Концертное подзвучивание установки

  • Автор темы Автор темы casper
  • Дата начала Дата начала

casper

Well-Known Member
27 Апр 2005
1.075
324
83
44
Таллинн
Ребята, искать некогда, может и писали уже об этом. На концерте нужно подзвучить барабаны, спрашивают какие микрофоны нам нужны. Какими обычно подзвучивают, подскажите модели и производителей, а так же куда ставят микрофоны.
 
1 Kick SHURE Beta 52 / AKG-112 GATE
2 Snare SM 57
3 HH AKG 224 / 451
4 Tom 1 SM 57/Beta56/SENHEISER E 604 GATE
5 Tom 2 SM 57/Beta56/SENHEISER E 604 GATE
6 FL. Tom SM 57/Beta56/SENHEISER E 604 GATE
7 O.H. (L) AKG 451, 224
8 O.H. ® AKG 451, 224

А лучше напиши какие инструменты у вас в коллективе,попробую тебе
тех.райдер составить и патч лист.
 
Vladis, спасибо, оперативно! :thumbsup: На счёт остальной части райдера у меня вроде как сомнений нет, вопрос был только по барабанной подзвучке. В общем то что надо. :beer:

Себе я заказал для вокала шур 58, микрофонную стойку (само собой) и процессор эффектов лексикон. Гитаристы и басист там сами себе понавыбирали каких то навороченных комбиков.

Ещё вот правда вопрос по мониторам на сцене. Какие активные мониторы посоветуете?
 
Originally posted by casper
Vladis, спасибо, оперативно! :thumbsup: На счёт остальной части райдера у меня вроде как сомнений нет, вопрос был только по барабанной подзвучке. В общем то что надо. :beer:  

Себе я заказал для вокала шур 58, микрофонную стойку (само собой) и процессор эффектов лексикон. Гитаристы и басист там сами себе понавыбирали каких то навороченных комбиков.

Ещё вот правда вопрос по мониторам на сцене. Какие активные мониторы посоветуете?
Если я правильно понял,то вам это кто то должен выставить на концерте? Или это вам надо купить? Если на концерте ,то как правило организаторы или прокатная фирма уже имеют
какую то технику в наличии вам нужно только указать ,количество мониторных линий и мощьность каждой -например: Требуется 4 мониторных линии по 800 Вт. ( уж какие они там активные или пассивные разница не велика) Мониторы сценические -их столько моделей, сколько более менее популярных брэндов производящих профессиональную концертно-туровую акустику. К примеру EAW,JBL,LAcustiс,Nexo,EV,TurboSound,D&B,Dunacord,Coda audio, Martin audio....и т.д.и т.п список длинный.(все хороши )
 
Можно как в посте номер 3, но для концерта это немного перебор. Минимум - как написал decil, в качестве оверхедов - любые конденсаторные, на большой AKG D112, но есть много аналогичных, главное чтоб низы хорошо воспроизводил и держал большое давление.
К этому я бы добавил SHURE SM58 или SM57 на мылый (он заодно и хет прекрасно возьмет) и не мешает на бас-том микрофон такой же как на большой барабан, итого 5 микрофонов. Если очень-очень хочется можно еще пару шуров на альт-томы, но при наличие оверхедов это может быть лишним.
 
Не забывайте, чем больше микрофонов - тем больше дырок забъётся в мультикоре

Кстати, звукорежиссёры, а скажите мне, есть ли разница для концертов, какой овер, AB или XY. Всё равно стереопанораму сужают зело на выходе?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"decil\")</div>
Всё равно стереопанораму сужают зело на выходе?[/b]

А на концерте это так важно? Если делать такую же панораму как в студии, то большинство слушателей половины инструментов не услышат. Не говоря уже о том что ударные немало слышно и прямо в зал, без микрофонов.
Я на концертах всегда панораму искуственно зауживаю, ведь слышать должны не только те 10% слушателей что сидят по центру. А оверхеды это как бы уши барабаньщика. Ведь он стремится услышать нужный ему звук, вот мы и его и "подслушиваем", так что ставить надо где-то над ушами, только кик туда плохо слышно, а также нередко и бас-том, ну и на малый привыкли уже ревер с гейтом ставить, потому и ему отдельный микрофон положен.
 
Originally posted by sunet
Можно как в посте номер 3, но для концерта это немного перебор.  Минимум - как написал decil, в качестве оверхедов - любые конденсаторные, на большой AKG D112, но есть много аналогичных, главное чтоб низы хорошо воспроизводил и держал большое давление.
 К этому я бы добавил SHURE SM58 или SM57 на мылый (он заодно и хет прекрасно возьмет) и не мешает на бас-том микрофон такой же как на большой барабан, итого 5 микрофонов.  Если очень-очень хочется можно еще пару шуров на альт-томы, но при наличие оверхедов это может быть лишним.
Что значит перебор? Дан список микрофонов и их возможных замен,написаные через слэшь. То есть для прокатной фирмы предоставляющей Stage даётся право выбрать из предложенных моделей,то что им по силам выставить.Похоже придётся заводить тему "TECHNICAL RIDER" "Patch list" "Input List" и "Stage plan" с полным описанием как это делается и для чего.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Vladis Udler\")</div>
Похоже придётся заводить тему \"TECHNICAL RIDER\" \"Patch list\" \"Input List\" и \"Stage plan\" с полным описанием как это делается и для чего.[/b]

Я думаю многим это бы пригодилось.
 
Если не помешаю,расскажу о том,что наблюдал(и что мне близко) в своей(и чужой) студийной и концертной практике:

Звучание барабанов на концерте(и в студии) зависит от многих факторов.

Первое: это сама ударная установка, она должна быть профессиональной, т. е. установка наивысшего класса. Добиться звука на непрофессиональной установке невозможно и рассчитывать на то, что потом как-то можно "нарулить" звук эквалайзерами и гейтами не стоит.
Если звукооператоры начинают гейтовать барабаны, т.е. на каждый барабан ставить подавитель шумов, пытаясь таким образом стерилизовать звук,тогда практически из ударной установки получается просто ПСРка".Это очень важный момент. При озвучивании барабанов постараться не использовать эквалайзеров,а применять только "лоукаты", для того чтобы обрезать ненужные низкие частоты, например, с томов, с малого барабана и т.д,использовать естественную реверберацию .

Второе, что на этой ударной установке всегда должен быть новый пластик, потому что на старых пластиках добиться соответствующего звука трудно или вообще невозможно.

Третье: ударная установка должна быть очень профессионально отстроена - это самый важный момент, потому что любую, даже очень хорошую, установку, купленную за большие деньги можно испортить неграмотной отстройкой.
Настраивть барабаны так чтобы они имели такой, призвук, легкую резонансную заводку. То есть, если барабанщик ударяет по бочке, то томы немножко гудят, т. е. резонируют, и получается, что вся ударная установка поет.

Четвертое это правильный подбор микрофонов и их положение.
Этот набор следующий: малый барабан озвучиваются двумя стандартными микрофонами Shure SM 57 один верх пластика, другой низ, для того, чтобы можно было выделить пружину. Микрофоны на томы: Sennheiser MD 421 - это лучшие микрофоны для томов, они передают полностью всю динамику, вы можете услышать хвост, т.е. сустейн барабана. Бочка подзвучивать 2-мя микрофонами. Спереди "AKG D 112, а задний пластик снимается микрофоном, Shure SM 57, который давал щелчок.
Микрофоны Neumann TLM-103, предпочтительны для "оверхета". Оверхет снимать так, чтобы не резать низ.Микрофоны ставить выше.

И самое главное - это игра Мастера, т. е. на сколько он чувствует ударную установку, насколько он соблюдает баланс. Здесь надо пояснить… Зачастую встречаются барабанщики, которые при игре не сохраняют баланс между барабанами. Музыкант начинает играть и у него тарелки, например, звучат в дисбалансе с бочкой, бочка провалена. Или, например, малый барабан звучит так громко, что его никак нельзя убрать. Это можно сравнить с игрой гитариста, у которого в звуке гитарного аккорда третья струна звучит в два раза громче второй. В результате такой аккорд звучит дискомфортно. Но если за установку садится мастер, то барабаны звучат как единый цельный инструмент, как хорошо настроенный аккорд. Профессиональный барабанщик чувствует правильный баланс внутри, и когда, в конце-концов получается общее звучание, близкое к звучанию лупа.
 
Originally posted by pROFI
Sennheiser MD 421 - это лучшие микрофоны для томов
для концертов и живака ,репа треснет у барабанщика ,оператора и всех остальных.. от таких микрофонов на томы ,SM 57/Beta56/SENHEISER E 604 вот этого в полне достаточно. :D
 
Originally posted by Vladis Udler+--><div class='quotetop'>QUOTE(Vladis Udler)</div>
Sennheiser MD 421 - это лучшие микрофоны для томов
для концертов и живака ,репа треснет у барабанщика ,оператора и всех остальных.. от таких микрофонов на томы ,SM 57/Beta56/SENHEISER E 604 вот этого в полне достаточно. :D[/b]
Может быть,можетбыть,если у завукача "репа" не в том месте.
Но на записи Sennheiser MD 421( для томов) вне конкуренции.
Необсуждаемый стандарт(за бугром).
 
Для маленьких и дешевых (за вход не более 50 р:) концертов в малых залах я здесь рискну предложить из набора убрать один оверхед (зачем? все равно почти моно), а второй заменить на большемембранник, в сухом остатке получается на бочку что-то с большой перегрузочной способностью и хорошей передачей низа, Шур 57 - на рабочий и хет, собстн. 1 овер (Октава МК219). Гейтов не использовать. Ревер немного на рабочий.
На овере убрать все что ниже 300 Гц, на рабочем все что ниже 200. С бочкой придется повозиться. У нас получилось самое то, если повернуть микрофон почти боком к пластику.
Сильно зависит звук установки от помещения. Всякие занавесы и т.д. Если сзади твердая стена - валить будет и без микрофнов.
От установки многое зависит. Это факт, с которым никто спорить не будет. От барабанщика зависит в два раза больше. Даже от палочек и то зависит.
Проверено что оверхед неплохо ловит все звуки комбиков, мониторов и т.д., т.к. все недалеко.
Может и чего не правильно...
 

Сейчас просматривают