elle @ Dec 15 2006, 08:47 AM) [snapback]382068[/snapback]</div>
А компрессор можно подумать не вносит искажения.
[/b]
Обычно все-таки у компрессора время атаки/релиза достаточно велико, чтобы искажений было мало. Эксайтер, как правило, искажает верха, а компрессор - низы.

<div class='quotetop'>Цитата(supersonic @ Dec 15 2006, 02:36 AM) [snapback]381936[/snapback]</div>
В принципе по идее подошел бы полосатый компрессор, где можно ставить полосы в байпасс и есть ручка dry/wet. Только еще желательно кроссовер чтобы у него был с линейной фазой. Есть такое в природе?
[/b]
Waves LinMB, например. Или Озон в режиме кроссовера "Digital".
 
<div class='quotetop'>Цитата(Elle @ Dec 15 2006, 08:47 AM) [snapback]382068[/snapback]</div>
А компрессор можно подумать не вносит искажения. Именно гармоники помимо освновой своей функциональности компрессор и вносит. Чем лучше компрессор тем меньше гармоники и соответственно меньше их количество. А если вы компрессор настроите в режим лимитера, с нулевой атакой, коротким релизом, да ещё поотключаетe всякие функции вроде PDE - получится нехуже эксайтера
girl_wink.gif

[/b]

Так то оно, так, но если я даже самый жесткий лимитер включу с небольшим порогом, он у меня только раз в час может сработать, да и потом важно, что компрессор искажает огибающую динамически, только в переходные моменты. Это маскирует искажения и делает их звучание более естественным и менее заметным. Эксайтер же искажает звук постоянно, при любых уровнях.

Отсюда совершенно разный характер звучания и сфера применения. Энхансером я не могу восстановить утерянные гармоники, скажем после крутого обрезного фильтра, а эксайтер более-менее может это сделать. Зато когда речь идет о компенсации плавного roll-off, скажем от "темного", глуховатого микрофона, энхасер звучит намного естественней и менее ватно, потому что просто "вытягивает" то, что реально есть в фанере, не добавляя никакой отсебятины.
 
мм.. ну допустим... а каким образом тогда эксайтер генерирует гармоники?



<div class='quotetop'>Цитата</div>
Так то оно, так, но если я даже самый жесткий лимитер включу с небольшим порогом, он у меня только раз в час может сработать, да и потом важно, что компрессор искажает огибающую динамически, только в переходные моменты. Это маскирует искажения и делает их звучание более естественным и менее заметным. Эксайтер же искажает звук постоянно, при любых уровнях.[/b]

Так никто же не мешает поставить низкий уровень Threshold? И причём тут переходные моменты если речь о параллельной компрессии? Когда к основному сигналу как раз подмешивается он же но обрезанный на заданной частоте и с кучей гармоник засчёт сильного ограничения....
 
<div class='quotetop'>Цитата(Elle @ Dec 15 2006, 12:03 PM) [snapback]382217[/snapback]</div>
мм.. ну допустим... а каким образом тогда эксайтер генерирует гармоники?[/b]
Пропуская сигнал через нелинейность (distortion).


<div class='quotetop'>Цитата(Elle @ Dec 15 2006, 12:03 PM) [snapback]382217[/snapback]</div>
И причём тут переходные моменты если речь о параллельной компрессии? Когда к основному сигналу как раз подмешивается он же но обрезанный на заданной частоте и с кучей гармоник засчёт сильного ограничения....[/b]
Почему с гармониками? Смысл параллельной компрессии - не в гармониках, а в динамической обработке с s-образной кривой (как в Waves C1).
 
<div class='quotetop'>Цитата(Elle @ Dec 15 2006, 12:03 PM) [snapback]382217[/snapback]</div>
мм.. ну допустим... а каким образом тогда эксайтер генерирует гармоники?


Так никто же не мешает поставить низкий уровень Threshold? И причём тут переходные моменты если речь о параллельной компрессии? Когда к основному сигналу как раз подмешивается он же но обрезанный на заданной частоте и с кучей гармоник засчёт сильного ограничения....
[/b]

Разница в спектре гармоник.

Эксайтер это фактически дисторшн с определенным спектром. Т.е. к частоте 1000 гц, он добавляет определенный ряд гармоник, скажем, 1500, 2000, 3000, 3500 и т.д. или 1700, 2300, 3300 и т.д. Такая манипуляция позволяет восстановить тебе недостающую часть спектра, если она была скажем срезана фильтром. Т.о. ты можешь заполнить отрезанный верх, новым, синтезированным. Как шпаклевкой заделывают трещину. Но спектр этих гармоник, разумеется, не будет совпадать с тем, чтобы что было раньше. Звучит это довольно искусственно.

Если же синтезировать новый верх, в плюс к существующему, получаем кашу из гармоник. Потому что к каждой из существующих гармоник добавиться ряд гармоник эксайтера. Результат - мыло, иногда, правда, приятное на слух.

Энхансер же, в основе которого лежит компрессия, просто делает тихие, теряющиеся ВЧ моменты громче по уровню. Вытягивает их на слышимый уровень. Но спект остается естественным.

Короче, если в двух словах, эксайтер синтезирует новый ряд гармоник, энхасер просто делает громче существующие.
 
<div class='quotetop'>Цитата(supersonic @ Dec 15 2006, 04:36 AM) [snapback]381936[/snapback]</div>
Может есть такой плаг, чтобы не морочится с параллельной дорожкой?
[/b]
а что мешает сделать посыл на bus и в нем уже поставить обрезной фильтр и откомпресить верха ?
и никакой параллельной дорожки :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(vaxa @ Dec 15 2006, 02:14 PM) [snapback]382350[/snapback]</div>
а что мешает сделать посыл на bus и в нем уже поставить обрезной фильтр и откомпресить верха ?
и никакой параллельной дорожки :)
[/b]

Дык а какая разница, создать параллельную дорожку или параллельную подгруппу? Все равно нужна еще одна группа, штобы их смешать в нужной пропорции и обрабатывать дальше. Поэтому и хотелось бы проще, чтобы воткнул в инсерт плагин и никакой возни с коммутацией и раутингом. В принципе Voxengo Voxformer и CAG-1, которые мне посоветовали с успехом это и делают.
 
В целом: получается что неправильно написал Litvinov, указав на то, что тебе нужен эксайтер, в то время как ты просил энхансер, так ведь?

Перечитала топик, поняла что так
girl_smile.gif




В частности: расскажите тогда, что такое дисторшен в таком случае, тем более что вопрос с подходящим плаг-ином уже решён.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Elle @ Dec 15 2006, 02:34 PM) [snapback]382365[/snapback]</div>
расскажите тогда, что такое дисторшен в таком случае[/b]
Distortion - это пропускание сигнала через нелинейность, т.е. y[t] = F(x[t]). В Audition есть такой встроенный эффект - distortion.
 
Кстати простейший экстайтер можно сделать, если отрезать низ обрезным фильтром, пропустить через дисторшн, а потом еще раз срезать низ, чтобы остались только высшие гармоники. Тип дисторшна регулирует спектр синтезируемных гармоник, ну там, больше четных или нечетных.

У прородителя всех эксайтеров Aphex есть еще динамический модуль, благодаря которому степень искажений регулируется в зависимости от уровня сигнала. Чтобы в самые громкие моменты эффект делался поярче. Для естественности: в любом живом сигнале гамоники себя именно так ведут.
 

Сейчас просматривают