Фальцет и женский голосовой аппарат

Igor Burenko

Well-Known Member
26 Июн 2005
1.717
330
83
40
Odessa
Недавно произошёл такой вот маленький спор с одним "преподователем вокала" - так она себя называет.
на репетиции перед концертом прозвучала фраза в сторону её ученицы от не ессно - вот тут ненужен фальцет , пой не фальцетом - после нескольких фраз связанных с женским фальцетом поодшёл сделал ей тихонечко замечание на ухо - а она со мной начала спорить что женщина может петь фальцетом.
Выскажите мнения плиз, кто что думает - кто - что знает по этому поводу.
вопрос тем кто непонял - Как женщина может петь фальцетом:eek: ?
 
Originally posted by casper
Так же как и мужчина. У женщин связки просто короче, вот и всё.


о ну это помоему неочень правильное высказывание - у женщин в корне отличается строение голосового аппарата, работа гортани при пении.

Фальцет это только мужской голос. У женщин это называется головной регистр.
согласен - вот в принципе из-за этого и начался у меня с ней сыр бор - она видимо неопытный человек фальцетом называет тихий женский голос - но на самом деле в природе небывает женского фальцета
 
Зовите как хотите, фальцет или головной голос, женщины например могут точно так же петь йодлем как и мужчины ( йодль - быстрые скачки с голоса на фальцет и обратно). Да, голосовой аппарат женщин отличается немного но принцип извлечения звука не может быть физически другим. У женщин те же самые две голосовые складки, которые колеблются согдавая звуковые волны, преобразующиеся и усиливающиеся в дальнейшем при прохождении через голосовой тракт.
 
как могут быть скачки у женщины на фальцет если фальцета нет обьясните тупому мне:biglaugh:
 
фальцета у женщин нет.
есть - свистковый (головной) регистр


<div class='quotetop'>QUOTE(\"IvanoFF\")</div>
как могут быть скачки у женщины на фальцет если фальцета нет обьясните тупому мне[/b]

есть нюансы, которые не может, по природе своей, исполнить женщина. более подробно напишу позже...
 
уфф... в общем, я чувствую сейчас начнётся битва млин... Ребята, я знаю что я говорю, я учился у двух женщин вокалисток со стажем, и фальцет у них есть, просто поверьте мне на слово.
 
Микст это не фальцет, к вашему сведению и не все женщины им умеют петь, кстати говоря. А микст есть не только у женщин но и у мужчин.
 
Вот что нашел(http://slovari.yandex.ru/search.xml?text=e...nc_abc&enc_abc=*&how=enc_abc_rev&encpage=bse):
Фальцет - один из регистров певческого голоса (главным образом мужского), в котором используется лишь головной резонатор изолированно от грудного. При Ф. края голосовых связок становятся тоньше, между ними образуется щель. Поэтому Ф. звучит несильно, мягко, беден обертонами. До начала 19 в. применялся тенорами для образования высоких звуков. В современном оперном и концертном пении драматически выразительные верхние звуки образуются путём смешения грудного и головного регистров (микста). Ф. применяется лишь для особой окраски звука.

Из вышесказанного ясно, что женщина МОЖЕТ петь фальцетом, но чаще это практикуют мужчины! Что такое микст тоже написано :Deal:
 
Насчёт мягкости и бедности звучания это не совсем верно /Земля Ветер Огонь/и в отношении женщин говорить что бы они пели Ф. это будет не совсем коректно, этот термин-для мужчин.
 
Ребята, на эту тему можно спорить бесконечно, давайте не будет начинать очередную баталию на пустом месте. В принципе, какое нам то мужикам до этого дело? :biglaugh:
 
Да что уж тут спорить.. Исключения бывают всякие, но, всё-таки, у женщин, к сожалению, фальцета нет..
Да, тут ещё...
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Фальце́т (фистула) — верхний, головной регистр мужского голоса, беден обертонами, тембрально проще основного грудного голоса исполнителя. Звучит высоко и резко, иногда имеет глухое звучание.

Фальцет часто используется как приём в эстрадной и рок-музыке, а также для исполнения оперных партий, тесситурно написанных для кастратов (в современном варианте, контртеноров и мужских альтов). Виртуозное владение фальцетом для современности очень большая редкость, из отечественных фальцетистов наиболее известен Эрик Курмангалиев, (исполение заглавной роли в спектакле Р. Виктюка «Мадам Батерфляй») из зарубежных Браян Джонсон (AC/DC). Со временем часто техника фальцета становится более сложной для исполнителя ввиду возрастных изменений в строении голосового аппарата.
 
Ндаа, интересно было бы узнать кто об этом написал в Википедии... Я вот возьму и напишу там, что у Фредди Меркури не было вообще голоса и он пел исключительно под фонограмму, а меня потом будут цитировать... :biglaugh:
 
Сорри, что немного в сторону от темы. Такой вопрос - не вредно ли петь фальцетом? А то порой по 20-25 треков приходится им пропевать, больше одной песни за короткий промежуток времени не получается записать т.к. голос сильно устаёт от такого, есть ощущение, что фальцет - большой напряг для связок.
 
Юркi, нууу, здесь уже вопрос доверия к источникам. Либо Википедии, либо Большая Сов.Энциклопедия! Так вот старушке БСЭ я больше доверяю! Да и не вижу причин которые бы препятствовали исполнению женщинами в верхнем регистре способом головного резонирования. Поют же, так хоть горшком назови - всеравно это будет фальцет:imho:
А вообще спор пора прекращать, господа!:row: Судя по всему к единому ответу мы так и не придем- у всех разные школы.
 
так даю цитату из моей настольной книги
Фальцет, так ярко выраженный у всех мужчин, у подавляющего большинства женщин отсутствует, что связано с формой гортани и иным расположением волокон в вокальных мышцах. Только некоторые из них, обычно низкие и сильные голоса, могут его воспроизвести в чистом виде.
Л.Б. Дмитриев "Основы вокальной методики" стр. 460-461
из вышесказанного напрашивается мысль что некоторые неочень понимают что такое фистула.
 
Originally posted by Enola
Сорри, что немного в сторону от темы. Такой вопрос - не вредно ли петь фальцетом? А то порой по 20-25 треков приходится им пропевать, больше одной песни за короткий промежуток времени не получается записать т.к. голос сильно устаёт от такого, есть ощущение, что фальцет - большой напряг для связок.
Очевидно - проблема в неправильном звукоизвлечении.
просто чтобы всё встало на свои места хотелось бы уточнить что у мужчины два резонатора - грудной и головной - так вот продукт деятельности головного резонатора называют фальцетом он же фистула - так вот правльное звукоизвлечение к которому должны стремиться вокалисты - так называемый микст - это смешенный звук головного и грудного резонатора. Тоесть простыми словами при пении вышеупомянутым микстом мы используем головной резонатор почти так же как при пении фальцетом - (имеется ввиду физиологичесская нагрузка) поэтому никакого вреда не будет от пения - а усталость может быть связана с неправильным звукоизвлечением
 

Сейчас просматривают