Все не так плохо. В некоторой музыке иногда можно и кварту с секундой перепутать
Если ты можешь узнать знакомую музыку, услышанную по радио, или знакомую песенку про елочку, то так же сможешь узнавать и интервалы в тональности. Еще очень помогает петь под инструмент и учить наизусть (петь по памяти с названиями нот) номера из учебников по сольфеджио. Сначала зазубрить один, да так, чтобы даже ноты отложились в голове и были в зрительной памяти. Потом второй.. причем можно брать номера и посложнее. Казалось бы, тупой процесс, запоминать упражнения наизусть. А помогает.
Еще заметно, что разнообразные интервалы, аккорды и последовательности, всяческие музыкальные структуры и т.д. очень хорошо и намертво входят в голову, когда что-то из них сочиняешь. Этот опыт, как бы рабочий, помогает очень сильно.
Например: ты сочиняешь интересную комозицию, находишь красивый интервал или аккорд, тебе он так нравится, что ты начинаешь его впихивать во все места, постоянно играешь, импровизируешь с ним и так далее. Сочиняешь пьесу, в которой он дает главные краски, исследуешь все варианты его применения, во многих тональностях, контекстах и т.д., осматриваешь его со всех сторон, все его, так сказать, прелести. Через некоторое время ты его узнаешь даже во сне, этот аккорд или интервал. Затем также будут запоминаться другие структуры.
Суть в том, что чем больше занимаешься музыкой в любом смысле, например композицией, тем быстрее идет прогресс и в сольфеджио.
П.С. С сентября еще не много времени прошло.