Novation KS-engine antialiasing BUG???

Novation

Несміла
17 Ноя 2006
2.267
2.241
113
45
Еквестрія
Доброе время суток!
Обнаружилась неприятная подробность движка V-Station.
Антиалиасинг осцилляторов предусмотрен только для богатых гармониками SAW и SQUARE, cпектр никак не ограничиваются при синхронизации осцилляторов, RM, FM и т.д. Но не в этом проблема.
Алгоритм антиалиасинга, работающий только для пилы и прямоугольника, похоже содержит ошибку и от алиасинга не спасает, а зачем-то режет гармоники в некоторых случаях начиная ОТ 12!!!!! KHz!!!!!! и частота среза скачет в зависимости от взятой ноты???!!! Забейте к примеру на стандартном патче 499 ноты от C4 до C5 и посмотрите в анализаторе на спектр! WTF???!!! Что еще хуже - та же ситуация и в Bass Station VSTi. :Drinka:
Я конечно понимаю - оригинальное, ни на что не похожее звучание и т.д.
Но что это - ошибка только native версии или ошибка в самом движке? Или это у меня одного такое?
Посему просьба к владельцам KS-engine синта (X-Station) проверить на чистой пиле повторяется ли та же ситуация, что и с V-Station.
:help:
 
Лучше один раз увидеть эти психоделические картинки, чем сто раз услышать... (комикс на тему приложил в архиве)
 
Вот тебе бабушка и Юрьев день :Drinka:
Key tracking, effect'ы и вообще все лишнее конечно было отключено.
Особенно интересно смотрится свип осциллятором с самой нижней ноты и вверх до предела. Зрелище на самом деле потрясающее (серьезно!)
Начинается спад примерно на 10KHz, потом обвал усиливается, по мере приближения к пределу 22K. Потом цикл повторяется.
Либо это какое-то зашифрованное послание, либо Novation испытывает новое психотропное оружие :Drinka:
С одной стороны жаль, а уже присматривался к XioSynth 25, а с другой теперь у Novation тоже есть своя фишка, не хуже песочных фильтров Vanguard :thumbsup:
 
С одной стороны жаль, а уже присматривался к XioSynth 25, а с другой теперь у Novation тоже есть своя фишка, не хуже песочных фильтров Vanguard
нормальные аппараты у новейшнов, имхо как рабочая лошадка у меня. звуков море. и хватит разглядывать под лупу волны - вопрос об уместности тембров.. а характер у них действительно есть, мягенькие они и просто супер. любимый синтез ферри корстена :)

фильтры у железок, конечно, помягче. и эффекты получше - окрас иногда дают (например, ревер) полснотью иной чем вст. но если отключить фефекты то практически 1 в 1 по звуку на одинаковых патчах
 
Еще ужастик. Столкнулся с ним совершенно случайно. Приложил пресеты. Первый - просто синус, второй - синус с легким вибрато.
На большой громкости (как я это собственно и заметил) или в ушах четко слышно "скрежетание". Что бы усилить эффект выкрутил EQ и чуть-чуть resonance, но их можно отклчить, и без них это слышно!!!! Собственно среди пил и прямоугольников это не заметно, но на саб-басовом синусе - ужас :(
 
да, скрежетания есть, и я еще давно писал о них, в частности на голой пиле на атаке.. понимаю о чем вы говорите, скорее всего особенность фильтров в-стейшна. в Кс-е там более мягко звучит и скрежетаний нет. но претензии к особенностям саунда можно ко предьявить ко многим синтам
 
Скрежет на синусе есть почти везде, но у V-Station действительно звучит ХУЖЕ чем если транспонировать семпл синуса с ЛИНЕЙНОЙ интерполяцией на несколько октав ниже. Но я все равно люблю новейшн, иначе не копался бы :)
А если это все только поганый фильтр V-Station, то In Hardware We Trust! :))) :Pray: :lol:

Еще прикол! Отключите в микшере V-Station все источники звука, и начните выворачивать вверх overdrive у фильтра - ближе к концу V-Station начнет издавать искаженный шум. Конечно, в реальной практике при создании звука такую ситуацию получить практически не возможно, но если специально извратиться, то можно :)
Приложил пример, практической ценности не имеет, но с точки зрения теории познавательно. Ручка PW в V-Station, как известно, на всех остальных формах волны, кроме прямоугольника, создает копию этой волны со смещенной фазой, с максимальным смещением 180 градусов. Если модулировать PW LFO, то это эквивалентно биениям двух осцилляторов в детюне, только частота биений всегда постоянна и зависит напрямую от частоты LFO. Для синуса с треугольником получатся просто скачки амплитуды, с попаданием второй волны в противофазу. Решил приколоться, и сделал таки пример, где в самом начале по идее должна получится тишина, но вместо нее на свободу вырывается металлический скрежет :) Еще прикольный звук получается, если поставить вместо синуса прямоугольник.

P.S. Все эти подвиги сподвигли на создание очередной скрежеталки (на это раз юзабельной).
 
вот если интересно, одна моя старая мр3 - сравнение на одном и том же патче - посредине проигрыша я выключаю блок эффектов (ревер) и при этом еще модулируеться фильтр - сначала на в-стейшн, потом на х-стейшн. будет время сделаю более толковое сравнение, давно уже планирую
http://www.mytempdir.com/1075656
 
Насчет эффектов - у X-Station, в отличие от KS, A, K и V-Station, полностью переработанная секция эквалайзера, так что его точно нужно отключать. Интересно как X-Station интерпретирует петчи V-Station с интенсивно накрученным эквалайзером?
Собственно меня больше интересует, как обстоят дела с "вредными фичами", которые портят все впечатление :)
Поэтому если не сложно можно провести маленький тест, с выкладыванием результатов в wav.
http://www.mytempdir.com/1076070
1. Осцилляторы. Самая главная "багофича" – свист осцилляторов.
Уровень опасности – красный! :)
Patch: "wtf_(part2-lfo).fxp"
WARNING! Из-за своей невнимательности оставил включенным в пэтче эквалайзер! Этот тест проводить с ВЫКЛЮЧЕННЫМИ эффектами!
E4 длительностью полтакта-такт на 120BPM вполне достаточно.
2. Фильтр. Усиливает шум таящийся где-то в недрах. Интересная особенность! :)
Почти безвредный.
Patch: "shit_happens.fxp"
C4 длительностью полтакта-такт на 120BPM вполне достаточно (можно меньше - вплоть до 4-ой).
3. Эффекты. Возможность использования delay в качестве живого overdub loop sampler.
Бонус! :)
Patch: "live_looper.fxp"
Файл прилагать не нужно. Длительность задержки установлена 1 такт при темпе 120BPM. Нужно сыграть любой маленький фрагмент длительностью МЕНЕЕ такта (чтобы каша не получилась) и больше не прикасаться к клавишам. Так как Feedback установлен на максимум, по теории этот такт записи дилей начнет крутить по кругу до бесконечности. Теперь чтобы прекратить добавлять новые ноты в петлю и продолжить играть поверх нее, нужно установить delay level на минимум. Чтобы стереть луп - отключить feedback. К сожалению, в V-Station feedback не 100%, поэтому громкость и качество записанного лупа довольно быстро падают :(
 
вот что получилось (сначала идет в-стейшн, потом х-стейшн).
1. http://www.mytempdir.com/1078946 (eq отключен)
2. http://www.mytempdir.com/1078938

К сожалению, в V-Station feedback не 100%, поэтому громкость и качество записанного лупа довольно быстро падают
а насколько длинный луп нужен? :) впринципе, фидбек достаточно большой все таки.. надоело ждать когда окончиться :)

http://www.mytempdir.com/1079030
вот еще бонус небольшой - на тех же петчах сначала В потом Х. проблемой оказалось что синты работают на разной громкости - где у В. гаин (prog.level) накручен с перегрузом Х все равно его не подает (у нее еще остаеться запас, т.к. в В-ст. всего 12 делений уровня, в Х - 30).
 
Ultrashock Мегареспект!!! ;)
Если вслушиваться, да специально выкапывать ляпы, да ссылаться на погрешности эксперимента, то можно и к звучанию X-Station придраться, но на фоне V-Station в представленных тестовых демках - тут и говорить нечего...
Теперь каждый сможет послушать и сделать вывод.
А за бонус - мегауважуха! Я аж поначалу даже засомневался, что это за петчи играют! THUMBS UP!
 
Originally posted by Novation
то можно и к звучанию X-Station придраться,
я писал с аудио выхода прямо в карточку майа44мк2, так что тут тоже качество посредственное. а ведь можно и по спдифу по цихре сбросить, или нарпямую по юсб (с этим у меня проблема - и не у одного меня - много обсассывалась на яхугрупсах и на факе у новейшн - называеться "x-station static problem" - суть кратко в том, что если использовать х-ст. как аудио интерфейс, то местами возникают на выходе очень большие искажения вплоть до полного шума когда любой звук подается из новы. как я понял, проблема кроеться в в том, что кулер меняет свою скорость (для этого новейшновцы советуют использовать утилиту switchxp которая мне не помогла) и возможно еще трабла на некоторых чипсетах (у меня асус мама)
в целом аппарат очень хорош, универсален в плане пресетов - импорт от КС-45-Р, А,К,В-стейшн.. обратно в вст загнать нельзя..
кстати, в в-стейшн можно грузить пресеты от А-стейшн, только в hex-редакторе 6-й байт поменять из 41 на 40 который отвечает за тип движка (а или к/в).
кстати, кто не слушал, еще давно я просто сделал демку х-ст. из разных пресетов
http://www.rmmusic.ru/viewtopic.php?pid=368227#p368227
насчет хиосинта - это тот же х-стейшн только с урезанный в плане микрофонных предов, крутилок, но с добавленым продвинутым арпеджиаторным фефектом. еще хиосинт рекламируют за то, что там, мол, модные челы наделали каждый аж по 20 пресетов (первый банк), а второй банк там 100 басовых пресетов.. пресеты пару дней лежали на сайте новейшн, потом их грохнули, но я успел :) вобщем, ничего примечаетльного, даже рядом не лежат с патчами выложенными в этой ветке:
http://www.rmmusic.ru/viewtopic.php?pid=371957 :)

Originally posted by Novation
Теперь каждый сможет послушать и сделать вывод.
а еще было бы интересно есть ли тут владельцы померкорной в-стейшн.. а такие тут наверное, есть.. насколько там отличаеться звучание фильтров, фефектов и пр..
 
Да, насчет XioSynth облазил весь их сайт, переслушал все демки, даже скачал банк для XioSynth :) Благополучно в HEX едиторе выдираю по началу sysex из банка нужный петч, меняю номер модели, загружаю, исправляю баги и т.д. Правда иногда различия в движке настолько существенны, что все эти манипуляции лишены смысла :)
Патчи XioSynth все же хороши в плане обучения. Приятно удивили простенькие drum&bass reeses/reeces от shimone и отца nu skool breaks и ветерана рейв-сцены 92 года R.Pilgrem :) Но при их конвертации в V-Station теряется самый сок, что то я упускаю, хотя знаю принцип их создания (он там простой), но сделать это в V-Station - для меня вызов :)
P.S. Мои патчи все же примитивны - детюн, немного FM+RM, унисон. Вот и все.
Некоторые официальные петчи и сложнее и интереснее для изучения.
Прежде чем приблизиться к звуку Juno, я до этого потратил немало времени на изучение мануала Roland Alpha Juno, изучил структуру петча "What the...???" (Eric Persing отличный саунд-дизайнер), внимательно слушал семплы осцилляторов, перебрал все эмуляторы, учел распространенные ошибки и... сделал Hoover за 15 минут со второй попытки :)
Все просто. Может немного не скромно, но так оно и было :)
 
Originally posted by Novation
Патчи XioSynth все же хороши в плане обучения.
впринципе да, неплохи, но все же заводской саундсет х-стейшна мне больше понравился - хотя там по сути заводские пресеты К-стейшн, но подобраны настолько логично и продуманно - я летом в одной рок банде играл - так подобрал нужные стринги, лиды, органы, ЕР из уже готовых очень быстро - вот она и универсальность (мне нужны были простые тембра, более приближенные к живаку, нежели плотные трансовые риффы :))
вот еще неплохой саундсет к нове
h_tp://www.synthdesign.de/novation.htm
этот (конверченые вроде для правильного импорта в х-ст.), и в т.ч. еще один саундбанк скачанный с яхугрупсов который тоже очень порадовал меня, выложил в архиве
http://www.mytempdir.com/1079766
 
Похоже понял почему на X-Station некоторые звуки звучат совсем не так, как задумывалось на V-Station, даже форма композитной волны совсем другая выходит. Скорее всего дело в OSC Start Phase - у V-Station всего 12 делений с шагом 24 градуса, у X-Station - 127, иногда придется подкручивать фазу.
А для этого: http://www.rmmusic.ru/viewtopic.php?id=13890&p=2
"вот сделал демок на 5 минут со звуков новейшна, получилось в духе саундсетов шляйса :-)" у меня постов не хватает :)
 
А вы знаете о том что V-Station|Powercore не скрипит на низах! Вот вам и натывный V-Station!
Это не миф, сам слушал один и тот же пресет!
я выпал в осадок от такого....
 
Originally posted by Synth
А вы знаете о том что V-Station|Powercore не скрипит на низах! Вот вам и натывный V-Station!
Это не миф, сам слушал один и тот же пресет!
верно, а какой смысл им было делать аналогично звучащие плаги? с маркетинговой точки зрения это, возможно, можно обьяснить так - разница в цене между плагами - обычная вст ОЕМ версия, например, на новамьюзик стоит $69.00, померкорная же версия стоит 199у.е., точнее даже в еуро.. в померкорной версии есть и три типа фильтра, в отличие от обычной, где только LPF. на аудио-миди.сом стоит $199
кроме того, при переписывании плага под другую платформу тоже возможны нюансы, которых мы не знаем.. например, даже такие, что у новейшнов и померкоров моторолловские чипы, так же как и вирусе, отсюда и идентичность звучания в плагах и железке..
кроме того, если бы нативный вст звучал так же как и обычный, конечно, все брали бы обычный - жрет ресурсов впринципе не так и много, а померкор можно было бы загрузить другими более полезными плагами. кроме того, на разных сайтах типа новамьюзик покупая железо по разным акциям в-стейшн и басс-стейшн обычно раздаються за бесплатно или за символическую доплачиваемую цену..
 
Я тоже думаю что сабака зарыта именно в самом DSP. Им не прилось перелапачивать полностью алгоритм из за того что процы одинаковые стоят на PoCo и K-Station. По сему звук одинквый из них и нет искажений...
У меня просто демка была 20 часовая V-Station|Powercore и я воткнул натинвную и её. Одинаковые пресет туда и сюда....слушал, слушал. И вот такой вот вывод сделал. А эффеект секция и всё остальное звучит 1:1. Видимо только в осцилляторах дело.
 
во всяком случае пока....рулит
Ведь железные синты (которые рулят пока) это и есть DSP только в коробочке с крутилками и диодами завёрнутые...
 
А когда A-Station выкинули на рынок (риторический вопрос)? Еще нужно учесть в какие времена Research & Development производился.
Если хотите супер звук native - нет проблем! Нужно сделать все наоборот: кинуть деньги на R&D под native платформу, а потом с ленцой портировать алгоритм на DSP, рассматривая последний как побочное производство (или вообще от него отказаться, как от слишком затратного) - в существующих реалиях, а тем более тогда, для Novation форменное самоубийство.
Novation - это бренд, и он будет продаваться, не смотря на всяческие мелкие ошибки в алгоритмах. Тем более, что эти недостатки алгоритма присущи и DSP версии, но на V-Station они из-за погрешностей портации просто сильнее акцентированы.
ИМХО.
 
опять риторический вопрос - насколько отличаеться саунд/движок а-к-кс от новы и суперновы? по сути, скорее всего, продолжение линейки, тот же ASM метод синтеза? было бы очень интересно услышать и таких владельцов!
 
Supernova и KS функционально разные аппараты. Осцилляторы разные по своим возможностям, тут Supernova даст фору KS в плане моделирования, фильтры отличаются. Все же, скорее всего, все свои наработки они в корзину не выбросили. Но тут можно рассуждать только на уровне домыслов.
Вообще если судить по этой информации:
http://www.sequencer.de/specials/synthesizer_chip.html
Novation Supernova - 8xDSP :o Motorola 56303 100MHz 100MIPS
Access Virus A - 1xDSP :lol: Motorola 56303 100MHz 100MIPS
Тут хоть стой, хоть падай! :o Правда не ясно какая версия Supernova и учитывались ли платы расширения. Куда они такую силищу-то девали непонятно, неужто на полифонию, да на эффекты все ушло?
А что интересно в X-Station стоит? :rolleyes:
 
В Virus TI вон два DSP стоит, так у него полифония больше 80 голос и эффекты на каждый патч независимые
Это куда там 8 DSP ставить млин, с ума сойти просто...?!
 
Ну в Virus TI явно не два 56303 стоят! :lol:
Правда по слухам стандартные "классические" модели осцилляторов и фильтров там еще с Virus A кардинально не менялись (но это все на уровне слухов, хотя звучит и правдоподобно).

P.S. Кстати, возвращаясь к Novation, рекомендую перечитать мануал к Supernova II с их сайта. Там подробным образом описаны некоторые модули, перекочевавшие из Nova в KS (например, Double Saw - вплоть до таких вещей, как какую форму волны LFO использовать для модуляции и что это даст).
 
Я пологаю что в TI стоит 1 DSP для синтеза а один для эффектов.
И ещё вот что интересно...V-station себя очень комфортно чувствует на 1 DSP от Powercore и работает без проблем. А CPU нативная грузит дай боже. Разница в мегагерцах немерянная. Толи 3 000 толи 100 у мотороллы. Наверное если её код оптимизнуть то она меньше будет жрать CPU. Либо проблема в том что моторолла вроде как на RISC архитектуре, со спец. набором команд. По этому ей "легче" все эти тяготы на себе переносить?!
И вот ещё что...кто помнит демку от клавии, норда модуляра G2 ? Она работала без железяки, нативно...Один голос был у неё. Порой CPU до 80% доходил, и это от одного голоса! Значит что CPU либо не могёт так работать как DSP либо просто ребятам посидеть с недельку, код оптимизировать и всё заработает нативно. А звук то одинаковый...
 
в dsp-шке только этот алгоритм работает, а система на PC хоть и не показывает в диспетчере задач,
но занимается помимо этого кучей разных вещей, к тому же система команд DSP действительно
гораздо лучше заточена под обработку непрерывных потоков типа звука/видео. поэтому разница
в загрузке очевидна, каждому как говорится своё. на то он и процессор общего назначения, чтобы делать
всё, но с компромиссами по скорости на конкретных задачах относительно оптимальной реализации.
 

Сейчас просматривают