Клубок кабелей на моём рабочем месте растёт изо дня в день и я хочу его грамотно разобрать.
Набрал материальчик.Что здесь верно,что нет вам судить:
1. Так как помимо функции проводника, любой кабель играет в сигнальной цепи роль "фильтра", со своей емкостью, сопротивлением,то рекомендуется использование провода наименьшей длины,при этом и индуктивность и емкость кабеля снижаются, меньше влияние на звук, легче работать усилителю, меньше потерь. При большей длине будет больше всевозможных наводок и искажений сигнала(для акустических систем сопротивлением 8 ом длина акустического кабеля может быть в 2 раза больше, чем для системы с сопротивлением 4 ома (при одинаковом качестве звучания). Это же можно сказать и про сечение. Для 4 ом толщина акустического кабеля больше, чем для 8 ом..
2. По возможности стоит использовать кабели с наибольшим сечением проводника. Чем он толще, тем лучше целостность передачи сигнала (особенно важно при передаче сигнала на большие расстояния).
Но здесь есть и другая точка зрения: чем толще кабель, тем лучше - это для постоянного тока и сварочного аппарата. Для переменного сигнала (каким является звуковой) важна площадь поверхности, а не сечение. Идеален толстенный проводник круглого сечения (моножила), но из-за трудностей его применения приходится искать компромиссы.
3. При протекании по акустическому проводу тока звуковых сигналов низкой частоты большого уровня вокруг проводников кабеля образуется сильное магнитное поле. Оно оказывает воздействие на протекающие по этим проводникам токи звукового сигнала средних и высоких частот, в результате чего звучание акустической системы становится менее чистым и прозрачным. Противоядие от этой напасти на удивление простое — надо всего лишь обеспечить протекание тока низкочастотных составляющих сигнала и тока его высокочастотной части по физически разделенным проводникам.
4. Подсоединяя ваши АС к усилителю, обязательно следите за правильным соблюдением полярности их подключения: “красный” зажим АС должен непременно соответствовать “красному” же выходному зажиму усилителя, а “черный” - “черному”.
5. Многие высококачественные провода обладают направленностью, т.е. имеют предпочтительное направление распространения по ним звукового сигнала. Если на поверхности кабеля отсутствует маркировка о направлении его подключения (обычно стрелкой обозначается рекомендуемое направление распространения сигнала в проводе, при этом стрелка направлена в сторону акустической системы), единственным выходом остается определение наилучшего варианта его подключения на слух.
6. Хорошие кабели должны пройти этап “обкатки” под сигналом (впрочем, акустические системы тоже). Проработав примерно 100—200 часов, они “прогорят” (т.е. в них произойдет упорядочение структуры кристаллов меди и стабилизация свойств диэлектриков) и выйдут на “расчетный режим” работы.
7. Нельзя обойти вниманием и влияние диэлектрика на свойства кабелей. Из школьного курса физики, Вы знаете, что такое конденсатор. Это накопитель энергии, которая формируется между двумя проводниками электричества (пластинами), разделёнными каким-либо непроводящим материалом (пластиной) - диэлектриком. Конденсатор заряжается, когда ток (положительной или отрицательной полярности) проходит через проводник. В результате, некоторое количество энергии сигнала сохраняется в диэлектрике и затем "выбрасывается" обратно (естественно в путь прохождения сигнала), когда полярность проходящего тока изменяется. Точно так же, как в конденсаторе, диэлектрик кабеля забирает часть энергии звукового сигнала, проходящего через проводник, и затем выбрасывает эту энергию обратно, когда полярность изменяется. Выбрасывает он, как раз, в путь прохождения сигнала и всегда в инвертированной фазе. Это накопление и периодическое выбрасывание энергии сигнала изменяет сам сигнал и, как Вы понимаете, звучание системы в целом. Низкое качество диэлектрика зачастую является причиной конкретного звукового подчерка у кабеля, в то время как хороший не должен иметь своего звучания. Для минимизации этого влияния, диэлектрик в кабеле должен накапливать минимальное количество энергии (т.е. иметь низкую диэлектрическую постоянную). В настоящее время лучшим диэлектриком является DuPont Teflon. Его отличает одна из самых низких диэлектрических постоянных и одна из самых быстрых частот демпфирования. На втором месте находятся этиленовые полимеры и сополимеры. И, наконец, самые низкокачественные материалы для диэлектрика - PVC (поливинилхлорид), резина, термопластики, а также нейлон
8. Рекомендуется включать связанную между собой аппаратуру (например, CD проигрыватель и усилитель) в один и тот же тройник, а не в разные розетки, иначе звук будет хуже(с правильной поляризацию сетевой вилки). Компоненты аудиосистемы сообщаются друг с другом, как по межкомпонентным, так и по сетевым кабелям, поэтому они влияют на звук. Даже если не применяете специальные акустические сетевые кабели, все равно их нужно включать в одну розетку.
9. Любой кабель должен скручиваться и наматываться, но лишь неумелый пользователь будет сворачивать его, натягивая через локоть и приближая тем самым свойственный каждому кабелю предел циклов сгибания, за которым наступает потеря его механических и электрических свойств. Кабели имеют свой "минимальный радиус скручивания" (МРС), который надо учитывать в целях сохранности токоведущих жил, экранирующей оплетки и изоляции. Обычно, для фиксированных инсталляций, МРС составляет не менее пяти внешних диаметров кабеля, а для мобильных – не менее десяти.
Полезная(или нет) статья:
http://www.byminsk.com/hi-fi_faq.htm
Набрал материальчик.Что здесь верно,что нет вам судить:
1. Так как помимо функции проводника, любой кабель играет в сигнальной цепи роль "фильтра", со своей емкостью, сопротивлением,то рекомендуется использование провода наименьшей длины,при этом и индуктивность и емкость кабеля снижаются, меньше влияние на звук, легче работать усилителю, меньше потерь. При большей длине будет больше всевозможных наводок и искажений сигнала(для акустических систем сопротивлением 8 ом длина акустического кабеля может быть в 2 раза больше, чем для системы с сопротивлением 4 ома (при одинаковом качестве звучания). Это же можно сказать и про сечение. Для 4 ом толщина акустического кабеля больше, чем для 8 ом..
2. По возможности стоит использовать кабели с наибольшим сечением проводника. Чем он толще, тем лучше целостность передачи сигнала (особенно важно при передаче сигнала на большие расстояния).
Но здесь есть и другая точка зрения: чем толще кабель, тем лучше - это для постоянного тока и сварочного аппарата. Для переменного сигнала (каким является звуковой) важна площадь поверхности, а не сечение. Идеален толстенный проводник круглого сечения (моножила), но из-за трудностей его применения приходится искать компромиссы.
3. При протекании по акустическому проводу тока звуковых сигналов низкой частоты большого уровня вокруг проводников кабеля образуется сильное магнитное поле. Оно оказывает воздействие на протекающие по этим проводникам токи звукового сигнала средних и высоких частот, в результате чего звучание акустической системы становится менее чистым и прозрачным. Противоядие от этой напасти на удивление простое — надо всего лишь обеспечить протекание тока низкочастотных составляющих сигнала и тока его высокочастотной части по физически разделенным проводникам.
4. Подсоединяя ваши АС к усилителю, обязательно следите за правильным соблюдением полярности их подключения: “красный” зажим АС должен непременно соответствовать “красному” же выходному зажиму усилителя, а “черный” - “черному”.
5. Многие высококачественные провода обладают направленностью, т.е. имеют предпочтительное направление распространения по ним звукового сигнала. Если на поверхности кабеля отсутствует маркировка о направлении его подключения (обычно стрелкой обозначается рекомендуемое направление распространения сигнала в проводе, при этом стрелка направлена в сторону акустической системы), единственным выходом остается определение наилучшего варианта его подключения на слух.
6. Хорошие кабели должны пройти этап “обкатки” под сигналом (впрочем, акустические системы тоже). Проработав примерно 100—200 часов, они “прогорят” (т.е. в них произойдет упорядочение структуры кристаллов меди и стабилизация свойств диэлектриков) и выйдут на “расчетный режим” работы.
7. Нельзя обойти вниманием и влияние диэлектрика на свойства кабелей. Из школьного курса физики, Вы знаете, что такое конденсатор. Это накопитель энергии, которая формируется между двумя проводниками электричества (пластинами), разделёнными каким-либо непроводящим материалом (пластиной) - диэлектриком. Конденсатор заряжается, когда ток (положительной или отрицательной полярности) проходит через проводник. В результате, некоторое количество энергии сигнала сохраняется в диэлектрике и затем "выбрасывается" обратно (естественно в путь прохождения сигнала), когда полярность проходящего тока изменяется. Точно так же, как в конденсаторе, диэлектрик кабеля забирает часть энергии звукового сигнала, проходящего через проводник, и затем выбрасывает эту энергию обратно, когда полярность изменяется. Выбрасывает он, как раз, в путь прохождения сигнала и всегда в инвертированной фазе. Это накопление и периодическое выбрасывание энергии сигнала изменяет сам сигнал и, как Вы понимаете, звучание системы в целом. Низкое качество диэлектрика зачастую является причиной конкретного звукового подчерка у кабеля, в то время как хороший не должен иметь своего звучания. Для минимизации этого влияния, диэлектрик в кабеле должен накапливать минимальное количество энергии (т.е. иметь низкую диэлектрическую постоянную). В настоящее время лучшим диэлектриком является DuPont Teflon. Его отличает одна из самых низких диэлектрических постоянных и одна из самых быстрых частот демпфирования. На втором месте находятся этиленовые полимеры и сополимеры. И, наконец, самые низкокачественные материалы для диэлектрика - PVC (поливинилхлорид), резина, термопластики, а также нейлон
8. Рекомендуется включать связанную между собой аппаратуру (например, CD проигрыватель и усилитель) в один и тот же тройник, а не в разные розетки, иначе звук будет хуже(с правильной поляризацию сетевой вилки). Компоненты аудиосистемы сообщаются друг с другом, как по межкомпонентным, так и по сетевым кабелям, поэтому они влияют на звук. Даже если не применяете специальные акустические сетевые кабели, все равно их нужно включать в одну розетку.
9. Любой кабель должен скручиваться и наматываться, но лишь неумелый пользователь будет сворачивать его, натягивая через локоть и приближая тем самым свойственный каждому кабелю предел циклов сгибания, за которым наступает потеря его механических и электрических свойств. Кабели имеют свой "минимальный радиус скручивания" (МРС), который надо учитывать в целях сохранности токоведущих жил, экранирующей оплетки и изоляции. Обычно, для фиксированных инсталляций, МРС составляет не менее пяти внешних диаметров кабеля, а для мобильных – не менее десяти.
Полезная(или нет) статья:
http://www.byminsk.com/hi-fi_faq.htm