обработка (подготовка) фанеры (минуса)

  • Автор темы Автор темы R.I.G.
  • Дата начала Дата начала

R.I.G.

New Member
13 Июн 2004
83
22
0
39
Вопрос в следующем, отличается финальная обработка минуса, от его обработки с вокалом.

Возможно, вопрос не совсем понятен, поэтому поясню:

Допустим, есть готовая песня, музыка написана, голос записан, сведение предположим тоже сделано. Последний этап, вешаю обработку на мастер секцию (динамику). Затем вокалист просит минус, я удаляю основной вокал, и не меняя настроек на мастер секции сохраняю. Жму на мастере обычно сильно, поэтому под данный минус живьём вокал звучит совсем не так, ему как бы мало места. Вот и возникает вопрос: как подготовить фанеру, в смысле минус?

PS Сорри, если вопрос показался глупым...
 
Я не в курсе всех этих дел, но смысл то тогда мастерить, каково вообще потом назначение этого минуса
 
Мастерю я не минус, а песню. Но вокалистке естественно нужна не только песня, но и минус.

Назначение минуса, чтоб петь под него потом живьём )

Интересно просто как это делается обычно, тем же способом, т.е. просто убирается вокал и всё, или как то про другому?
 
Ну вообще если скачать западные минуса (например того же 50 cent) то можно заметить, что они сброшены вообще без мастеринга (ну или без лимитера). Я для своей группы бонч бру бонч для выступлений сбрасываю минуса без лимитера на мастере, тогда звучит нормально. Один раз попробовал оставить лимитер, так им тогда сложно было пробить такую фанеру =))
 
Тоже приходиться работать по такой схеме.
"Минус" обрабатываю теми же настройками мастер секции, но делаю average RMS поменьше, если у "плюса": -14 dB, то у "минуса": -16-18 dB, именно чтобы оставить в динамике место вокалу. И звукооператору на концерте полегче будет.
 
1. иногда для минуса изменяю АЧХ под голос, т.е. оставляю ему место в миксе

2. иногда делаю максимально моно-совместимый и полностью моно вариант, т.к. многие концертники грешат тем, что включают лишь правый или левый канал. (это касается лишь отечественных концертников, на запад делаем лишь "узкое" стерео)

3. на местере отключаю все компрессора, оставляю лишь на bus и линейках.

4. иногда оставляю прописанными дилеи, если без них песня теряет узнаваемость.

5. очень часто приходится конструировать "плей-беки" без lead вокала, баса, барабанов, гитары, клавишных - их вообще не давим.

6. для поп и R'n"B команд с многочисленными вокальными элементами оставляю все back-вокалы и иногда duble треки

7. если в конце песни у солиста есть характерные опевалки основной мелодии припева то именно в этом месте оставляю припев полностью, чтоб исполнитель мог импровизировать и при этом не терялся грув припевов.

8. Особенное внимание стоит уделить тому, чтоб все песни в концерте звучали на одном уровне громкости, ну и совсем хорошо (но практически невероятно) чтоб все песни были где-то близки частотке.
Именитые исполнители иногда используют в одном концерте свои древние песни, иногда 10-ти, а то и 20-ти летней давноти. К этому нужно быть готовым заранее.

9. ну и еще интересный моментик, пригоден лишь для тех вокалистов, кто безупречно знает свою партию и не имеет путнего концертного звукача. Использую крайне редко: в минус так же прописыватся reverb out

желательно иметь так же концертный плюс:
- для съемок
- на случай "не певческих дней"
- если состояние здоровья не позволяет сегодня петь "вживую"
- если ужасный мониторинг на сцене


Тогда я записываю плюсовку еще раз, но через микрофон, в который исполнитель обычно работает концерты и с минимумом обработки. Мне кажется это логично, если исполнитель во время пения просто открывает рот как рыба, а в промежутках между песнями или диалогами с публикой слушатель услышит тот же микрофон и "не спалит" плюс.
 
Профессиональный вокалист должен уметь петь будть то миди, мастер или бубен. А под плюсы поют те кто петь не умеет.
 
Originally posted by casper
Профессиональный вокалист должен уметь петь будть то миди, мастер или бубен. А под плюсы поют те кто петь не умеет.

Это тоже своего рода истина, но мы пока что не в идеальном мире живём...

Под миди это скорее на караоке похоже

Бывает так, что стилистика требует плотного звучания, хотя мне кажется сейчас это как дань моде, издержки времени... Вокалисту сложновато пробить такой минус, поэтому меньше динамике для фанеры, мне кажется это естественный и разумный выход... Хотелось узнать как делают это другие, поэтому и возник данный вопрос.
 
R.I.G. Я не знаю в каком стиле ты работаешь, поэтому сложно советовать. Я недавно выкладывал оригинал и минус в разделе "Ваша музыка", если заинтересует, то опишу как и что делал, в подробностях.
Вот ссылка - http://www.rmmusic.ru/showthread.php?t=27052
 
R.I.G.
Вокалисту сложновато пробить такой минус, поэтому меньше динамикИ для фанеры, мне кажется это естественный и разумный выход
Не наоборот? Т.е, если фанера поджата, это и есть вариант с трудностью "пробить" фанеру. Нет?
Я не жму минусы максимайзерами и т.п... Только плюсы. Мало того, тембровую коррекцию минусов по верхам и верхней середине делаю с учётом "знаний" и "умения, желания" местных звукарей работать с пультами в концертах и т.п. (типа, ты свёл, они грят, значит так быть и должно, что у мя на пульте все айквалазари стоят в ноль) - слегка понижаю эти части спектра.
 
"меньше динамика для фанеры" я имел ввиду меньше сжатия.
 
Originally posted by Enola
R.I.G. Я не знаю в каком стиле ты работаешь, поэтому сложно советовать. Я недавно выкладывал оригинал и минус в разделе \"Ваша музыка\", если заинтересует, то опишу как и что делал, в подробностях.
Вот ссылка - http://www.rmmusic.ru/showthread.php?t=27052

Стиль не имеет значения, работаю в разных стилях. Опиши как ты подготавливаешь минус.
 
И ещё сразу несколько похожишь вопросов:

Как обычно решается вопрос, если например вокалист (или допустим клавишник) начинает петь (играть) один, а потом потихоньку добовляются инструменты с фонеры... Как быть с темпом, или как вокалисту даётся тон? Может в in-ear монитор (т.е. персональный ушной монитор)... Например метроном подаётся только ему, и тон, или гармоническая основа играет?

Интересует это не только с вокалистам, но и вообще, например если я (клавиши) с гитаристом играем живьём, а остальное с минуса, начитаем допустим с клавиш, потом фоновые эффекты, подкладки, т.е. ритма нет... Как быть с темпом, чтоб не расходится? Ведь In-ear мониторинг пока не столь распространённая штука, прописывать лёгкий быт, хеты, или есть другие решения?
 
вот скоро закон вступит в силу о пение под фанеру! и всё, будет попсовый переворот в России. Уже концерт был, посвященный этой теме.
а про минус для вокала, мне кажеться зависит от индивидуальности вокалиста, кому-то надо чистить от эффектов, кому-то нет. иМхО
 
Originally posted by viktoria
Тогда я записываю плюсовку еще раз, но через микрофон, в который исполнитель обычно работает концерты и с минимумом обработки. Мне кажется это логично, если исполнитель во время пения просто открывает рот как рыба, а в промежутках между песнями или диалогами с публикой слушатель услышит тот же микрофон и \"не спалит\" плюс.
Привет,Виктория!Да...и я пишу это дело(в смісле вокал) сразу в 3 мика:в 87,в классик 2 и в 58:smile:
 
не замечал никогда, у артистов при выступлении живьём всегда наужник (гвоздик) телесного цвета там видимо и клик и мелодия. опять же имхо.
 
замечал, но что туда подается не знаю, могу только предпологать... поэтому и интересно узнать у тех, кто с этим сталкивался и знает что к чему.

К тому же такой способ мониторинга далеко не везде есть.
 
R.I.G. Изначально оговариваюсь, что я не профессионал, а любитель, хотя и достигший определённых успехов.
Работаю в Сонаре, не думаю, что это принципиально. Итак, имею сведённый проект в секвенсоре. Никаких эффектов на мастере нет, просто делаю миксдаун всех треков в файл, после чего, отключив все вокальные треки, делаю миксдаун "минуса". При необходимости делаю нормализацию по 0дБ в любом аудио-редакторе(я использую Sound Forge8). Вновь запускаю Сонар, импортирую в отдельные треки оригинальный микс и "минус", минус мутирую, далее, используя FreeFilter(надо иметь в виду, что это возможно только в том случае, если эталонный трек и трек для обработки имеет одинаковые характеристики по битности и дискретизации) снимаю АЧХ c оригинального микса и используя заранее выбранный эталонный трек с западного CD, строю фильтр частотной коррекции с морфингом не более 80-85%(лучше меньше). После подготовки фильтра и проверки уровня на выходе делаю миксдаун оригинального трека и "минуса", при этом последний обрабатывается частотным фильтром, построенным для оригинала. Все дальнейшие обработки для оригинала и "минуса" полностью идентичны, включая мультибенд-компрессию и максимайзер.
Лично выступал с подобными минусами в московских клубах, никакого дискомфорта или проблем не испытывал. Добавлю что описанный способ возможно абсолютно некорректен, но меня результаты вполне устраивают.
P.S. Почему я делаю именно так? После прослушивания западных синглов(евро-диско, танцевальный поп) можно заметить, что по частотам и динамике всё идентично(оригинал и минус), соответственно я и стремился сохранить этот баланс, чтобы минус звучал именно как оригинал, только без вокала.
 
R.I.G.
\"меньше динамика для фанеры\" я имел ввиду меньше сжатия.
Извини, что повторяюсь, но именно при сжатии динамика и уменьшается... А без сжатия динамика сохраняется.
Так, к слову о правильности использования терминов.
 
Originally posted by VTilo
вот скоро закон вступит в силу о пение под фанеру! и всё, будет попсовый переворот в России. Уже концерт был, посвященный этой теме.

В чем суть закона? О запрете петь под фанеру?

Слышал что в Арзейбаджане уже существует такой закон, под фанеру петь нельзя, только в живую.
 
Originally posted by Enola
... далее, используя FreeFilter (надо иметь в виду, что это возможно только в том случае, если эталонный трек и трек для обработки имеет одинаковые характеристики по битности и дискретизации) снимаю АЧХ c оригинального микса и используя заранее выбранный эталонный трек с западного CD, строю фильтр частотной коррекции с морфингом не более 80-85%(лучше меньше)...


Не совсем понял про использование FreeFilter, этот плагин в сонар входит, что он делает?... Подгоняет АЧХ одного трека под другой?
 
R.I.G. Не уверен, что FreeFilter входит в состав Sonar.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"R.I.G.\")</div>
Подгоняет АЧХ одного трека под другой?[/b]
Можно и так сказать. В тырнете не раз встречал подробное описание работы с этим и другими, подобными плагинами, я описал тот вариант применения, который подходит мне, возможно есть и более корректные варианты его использования.
 
В условиях сцены невозможно так компрессировать как в студии, и тем не менее и на концерте необходим компрессор и эксайтер для того чтоб голос пробивался. Минус при этом естественно так как плюс компрессировать нельзя. Поэтому я микс при сведении оставляю недокомпрессированным на 4-5 дБ и довожу все до ума при мастеринге, причем плюс и минус по-разному.
 
Спасибо большое за ответы, по поводу минусов картина теперь вроде понятна.

А вот вопрос заданный на предыдущей странице (15 сообщение) остаётся открытым

h**p://www.rmmusic.ru/showpost.php?p=344984&postcount=15
 
R.I.G.
позволю себе ответить (может и глупо), но - на мой взгляд такое сочетание - акапельное вступление а потом уже оркестра сложноисполнимо на практике, если гнать запись (минус). Т.е. уместно как раз живое исполнение.. А так, Вы сами овтетили на свой вопрос.
 

Сейчас просматривают