Если не помешаю,расскажу о том,что наблюдал(и что мне близко) в своей(и чужой) студийной и концертной практике:
Звучание барабанов на концерте(и в студии) зависит от многих факторов.
Первое: это сама ударная установка, она должна быть профессиональной, т. е. установка наивысшего класса. Добиться звука на непрофессиональной установке невозможно и рассчитывать на то, что потом как-то можно "нарулить" звук эквалайзерами и гейтами не стоит.
Если звукооператоры начинают гейтовать барабаны, т.е. на каждый барабан ставить подавитель шумов, пытаясь таким образом стерилизовать звук,тогда практически из ударной установки получается просто ПСРка".Это очень важный момент. При озвучивании барабанов постараться не использовать эквалайзеров,а применять только "лоукаты", для того чтобы обрезать ненужные низкие частоты, например, с томов, с малого барабана и т.д,использовать естественную реверберацию .
Второе, что на этой ударной установке всегда должен быть новый пластик, потому что на старых пластиках добиться соответствующего звука трудно или вообще невозможно.
Третье: ударная установка должна быть очень профессионально отстроена - это самый важный момент, потому что любую, даже очень хорошую, установку, купленную за большие деньги можно испортить неграмотной отстройкой.
Настраивть барабаны так чтобы они имели такой, призвук, легкую резонансную заводку. То есть, если барабанщик ударяет по бочке, то томы немножко гудят, т. е. резонируют, и получается, что вся ударная установка поет.
Четвертое это правильный подбор микрофонов и их положение.
Этот набор следующий: малый барабан озвучиваются двумя стандартными микрофонами Shure SM 57 один верх пластика, другой низ, для того, чтобы можно было выделить пружину. Микрофоны на томы: Sennheiser MD 421 - это лучшие микрофоны для томов, они передают полностью всю динамику, вы можете услышать хвост, т.е. сустейн барабана. Бочка подзвучивать 2-мя микрофонами. Спереди "AKG D 112, а задний пластик снимается микрофоном, Shure SM 57, который давал щелчок.
Микрофоны Neumann TLM-103, предпочтительны для "оверхета". Оверхет снимать так, чтобы не резать низ.Микрофоны ставить выше.
И самое главное - это игра Мастера, т. е. на сколько он чувствует ударную установку, насколько он соблюдает баланс. Здесь надо пояснить… Зачастую встречаются барабанщики, которые при игре не сохраняют баланс между барабанами. Музыкант начинает играть и у него тарелки, например, звучат в дисбалансе с бочкой, бочка провалена. Или, например, малый барабан звучит так громко, что его никак нельзя убрать. Это можно сравнить с игрой гитариста, у которого в звуке гитарного аккорда третья струна звучит в два раза громче второй. В результате такой аккорд звучит дискомфортно. Но если за установку садится мастер, то барабаны звучат как единый цельный инструмент, как хорошо настроенный аккорд. Профессиональный барабанщик чувствует правильный баланс внутри, и когда, в конце-концов получается общее звучание, близкое к звучанию лупа.