Здравствуйте, уважаемый Rozik! Увидел случайно Вашу переписку и весьма удивился, что где-то ещё встречаются весьма редкие колонки КАА-100! Скажу сразу, что уникальность этих колонок - в их корпусах! Творение Шорова - Кузнецова, где впервые у нас было применено переменное сечение корпусов (усечённая пирамида), с использованием щелевых фазоинверторов вдоль боковых стенок. Признаюсь честно, за более чем 15-летний опыт работы с аудиотехникой, в основном отечественной (через меня прошло более сотни колонок), мне ни разу не довелось встретить такие, как у Вас "живьём" (сейчас я занимаюсь ламповыми усилителями).
Говорят, что они переигрывают знаменитые "S-90". Это весьма любопытный факт, ведь те динамики, которые стоят в КАА-100, а именно 75ГДН-1-4, 20ГДС-1-8 и 10ГДВ-2-16, отнюдь не лучшие в своём классе, даже, если их выбирали из нескольких, как об этом писалось в журналах "Радио". Во всех справочниках считается, что динамики 75ГДН-1-4 и 20ГДС-1-8 ГОСТа 1983 года, являются аналогами более ранних 30ГД-2 и 15ГД-11А ГОСТа 1978 года, однако это далеко не так. 30ГД-2 воспроизводят "низа", которые не может воспроизвести ни один басовик этого класса, в т.ч. и 30ГД-1 на кобальте, и любые 50 и 75 ГДН! Они даже конструктивно несколько отличаются, у 30ГД-2 на 4 мм длиннее катушка и средний стержень магнита! Разве что старые 8ГД-1-25, срисованные с Телефункенов, прародители большинства советских басовиков, способны звучать похоже, но они слабенькие, годятся скорее для маломощного лампового усилителя. 15ГД-11А тоже переигрывает другие середники. К ним приближаются только 30ГДС-1 "корветовские" (ранние) и некоторые разновидности 20ГДС-3.
Сам я уже долгое время "сижу" на колонках "Электроника 150АС-002м" с пассивными излучателями (овальная мембрана, площадью, равной площади басовика, на очень мягком подвесе, заменяющая фазоинвертор). Эти колонки не редкие. Я приобрёл их новыми в 1995 году, а были они 1992 года выпуска. Их ранние аналоги: 35АС-215 (-015), 35АС-017, 90АС-001, 130АС и 150АС-002 без буквы "М" (разница лишь в том, что на моих есть индикатор уровня воспроизведения от 85 до 110 Дб). Несмотря на обычный корпус, объёмом не больше чем у S-90, они мне понравились ещё в "родном" исполнении, тоже с динамиками 75ГДН-1-4, 20ГДС-1-8 и 6ГДВ-6-16, но всё равно чего-то не хватало... Хотелось супер-звука))) Тогда я применил в этих корпусах Радиотехниковские динамики: 30ГД-2, 15ГД-11А и 10ГД-35 (Пищалки, естественно, плёночные! Шёлковые хоть и хвалят, но они не воспроизведут тех верхов, которые "тянут" плёночные 10ГД-35), средних годов выпуска (83-84 г.), и фильтры с незначительной доработкой. Вот тогда я услышал звук, который до сих пор не даёт мне возможности "пересесть" на какие-либо другие, более крутые колонки. Будете смеяться, но они переиграли, в т.ч. и по басам, известные "Корветы" (Кливера) 150АС-001 (-009), как-раз знаменитые своими басами. Известнейшие четырёхполосные колонки Pioneer HPM-900, правда они были не мои, проиграли моим по всем пунктам. Хозяин был в трансе
Сейчас я остановился на колонках "Электроника 100АС-060" (это их ранний выпуск, позже шли 100АС-063). Динамики, похоже, те-же, что и у 50АС-061 и 75АС-065, только корпуса побольше. Середина и верх звучат идеально, но по басам они всё-же уступили моим основным, так что работа, в т.ч. и по созданию возможного гибрида, с использованием другого басовика, ведётся до сих пор... Уверен, что даже если "тупо" поменять начинку колонок КАА-100 на радиотехниковскую (из S-90) и фильтры тоже, разумеется (уникальна и катушка индуктивности на басах - 2,1 мГн, т.к. её ставят на этот басовик в любом корпусе), то даже не выбирая из нескольких динамков, а взяв любые 30ГД-2, 15ГД-11А (именно "А", есть просто 15ГД-11) и 10ГД-35 плёночную, Рижского завода, примерно 83-84 г/в (вынув из колонок и т.п.), и заменив в одной колонке начинку, а в другой - нет, Вы сразу почувствуете между ними разницу!
Если Вы живёте в Москве или ближнем Подмосковье, и Вам интересна эта тема, давайте общаться, организуем тестирование наших колонок, послушаем, сравним и может быть нам удастся создать некую "идеальную" акустику. Если мой звук Вам понравится, я готов доработать и переделать Ваши колонки, вставить более качественную "начинку", естественно, совершенно бесплатно, т.к. это общая тема и моё давнее хобби, да и просто из уважения к шедевру "инженерной мысли человечества", ведь приятно подержать в руках столь редкие вещи, ставшие уже сегодня раритетом!
Пишите мне:
master-acoustics@mail.ru ...C уважением, Матвей.