Народ, почему нельзя сделать так (мониторы) (1 онлайн

BSVi

New Member
8 Май 2006
66
1
0
38
А именно - купить/собрать измерительный микрофон, снять АЧХ каких-нибуть дешевеньких колонок (Свенов, микролаба) на белом шуме, а потом загрузить этот шум в эквалайзер типа VoxengoCurveEq и инвертировать - поидее получится довольно ровная АЧХ.

Может у колонок кроме АЧХ другие параметры есть?
 

Voland

Member
23 Янв 2003
276
1
18
45
Ну почему же нельзя сделать-то... сделать как раз можно все, что хочешь. Вопрос только в результате :smile:. Просто надо понимать, что из дерьма конфету не сделаешь... Это конечно будет чуть получше, но все равно, если бы у бабушки были бы усы, она была бы не бабушка, а боцман.
 

muty

New Member
У плохих колонок не исправить эквалайзером:
покорёженную динамику, резонансы, гармоники, фазовые сдвиги, съеденные атаки, длинную реакцию на единичный импульс.

В результате даже при ровной частотке замыленность, хреновая локализация инструментов и т.д.
 

Sanchezzz

New Member
4 Окт 2006
9
0
0
45
Выровнять АЧХ таким способом не получится, инвертирование на эквалайзере не даст такого же инвертирования на дешевых колонках. Некоторые частоты изменятся намного больше чем задал эквалайзер, некоторые вообще не изменятся. Короче будет еще хуже.
 

serge_d

New Member
2 Фев 2004
751
84
0
44
www.uatrance.kiev.ua
Мне ткажется должно получится.. Вот только для дешёвых колонок это действительно не имеет смысла. А вот с мониторами начального уровня вроде KRK RP можно попробовать. Кстати подобная система применяется в некоторых дорогих мониторах для настройки под конкретное помешение (со встроеным DSP)
 

Vladis Udler

Poorly Known Member
31 Июл 2006
5.706
4.157
113
58
Tomsk
Originally posted by serge_d
Мне ткажется должно получится.. Вот только для дешёвых колонок это действительно не имеет смысла. А вот с мониторами начального уровня вроде KRK RP можно попробовать. Кстати подобная система применяется в некоторых дорогих мониторах для настройки под конкретное помешение (со встроеным DSP)
Я ставил dbx DriveRack PA измерял микр. Beyerdynamic MM1 Правил мониторы Event 2020 bus в итоге DBX убрал(ибо этот прибор в студийном тракте не вяжется) ,но поправил штатной регулировкой мониторов частотку ,во всяком случае удобно было под помещение подстроить.
 

sansara

Well-Known Member
4 Авг 2006
1.553
376
83
49
Moscow
realrocks.ru
Это всёравно что реставрировать запись со старой аудиокассеты - можно иногда чуть-чуть улучшить, но студийного уровня всёравно не получится, легче перезаписать в студийных условиях.
 

BSVi

New Member
8 Май 2006
66
1
0
38
Тоесть что нам еще нужно - хорошую реакцию на переходные процессы? Можно переключить усилитель в конфигурацию ИТУН переходные процессы практически идеальными станут дальше убрать фазоинвертор (нелинейность фазы) и задемпфировать весь корпус. Таким образом у нас снизится выходная моща, зато получим линейную ФЧХ и скомпенсируем ее комповым эквалайзером.

Я искал в поиске, не нашел. Если не жалко - дайте ссылки. У меня есть подопытные - Диалог W-204. Ели не разубедят - попробую
 

serge_d

New Member
2 Фев 2004
751
84
0
44
www.uatrance.kiev.ua
Ещё может быть ситуация если есть достаточно дорогие колонки, в которых нет всего этого : "покорёженную динамику, резонансы, гармоники, фазовые сдвиги, съеденные атаки, длинную реакцию на единичный импульс.", но спроэктированы так что AЧХ у них не достаточно ровная. то впринципе можно попробовать.
В качестве эквалайзера попробуй FIRIUM. он может сравнить два измерения и подкоректировать AЧХ автоматически.
 

Elle

Богиня
Команда форума
15 Фев 2006
5.428
5.096
113
Берлин
это вполне неплохой способ избавиться от стоячих волн помещения и слегка подравнять всю АЧХ (но только в той точке где вы будете находится во время работы - там же надо и снимать АЧХ). Дешевле ктстаи в качестве измерительного прибора воспользоваться своим слухом и бегущей синусоидой.. ну или еси у вас абсолютный слух на правильный розовый шум, то лучше по нему отсраиваться)))))) Ну и учтите что таким способом разумно только вырезать лишние - еси каких-то частот нет, то добавлять их сё равно бесполезно.
 

song

Senior Member
19 Апр 2003
3.574
1.255
113
Небольшая вырезка из книги Филипа Ньюэла:
... Всё это случаи оправданной эквализации мониторов. Но, к сожалению, чаще всего прибегают к эквализации в попытке скомпенсировать проблемы помещения, проблемы стоячих волн или «подправить звучание» комнаты. Но применение эквализации для этих целей абсолютно неприемлемо! Проблемы отражений и резонансов в помещениях создаются, когда энергия возвращается в позицию слушателя после того, как она прошла больший путь, чем прямой сигнал. Возникает разница во времени прибытия к слушателю прямого сигнала и «проблемной» отражённой энергии. Между прямой и отражённой энергией существует разница по фазе, которая полностью зависит от частоты. И если каждая из частот в отражении по-разному не совпадает по фазе с прямым сигналом и, более того, если по каждому отражению и для каждой позиции в комнате фазовые различия – разные, то никакой эквалайзер не выровняет фазировку так, как он выравнивает среднюю амплитуду. Понятно, что если бы мы применили эквалайзер, то он дал бы только выравнивание средней амплитуды, потому что ни от одного обычного эквалайзера нельзя ожидать, что он будет следовать за реальной инверсией характеристики, показанной на рис.51. Только фильтры, описанные в разделе 13.5, смогут это сделать, но и у них есть свои ограничения.
Если в комнате проявляется резонанс на частоте 80 Hz, и после корректировки эквалайзером на -5 dB показания спектроанализатора изменяются от «розового» шума до равномерного частотного спектра, то, возможно, эквалайзер лишь откорректировал среднюю амплитудную характеристику устойчивого звука. Однако, как говорилось в 12-й главе, все комнаты являются безэховыми лишь до прибытия первого отражения. Поскольку мониторный эквалайзер действует на сигнал возбуждения, идущий от громкоговорителей, то урезание звучания монитора на частоте 80 Hz на 5 dB для «компенсирования» резонанса комнаты вырежет также 5 dB на 80 Hz и у переходных сигналов, которые доходят до слушателя раньше, чем он услышит какой-либо резонанс. Таким образом, эквалайзер исказит амплитудную, фазовую и временную характеристику переходного сигнала. Кроме этого, он подобным же образом исказит все отражения переходного сигнала, которые не проходят через резонансный коридор, в котором на 80 Hz возникал «горб».
Устойчивые звуки, такие как звук виолончели, могут быть в выигрыше от такой настройки, но переходные звуки, такие как звуки барабанов или атакующий звук акустической гитары, будут погублены. Проблемы, вызванные прибытием отражённой энергии с задержкой по отношению к прямому звуку, это не какие то там «минимальные проблемы фазировки», и можно сказать совершенно точно, что их не решить обычной эквализацией звучания монитора.
Помните и о том, что ввиду различий в длине пути сигналов и задержек с их прибытием, воздействие «неминимальных» фазовых проблем является позиционного зависимым, поэтому их нельзя исправить изменением сигнала возбуждения от мониторов. Подъёмы или провалы по низким частотам, возникающие под влиянием нагрузки со стороны акустики помещения (например, которые встречаются при монтаже в стене мониторов, рассчитанных на произвольную установку), являются минимальными фазовыми проблемами, ибо здесь нет задержки сигналов. Поэтому они не являются позиционно зависимыми и их можно выровнять эквалайзером. Я не могу ещё раз не подчеркнуть важность понимания этого различия, поскольку отсутствие такого понимания погубило бесконечное множество мониторных систем.
Те же замечания и к использованию эквалайзеров в клубах, на дискотеках и в концертных залах с живой музыкой. Обычные эквалайзеры не могут исправить «проблем помещений», не искажая при этом формы волны переходных сигналов и не создавая позиционно зависимых аномалий. Если Вам доведётся видеть, как кто-то пытается «исправить звучание», перемещая вверх и вниз смежные движки полос фильтра, знайте, что Вы наверняка являетесь свидетелем вопиющего непрофессионализма, невзирая на любые показания спектроанализатора.
 

serge_d

New Member
2 Фев 2004
751
84
0
44
www.uatrance.kiev.ua
а какая разница вырезать или добавлять. это же относительно. ну естественно не нужно дабавлять там где впринципе ничего не добавится скажем в низкочастотном диапазоне. А если гдето провал в середине - можно и добавить ИМХО.
 

serge_d

New Member
2 Фев 2004
751
84
0
44
www.uatrance.kiev.ua
хм.... а как обяснить наличие на задней панели многих мониторов регуляторов НЧ ВЧ иногда в СЧ. Это вопиющий непроффесионализм разработчиков или это колонки для непрофесионалов?кажется регуляторы так и называются - чтото типа ROOM Compensation.
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.644
5.462
113
56
Калуга
Originally posted by muty
У плохих колонок не исправить эквалайзером:
покорёженную динамику, резонансы, гармоники, фазовые сдвиги, съеденные атаки, длинную реакцию на единичный импульс.

В результате даже при ровной частотке замыленность, хреновая локализация инструментов и т.д.
мало того, почему-то все забыли, что там еще в тракте стоит плохой эквалайзер (неплохой стоит штуку баксов). Частотка может и выровняется, но звука там не будет...
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.644
5.462
113
56
Калуга
Originally posted by BSVi
Тоесть что нам еще нужно - хорошую реакцию на переходные процессы?  Можно переключить усилитель в конфигурацию ИТУН переходные процессы практически идеальными станут
это только если источник тока идеальным станет, что очень вряд ли.


дальше убрать фазоинвертор (нелинейность фазы) и задемпфировать весь корпус. Таким образом у нас снизится выходная моща, зато получим линейную ФЧХ и скомпенсируем ее комповым эквалайзером.
...у которого еще более нелинейная ФЧХ и THD. :smile: Шило на мыло. К тому же ничего ты не скомпенсируешь, а вот спалить колонки можешь, если у твоего ИТУН дури хватит. Читай лучше дядьку Ньюэла, он дело пишет. :thumbsup:


Я искал в поиске, не нашел. Если не жалко - дайте ссылки. У меня есть подопытные - Диалог W-204. Ели не разубедят - попробую
да попробуй, сам всё увидишь.
 

song

Senior Member
19 Апр 2003
3.574
1.255
113
Залил всю главу книги. Берём тут http://www.webfile.ru/1157146

Но на самом деле, то, что нельзя эквализировать касается нормальных мониторов. Маловероятно, что отэквализировав мультимедию вы что-то принципиально потеряете :biglaugh: .
Посмотрите обзоры калонок типа JetBalance 381. Они имеют неравноверность АЧХ +-3, а по некоторым тестам, даже +-1,5! И что? Ни о каком нормальном мониторинге на них и речи быть не может, даже не смотря на их ровную частотку.
 

Izia Katzman

ZOG member
20 Авг 2006
1.317
517
113
60
Warszawa
Originally posted by serge_d
:)) а можно ещё  \" случаи оправданной эквализации мониторов.\" ?
- дальность позиционирования мониторов, т.к. воздух имеет свойство ФВЧ. Например, у активных Квестед для такой коррекции есть свитчер на +/- 0.5 дБ на ВЧ
- возрастная потеря чувствительности слуха на ВЧ у оператора старше 40-50 лет. Все под Богом ходим...

На НЧ эквализировать нельзя, ибо это проблемы помещения, а не мониторов. Про ФЧХ и импульсную передачу выше сказано верно - сколько покойника не гримируй, он никак не оживёт...
 

Elle

Богиня
Команда форума
15 Фев 2006
5.428
5.096
113
Берлин
ко всему выше сказанному ещё раз добавлю - еси не решить, то заметно скорректировать проблемы помещения можно, НО только в одной точке- в той, в которой вы будете слушать, настраивать и затем работать. Так как в других точках комнаты, как уже было замечено, как в силу природы стоячих волн, так и просто фазовых искажений, вносимых прибором, будет совсем иная картина. Ну и разумеется бесполезно бороться с реверберацией таким образом - тока стоячие волны и порезать. Ну может слегка скорректировать окраску в среднем.
Может я, конечно, не права... и говорю что-то не по теории.. могу тока сказать, что работать с так откорректированными приборами мне проще и результат получается гораздо лучше и оправданней при просушивании затем на другой акустике и в других помещениях. В чём собственно основная цель хороших моников и заключается.
 

Floyd

STOP WAR
28 Сен 2005
4.934
1.675
113
56
EU
<div class='quotetop'>QUOTE(\"decil\")</div>
Уже обсуждали не раз это, пришли к выводу, что нету смысла[/b]
Подписываюсь тоже...Если хочешь доказать себе что ты что-то можешь то-Да...ибо тогда здесь другая суть идеи...а так по затрате человека-часов + деньги.....это неокупается.Каждый должен заниматься своим делом профессионально и тогда будет всё в порядке.

Фирмачи тратят немалые деньги тратят на это всё мероприятие и ты думаешь вот так просто в сарайчике создать им конкуренцию?Это всё похоже на мероприятие по подделки джинсов под фирму.....МОНТАНА:biglaugh: ...ну это так,образно.:biggrin:
 

vicnaum

New Member
28 Апр 2005
741
17
0
38
Беларусь, Гродно
www.naumik.com
если делать это на слух по синусоиде или опять же на слух + RMAA например (без затрат денег на микрофоны то бишь), то можно и даже нужно! ибо в первую очередь в глаза (в уши :) бросается именно неровная АЧХ.

Я например себе так отстроил свои советские S50 - гораздо лучше звучать стали! И сижу пока на них - коплю денюжку на eventы...

лучше уж так, чем вообще не отстраивать.

вообщем итог такой:
если нет денег, а есть куча энтузиазма и желание сделать звук хотя бы немного лучше, то - нужно, хотя бы временно. а как панацея - нет, всё равно придется покупать нормальные мониторы рано или поздно.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)