Звукоусиление: как поднять громкость детского вокала в театральном зале?

  • Автор темы Автор темы Plot
  • Дата начала Дата начала

Plot

Member
11 Май 2006
40
3
8
58
Посетить сайт
Подскажите, друзья есть проблема при выступлении в зале детей с микрофонами.Ситуация следующая - детский театр,радиомикрофонов на каждого не навесишь....Без микрофонов детей слышно плоховато в зале.Ставлю динамические, довожу до самовозбуждения сигнал - при этом всё-равно плохо слышиться детский голосок,а шуму.фона при таком усилении уже предостаточно.Купили электретный микрофон с круговой диаграммой,подвесили (и пробовали размещать в разных местах сцены и зала) эффект вышеописанный(отрицательный)По всему сказанному выход нашёл пока один- голос накладываем на минус , а дети только открывают рты.Это очень многих не устраивает .Как можно вывернуться в данной ситуации?
 
Не утверждаю на 100% что поможет, но как вариант может быть. Поставить анализатор спектра и посмотреть на каких частотах зал заводится. Потом подключить EQ и вырезать эти частоты в порталах.
 
Во первых не нужно доводить микрофоны до самовозбуждения.А тем более ставить микрофоны с круговой диаграммой - он будет заводиться а толку не даст.
Тут вопрос бюджета, в любом случае с динамическими кардиойдными микрафонами усиления добиться крайне сложно, если петь не в него.Даже использование автоматических подавителей не сильно тут поможет.

Самый дорогой выход это купить каждому гарнитуру - но я полагаю нет такой возможности,
Тогда лучше всего купить 2 пушки и проблема должена решиться
Или крабы на пол- но они мне не нравятся.
 
Самый дорогой выход это купить каждому гарнитуру - но я полагаю нет такой возможности,
Тогда лучше всего купить 2 пушки и проблема должена решиться
Или крабы на пол- но они мне не нравятся.
 
<div class='quotetop'>Цитата(aLEXXXY @ Dec 14 2006, 10:32 PM) [snapback]381878[/snapback]</div>
Самый дорогой выход это купить каждому гарнитуру - но я полагаю нет такой возможности,
Тогда лучше всего купить 2 пушки и проблема должена решиться
Или крабы на пол- но они мне не нравятся.
[/b]
Спасибо за ответ! Крабы это на треножках микрофоны ,стоящие на сцене по углам? Если это имелось ввиду ,то они нам не понравились когда мы ездили на Международный фестиваль на Волгу.Хоть и с подвесами, топот ,прыжки и стуки у всех зрителей в ушах...А что такое пушки? Узконаправленные микрофоны?Дам ещё пояснение по нашему залу - Раньше он был кинозалом (т.е. высокоподнимающиеся ряды ,а колонки на стенах вдоль сцены, повешанные на уровне примерно среднего ряда.Может здесь что-то не так?С уважением Андрей
 
Ну практически в любом зале, что-то не так, но нужно эксперементировать и искать выходы, я бы сперва посоветовал попробовать пушки. Для простоты объясню такие микрофоны стоят на проф.камерах, но не самого лучшего качества, а вообще в нете много инфы по этому поводу.Должно все получиться.
Удачи.
 
Хорошо бы иметь по крайней мере 3 прибора:
- третьоктавный графический EQ на мастер
- компрессор\гейт на микрофонную группу
- подавитель обратной акустической связи

Даже при наличии хоть одного из этих приборов ситуация с самовозбуждением должна ИМХО улучшиться.
ps PZMы (крабы) можно располагать не только на поу, но и у голых стен или иных отражающих звук поверхностей. Так что топота можно попытаться избежать.
 
всё зависит от сцены, расстановки и качества аппаратуры (микрофоны/промежуточная аппаратура/мониторы/порталы), наполненности зала, от постановки (поют ли или сценку какую играют - фактически расположение детей и их колличество); много факторов, всё учитывать приходится "на местности". у нас зал примерно 8-10 на 15-20 метров высотой около 7ми метров (точно не мерил, по примерным воспоминаниям :) ), аккустика совершенно не продумана при заложении оного (в общем не особо тогда и задумывались об аккустке), имеется пульт с тремя параметриками на канале, экв 32 полосный, компресор и ревер (марки не помню, так как не оч давно за ними наблюдаю, но если интересно, то на неделе выложу данные, и может и фото), микрофоны тоже не помню :) 3 сенхейзера и 1 шур + 2 радио какихто. так голоса (и дети и взрослые) обычно вытягиваем нормально, но особенность - каждый поет по разному - при одних и тех же настройках - одного приходится прибирать, а иного сколько не вытягивай - нормально не вытянешь. заводятя обычно из верхних 1, 4, 8, 10,12, реже 2 кГц,
из средних и низов 250, 350, 500-600, 800 гц (это по нашему помещению).
при всех этих условиях мы добиваемся достаточной слышимости, и иногда даже остается запас.
конкретно по вашему примеру - эксперементируйте с расстановкой микрофонов и аккустики.
 
Да, все дело в специфике помещения: много зависит от того каим образом организована мониторная линия (как расположены, что за мониторы), важно знать примерную площадь покытия, площадь зала, мощность аппарата итд и тп...
Я регулярно работаю в зале детской филармонии (примерно на 150-200 человек), помещение характеризуется неплохой пассивной акустикой (если можно так сказать, те в пустом зале хор из 20-30 человек отлично слышно в любой точке), но после того как зал наполняется пришлым людом, те зрителями, былая роскошь звучания, естественно, теряется... тут и начинается моя работа, задача в принципе проста - усилить и наполнить звучание хора, обхожусь 5 микрафонами: 2 Shure SM81 висят сверху над коллективом, а 3 Beyerdynamic MC 834 распологаю фронтально... пока это самый оптимальный вариант, который удалось найти для того зала. Из обработки использую компрессоры DBX и рейверочек Lexicon, подавителей обратной связи не ставлю (и так нормально все).

Если подробней будет расписана специфика проблемного помещения и аппаратуры, которой он наполнен, то можно будет подумать над решением проблемы, операясь, естественно, на Ваш бюджет.

Удачи!
 

Сейчас просматривают