Кто-нибудь использует кроссовер при обработках?

  • Автор темы Автор темы Lekseich
  • Дата начала Дата начала

Lekseich

New Member
12 Янв 2005
2.634
98
0
52
С-Пб
realmusic.ru
Если да - то в чём его прелесть.
Если нет - то почему.
И не глупосьт ли это вообще?

Я почему спрашиваю, один парень сказал, что голос Дивы из "Шестого элемента" был сделан именно при помощи кроссовера. Так ли это? В курсе кто-нибудь? А то я как-то себе это слабо представляю совсем.
Спасибо
 
кроссовер, это, грубо говоря, аппарат (или плагин), который разделяет входной сигнал по частотам на несколько выходных (допустим, ВЧ, СЧ, НЧ).

Тьфу, перечитал и сам ужаснулся. Ну, грубо говоря, есть у тебя бас, тебе надо его поддрайвить. Делаешь два посыла, в один вешаешь ФНЧ и рычалку, в другой ФВЧ.

Как кроссовер относится к голосу Дивы (из ПЯТОГО элемента) - я х.з :)))

ИМХО, можешь выдать товарищу именную медаль с надписью лох-перворазрядник
 
Кроссовер используется для распределения сигнала между динамиками в колонке (или перед усилителями в активном варианте) и в многополосных компрессорах для распределения сигнала по компрессорам.
 
Друзья... Спасибо..... Про кроссовер в принципе-то всё ясно. Я никак не могу уяснить как его использовать в проекте. То, что делит и на аппарат упор я в общем-то понимаю.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"decil\")</div>
Тьфу, перечитал и сам ужаснулся. Ну, грубо говоря, есть у тебя бас, тебе надо его поддрайвить. Делаешь два посыла, в один вешаешь ФНЧ и рычалку, в другой ФВЧ. [/b]
Вот можн поподробнее? Откуда куда посыл? ФВЧ - это фильтр? Попроще пжлста)))) На прмере куба, если можно)))

<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
используется для распределения сигнала между динамиками в колонке [/b]
Ну как бы оно это да. Я не могу понять как к примеру его применить в аудио редакторе. Мне и было сказано, делим сигнал и обрабатываем каждый диапазон. "Голос Дивы..." и т.д. Я тут пару дней размышлял..... (страшный процесс скажу я вам)))) так вот.. Никак до меня не дойдёт смысл этого мероприятия.
 
Кроссовер в основном применяется в зв.тракте для подключения много полосных акустических систем. Всегда имеет регулировку частоты раздела на полосы ,что позволяет подавать аналоговый сигнал на акустическю систему воспроизводящюю определённый диапазон частот СЧ драйвер ВЧ и НЧ. В основном это железо заменяет пассивный фильтр. И сколько не ари через эту железяку,6-го элемента не выйдет...может только наверное 6-я палата.:biglaugh:
 
я много раз задумывался над тем как оптимально устроить кросовинг и ничо так и не придумал нормального.

Внутри плагов встречаются - например, в многоканальных компрессорах или в воксформере от воксенго. А как на уровне пульта сделать корректно и просто, чтобы сумма разделенных частотных каналов давала то что на входе - непонятно..
 
Делаешь два FX-Channel. В каждый из них суёшь по фильтру, настроенному на одинаковую частоту среза. Один срезает верха, второй срезает низа. С нужной тебе дороги делаешь два посыла на эти FX-channel.

Либо делаешь две (три, пятнадцать) копии трека, на каждом выделяешь частотки нужные фильтром и обрабатываешь раздельно.

Но счас тут спецы набегут, объяснят посерьёзнее.
 
Для этого фильтром отделяют скажем низкочастотный диапазон (вырезая все остальное), потом прямой сигнал и отфильтрованный подают на сумматор, но один из сигналов в противофазе и таким образом получают зеркальную характеристику, т.е. то что не прошло через низкочастотный фильтр образуется на выходе сумматора. Тапк все делится на два диапазона. Далее если надо больше полос, то второй выход подается на второй фильтр который скажем пропускает только высокие частоты и потом опять на противофазный сумматор и так получается уже три выхода и т.д. Только здесь есть одна проблемма - чтоб хорошо делилось на полосы, фильтры должны быть высокого порядка, не менее второго. А чем выше порядок, тем хуже для звука. Короче здесь люди и ищют компромис - порядок, качество фильтров, порядок вычитания полос и тому подобное.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"decil\")</div>
Делаешь два FX-Channel. В каждый из них суёшь по фильтру, настроенному на одинаковую частоту среза. Один срезает верха, второй срезает низа[/b]
Так не получится, ибо фильтры будут иметь разный наклон, короче характер раздела не будет совпадать. Фильтр должен быть один, а вторая полоса получается путем вычитания. Впрочем это очень важно в озвучивании и в многополосных компрессорах, а для создания спец-эффекта может и не иметь значения
 
Дада я так же делал как sunet, это наиболее правильно. И вроде как в идеале порядок не должен влиять на звук, пока не начнешь обрабатывать поканально а там может такое начатся мама не горюй.

А вешать разные фильтры на сенды неверно имхо.

Вот кстати, decil, тебе идейка как писателю (убьют меня скоро за идейки - с лампой Ника скоро выгонят из дому ))) ) напиши такой плагин - из моно сигнала делает квадро скажем, в четыре полосы, разделенный фильтрами второго порядка 12 дб на окт. Только надо именно так делать - вычитать из нефильтрованного фильтрованную полосу и потом дальше отрабатывать. Затем можно будет из квадрасигнала делать сенды и обрабатывать отдельно полосы.
 
А чем выше порядок, тем хуже для звука.
правда есть ещё FIR-фильтры %:)
Так не получится, ибо фильтры будут иметь разный наклон, короче характер раздела не будет совпадать. Фильтр должен быть один, а вторая полоса получается путем вычитания
Это понятно, но как ты это скомутируешь в Кубе, допустим.

З.Ы. Видел софтовые кроссоверы на FIR-фильтрах порядка 65535. Крэйзанутые аудиофилы покупают себе RME, через софт-кроссоверы раздают разные сигналы на разные выходы, а от них уже питают усилители, которые в свою очередь двигают многополосные АС. И никаких проблем с фазой. И добротность у фильтров такой длины просто чумовая.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tim_ka\")</div>
Вот кстати, decil, тебе идейка как писателю (убьют меня скоро за идейки - с лампой Ника скоро выгонят из дому ))) ) напиши такой плагин - из моно сигнала делает квадро скажем, в четыре полосы, разделенный фильтрами второго порядка 12 дб на окт. Только надо именно так делать - вычитать из нефильтрованного фильтрованную полосу и потом дальше отрабатывать. Затем можно будет из квадрасигнала делать сенды и обрабатывать отдельно полосы.[/b]

Да там писать особо нечего, вопрос только во времени. И так висит очень много всего, Ник опять же попросил занятся некоторыми вещами, не хочется его в очередной раз подводить.
 
Ещё Лексеич, Аудишн лихо разбиват своим кроссовером трек аж на 8 полос. Пробовал этим делом чистить треки от грязи, результатом остался не доволен. Хотя явное преимущество, что какой-то диапазон можно сделать по ярче-громче, или наоборот, подобрать. Получается, как не верти, эквалайзер. Мне кажется, что кроссоверы более полезны в концертной аппаратуре. Но это моё скромное мнение.
 
Не, кросовер вещь!

Тот же ньюйоркстайл барабасики - это же по сути кросовером должно лделаться - компресишь одну полосу, енхансишь другую - получается мощный сустейн и яркая атака.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Freddy Kruger\")</div>
Хотя явное преимущество, что какой-то диапазон можно сделать по ярче-громче, или наоборот, подобрать[/b]

Можно для этого использовать многополосный компрессор, только сам компрессор ставить в ноль, впрочем это примерно то же что графический эквалайзер

То decil:

А как там твой плагин с гармониками, не довел еще? Или забросил?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Можно для этого использовать многополосный компрессор, только сам компрессор ставить в ноль, впрочем это примерно то же что графический эквалайзер[/b]


<div class='quotetop'>QUOTE(\"Freddy Kruger\")</div>
Получается, как не верти, эквалайзер.[/b]


:smile:
 
sunet
decil
tim_ka
Ээээ.... Кое-чт оя понял, кое что нет. Про второго порядка ль меня далеко это всё. Не буду задавать глупые вопросы, что б людей не смешить..... Но в общем и целом я хоть рад, что думал в правильном направлении. Спасибо.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Freddy Kruger\")</div>
Получается, как не верти, эквалайзер. [/b]
Вот это-то меня и вгоняло в ступор. Значит я не одинок. А с Дивой меня в очередной раз нае....ли. Хоть и сомнения были серьёзные. Вроде взрослый человек, а всё в сказки верю. И всё ещё верю, что есть кнопка "Пиздатто" (просю прощенья))))

Раз уж пошла пьянка. Не посоветуете ресурс или статью по работе с фазой. А то у меня тут пробел. Как её переворачивать в том же Кубе. Где её смотреть. Ни хрена не знаю по этой теме. Двоечник. Ну и желательно более-менее доступным языком
 
Кросовер и есть эквалайзер. Только полосы в нем не суммируются а подаются на выходы разные - а там ты сам что хочешь то и делаешь с ними. Многополосый компрессор - это кросовер с компрессорами на каждой полосе, например. Если компрессоры вурубить получится эквалайзер.

А что тебе с фазами делать то надо? С ними никто особо и не работает, нахер это не надо. Главное старатся не накосячить с ней сильно, не исказить, а конструктивно не знаю кто бы что с ними делал, даже фазовых фильтров нет таких плагинов..


Кстати, Decil, напиши фазовый фильтр ))) Ну у которого ачх линейка а фчх кривулина )))
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Lekseich\")</div>
А с Дивой меня в очередной раз нае....ли. Хоть и сомнения были серьёзные.[/b]

А в чём тебя Лексеич на...ли? Я понял, что ты и в правду поверил, что человек-не человек (Пятый элемент) может так петь? :smile:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tim_ka\")</div>
А что тебе с фазами делать то надо? [/b]
Да хрен его знает)) Вот и посмотреть. Не накосячил ли. Не сделал ли чего не того. А то я смотрю в вейвовский анализатор и вижу общеизвестную пальцевую фигуру))

<div class='quotetop'>QUOTE(\"Freddy Kruger\")</div>
поверил, что человек-не человек (Пятый элемент) может так петь? [/b]
Да то, что сделано с помощью кроссовера. Вот я и не мог уяснить как это так за счёт обработки высокого регистра изменилась высота ноты)))) Ну в общем понятно о чём я)
 
Вроде в пятом элементе пич-шифт + автотюнер использовали, а иногда и стрейчи (это когда начинает с низкого опущенного питчем голоса, потом плавно поддтягивали к норме и на такой же скорости вверх на октаву).
Формантными фильтрами рулили, кончено, чтобы все так гладко прошло.
Под микроскопом и с каждым семплом. Работа адская, наверное.
ИМХО. Одной кнопок тут не отделаешься.
Если бы разговор прошел про семплерно-гранулярный синтез да только по фразам, то еще можно бы искать истину, а кросовер - это подобно если скажут что молотком можно на барабанах играть - уж совсем нереально.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tim_ka\")</div>
фазовых фильтров нет таких плагинов[/b]
Отдельных наверно нет. Но зато есть Allpass Filter в реакторе. Как понятно из названия, АЧХ не трогает, работает с ФЧХ. Используется в фазерах.

А вообще фаза для кроссовера важна, особенно в той области, где частоты двух соседних диапазонов перекрываются. Если ФЧХ одного из этих диапазонов будет отличаться от ФЧХ другого, то при сложении мы не получим исходного сигнала. Изменятся и форма волны, и спектр.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"mezozoy\")</div>
Вроде в пятом элементе пич-шифт + автотюнер использовали, а иногда и стрейчи [/b]
Ничего подобного! Этот голос - компиляция 4-х разных голосов. Об этом говорили сами создатели саундтрека примерно через полгода после выхода фильма на экраны. Проблема была в том, чтобы переходы от одного голоса к другому не были заметны, чего они с успехом и добились!
 

Сейчас просматривают