Как восстановить капсюль электретного микрофона?

Mike Deblin

Active Member
25 Окт 2005
652
214
43
Есть пара микрофонов МКЭ-100 с "убитыми" капсюлями.

Симптомы - крайне низкая чувствительность. Для проверки заменял капсюль на заведомо исправном МКЭ-271 капсюлями от МКЭ-100, такая же картина. :rolleyes:

Можно как-нибудь их попытаться восстановить?
Или может можно их на фантом переделать?
В интернете нашел пару переписок из фидо, где народ говорил что-то про то что капсюль нужно под переменным напряжением под 300 В нагреть, а потом дать медленно остыть.
Может кто-нибудь знает про это, или делал?
 
Я уже думал удалить тему, т.к. капсюль я перебрал, там мембрана сильно окислена была, почистил, собрал, вроде как получше стало, но по сравнению с МКЭ-271 заметно тише.
Статья полезная, попробую его под фантом переделать.
Спасибо! :)
 
Да зачем под фантом...я хотел, о потом передумал! Питание от батареек ведь самое чистое, безшумное и не имеющее наводок, тем более батарейки такие продаются, да их хватает больше, чем на 5 лет, даже если их не вынимать вообще!!! У меня кстати есть схемы переделок МКЭ-271 под фантом. Если надо, могу скинуть на мыло Вам!
 
Так то оно так, просто у меня в наличии есть только эти убитые мкэ-100.
271 я брал у знакомого. Вот и думаю как их "реанимировать".
Сейчас делаю себе преамп, думаю за одно на нем и фантом потестить.
А потом взять себе МК-012-01 или 319-ю модель.
От схемы переделки под фантом не откажусь, вышлите на michael@canonis.com
 
Всё ясненько... У меня 319-я модель, на данный момент доволен. Пишу им вокал. Теперь хочу приобрести 219-ю модель, но не знаю на много ли она хуже 319-ой. Или лучше второй такой же взять...
Схемы отправил Вам на мыло, ловите!
 
Да зачем под фантом...я хотел, о потом передумал! Питание от батареек ведь самое чистое, безшумное и не имеющее наводок, тем более батарейки такие продаются, да их хватает больше, чем на 5 лет, даже если их не вынимать вообще!!! У меня кстати есть схемы переделок МКЭ-271 под фантом. Если надо, могу скинуть на мыло Вам!
Доброго времени суток, Вы ещё Здесь есть ли? Если есть, то будьте добры , поделитесь , как вы восстанавливали капсуль МКЭ 271 , может меняли слюду(на что), где взяли её, буду Благо дарен за ответ!
 
@Aik_man, По маркировке честно не подскажу, мы их просто горстью покупали, когда экспериментировали) Они не дорого стоят, за тыщу рублей, я думаю, можно купить несколько вариантов всяких. Надо только посмотреть чтоб под характеристики подходил. Они все довольно неплохо звучат, когда новые.
 
Я лично не вижу смысла ставить в МКЭ-271 6-10мм барахло со встроенным полевиком- звука нет, переделка крепления капсюля, переделка схемы. Более-менее нормальный(тоже без низов) 25мм капсюль туда не влезет. Посредственный 16мм снова- звука нет, переделка крепления капсюля, переделка схемы. Так что ваш совет коллеге Косовъ не поможет.

Коллега Grif66 переделывал под WM-61. ТУТ.
 
Последнее редактирование:
Я его как спецэффект кстати использовал на рэпе, забавно звучит если орать в него) Но, в студии всё интересно начинает звучать, даже динамик на телефоне вполне не дурно, когда акустика норм)
 
тоже без низов
Да, родной капсюль- весьма специфичный по звуку, но кому-то нравится. У меня их 8, переделанных под фантом и внешнюю поляризацию. На иоё ухо- подойдут под тарелки. Там надо капсюль переделывать.
 
Да, родной капсюль- весьма специфичный по звуку, но кому-то нравится. У меня их 8, переделанных под фантом и внешнюю поляризацию. На иоё ухо- подойдут под тарелки. Там надо капсюль переделывать.
Под "железо", эмкаэшки - самое оно, чувствительность не высокая , мы их , в 90-хх , также благополучно на тарелки вывешивали)
 
Под "железо", эмкаэшки - самое оно, чувствительность не высокая
@Косовъ, МКЭ разные были. Не только от ЛОМО/КИНАП, но и от "Октава"- МКЭ-2, 3, 9, 10, 15. У всех разная чувствительность, кроме капсюлей МКЭ-2 и 9. У последних, включая МКЭ-10 и 15, частотка более ровная по всему диапазону, в отличие от КИНАП МКЭ-100/271.
 
@Косовъ, МКЭ разные были. Не только от ЛОМО/КИНАП, но и от "Октава"- МКЭ-2, 3, 9, 10, 15. У всех разная чувствительность, кроме капсюлей МКЭ-2 и 9. У последних, включая МКЭ-10 и 15, частотка более ровная по всему диапазону, в отличие от КИНАП МКЭ-100/271.
у меня "ломошные" были, да в то время , на "другие" и денег не было ))) Озвучивал "эпоимовские" тарелочки", а они дюже "мясные", кстати , после многих лет , снова к ним вернулся, после "пэйсов", "зилданов" и разных драмворкшоповских тарелок, а на тарелки GRETSCH , как и прежде , денег нет)))
 
Недавно приносили АТ2020 на ремонт, заменил 16мм штатный электрет на китайский 25мм
218703

Записал звук в неподготовленном помещении. Для сравнения взял BM-800 с недорогим китайским CK12 и схемой FIN
218704

218705

Звук при желании можно послушать.
 
Я сначала вставил 6мм панасоник в 271-й, лежали почти 20 лет без дела. А потом решил восстановить с родными капсюлями. Схема Fin позволила оживить октавовские капсюли, причем с очень приличным качеством. Теперь пишу ими инструменты, хотя для любящих "мотыляться" во время игры флейтистов они плохо подходят: гуляет звук. А вот рояли пишутся на ура.
 

Сейчас просматривают